Маврикий

22 Марта 2008
ahelles

Лесбос мы собирались посетить давно. И вот наконец-то.
Остров Лесбос, Греция, июль 2007

Паром вез нас из порта Салоники 16 часов – на удивление, поездка переносится легко. Единственное, что лучше подготовиться к ней заранее- спальный мешок, плед, и можно смело занимать место на палубе, под красивым звездным греческим небом. У нас ничего такого не было, поэтому пришлось довольствоваться маленьким диванчиком на 4.
Обратно мы ехали в более комфортных условиях, были умнее
Прибыв в столицу острова - Митилини, отправились в первое туристическое агентство: там нам порекомендовали местечко Терми, как близко расположенное к столице и с хорошим пляжем.
Остров Лесбос, Греция, июль 2007
Деревушка оказалась тихой и спокойной. Из-за жары долго искать жилье не хотелось -взяли первое попавшееся. Апартаменты очень симпатичные и уютные.
Вечером к нам пришел знакомится хозяин. Пообщавшись, решили наутро ехать в столицу за машиной, тем более хозяин обещал скидку у своего друга, который как раз занимается машинами. Тут мы "влипли". Никакой скидки, более того, искать что-то другое уже времени не было, поэтому на 2 дня мы стали обладателями маленького красного слегка раздолбанного Матиза.
Основной точкой маршрута был город Моливос – бывшая столица и нынешний туристический центр острова. По дороге мы искупались в прекрасном местечке, название которого нам так и не удалось обнаружить – крохотная бухта с удивительно прозрачным морем. Напротив, в 5 км виднелся берег Турции. Кстати, из окон нашей гостиницы он тоже был виден. Ощущение, что до Турции можно доплыть.
В пути мы обнаружили горящий значок на табло нашего Матизика – «проверьте двигатель». Были «приятно» удивлены - мы в Москве то нечасто машины чиним, а тут. В общем пришлось искать заправку, и нашли мы ее в деревушке Мандамадос, которая славится своей керамикой. Дядечка на заправке оказался очень любезным и помог нам дозвониться до нашего бюро по прокату машин: так, мы выяснили что для нашего Матизика горящий значок обычное дело.
Скоро мы приехали в Моливос – город сказка, город мечта.
Маленький, уютный, необычайно красивый, впрочем как многие греческие островные города и деревушки. У домов Лесбоса есть свой характерный стиль, который сформировался не без влияния турецких соседей. Они не окрашены снаружи ( как везде в Греции), т.е стены - просто кладка из камня и все – зато окна! Вот где «отрываются» местные жители:
Погуляв по узким улочкам решили пообедать. Кафе в котором мы ели, мы знали давно - именно оно на фотографиях во многих путеводителях и открытках.
Остров Лесбос, Греция, июль 2007
А вот Моливос издалека – это типичный вид городов на Лесбосе – на самой возвышенности находится Кастро (крепость).
Следующий пункт - Петра - соседний город курорт. В Петре очень красивые закаты – солнце садится прямо в море, но мы заката не дождались, нам надо было ехать дальше. Зато искупались.
А спешили мы домой через деревушку Колони, знаменитую своими сардинами. Там наш Матизик сломался, так что мы весь вечер развлекали местных жителей эффектными проездами по главной улице в попытках завести нашего маленького друга. Нам помогала почти вся деревня, но безрезультатно. Потом приехал сын нашего хозяина и нас забрал домой.
Через пару дней мы переехали в соседние апартаменты, которые были дешевле, чуть-чуть ближе к морю, а самое главное там поселились наши новые греческие знакомые, с которыми мы познакомились на пароме.
Пару дней мы исследовали нашу деревушку, и хотя она крошечная, посмотреть там есть что. Старая часть совершенно провинциальна – в 10 метрах от моря стоят заброшенные дома. По пляжу разгуливают гуси.
Остров Лесбос, Греция, июль 2007
А на набережной рыбаки ловят рыбу сидя в ресторане.
Лесбос знаменит своей рыбой: местная кухня на 50% состоит из рыбных блюд. 30% населения рыбаки.
Вот такие вкусности можно отведать в местных ресторанах
Именно на Лесбосе я поверила, что сардины – это вкусно :-)
Остров привлекал также культурными вылазками. В местечке Виери есть музей Терьяде, в котором собраны отличные работы Шагала и Матисса. От Шагала не оторваться, настолько красиво и живо.
Музей тихий спокойный, как и все на острове.
Остров Лесбос, Греция, июль 2007
Последний пункт туристического маршрута - самая высокогорная деревушка Айясос (1 км над уровнем моря). Говорят, именно там умеют отмечать Пасху.
Дорога в Айясос – сплошной серпантин, местами страшно, встречные машины пугают.
Сама деревня удивляет своей провинциальностью: несмотря на туристов, которые бывают там в больших количествах, каждый встречный осматривается местными жителями очень внимательно. Бабушки сидят с бабушками, дедушки с дедушками. Все там обычно и необычно.
Остров Лесбос, Греция, июль 2007

Вечером, было очень приятно возвращаться домой, в компанию наших греческих друзей.
А это восход – вид из нашего окна. Настолько яркий, что каждое утро я просыпалась, хотя ставни были закрыты.

6 дней на Лесбосе – это очень мало.

Автор: mart_amart_a

Вот такой вид открывался по утрам с балкона гостиничного номера в местечке Маглинген, в котором проходил чемпионат Европы по Иайдо и Дзёдо.Я конечно...
Зима в Москве какая-то нерусская: грязная слякоть, температура около нуля, иногда просто идет дождь. И это в середине декабря! По мне уж лучше наши...
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Честно говоря, я не знаю какое дать название этому посту... "После войны", "Жизнь, как она есть", "Кто виноват и что...