Литва

15 Апреля 2008
ahelles

Дела давно минувших дней...
Когда в наши рабочие будни прерывают, пусть короткие, но все же праздники, этим временем нужно распорядиться с максимальной пользой. А если еще собирается хорошая компания, то остается только определиться с целью. Такой целью для нас стала Латвия.

Почему Латвия? Не знаю. Но, а почему бы нет? Я там не была, а я люблю побывать там, где я еще не была. Тем более, там есть много интересных мест, чтобы посмотреть. Такими объектами были выбраны город Рига и Латвийская узкоколейная железная дорога. Путь в Латвию в принципе не прост, так как связан с некоторыми проблемами с получением визы (мы ездили еще до введения в Прибалтике шенгенского режима). Но мы те, кто не ищет легких путей. Тщательно изучив Латвийские законы, мы решили с меньшими затратами побывать там транзитом по пути из Финляндии в Питер по Шенгенской визе, которая у нас у всех была в наличии и позволяла находиться на территории государства в течении 5 дней. Как говорится, «для бешеной собаки, 7 верст не крюк». Были заранее куплены на распродаже компании Ryanair билеты на самолет из Тампере до Риги, а так же ж/д билеты до Тампере и обратный билет из Риги (кстати не маловажный факт!) И мы отправились в путь. Утром в 7.57 3 ноября мы сели в поезд до Финляндии и где-то к двум часам дня были уже в Тампере. Финляндия нас встретила обилием накануне выпавшего снега, который толстым слоем покрывал ветки деревьев, крыши припаркованных автомобилей и тут же припаркованных велосипедов.

