Куба

21 Марта 2008
ahelles

Поскольку времени на осмотр оставалось мало, то мы решили побыстрее заселиться, осмотреть до темноты остров и, позавтракав, продолжить наше путешествие.

Поэтому мы не стали искать самое оптимальное соотношение "цена-качество" и сняли за 50 евро достойный номер с завтраком уже во втором встреченном нами отеле (кроме нас там был занят только еще один номер, как я понял).

Вид с балкона открывался чудесный
Монемвасия
но любоваться красотами издалека было некогда, поэтому мы сели в машину и поехали на остров. Собссно, остров откололся от материка в 375г.н.э., если верить путеводителю. И только через 200 лет его соединили дамбой с материком. На снимке - вид с острова на прибрежные дома. На берегу находится уже другой город, а не разросшаяся Монемвасия
Мы проехали дамбу и довольно удачно вписали наше авто среди сплошного ряда, идущего по обочине от начала острова до крепостных стен Нижнего города
Надо сразу пояснить, что на острове есть Нижний город, построенный у воды, и Верхний, расположившийся на вершине скалы. Пока главной заботой жителей была безопасность (включая начало средневековья), основное население было сосредоточено в Верхнем городе. Позже, доминирующей частью становится хорошо укрепленный Нижний город, который лишь один раз был захвачен (греками у турок после 4-хмесячной осады в ходе войны за независимость).
Стоя у входа в город, мы вели между собой какую-то веселую дискуссию, и тут я заметил, что человек неподалеку как-то впопад улыбается. Я сообщил Галине, что "этот парень, кажется, нас понимает" и мы познакомились с ним. Павел оказался чехом из Брно, работающим по контракту на электростанции в Литве (любопытно, что языком общения литовских и чешских электриков является именно русский) и самостоятельно путешествующим на авто по Греции примерно по нашей схеме, но в обратном направлении. Поскольку про Чехию и Литву нам было что сказать, то за этим общением мы и провели всю дальнейшую экскурсию.
Монемвасия
Начать мы решили с Верхнего города, давно покинутого жителями (последний переселился со скалы в 1911 году). Ибо позже в темноте там делать было бы нечего. Мы вошли в Нижний город через Западные ворота (сделаны на совесть, с двумя внутренними поворотами)
и уже из него зигзагом поднялись на скалу по улице-лестнице
Монемвасия Монемвасия
На вершине нас ждала сохранившаяся церковь Агия София и множество развалин разной степени сохранности.
Агия София была построена в 13-14 веке императором Андроником и выглядит снаружи прекрасно для своего возраста и месторасположения
Мы, конечно же, не упустили возможность попозировать на краю обрыва, на котором стоит церковь
Монемвасия Монемвасия
Пока я изучал и идентифицировал развалины, Гала прогулялась к развалинам крепости 13-го века на дальнюю часть скалы (причем я не предположил, что она уйдет сама так далеко, и несколько разволновался, ибо найти ее никак не удавалось) и сфотографировала вид на материк (где-то там наш отель)
Монемвасия
Именно здесь мы первый раз столкнулись с греческими пауками (второй раз в Войдокилье). В этот раз, открытых боевых действий ни одна из сторон не открывала. Мы ограничились изучением их реакции на световые раздражители
Монемвасия Монемвасия
За этими естественнонаучными изысканиями незаметно стемнело. Было решено оставить осмотр Нижнего города на утро, и мы отправились на материк ужинать и спать. Павел нас покинул, так как поселился он на противоположном конце материкового городка, и у него были какие-то свои сложные планы по поводу пьянки с хозяином/хозяйкой гостиницы/хостела.
Поели на материковой набережной греческого фаст-фуда (сувлаки, цезари всякие), попили винца и доехали до отеля. Утром нас ждали ранний подъем и сытный завтрак на улице
Собственно, про Нижний город я добавлю только, что застроен он не весь. Лужков бы тут не озолотился, но для домов еще есть место. В нескольких местах аккуратно кипела стройка. Что характерно, новостройки выглядят очень органично
Монемвасия Монемвасия
Еще одна особенность строительства: поскольку въехать в Нижний город на машине (как и ездить по нему) невозможно, то все грузы возле ворот навьючиваются на осликов, которых вполне можно встретить на улицах в рабочее время
Монемвасия

Далее просто несколько фото Нижнего города, попробую передать его атмосферу
МонемвасияМонемвасия
А вот так скромно выглядят снаружи Морские ворота Монемвасии. То ли от бедности, то ли от скромности. Но, скорее всего, чтобы не привлекать лишнего внимания :)
Монемвасия
Если сравнить с Морскими воротами Метони, то можно сказать, что в Монемвасии Морских ворот просто нет. Так, дыра в стене...

Автор: it_moscow it_moscow

Никогда раньше не катались по Волге на теплоходе, хотя и живем в Нижегородской области. А тут вдруг решились прокатиться - для начала, от...
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
Каньон Антилопы расположен на севере Аризоны, недалеко от границы с Ютой, на землях индейцев племени Навахо. В 1997 году индейцы Навахо "...
Все туристы, приезжающие в Амстердам делятся на тех, кто идёт в кофешоп и тех, кто его всячески избегает. Первые, как правило, убеждены в том, что "...