Вьетнам

05 Апреля 2008
ahelles

Впервые я увидела его в Ницце. Стоял бесцветный осенний день. Погода начинала портиться. Дул прохладный ветер. Я смотрела на него и думала, что никогда не видела ничего прекрасней. Но обо всем по порядкуМы с K. приехали в Ниццу ближе к вечеру, бросили вещи в номере отеля и первым делом отправились к морю. Пройдя узенькими мощеными улочками, мы вышли к порту. Белоснежные красавицы-яхты тихонько покачивались на волнах. Те, что поменьше, скромно жались к массивным бокам дорогостоящих громадин. Обогнув порт, мы оказались на Promenade des Anglais, одной из самых знаменитых и роскошных набережных в мире, длиной целых 7 километров. Ее прокладку профинансировала английская аристократия, которая облюбовала Ниццу еще в 18 веке.

Ницца

Вот тогда я и увидела его – лазурное море! Я стояла и не могла оторвать глаз от водной глади. Даже на фоне белесо-серого неба она была такого потрясающего, ни с чем не сравнимого ярко-голубого цвета. Этот оттенок объясняется тем, что чистые и прозрачные воды Средиземного моря содержат очень мало зоопланктона, поэтому отражают не весь спектр лучей света, а лишь синие и зеленые лучи.
Мы подошли к самому краю набережной и посмотрели вниз. Сквозь прозрачную воду было видно каменистое дно. Прямо под нами внизу волны бились о крупные валуны и разлетались белоснежным фонтаном брызг. Мы прошли чуть дальше, где пляж был усеян крупной галькой и спустились к воде. Я сняла босоножки, закатала джинсы по колено и подбежала к воде. Как же безумно я люблю море, с тех самых пор, как впервые его увидела! А оно всегда отвечает мне взаимностью. «Привет, морррррррррррррррре!», - сказала я. «Sssssssssssssssssalut!» - Прошипело море и облизнуло мои ноги. Оно оказалось неожиданно не по-осеннему теплым. Все, завтра купаться! А сейчас я хочу еще одну порцию роскоши, s'il vous plaît.
И мы отправились к Negresco, самому знаменитому отелю Ниццы. Создатель отеля Анри Негреско всегда мечтал построить роскошный дворец на берегу Средиземного моря, где смогли бы останавливаться известные и богатые люди. Он сделал блестящую карьеру и осуществил свою мечту. Сейчас Negresco входит в 10-ку лучших отелей мира. Когда мы подошли к нему, у входа стояли и мило беседовали две дамы в шикарных вечерних платьях. Я оглядела себя: маечка, джинсы, босоножки. Хотя.. все миллионеры гуляют по променаду именно в таком виде. А вечерние туалеты оставляют для светских приемов. Ведь чем богаче человек, тем проще он одевается. Я подошла к двери и уверенно шагнула внутрь. Две милые улыбчивые девушки сразу с двух рецепций сказали мне: «Bonjour, mademoiselle». «Eh bien, bonjour» , - ответила я им и тоже улыбнулась.
Ницца
В Royal Salon отеля я обнаружила целый музей. Салон был устлан ковром стоимостью в 300 тысяч франков золотом, что составляет 1/10 часть стоимости самого отеля. На потолке сияла и переливалась четырехметровая хрустальная люстра. Между колоннами висели алые портьеры, располагались статуи, картины, вазы разных эпох и направлений. Посередине салона стояли столики в окружении бархатных диванов и кресел. Погуляв там, я решила, что не вполне еще ощутила дух роскоши и нажала на кнопку лифта. Его инкрустированная красным деревом и покрытая позолотой дверь открылась и показала мне обитое алым бархатом нутро кабинки. Поднявшись на последний этаж, я затаила дыхание и на цыпочках пошла по коридору. За тонкими дверями слышалась утонченная французская речь. В коридоре же было так тихо, что я слышала свои легкие шаги. Даже не верится, что по этому ковру ходили такие личности, как Коко Шанель, Эрнест Хемингуэй, Марлен Дитрих, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Уинстон Черчилль, Нельсон Рокфеллер, Луи Армстронг, Мирей Матье, Монсеррат Кабалье, Фрэнк Синатра, Клинт Иствуд, Мстислав Ростропович, Марлон Брандо, Бриджит Бардо, Юрий Гагарин, Уолт Дисней и не только. Утомленная роскошью и уже теперь пресытившаяся ее сторонним наблюдением, я вышла из Negresco.
По дороге в наш отель мы еще зашли на концерт на одной из главных площадей города. Играла начинающая рок-группа. Вход был свободный. Атмосфера расслабленная. Еще одна деталь в образ города.
На следующий день было ветрено, но довольно тепло. Мы большой и дружной компанией отправились на пляж. Презрев все правила гламурного курорта, мы купили пару бутылок хорошего Bordeaux и курицу-гриль и оправились на пляж отмечать наше пребывание в Ницце.
