Люксембург

21 Марта 2008
ahelles

Пилос - небольшой город, раскинувшийся на южном берегу Наваринской бухты. Точнее раскинулась на берегу центральная площадь Трех Адмиралов, а от нее улицы карабкаются в горку. Сама Наваринская бухта огромная довольно большая и вытянута с севера на юг. Со стороны моря она защищена длинным островом Сфактирия. С южной стороны выход в море широкий и защищен НеоКастро (Новой крепостью), около которого и расположен Пилос. С Северной стороны выход в море совсем узкий и был защищен передовыми укреплениями ПалеоКастро (Старой Крепости).

Именно здесь произошло Наваринское сражение, когда союзная англо-франко-российская эскадра, вошла в бухту и потребовала у превосходящих сил турецкого флота покинуть ее (это был один из этапов войны за независимость Греции). Турки самонадеянно отказались, открыли огонь и были разгромлены. Не помогли им ни Нео- ни Палео- кастры. Подробнее можно прочитать в Википедии, например.

Мы доехали до площади Трех Адмиралов, запарковались и побежали в НеоКастро. И поймали сразу два облома. Первый - подъезд к НеоКастро находится на выезде в Метони и вместо 10-минутного забега в горку от центральной площади мы могли спокойно подъехать к ней по пути. Второй облом состоял в том, что зря торопились - открыта крепость только до 15-00. Такой же облом описан в рассказе Андрея про Хлемуци, пришла наша очередь столкнуться с этим. Все-таки греки - ленивый народ :)
Поэтому мы ограничились парой фотографий снаружи и ушли обратно к машине. Мы не сильно расстроились, ибо путеводитель не обещал ничего особо интересного внутри, кроме выставки гравюр столетней давности.
Пилос
Утром бухта была пустынна, а город безмятежен
Вечером же, в гавани стоял огромный лайнер, а на пирсе толпились туристы, которые порциями грузились на свою плавучую гостиницу все два часа, которые мы пребывали в городе. Бе-е-едненькие... Этот процесс высадки-посадки наверное составляет львиную часть их досуга, подумали мы
С памятником же Трем Навархам (Адмиралам) вышел казус. Он трехгранный, на каждой грани изображен барельеф одного из соначальников (верховное командование было, к слову, у англичан). Мы бодро решили сфотографироваться рядом с изображением командующего российской частью кораблей и... не нашли его. Впрочем попробуйте сами:
    Гейден
    Кодрингтон
    Реньи
Проверьтесь в Википедии :) В общем, на фото у нас остался только Кодрингтон. Англичанин, не угадали (мы играем честно, фотографировать все три барельефа было признано нами уделом слабых). А может он просто был освещен правильно заходящим солнцем, не помню :)
Пилос
Вечерело, впечатлений и обломов на день уже хватило и мы решили выдвинуться из Пилоса дальше на север, рассчитывая бюджетно заночевать где-то в придорожном отеле.
Мне не давала покоя ПалеоКастро, поэтому я уговорил не ехать далеко, а остановиться как только увидим вывеску, не дальше северного конца бухты, соблазняя Галу вечерним купанием. Через пару километров начался какой-то поселок. Начался он отельчиком, кажется "Gialova", в котором мы быстро получили симпатичный номер на втором этаже евров за 30, взяв номер с окнами во двор.
Кушать в таверне на первом этаже мы не стали, выяснили, что ближайший магазинчик находится в километре дальше и оперативно прогулялись туда прикупить полторашку вина и нехитрой закуски (поселок при ближайшем рассмотрении оказался кемпингом). Рядом с нами было поле, на котором в камышах толпились наши соседи
Пилос
К этому времени начало темнеть и стало свежо. Так что купание мы решили отменить и просто сидели на берегу, попивая вино, болтая и фотографируя пейзаж. Вот вечерний Пилос
А вот наваринский закат

Автор: it_moscow it_moscow

Время для посещения Арала я выбрал неудачное. Дико холодное. Континентальный климат, говорят, только усилился после высыхания моря. И зимы там.......
Из всех пещерных городов Крыма, а я на данный момент излазил их все, мне больше всего понравился Эски-Кермен (старая крепость – если...
Финский город-курорт Иматра рад предложить провести отличный отпуск на его земле. Живописное озеро Саймаа, одноименный водопад Иматра, аквапарк,...
В воскресенье 18 мая спонтанно выбрался на канал имени Москвы, чтобы посидеть на бережку, позагорать, посмотреть на катера и теплоходы))  В...