Времени до самолета было еще много, поэтому, пообедав, мы пошли гулять по центру города. Забавный факт, при оплате заказа в ресторане, наша платежеспособность оказалась под угрозой. Так как в России перед праздниками поменять рубли на евро оказалось достаточно проблематично, в силу отсутствия мелких купюр, наша компания имела на восемь человек три купюры по 500 евро, которые наводили на всех финнов животный ужас и они всеми силами отказывались брать их в оплату. Ну не принято у них иметь наличными такие деньги, это только прерогатива reach Russian people. (Мы впоследствии еще разок прикололись с этими бешеными деньгами, показав водителю автобуса, типо для оплаты проезда. Его беднягу, аж подкинуло). Но банковская карта решает все проблемы и мы все же смогли заплатить за обед в кафе, а потом двинулись искать, где можно разменять наши богатства. Это оказалось непростой затеей. Финляндия, выходные, 4 часа дня…это нереально!! Все закрыто – магазины, пункты обмена валюты. Только в одном из крупных отелей нам все же разменяли одну 500 евровку. Так что совет: в Финляндию, да и вообще в Европу, только с мелкими деньгами или если крупные суммы, то с карточкой. Оставшееся время мы провели на башне Няиенсула, высотой 124 метра. Сверху открывался просто удивительный вид на вечерний Тампере.
Дела давно минувших дней...
Время шло и сокращало наше пребывание в этом славном городе. Аэропорт встретил нас совершенно непривычной малолюдностью. Подойдя к стойке регистрации, мы наткнулись на препятствие в виде нежелания нас выпускать. Финские девушки были плохо знакомы с Латвийскими законами, поэтому пока они выясняли возможность нашего вылета, мы дружной гурьбой стояли немым укором над их головами. За 20 минут вопрос решился в положительную сторону, и через час полета мы были уже в Риге. Первое, что меня поразило – это обменный курс. Протянув в окошечко сумму в 60 евро, я получила в обмен каких то 37 скромных лат. Мда, Лат целит прям на английский фунт!!! Ночная Рига была мрачновата и дождлива. О близости к Родине нас заставила вспомнить перебранка кондуктора автобуса с каким-то нерадивым пассажиром. Да…бывшая союзная республика все же, русских тут 42% населения, так что проблем с общением у нас не возникло за всю поездку. Заранее запланировав осмотр Риги на понедельник, переночевав, в воскресенье утром мы поехали на одну из достопримечательностей Латвии - Узкоколейную железную дорогу. Она связывает два города Гулбене и Алуксне, что составляет 33 километровый участок. Это единственная в Балтии узкоколейка общего пользования с шириной колеи 750 мм, и которая признанна культурным памятником государственного значения. По ней осуществляются регулярные пассажирские перевозки. Собственно, от Алуксне до Гульбене мы добрались именно с помощью нее.
Весь день мы провели катаясь на самом что ни на есть паровозе 50-х годов, который выделили специально для нас и который является местной достопримечательностью. Он был арендован у эстонского железнодорожного музея в Лавасааре, отреставрирован, теперь на ходу и даже имеет имя - Мариса. За окном была настоящая зима (в противовес нашей серой слякоти), солнце бликами отражалось от ровной глади нетронутого никем снега. Пикник на одной из станций. Согревающий руки супчик, ароматно пахнущий шашлычок и по 50 грамм согревающего внутренности рома. Вечером банька. Ночевка в депо. Все было просто великолепно! Да, еще одним из развлечений, которые нам предложили в этом музее, помимо экскурсии, катание на дрезине! Меня от нее потом, за уши оторвать было невозможно!
Следующим утром ранний подъем, трехчасовая поездка на автобусе до столицы Латвии - Риги. Город встретил нас солнышком и легким морозом, всем своим видом подталкивая к длительным прогулкам. И собственно, они и начались. За отведенное до поезда время мы успели обойти все, что позволили нам физические силы. Одна незадача настигла нас - в тот день, когда мы приготовились узреть Ригу во всей красе, все музеи и другие туристические места были закрыты к посещению. Но что делать, наш оптимизм нельзя было сломить на корню, поэтому мы удовлетворились внешним осмотром. А куда идти на экскурсию, чтобы почувствовать дух города? Конечно же, в Старый город. Картой пользовались мало, шли в основном наугад, да к тому памятнику архитектуры, что приглянулся. Ну, если действовать согласно психологии людей, то изначально выбирается самый большой объект. Из серии «а пойдем-ка сначала к той большой башне», таковым объектом оказалась Лютеранская церковь св. Петра. И мы не ошиблись. Она является самым большим храмом в Латвии и ее история насчитывает порядка 800 лет. Далее мы гуляли и гуляли, наткнулись на памятник Бременским музыкантам, который был подарен городу.
Дела давно минувших дней...
Посмотрели на великолепный дом Черноголовых. Как говорит история, здание было разрушено в 1941 году, а в 1999 году построено заново. Отлично постарались, могу сказать! Полюбовались ратушей, тут же нашему взору предстало совершенно уродливое здание Музея оккупации. Естественно все было закрыто. Дальше наш путь шел к Домской площади, на которой величественно возвышался Домский собор.
Не остались без нашего внимания Дом кошек и жилой комплекс Три брата, который является самым древним жилым каменным зданием в Риге. В одном из его зданий расположен Музей архитектуры Латвии.
Так же не утаилось от нашего глаза большое количество «крутых машин». На одной из небольших центральных улочек нами было замечено, аж две Mазерати. Я, честно, не знаю, на сколько это круто и дорого, но наши товарищи мужского пола, были впечатлены, а я запечатлела сие чудо автопрома фотоаппаратом.
Дела давно минувших дней...
Заканчивали мы свой осмотр у Пороховой башни, далее наш путь лежал в места пропитания и на вокзал. Уезжали ближе к ночи. Рюкзаки чуть слышно позвякивали закупленным рижским бальзамом, флэшки фотоаппаратов были под завязку забиты фотографиями, а Питер ждал нас со своим серым бесснежьем.
Автор: apollinaria_spbapollinaria_spb

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
На вопрос: покупать экскурсию в Лондоне или не покупать? - я отвечаю: конечно, нет! Самим разобраться и всё посмотреть очень даже просто. А...
Вообще, планируя в этом году свою поездку в Великобританию, мы думали о возможном визите в Оксфорд, но это был далеко не обязательный пункт нашей...
Вообще, планируя в этом году свою поездку, мы думали о возможном визите в Оксфорд, но это был далеко не обязательный пункт нашей программы и, может...