Когда мы подошли к морю, меня удивило, что линия горизонта была видна очень четко между водой и небом. Они совершенно не сливались, как это обычно бывает в ясный солнечный день. Море было настолько слепяще-голубым, что даже небо проиграло ему в борьбе за яркость цвета. Я смотрела на него и думала, что более точного названия, чем Cote d`Azur (Лазурный берег) придумать сложно. Кстати, есть еще Costa Smeralda (Изумрудный берег), расположенный на севере Сардинии. Это самый престижный курорт Италии. Тут отдыхают шейхи, президенты и вообще сильные мира сего.
Я разделась и нырнула в воду. Я знала, что вода отражается в моих глазах, делая их такими же голубыми, как море. А оно снова играло со мной, подбрасывая меня на волнах. И только полностью насладившись морем, я вышла на берег, чувствуя ужасный голод. Я села на полотенце поближе к моим друзьям. Мне передали курицу и вино. Казалось, это было самое вкусное, что я когда-либо ела и пила.
Но на пляже мы пробыли недолго. Нам хотелось изучить город, впитать в себя его атмосферу. Мы отправились на холм Chateau, откуда открывался чудесный вид на Ниццу. Он уютно расположился в Бухте Ангелов и на склонах холмов, заботливо защищенный от холодных северных ветров предгорьями Приморских Альп. Поэтому и климат здесь всегда мягкий. В Ницце никогда не бывает слишком жарко или слишком холодно. Сверху город казался похожим на сказочную радугу. Разноцветными полосами примкнули друг к другу лазурное море, светло-серый пляж, изумрудные пальмы, отели цвета охры и кораллов и мягкие очертания гор в сиреневой дымке.
Ницца
Затем мы с К. отправились к Cathedrale de Saint-Nicolas. Русский православный Собор Св. Николая с большим, многоцветным, золоченным куполом окружен четырьмя более маленькими маковками. Внутреннее богатое убранство Храма составляют золоченый иконостас из бронзы, символическая гробница Христа из серебра и эмали, а так же большое количество икон, некоторые из которых очень древние. Внешне храм напоминает московский Собор Василия Блаженного. Именно так за границей представляют себе традиционный русский храм.
Посетив островок русского православия в Ницце, мы отправились на кладбище, где похоронен Герцен. Оно отделено стенами от соседних: протестантского и еврейского. Кладбище не производит мрачного впечатления. Светлые надгробные памятники как будто парят над землей. А рядом парк с кустами огромных белых и алых роз, с цитрусовыми деревьями. Отсюда тоже открывается вполне живописная панорама города.
Вечером мы с К. отправились в рыбный ресторанчик пробовать местную кухню. Заказали морские деликатесы. Нам принесли огромное металлическое блюдо с толченым льдом, на котором были выложены улитки, лангусты, омары, мидии, королевские креветки, лангустины, литорины, устрицы и дольки лимона, соком которого нужно было все это полить. К блюду подали несколько разных видов специальных приборов: вилки с разным количеством зубцов, булавки, наколотые на пробку от вина (чтобы не потерялись). Я выдавила лимон на все это разнообразие, вытащила вилочкой улитку из панциря и съела. Я избирательна в еде и до сих пор не могу понять, как я решилась это сделать. Объясняю это тем, что в путешествии я открыта миру во всем его разнообразии и готова на подобные эксперименты. Неискушенные столь экзотическими деликатесами, мы с К. пришли к выводу, что все они практически на один вкус.
Ницца
В отель мы возвращались очень поздно. Шли самым коротким путем – вглубь полутемных улочек. И чем дальше мы уходили от набережной, тем меньше город был похож на Promenade des Anglais со всей его роскошью и гламуром. Здесь можно было увидеть и нелегальных эмигрантов из арабских стран, и люмпенов, преспокойно спящих в коробках или прямо на мостовой. Мы с одной девушкой из нашей компании заболтались и чуть обогнали остальных. Я заметила, что за нами следят несколько пар недобрых глаз. Мне стало немного не по себе, и мы сбавили шаг. Когда наши друзья поравнялись с нами, мне стало гораздо спокойнее.
На следующий день мы снова были на пляже. А потом пошли бродить по городу. Казалось, город стал родным и знакомым. Чем он еще мог нас удивить? Но оказывается, мог. На набережной катались роллеры. Они выставили в линию конусы и маневрировали между ними так профессионально, что мне показалось, будто я наблюдаю за соревнованиями высокого класса. Но для них это лишь каждодневный досуг. В это же время со стороны дороги раздался оглушительный рев. Мы повернули головы и увидели байкера, который поставил свой мотоцикл на дыбы и несся на одном заднем колесе. «Специально что ли нанимают их показывать трюки публике?» - подумала я.

