Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Ямайка
(10 постов)
 
Всего постов

20725

Выходные в Риме. День второй.

0
15 Марта 2008
MT
3
0

См. день первый.

Даже когда еду в российский незнакомый город, первое время чувствую себя несколько неуютно: не знаю, где что находится, какие тут местные особенности. Но когда начинаю осваиваться, возникает такое чисто детское ощущение какой-то игры. Трудно объяснить. Ребёнок бы понял. В незнакомом иностранном городе это чувство усиливается десятикратно.

Больше всего в незнакомых городах мне нравится осваивать общественный транспорт. Например, был сильно удивлён, будучи Нижнем Новгороде, когда пришлось через весь автобус (пазик) передать кондуктору деньги за проезд, а потом тем же путём возвращалась сдача (горсть пятирублёвых монет и комок десяток), я такое только в детстве видел. Римский транспорт не подкачал — удовольствия и впечатлений масса.

Личный транспорт римлян по причине густой населённости города и узких улиц в большинстве своём имеет очень маленькие размеры.

Но даже это не спасает город от пробок (к счастью, они возникают только утром и вечером в будни и быстро рассасываются). Обилие в Риме Смартов впечатлает. Но по-настоящему ошеломляет количество мопедов. Мопеды (motorino) тут представлены во всём своём разнообразии.

Мне кажется, если какой-нибудь человек захочет написать книгу с фотографиями об истории мопедов, ему будет достаточно приехать в Рим — здесь он сможет найти мопед любой марки, любой модели, любого года. Особенно колоритные экспонаты представлены в «музеях под открытым небом» — пунктах проката. Я даже не думал, что такое старьё может ещё на полном серьёзе восприниматься транспортным средством. Смотрели мультфильм «Рататуй»? Вот там коротышка-повар на таком рассекал.

На мопедах в Риме ездят все: студенты, развозчики пиццы, офисные работники, пенсионеры. На каждом мопеде непременно, если это возможно, установлен «багажник» — пластиковый ящик на хвосте.

В Риме трудно встретить свободные от машин и мопедов обочины. Здесь все, и без того узкие, улицы забиты припаркованным транспортом. Чаще всего это, конечно, мопеды (иногда разбавленные Смартами):

В Риме нет привычных нам автобусных остановок в виде навесов со скамейками. У них с погодой связаны другие проблемы — им бы от солнца защититься. Именно для защиты от солнца у них абсолютно все окна во всём городе оборудованы ставнями и/или другими защитными средствами (обращаю внимание, что фотография сделана 24-го февраля):

Так вот, по причине редких дождей и, тем более, снегопадов все остановки обозначены лишь жёлтыми щитами с подробной информации о маршрутах: номер, список остановок и режим работы:

Очень просто и невероятно удобно, когда маршрут следования подробно расписан. Пока мы стояли на той или иной остановке остановке, пользуясь картой и списками, успевали быстро определить нужный нам маршрут, не тревожа местных граждан распросами. Странно, что у нас до этого ещё не додумались, лишь в некоторых крупных городах можно иногда на остановке встретить стыдливые потрёпаные бумажки с маршрутом следования, приклеенные скотчем.

Водители не обязаны останавливаться на каждой остановке, поэтому чтобы сесть в автобус, надо «проголосовать», тогда автобус остановится. Но если номер автобуса на щите не указан, можете хоть замахаться — автобус не остановится.

В каждом автобусе (троллейбусе, трамвае) стоит компостер, а то и два. Он печатает на билете номер маршрута, текущую дату и время, а также, если билет компостируется первый раз, дату и время окончания срока действия билета. Самый дешёвый билет стоит 1 ?. Он даёт право 1 раз прокатиться на метро и сколько угодно раз на наземном транспорте в течение 75 минут.

Метро в Риме развито довольно слабо по причине невероятной плотности археологических ценностей на кубометр земли. Не успеют метростроевцы лопату воткнуть, тут же натыкаются на какую-нибудь древнюю штуковину, прибегают археологи, всех разгоняют и ковыряются, пока не выковыряют из земли все глиняные горшки. А горшков в римской земле навалом. По той же причине, кстати, у них только один выход из метро на каждой станции — посередине.

