• Отчеты (20729)

02 Апреля 2008
ahelles

Испания

Поездка в Испанию была для нас во всех отношениях необычна, поскольку мы решили исследовать Испанию как можно ближе, и для этой цели отказались от стандартного тура, сделав выбор в пользу собственноручно составленного пакета «билеты +виза +карта +велосипеды». У нас было три недели свободного времени. Об Испании мы знали не более того, что было написано в путеводителях. Еще у нас была замечательная подробная карта местности, скачанная с сайта Мишлен (спасибо Тати за предоставленную ссылку!), маленький разговорник. И было описание веломаршрута человека, прошедшего с сыном на велосипедах путь от Барселоны до родного Воронежа. Наш маршрут пролегал в другую сторону, но свидетельство человека, оставшегося в живых после такого пробега (вау) придавало уверенности в том, что мы не пропадем.

Итак,  второго сентября мы вылетели из Шереметьево 2. Самое неприятное впечатление от аэропорта для меня – это сотрудники зоны личного досмотра. То, что там приходится раздеваться-разуваться – это мелочи жизни, неприятные, но необходимые. Показательный момент – это их восприятие чужой собственности как почти своей. Впрочем, это проблема нашей российской таможни…Не спрашивая разрешения, они открывают сумки,  достают оттуда различные предметы, а потом решают, что им с ними делать – выбросить или как. Я себе такого даже представить не могла. В итоге, последние несколько минут перед завершением посадки мы провели в споре с женщинами на досмотре, объясняя им что они имеют право делать, а что нет, с личными вещами пассажиров в случае, если считают их неподходящими для ручной клади. Мы настояли, чтобы изъятые и выброшенные(!) вещи вернули и зарегистрировали в камере хранения. В самолет попали возмущенно-взъерошенные.
В аэропорту назначения El Prat в Барселоне все прошло, напротив, удивительно слаженно и быстро, и уже через 20 минут мы ловили такси. И вот тут я и поняла, что водители (как потом оказалось, почти все испанцы, кроме сотрудников отелей и пансионов) вообще не говорят по-английски. Прошло немного времени, как мы научились преодолевать этот барьер, но тогда, общаясь с водителями, я испытала ощущения ожившего кошмара. Я всегда опасалась оказаться в ситуации полного языкового непонимания. И на несколько минут я поверила, что так оно и случилось. Потом все прошло. Куривший неподалеку водитель минивэна (именно эта машина была нам нужна для перевозки двух велосипедов) заметил наш багаж и наши попытки, и предложил помощь (на испанском, конечно же) и отвез нас в отель.
Отели (и пансионы) в Испании – очень гостеприимны. Можно обратиться по любому поводу и с любым вопросом, и тебе помогут. Формальностей там почти нет. Так, в уютном Rocafort по приезде нам предложили разместить велосипеды в маленьком гараже для автомобилей персонала, а на следующий день, уже после выписки, мы смогли провести там часа два-три и беспрепятственно собрать велосипеды.

И на следующее утро мы выехали из отеля, закрепив наш скромный багаж на багажниках велосипедов.

Испания

План на день был выбраться из Барселоны и сделать остановку на ночь в одном из ближайших населенных пунктов. Но далеко уехать нам не удалось… Итак, наш план на день был выбраться из Барселоны и сделать остановку на ночь в одном из ближайших населенных пунктов. Но далеко уехать нам не удалось.
Мы успели переехать на другую сторону улицы, и там у меня завихляло заднее колесо и соскочила цепь. Стоит упомянуть, что мой велосипед несколько старше своего напарника - велика моего мужа - и поэтому вместо простого крепления колеса эксцентриком на раз-два-три он требует долгого прикручивания винтиков-болтиков-гаечек и чего-то там еще. И не сразу с первого раза поймешь чего и к чему...
С моим велосипедом в гинекологическом положении мы простояли на углу не один час, соображая что и к чему крутить. Одна деталь явно была лишней...
(на этом углу мы чинили мой вел)
Испания

