Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Грузия
(71 пост)
 
Всего постов

20725

На паромах по Балтийскому морю

0
12 Апреля 2008
ahelles
0
0

С чего бы начать? Попробую обозначить, что вообще такое паром. Не будем брать в расчет, что эта махина перемещается из пункта А в пункт Б, да еще и по расписанию, это не главное, а всего лишь повод для привлечения пассажиров с баблом. На самом деле паром - это гибрид хостела, небольшого торгового-развлекательного центра и рюмочной. При этом еще бог его знает, что тут главнее!
Выглядят паромы приблизительно так:
На паромах по Балтийскому морю

На паромах по Балтийскому морю

Красивый бело-голубой - это Силья, а страшненький бело-красный - Викинг. По маршруту Хельсинки-Стокгольм курсируют два судна у Сильи - Symphony и Serenade, и два у Викинга - Gabriella и Mariella. Сильевские помоложе, выпущены в 90-91 годах, у Викинга 85-й. Правда, по состоянию внутренних помещений складывается впечатление, что Викинг намного старше, но это, видимо, связано с особенностями образа жизни пассажиров, о чем скажу чуть позже. Суда Сильи крупнее, 203 метра против 177 у Викингов, и это чувствуется. Места и простора на Силье больше.
Билеты стоят практически одинаково - 112 евро за каюту на Викинге, 116 - на Силье. Это в случае стандартных билетов в каюте класса B, то есть на нижних палубах и без окна. Дополнительно существует масса тарифных модификаторов (как у Мегафона ;-))), зависящих от времени года, дня недели еще много чего, которые могут влиять на стоимость билета. Класс С - это каюта на четверых на нижних палубах без окна. Еще есть классы В и А - такие же каюты, но расположенные выше и дороже. Признаться, особого смысла в них не вижу, также, как и в точно таких же каютах, но с окном. Что смотреть из окна на внутреннюю галерею, что на пустынный морской горизонт, невелика потеха. Захотел посмотреть - вышел на галерею или на палубу. Обычные каюты расположены на большинстве палуб вдоль длиннющих коридоров.
На паромах по Балтийскому морю
Есть принципиально другие каюты - большие и комфортабельные, но они намного дороже. А обычная выглядит, как слегка облагороженное купе поезда с более широкими четырьмя койками. Еще в ней есть шкафчик для одежды, столик с зеркалом, розетки на 220 вольт и санузел с горшком, умывальником и душевой кабиной. Говорят, что на нижних палубах дискомфортно из-за близости машинного отделения (шум, запах), но я, признаться, этого не заметил. исчерпывающая информация о расписании,билетах, маршрутах и каютах находится на сайте www.paromy.ru.
Кстати, в отличие от Сильи, на Викинге есть входные билеты, то бишь без мест. Зрелище - супер! В самых неожиданных местах на разных палубах можно встретить персонажей в спальных мешках с пожитками вместо подушек. Они добавляют Викингу живописности, но вместе с тем, придают ему несколько бомжеватый оттенок. Вот, например, на свежем воздухе:
На паромах по Балтийскому морю
Судя по футлярам, что рядом с ними - эль марьяччи, убивцы то бишь. На заработки подались, в Финляндию ;-)) Они летом всегда на север слетаются.
И еще о билетах. Есть специальные билетные пакеты, включающие в себя проживание в стокгольмских отелях. С экономической точки зрения - вполне оправданная штука: отели приличные, а цена получается гуманнее, чем бронировать отель отдельно.
Когда вступаешь с терминала на борт, на входе тебя первым делом фотографируют. Потом свои фотографии можно за денежку малую приобрести в главной галерее. Главная галерея - это эпицентр. Магазины, рестораны, инфостойка - большая часть всего находится здесь. Остальное рассредоточено по близлежащим палубам. На Силье галерея более ярко выражена и логично организована: все рядом, перед глазами, искать не надо. На Викинге чуть позаковыристей, на поиски нужной точки может уйти на пару минут больше ;-)) Вот так выглядит галерея на Силье (кадр плохой, но лучше не нашлось, не обессудьте)
На паромах по Балтийскому морю
Из магазинов, расположенных на борту обоих паромов, запомнились своим ассортиментом отделы, торгующие алкоголем. Ассортимент действительно достойный, отличный выбор виски и коньяков! В винах плохо разбираюсь, но их тоже было много. А вот цены не идеальные, несмотря на статус ТaxFree: бутылка виски в среднем на десяток евриков дороже, чем в любом Дьюти Фри. Впрочем, на тот же десяток дешевле, чем в наших магазинах. А вот загадка, которую мне пока так и не удалось разгадать: с какой стати эти магазины относятся к категории TaxFree, хотя, вроде бы, по всем признакам, это чистой воды DutyFree?? Путаница какая-то, кто бы объяснил.