Метростроевцы, было, совсем отчаялись, но пришла им в голову мудрая идея: сделать из станций метро музеи. Обмозговали, продумали мелочи, согласовали и начали строить третью ветку римского метро — C, со станциями-музеями. Достроят, будут продавать билеты двух типов: с экскурсией и без.

А пока все станции метро в Риме одинаковые: простые и функциональные. На полу — резиновое покрытие с пупырками, чтобы не скользить, на стене — красная полоса с повторяющимся названием станции, под потолком — дата, время до прибытия поезда (если больше 2 минут, висит надпись «metro») и указатель на выход (uscita).

Как я уже писал в предыдущей заметке, на любой станции метро есть стандартный набор автоматов:

  • билетный,
  • продуктовый,
  • с напитками,
  • для перекидывания фотографий (из тех, которые мы видели, работал только на станции Spagna) и
  • для самофотографирования.

Автоматы для перекидывания фотографий не работали ни на одной станции из всех, на которых мы были, кроме станции Spagna (площадь Испании). Да и там он в один из дней «висел».

КСТАТИ: обязательно возьмите с собой usb-провод к фотоаппарату и пару usb-флешек! В Риме полно интернет-кафе, где вы в случае надобности легко сможете перекинуть снимки с фотоаппарата на флешку. Это гораздо удобнее и надёжнее, чем CD, тем более что даже usb-флешки сейчас имеют микроскопические размеры. Я, например, свою ношу в бумажнике.
Услуги интернет-кафе стоят 2 евро в час, то есть 50 евро-центов за 15 минут.

Аппараты самофотографирования точно такие же, как в московском метро, только без обслуживающих их бабулек. Я с ними ни разу ни сталкивался (с аппаратами), поэтому сказать ничего не могу.

Продуктовые и «напитковые» аппараты работают, к счастью, везде и всегда. В Риме это самый простой и дешёвый способ поесть.

Билетные автоматы представлены обычно во множественном числе: штук 5 в переходе и один-два непосредственно в холле перед турникетами. Как водится, половина не работает или глючит. Ещё одно пакостное свойство этих автоматов — они не берут купюры крупнее 5 евро. И потрёпаные купюры тоже не едят. Лучше всего их кормить заранее запасёнными монетами.

Турникеты в римском метро — просто прелесть, это не страшные грохочущие и скрипучие московские монстры. Проход они перегораживают не костылями, а стеклянными створками, которые плавно (и беззвучно!) разъезжаются в стороны и вверх. Эта лёгкость, думаю, заставит расслабиться даже тех, кого неоднократно били железными костылями угрюмые стражи московской подземки. Очень жалею, что не сфотографировал.

Ещё одна удобная мелочь — поручни в вагонах. Помимо горизонтальных там есть и вертикальные, по центру прохода. Самое удобное в них то, что примерно на уровне пояса они... как бы это сказать... растраиваются. Ну то есть труба превращается в три, а на уровне головы они обратно сходятся в одну. То есть за один такой поручень может держаться одновременно в три раза больше народу. Вот...

Ну и для приличия, раз уж рядом оказались, в Колизей зашли. Развалины, что тут скажешь… Можно, конечно, рассказать, что фасад Колизея украшают ряды колонн, в которых были представлены все три ордера (снизу вверх): дорический, ионический и коринфский. Можно рассказать, что в честь открытия Колизея там 100 дней шли бои, в которых погибло 5000 диких зверей и 2000 гладиаторов. Но обо всём этом можно и в Википедии прочитать. Лучше покажу, какие тут птички есть прикольные:

Похожие темы

Хочу немного рассказать о метрополитене Дели, от которого у меня остались весьма хорошие впечатления (не считая того, что несколько раз умудрялся...
07 Апреля 11
0
Прилетели вечером, в одиннадцатом часу. Рейс задержали в Москве почти на два с половиной часа. Ехали сами по себе, трансфер не заказывали,...
27 Февраля 08
MT
1
Начинаю рассказывать про Италию. Нет, точнее, про Германию. Потому что наше новогоднее итальянское путешествие началось именно с Берлина, в который...
26 Января 09
0
Subway, New York, USA. Нью-йоркское метро — крупнейшее и одно из старейших в мире, и вначале поезда ходили над землей — до сих пор в...
26 Июня 12
0
После недавней поездки в Рим, у меня как-то сам по себе сложился список того, что обязательно нужно сделать в этом городе, дабы проникнуться его...
16 Мая 11
0