Пока муж пробовал разные варианты, к нам с предложением помочь подошел испанец, местный житель. Чтобы объясниться, он использовал газету со статьей и фото местном американце-байкере, организовавшего неподалеку магазин-мастерскую, а также привел знакомого, говорящего по-английски, чтобы тот объяснил нам где находится местный веломагазин, а где - та самая мастерская. Еще принес салфетки для рук - к тому моменту мы несколько вымазались. Трогательно это было невероятно. Как потом рассказывала наша испанская подруга, это совершенно нормальная ситуация - предложить помощь на дороге велосипедисту или байкеру. В беде не оставят. Пока мы там объяснялись, муж успел починить велосипед , и мы наконец тронулись.
Неожиданной проблемой оказалось выехать из города. Карта не всегда сходилась с указателями, и пока мы разобрались в чем дело, нам пришлось изрядно поколесить по окрестностям и даже случайно вынестись с потоком в подземный туннель, где было темно, страшно, и мимо со свистом проносились машины. Включить задние огни мы, понятно дело, не успели, и натерпелись страху, опасаясь, что нас могут не (вовремя) заметить водители машин, которые в принципе не ожидают увидеть в тоннеле пару сумасшедших велосипедистов, да еще без огней.
Часов в восемь вечера мы были на нужном нам шоссе С31, где натерпелись страху уже во второй раз за день.
Несмотря на то, что обочина была достаточно широкая и пригодная для проезда велосипедов, по шоссе потоком ехали машины, по обе стороны шоссе тянулись отбойники (бетонные ограждения, как на МКАД), и вообще складывалось ощущение, что мы оказались на МКАД, и выбраться отсюда в принципе можно, но как и когда - непонятно. Это несколько угнетало. Между тем спускалась ночь. дорога уходила в бесконечность, машины жужжали все ближе, а на обочине все чаще встречались обломки фар, куски бамперов и что там еще остается после аварий. Когда изрядно стемнело и стало совсем жутко, и мы начали нервно поглядывать вокруг в поисках отелей. Вокруг простиралась пригородная зона с промышленными строениями и бизнес центрами, и вот, наконец, мы увидели звездочки отеля. Замолотив педалями, выбрались из ненавистного потока и через мост над дорогой переехали на ту сторону, где он располагался.
За полчаса езды по странным кварталам , которые оказались логистическим комплексом, мы выяснили, что там есть два отеля - аэропортовый TRIP Hotel 4 звезды и Reneissance (сети Mariott) 5 звезд, и больше нет ничего. ТРИП был полон, и любезный ресепшионист позвонил и забронировал нам номер в Ренессансе. И вот, в начале 12-го ночи мы подъехали к Ренессансу. Забегая вперед, скажу, что Ренессанс был самым дорогим отелем из тех, в которых мы останавливались, и при этом оставил самые неприятные впечатления. Удивительно, но только там мы столкнулись с откровенным хамством персонала. И это потрясло.
В Ренессансе мне предложили оплатить номер заранее, и внести залог (около 50 евро) - на всякий случай. Последнее, мне объяснили, это политика отеля по отношению к гостям, потому что они - merit hotel. Показать мне документ, где зафиксирована такая политика и конкретная сумма мне отказались - "we do not need to" , а если нам это не нравится, было предложено поселиться в Трипе (откуда им и звонили с нашей резервацией, и где, все мы знали, не было мест) , поскольку они не хотят иметь эти разговоры ни сейчас, ни завтра утром.
Я была в ярости, разговор был резок, администратор нагло смотрела мне в глаза, понимая, что деваться мне некуда. И это было так. Я стиснула зубы, оплатила номер и залог, и потребовала визитную карточку этой сучки. Она была англичанкой. В номере мы обнаружили анкету гостя, которую затем и отправили в головной офис сети Мариотт в Мадриде.
Все остальные отели и пансионы, в которых нам довелось останавливаться и раньше и позже, были действительно гостеприимными местами, мы болтали с хозяевами и администраторами о их городе и Испании, о футболе и корриде, и не испытывали проблем с размещением великов. И наш единственный негативный опыт с отелем я отношу не к Испании и испанцам, а к отдельно взятой англичанке, работающей не на своем месте.
Выехав с утра пораньше, мы решили не возвращаться на вчерашнюю С31 (в чем удовольствие кататься по МКАД ), а решили забраться поглубже и следовать параллельной С31 дорогой к морю. Был уже третий день в Испании, а мы еще ни разу не искупались. Море чувствовалось в воздухе и ветре, и скоро нам предстояло его увидеть. Но для этого нам пришлось карабкаться на гору... День третий, погода класс. Море уже довольно близко, но к берегу пока не подобраться, поэтому мы едем параллельно береговой линии в ожидании когда же наконец эта дорога выведет нас к воде. Едем в направлении Таррагоны. По пути проезжаем небольшие городки - Вилладеканс и Кастельдефельс.
Вилладеканс
Испания
Заправляемся в супермаркете Spar едой и водой. На кассе одиноко сидит маленький мужчина, по-видимому марокканец. Сквозь витрину ему видны наши припаркованные велики и муж, в ожидании провизии. Марокканец выказывает всяческое участие, помогает найти нужные продукты, приводит с улицы мужа, обещая присмотреть за велосипедами, и выуживает откуда-то одноразовые вилки, которых мы не нашли в продаже -  просто так. Все это - улыбаясь, шлепая босиком и жонглируя несколькими английскими словами. Экзотично)

В ближайшем дворике упаковываем продукты в  рюкзаки. Рядом на скамейке у дома сидят две женщины,  которые как будто бы не должны сидеть вместе вот так просто. Слишком велики различия культур и разны интересы - одни живут в своей стране. другие - нелегально в нее иммигрируют, получая соцпособие из карманов первых. А они сидят и болтают, и дочь одной из них уже положила глаз на моего мужа - подошла и рассматривает его в упор. Ну что тут остается делать - только фотографии)
 А вот этот маленький старинный дворик, весь выложенный камушками, окруженный тенистыми деревьями, прячущими старый особняк, особенно запал в память. Тишина была невероятная, только слышно как поют птицы в большой высокой клетке посреди двора...

