Чехия

21 Марта 2008
ahelles

Дорога из Олимпии в Димитсану оказалась непростой, чего мы в принципе ожидали. Сначала она превратилась в серпантин, вьющийся над живописными долинами, а ближе к концу поездки начало темнеть. Вот как это примерно выглядело

В какой-то момент дорога прошла через живописно раскинувшуюся на склоне деревню Лангадия. Останавливаться мы там не стали, так как сумерки заставляли торопиться. Остановку сделали на другом краю ущелья, чтобы заснять деревню и облака, сидящие на вершинах гор
Ущелье Лусиу
Еще наше внимание привлекло компактное деревенское кладбище, расположившееся на склоне пониже дороги (на снимке оно в центре кадра, можете увеличить)
Вскоре после этой деревни дорога начинает идти вниз и спускается к началу ущелья Лусии до перекрестка на Димитсану. Проблем с ориентированием, описанных в отчете Андрея, у нас не произошло. Мы пересекли речку Лусия, давшую название всему ущелью (в этой части она выглядит пусть и бурным но ручьем)
и опять стали карабкаться вверх. В Димитсану мы въехали в темноте и под усиливающимся дождем. С помощью местных жителей нашли автостоянку (в деревне, расположившейся на склонах двух гор это не так просто) и
указатель на пансион. Поверив этому указателю, мы стали уже пешком карабкаться в гору по узким улочкам и через несколько минут уже получили уютный номер (35 Евро без завтрака) с балкончиком-терассой, украшенный всяким рукодельем
Ущелье Лусиу
Проблем у нас осталось всего две - хотелось есть и спать посмотреть матч Греция-Молдавия, начинавшийся в это время (спать хотела только Гала). Решение этого было довольно очевидным и мы помчались туда, где бросили машину, так как рядом я заприметил несколько баров. Поиски бара с едой и телевизором увенчались успехом и мы стали активно болеть ужинать под аккомпанимент громких переживаний мужской половины деревни.
Первое необходимое футбольное отступление: Греция на тот момент успела проиграть дома Турции отборочный матч (сложнее опозориться было трудно, так как Турция это не только главный соперник в отборочной группе, но и еврососед со сложной историей отношений), и выигрывать у Молдавии было необходимо.
Так вот, под активный аккомпанимент нашего бара греки бойко начали игру и к исходу первого тайма повели 1:0. Отмечание гола вылилось в звонкое чокание, а один из официантов начал звонить в небольшой колокол у стойки (точнее, трезвонить). после забитого гола, сборная Греции прекратила играть в футбол и начала просто катать мяч. Во втором тайме мне надоело на это смотреть, и мы переместились в номер, так как Гала устала от дороги, а подъем планировался ранний. Войдя в номер, я включил телевизор и увидел счет... 1:1.  В общем, последние 10 минут смотреть футбол было ОЧЕНЬ интересно. А развязка на добавленных минутах (греки таки забили необходимый им мяч) заставила пожалеть, что мы ушли из бара.
Второе необходимое футбольное отступление:  позже Греция смогла взять реванш и обыграть Турцию в Стамбуле. Кроме этого турки потеряли еще несколько необязательных очков (в том числе и с еще одним историческим соперником Мальтой, откуда мы улетали в тот день) и, в итоге, уступили первое место в группе Греции.
Ночью была гроза, но утром светило солнце и мы выползли на террасу, чтобы позавтракать нескончаемыми апельсинами, любуясь видами вокруг
Ущелье Лусиу Ущелье Лусиу
Прямо рядом с нами оказалась церковь, и я, конечно же, попробовал забраться на ее колокольню (реализовать задумку в полной мере не удалось из-за закрытого на замок прохода)
Ущелье Лусиу
А вот, кстати, и вид на наш ночной приют от церкви
Мы забрали вещи и отнесли их в машину, сделав еще несколько снимков с автостоянки, расположившейся над обрывом
Ущелье Лусиу Ущелье Лусиу
Апельсинами сыт не будешь (если конечно не хочешь заработать аллергию на них), поэтому перед выездом в Стемницу (между Демитсаной и Стемницей как раз расположены лучшие обзорные точки над ущельем) мы решили позавтракать поплотнее. Но, увидев открытую кондитерскую, передумали и побаловали себя кофе с пирожными
Ущелье Лусиу
Пока я боролся со своей порцией сладкого, а потом третировал своим английским официанта, пытаясь понять, какой дорогой (южной через Стемницу или серверной, вернувшись в Димитсану) правильнее добираться в центр Пелопоннеса до Триполи, Гала успела пробежаться по другой части деревни и сделать несколько снимков, поймав в кадр школу и неуспевшую спрятаться греческую животину
Ущелье ЛусиуУщелье Лусиу
По итогам разговора с барменом ("через Стемницу дорога пусть и короче, но намного дольше") было решено прокатиться 10км до Стемницы, а потом вернуться обратно. Причем Гала хотела еще успеть покупаться в Нафплио (ибо это был наш последний день в Греции), так что особенно разбрасываться временем не приходилось.
В самой Стемнице мы обнаружили две достопримечательности. Небольшая "падающая" колокольня
Ущелье Лусиу Ущелье Лусиу
и очень симпатичный краеведческий музей. С образцами народного творчества
и натуральными иллюстрациями о процессе их производства
Еще мы застали там сцену чтения в лицах детям 5-6 лет сказки. При этом экскурсовод-актриса делала это так эмоционально, что мы еле-еле смогли снять клип, так как от смеха наш фотоаппарат сильно трясло :) К чести греческих мамаш, они с пониманием отнеслись к нашему желанию запечатлеть это шоу.
Трудно сказать почему, но именно около Стемницы мы сфотографировали несколько придорожных алтарей, которые встречаются по всему Пелопоннесу, но на этом участке, сделаны с особенной любовью
Ущелье ЛусиуУщелье Лусиу

Возле Стемницы (аккурат у алтаря на последнем снимке) мы обнаружили серпантин, убегающий на дно ущелья Лусии, но решили по нему не спускаться, а ограничиться видами сверху.
Ущелье Лусиу Ущелье Лусиу
Между перспективой искать спрятавшиеся внизу монастыри или загорать на пляже в Нафплио, мы единогласно выбрали последнее. По этой же причине стали смотреть в Димитсане музей водяных мельниц (да и в своем отчете Андрей его не шибко хвалил) Поэтому мы повернули обратно и задержались только, чтобы сфотографировать мост через Лусию, который проезжали накануне в сумерках
Ущелье ЛусиуУщелье Лусиу
Дорого до Триполи и далее по уже известному серпантину до Нафплио прошла без приключений. Остановку на обед мы решили сделать как только добрались до Арголидской бухты в Лерну(?). Полюбовавшись видами Нафплио на другом ее берегу, мы отправились искать местный пляж и общепит. Пляж оказался недостойным нас из-за его грязности, а общепит в виде рыбной таверны - слишком дорогим, хотя и настойчивым :) В итоге, мы набили пузо в какой-то сувлачной и поехали купаться на дальний пляж Нафплио, в чем и преуспели.
Автор: it_moscow it_moscow

Греция фантастически красива вся, но если вы спросите, какой из ее городов, на мой взгляд, наиболее живописен, то...
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
--------   Осмотрев парк Гуэль я решил пешком дойти до моря и выйти в район Барселонета,где находятся пляжи Барселоны, тем более,что идти мне...
Через 5 минут после выезда из гостиницы мы увидели привычный знак достопримечательности в виде загогулины, как на кнопке "Command" у Маковских...