Греху чревоугодия на борту можно предаваться неторопливо и с наслаждением! Во-вторых, есть барчики, кофейнички, кафе и ресторанчики разных стран и кухонь, среди которых можно выбрать жидкости и блюда по вкусу. А во-первых, есть ШВЕДСКИЙ СТОЛ! Ужин стоит в районе 30 евриков, и проходит в две очереди: первая в полшестого (по нашим меркам, рановато), вторая в полвосьмого (а вот это в самый раз). Поэтому если достались талончики на ранний ужин, смело меняем их на вечерние и спокойно нагуливаем аппетит, изучая судно, прогуливаясь по верхним палубам с фотоаппаратом или еще каким-нибудь экзотическим способом. Ибо аппетит нам ой как пригодится! Не буду увлекаться перечислением блюд, которые предлагаются на обоих паромах, но выбор очень достойный. Одни из лучших шведских столов, с которыми мне доводилось воевать (а по соотношению цена-качество, и вовсе лучшие). На Силье в ресторане чуть чище и аккуратнее, чем на Викинге, лучше сервировка блюд, богаче выбор морепродуктов, и они свежее. Креветки вообще могут вызвать наркотическую зависимость у любителей, так что аккуратнее с ними ;-)) На Викинге несколько богаче выбор мясных блюд, а вот рыбный стол проигрывает, креветки вообще так себе. В общем, как показала практика, ужин может занимать до полутора часов. Не Гиляровский, конечно, но уже что-то ;-)) Фотографий нет, потому что сначала все были слишком заняты, а потом было слишком тяжело дойти до каюты.
Пока все различия невелики. Основная разница паромов - люди и их образ жизни на борту. В Стокгольм мы плыли на Силье, а обратно - на Викинге, и поэтому я не уверен, что является основным фактором, влияющим на поведение людей - направление движения или выбор судоходной компании. Подозреваю, что все-таки второе. Потому что если Силья представляла собой пространство, где поровну было всех - пьющих и непьющих, приличных и не очень, людей в смокингах и бабочках и людей в трусах, то Викинг оказался собранием потенциальных финских лесорубов - одетых в клетчатые рубашки, бороды и спущенные до середины огромной задницы джинсы, толстяков, шведских пьянючих викингов и арабского вида разнополых гастарбайтеров, которые не пили, но доверия вызывали еще меньше. На Викинг народ поступал уже вполпьяна, и догонялся, не останавливаясь. Причем основной целью было именно хорошенько нарезаться, а вовсе не переместиться в пространстве. Иногда встречались очень колоритные персонажи, вот, например, мистер Релакс:
На паромах по Балтийскому морю
В плюшевом костюме, с огромным негритянским долларом на груди, он был просто счастлив! Когда мы стали его снимать, он, смущенно, но гордясь вниманием к своей персоне, развел руками: "Relax!", - отдыхаю, дескать, тут так принято. Потом был обнаружен худосочный викинг в пластмассовом шлеме с рогами и с двумя пластмассовыми мечами за поясом, совершенно невменяемый и передвигающийся по лестнице на всех конечностях. Потом...в общем, представляете себе чартерный самолет?? Увеличьте его в размерах раз в тридцать, замените наших соотечественников на скандинавов, и продлите рейс до утра! Пир духа, в общем! При этом навык пития у большей части пассажиров отсутствует, о чем говорили, например, такие картинки, как бокал шампанского в одной руке и банка пива в другой, или коньяк после пива... Бедняги, как же им с утра было худо! Кстати, вот картинка прелюбопытная. Захожу в курилку ночью перед сном, и вижу останки пиршества:
На паромах по Балтийскому морю
Все бутылки были из под Moet&Chandon! Все понимаю, хорошее шампанское, но нажираться-то им какой смысл?? Дикий народ, дети гор ;-))
При этом, странное дело, вели себя неагрессивно, и в целом, жить не слишком мешали, даже наоборот, веселили большей частью.
С утра в Хельсинки пассажиры выгружались усталые и притихшие, но очень довольные проведенным временем. Это был Викинг, по сравнению с ним вечер на Силье прошел скучно и незаметно ;-))
На этой жизнеутверждающей ноте окончательно завершаю рассказ про Паромы, Финляндию и Швецию. Решайте сами, чем плыть и что милей, потом поделитесь впечатлениями. Если что забыл - спрашивайте, постараюсь ответить. Засим откланиваюсь. Искренне Ваш, красноармеец...тьфу, никакой вообще не армеец, просто Champ2007.

Автор: champ2007champ2007

Похожие темы

Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Если есть на свете рай... именно так я назвала альбом фотографий, вернувшись несколько лет назад из путешествия на Майорку. Я долго решала...
06 Декабря 10
0
Хотите отправиться в Финляндию? Тогда позвольте предложить Вам удобные, выгодные и быстрые рейсы в самые популярные города этой страны....
25 Ноября 13
0