птицы
Мы проезжаем уютный Кастельдефельс, позади его живописные коттеджи, некоторые даже с бассейнами, и поднимаемся по небольшому взгорку к небольшой же горе. Дорога обходит ее слева, по правую сторону ее вверх уходит гора, по левую - обрыв к морю. Останавливаемся перед поворотом попить воды. По карте впереди нас ждут 14 km on scenic road, с видами на море. Мимо проезжающий дальнобойщик вдруг сигналит нам и ободряюще машет рукой. Интересно, с чего бы это. Второй делает то же самое, и улыбаясь, еще что-то кричит. Мы стоим, с навьюченными на багажник велосипеда рюкзаками и недоумеваем. "Может быть, они знают что-то, чего еще не знаем мы?".
scenic road
Испания
Очень быстро мы догадались чему так удивлялись водители-дальнобойщики. Scenic road к Ситжесу оказалась узким серпантином, обвивающим гору змейкой, с большими перепадами высот. 5-7-9 раз вверх на первой передаче (понятно, было не до счета), и раза три вниз на 40 км/час. Вверх мы ползли, цепляя правым локтем кактусы, растущие на горе, и прижимаясь к обочине, поскольку в обе стороны периодически ехали траки, занимающие ровно половину дороги, и на поворотах было опаснее всего.
кактусы
Я ждала указателя "Ситжес" как манны небесной.  От перегрузок начало болеть давно травмированное колено, каждый поворот мы проползали как последнюю черту, а за ней - опять"- открывался новый вираж.  Море уже стало миражом в пустыне - так близко, но не достать...И вот, последний спуск и впереди Ситжес, курорт немецких и французских обеспеченных людей.
На спуске к городу нас обошел мотоциклист, и, под углом, красиво вошел в поворот. Стоило ему исчезнуть, раздался звук массива бьющегося стекла. И что же это оказалось? Мусорная машина, вытряхивающая из баков стекло. Смеясь, въехали в город, в дорожной пыли и мокрые как мыши. Нашли пансион, забросили вещи, приняли душ и пошли...нет, не на море. Обедать. Ну а потом, конечно на море!) . Оно было таким прохладным, волнистым, прозрачным, окруженным теплым песочком...ммм. Целый год не купалась.
море
Испания
В номере мы рухнули на кровать без сил и заснули почти мгновенно. Мы решили, что раз такие дела, да еще и колено, то лучше нам задержаться  в  городе на день  и сделать перерыв,  дабы не усугублять состояние бедной коленки.  А потом мы решили остаться еще на день, а потом еще жалели, что остались там только на два, а не на четыре, потому что Ситжес был не город, а сказка...
сказка

Первое утро в Ситжесе. Просыпаемся со стонами - после перегрузок на горной дороге сильно болят ноги и пальцы рук - когда я нервничала, я сильно сжимала руль. А нервов на узкой горной дороге с обрывом в море и постоянно обгоняющими грузовиками было предостаточно.
Испания

Ситжес - излюбленный курорт немцев и французов, несмотря на дороговизну. Он подкупает чистотой,  изяществом  и  оторванностью от цивилизации.
Испания  Испания

В  Ситжесе мы впервые поняли что такое  "завтрак по-испански".  Многие туристы и сами испанцы завтракают в кафе, за просмотром свежих журналов и газет,  попивая чай, часто с молоком, и закусывая выпечкой. Выпечка в кафе разнообразна, но кроме нее нет ничего привычного. После недолгого сопртивления такой "антидиете" тело с удовольствием сдается и привыкает уплетать по утрам булочки и чай с молоком.
Там же мы впервые попробовали паэлью. Конечно, это совсем не та паэлья, которую готовят в лучших домах Испании, но голодному Владу она показалась манной небесной. Он уверял, что сможет съесть все это. :0)  Вообще, в Испании довольно большие порции, и часто мы были не способны съесть все, что нам положили.
Испания Испания

Во время прогулки по маленькой узкой заполненной торговцами главной торговой улице Ситжеса я краем глаза зацепила очаровательное белое платье -ауди, и муж не смог мне отказать :0)
ИспанияИспания

Пару дней мы наслаждались пляжем Ситжеса, прогулками по городу, чтением книг на набережной, короткими беседами с владельцем  пансиона (он говорил на испанском, мы - на английском, но чудесно друг друга понимали).

Автор: Perchento Perchento

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
Прилетели мы в Волгоград 7 мая. Город поразил нас своими чистотой, размахом и простором. Проспекты и улицы здесь очень широкие, дома большие и...