С набережной мы с К. свернули вглубь города, а он продолжил нас удивлять. На этот раз своей футуристической архитектурой. Мы увидели весьма необычный отель Elysee Palace. Меж его каменных плит кокетливо прятались две статуи Венеры с одной и с другой стороны здания. Думаю, это самая необычная из всех существующих статуй Богини. Библиотеку города мы вообще обнаружили.. в голове человека. И это вовсе не метафора. Ее здание действительно располагается в гранитном памятнике в виде головы, сверху которой до самого подбородка надет огромный куб.
Ницца
Прогулялись мы и мимо новеньких трамвайных путей, видели первый экспериментальный трамвай города. Во многих городах трамвай был забыт. Но с ростом цен на бензин и пробок, многие вновь задумались об этом виде транспорта. Не так давно Страсбург, Нант, Бордо, Валансьен, Мюлуз, Сен-Этьен открыли новые трамвайные линии. В 2007 году к ним присоединились Марсель, Гренобль, Ле-Мане и Ницца. Длинный трамвай из 7 вагонов проплыл мимо нас по новым рельсам, поражая своей обтекаемой формой.
Но самый удобный и стильный транспорт Европы – это Smart. Я влюбилась в этого автомалыша сразу, как только увидела. К. он сначала не понравился, но после двух недель моего постоянного умиления им, сдался и он. Маленький и достаточно маневренный для своего размера, он покоряет сочетанием красивой формы и окраски с неплохими ходовыми качествами. Производитель smart, концерн DaimlerChrysler, снабдил его ABS, ESP, системой помощи при экстренном торможении, климат-контролем, аудиосистемой с MP3, датчиками света и дождя, двумя подушками безопасности и двигателями мощностью 61, 71 и 84 л.с. Главный плюс Smart – отсутствие проблем с парковкой: его просто ставят перпендикулярно тротуару.
Мы снова вышли на набережную. Здесь как нигде чувствовалось настроение города: расслабленное, спокойное, уверенное и жизнерадостное. Раньше Ницца принадлежала Италии, но потом была подарена Франции за помощь в войне с Австрией. Итальянское влияние выражается во многом – от кухни до экспрессивной манеры общения, свойственной всем южанам. Кстати, Ницца считается неофициальной столицей Французской Ривьеры (официальная – Марсель).
Я шла по набережной и думала, что никогда город не кажется таким притягательным, как в последний день пребывания в нем. С одной стороны, он уже родной и знакомый, с другой – ты осознаешь, что скоро он останется лишь ярким воспоминанием в твоей памяти. Дома ты увидишь его на фотографии или на экране, и он не будет уже плоской картинкой. Он оживет в твоей памяти!
В голове почему-то крутилась строка из стихотворения Тютчева, которое цитируют все гиды: «О, этот Юг, о, эта Ницца!». Цитируют всегда одну строку, потому что если прочитать его целиком, станет ясно, что это не гимн городу, а скорее крик души:

