Индия

21 Марта 2008
ahelles

Подъем был ранним, сборы недолгими, выезд из города быстрым. В общем, мы ехали вокруг Арголидского залива до Лерны и  наслаждались видами. А вот это строение привело нас в недоумение своей архитектурой

От Лерны дорога на Триполи повернула в горы (первым пунктом была Спарта, точнее Мистрас, расположенный рядом с ней, а правильный маршрут в Спарту лежал через Триполи)
Мистрас

Серпантин начался довольно быстро и закончился нескоро
но на саму дорогу грех жаловаться, оказалась приличного качества, видали к этому времени и похуже. Перед Триполи была возможность срезать по объездной трассе Коринф-Триполи, помеченной на карте, как платная, но мы предпочли сделать небольшой крюк через пригород и свойства платной трассы остались неизученными. Дорога от Триполи до Спарты была не такой радикальной и не худшего качества, поэтому пронеслись мы по ней достаточно быстро. Спарту проехали насквозь без остановок (путеводитель был неубедителен в описании останков былого величия) и вскоре подъехали к одному из кафе перед музеем. Там мы попили кофе и почувствовали себя готовыми к осмотру Мистраса
Мистрас лежит на склоне холма и у него два разных входа в Нижний и Верхний город. Мы решили посетить Нижний, а потом проехаться до Верхнего. Билетер обрадовала нас, что вход в этот день бесплатный. Сама опознала, что мы говорим по русски, и похвасталась, что кто-то из ее родственников из России. Галину, тем не менее заставила принять приличный вид (ее топик был слишком минимизирован на строгий тетушкин взгляд).
Вот как выглядит холм от нижнего входа (при этом за кадром слева и справа остается множество построек).
Мистрас

В 13-м веке франками была основана крепость, внушительные остатки которой виднеются на вершине холма. Позже рыцари уступили город византийцам, которые перенесли туда свою столицу после падения Константинополя. В 15 веке это был один из культурных центров Европы, застроенный храмами, дворцами, жилыми домами. Ничто не вечно, при власти турок пришел в упадок и Мистрас. Сейчас на его территории несколько сохранившихся архитектурных комплексов, один из монастырей действует. Далее будут только фото сохранившихся построек, ибо выложить все фотки - просто анреал.
Сначала мы пошли вдоль восточной стены в Мони (монастырь) Перивлепту. По дороге нам попалась небольшая древняя церковь с остатками росписи
МистрасМистрас
Городская стена местами совсем неубедительна, но кое-где укреплена основательно
Мистрас
Сам Мони Перивлепту произвел на меня большое впечатление. Не самое большое здание, но каждый его камень буквально дышит стариной
Мистрас Мистрас
Оттуда мы полезли в горку в сторону самого "молодого" монастыря Мони Пантанассас, расположившегося посреди склона холма, но по дороге сделали привал, обнаружив остов византийского жилого дома, за которым мирно пасся ослик. Дом оказался на редкость солидным строением, вот снимки нижнего этажа изнутри и внешний вид
 МистрасМистрас
Внутри самого Мони Пантанассас есть действующий женский монастырь
Мистрас Мистрас
Небольшая галерея приятно порадовала и глаз и сгорающие на солнце плечи
Кроме нас, монастырь глянулся еще и многочисленным кошкам, но их фотографии выкладывать не буду, и так отчет обещает быть раздутым.
Отсюда мы стали спускаться обратно ко входу, пройдя через городские ворота, отделявшие Нижний город от Верхнего
Мистрас
После этого нас хватило уже только на Митрополи, древнейшую церковь Мистраса 1291г.н.э. В 15 веке она перестраивалась. В церковь можно попасть через два внутренних дворика. Самый внутренний покоряет сразу
В этой небольшой церкви короновали последнего византийского императора, о чем говорит плита, вмонтированная посреди пола
Закончив с нижней частью города, мы сели в машину и поднялись вверх по серпантину к подножью крепости. По пути мы разъехались с экскурсионным автобусом. Когда я увидел автобус, то подумал, что это невозможно, но водители греческих автобусов - это боги.
Про "подножье крепости" я погорячился, чтобы попасть хотя бы сюда, пришлось еще изрядно попотеть на подъеме по тропинке
Мистрас
Чтобы было легче представить себе проделанный путь, размещу фото Верхнего(!) города, сделанную из крепости
Замок оказался мощным, хотя и компактным  укреплением. Внешняя стена, проход между стенами до внутреннего входа - все было сделано по уму
Мистрас Мистрас
Хотя никаких перекрытых помещений мы не обнаружили, в лучшем случае - стены, а в худшем - основания, но открывающиеся виды все искупают
После крепости нам осталось посетить только Дворец правителей, состоящего из двух крыльев, франкского и византийского периодов. Однако пришлось ограничиться наружным осмотром из-за ремонтных работ (судя по масштабу разрушений, они там надолго)
Обломавшись, мы сказали Мистрасу "До свидания" и поехали дальше. На ближайшей АЗС узнали у заправщика расположение ближайшей недорогой но вкусной харчевни, однако найти ее не смогли. Решили отказаться от обеда здесь и поторопиться в Монемвасию, так как хотели посмотреть ее до темноты.
Дорога сложностей не вызывала, но чувство голода взяло верх и доехав до Влахиотиса (городка прямо на дороге) мы припарковались и пошли искать что-нить мало-мальски приличное. Нам повезло, мы нашли не только аутентичный ресторанчик, но и компанию молдаван в ней. Один из них уже ассимилировался, остальные подрабатывали строительством с помощью первого. Радостно среагировав на знакомые слова, они немедленно угостили нас пивом, и мы пообщались на темы русско-молдавской дружбы
Мистрас
Параллельно мы уничтожали типичную еду - сувлаки, отбивную, салат. В ходе беседы выяснилось, что из-за ремонта дороги ехать дальше по карте не стоит, надо дать крюк южнее (через прибрежный поселок Elia).

Автор: it_moscow it_moscow

На третий день нашего пребывания в Греции, мы покинули отель в Афинах, оставив в номере чемодан с вещами, и раннем утром выехали на красном гольфе в...
Денёк у нас планировался напряжённый, поэтому встали мы 6:30, чтобы все успеть. Хотелось позавтракать в нашей жральне, которая долна была открыться в...
Критские города - это, конечно, интересно, но еще более интересны критские горы, пляжи и монастыри. Все это вы найдете по маршруту ущелье...
Площадь Яна Матейки. Памятник грюнвальдскому сражению: на коне - Владислав Ягелло (WЕ‚adysЕ‚aw II JagieЕ‚Е‚o), у его ног поверженный предводитель...
В один из дней, когда я расслабленно изучал Google.Earth, лениво двигая мышкой от Анголы к Островам Кука, и от Находки к Мадейре, заметил нечто, о...