О, этот Юг, о, эта Ницца!..
О, как их блеск меня тревожит!
Жизнь, как подстреленная птица,
Подняться хочет – и не может...
             Нет ни полета, ни размаху –
            Висят поломанные крылья,
            И вся она, прижавшись к праху,
            Дрожит от боли и бессилья...

Тютчев писал в этот период: «Здесь, в Ницце <…> никакое яркое, декабрьское солнце, ни это ясное теплое небо, ни это море, ни эти оливы и померанцевые деревья — ничто не может заглушить чувство чужеземности и сиротства. <...> Ницца все-таки не что иное, как самое живописно-поэтическое, лучезарно-благолепное захолустье». А Вы говорите гламурный курорт! Il s'est trouvé que захолустье..
Мы слегка проголодались и решили зайти в продуктовый магазинчик по пути. Войдя в него, я не поверила своим глазам. На полках стояли русские консервы, растворимые супы, красная и черная игра. При чем некоторые до боли знакомые баночки я даже у нас давно уже не встречала. То ли магазин для ностальгирующих эмигрантов, то ли для любящих экзотику местных жителей. Мы не относили себя ни к тем, ни к тем, поэтому отправились в супермаркет Carrefour. Там мы с К. купили французский хлеб, пару йогуртов, сыр Brie de Merux и вино J.P. Chenet. По легенде Людовику IV случайно подали кривую бутылку вина. Он был в гневе и вызвал Жан-Поля Шене к себе для объяснений. Находчивый винодел сказал, что бутылка не кривая, а лишь склоняется перед блеском Его Величества. С тех пор вино J.P. Chenet стало любимым напитком короля и разливается в бутылки со склоненным горлышком и бокалы со склоненной ножкой.
Ницца
Вечером мы отправились на те огромные валуны, которые видели в первый день в Ницце. На море был штиль. Оно было по-прежнему ярко-голубым. Предзакатное солнце розовело на горизонте, как поджаристая глазунья. Я прислонилась к теплому золотистому камню. К. сделал несколько снимков. Легкий бриз обдувал мое расслабленное тело и развевал распущенные волосы. Один из идеальных моментов в жизни, которые навсегда врезаются в память. Мне хотелось абсолютно слиться с лазурным морем, уходящим солнцем, тонущем в закате городом. Одежда мешала мне…

Дорогие гости, постараюсь вкратце и подробно рассказать вам о всех душевных и телесных впечатлениях моего небольшого визита в Ниццу Жили мы в...
Из Парижа мы опять выехали в Ниццу на том же самом поезде TGV.За окном опять сменяли друг друга прекрасные пейзажи Бургундии, Рон-Альпов и Прованса.В...
В Ницце мы отдыхали 6 дней. В своем отчете о поездке во Францию я уже писала о Ницце - о площаде Массена, квартале Симеиз, Старом городе и Свято...
4 дня лета и счастья…Более 150 фотографий! Это, наверное, самая обалденная поездка из тех, что мы делали по Франции. Возможно, потому что у нас...