Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Израиль
(399 постов)
 
Всего постов

20726

Флоренция – Болонья – Римини

0
08 Марта 2008
ahelles
0
0

Автор: Наталья. ЖЖ: nat_kanat_ka
дом. страница: www.talusha1.narod.ru

Флоренция – Болонья – Римини

Утром мы выдвинулись на станцию – поскольку места мы забронировали днем ранее, нужно было сесть именно на этот поезд. Интересно ведут себя люди на итальянских вокзалах: в маленьких городках они сидят в специальных зальчиках ожидания, а на крупных станциях типа Рима или Флоренции, где туристов море, попросту садятся прямо на пол – иногда подстелив газетку, и иногда и светлыми брюками на голый пол. Сигареты при этом тушатся прямо рядом

По закону подлости, наш поезд задерживался на целый час (не только у нас поезда не ходят по расписанию?, и когда его все же подали, мы нырнули в вагон с некоторым чувством облегчения. Волновались, в основном, из-за того, что на билете был указан номер вагона 258, а я до сих пор не представляла, где этот номер написан (табличек в окошках, как нас в поездах, они не вешают). Все оказалось просто – номер был написан краской на двери.

На месте мужа у окошка сидел пожилой священник в темном облачении и с белым стоячим воротничком. «Простите, сеньор, на это место у нас билеты», - сообщила я ему. «Нет проблем, сеньора», - и священник пересел на свое место, рядом со старенькой монашкой в белом платье и с огромным крестом на груди. Монашка была улыбчивой, разговорчивой, и немедля что-то спросила у меня по-итальянски. На понимание этой длинной фразы моего знания языка не хватило, и я, прижав руки к груди (невольно начинаешь жестикулировать, общаясь с итальянцами), сказала, что мне было бы удобнее общаться по-английски. Из-за моей спины проявился сосед по сиденью – дядька-негр, который, наверное, считал, что знает английский, ибо половину фразы произнес на английском, а половину – на итальянском. Общими усилиями мы с мужем поняли, что наши соседи по купе интересуются, насколько опоздал поезд? Этот вопрос они дальше задавали на каждой станции всем, кто проходил мимо купе.

На одной из небольших остановок в купе села молодая негритянка. Как оказалось позже, ехала она по билету на поезд другого, более дешевого класса, что тут же выяснил контролер, который предложил ей доплатить стоимость проезда и уплатить штраф. Девушка тут же разразилась потоком слов на-итальянском, и говорила так активно и, видимо, убедительно, что суровый на вид контролер пожал плечами и ушел. Кстати, такой же тактики придерживались безбилетные бабульки, едущие а автобусе по Римини, когда на следующий день мы ехали в аэропорт, так что, видимо, при удовлетворительном знании языка отбрехаться все же можно?
Болонья. На прощание желаю всем счастливого пути. Священник долго машет нам рукой из вагона. Когда стоим на платформе в ожидании следующего поезда – на Анкону с остановкой в Римини, я говорю: «Какие же приветливые у них священники», на что муж отвечает: «Негр, что ли, был священником?» Оказалось, что муж, зайдя в купе, на облачение соседа по сиденью внимания не обратил (в отличие от меня, сидевшей напротив), и всю дорогу читал книжку, на людей не пялясь? (опять же – в отличие от меня).
Уже ярким и жарким днем мы прибыли на железнодорожный вокзал Римини. Слева от входа – турбюро, где, как обычно, нам выдали карту, а буклетов по Римини и Сан-Марино мы набрали на стенде перед входом – там, кстати, и на русском есть. Порадовало расписание автобусов до Сан-Марино – за 6,80 евро туда-обратно можно съездить на денек-другой (раписание привела в полезном приложении к рассказу).
Наш отель Polo, 4*
Поселились мы в этом отеле на 1 день, дабы из Флоренции потом через всю страну не торопиться на рейс самолета, ну и чтобы в себя прийти после недельных пробежек по Тоскане. Отель расположен на второй линии (так, кажется, это называется), от центра города (Старого города) минут 20 пешком и минут 10 до жд станции (но до нее ходят автобусы № 11), если кому нужно. В отеле 64 номера, но народу было немного - еще не высокий сезон. Номера просторные, с хорошей новой мебелью, на балконе (метров 6-7 квадратных) два белых пластиковых стула и столик. Вид с балкона - соседний отель и кусочек двора (у нас был номер 238). Нужно отметить, что застройка отельного побережья довольно плотная, отели стоят стройными рядами, и так, по слухам, 15 километров:)
Еще немного о номере - отличный матрас, хорошие подушки (для меня это важно), на пол синий ковролин, огромный шкаф-купе с кодовым сейфом. Жалюзи на балконе закрываются дистанционно. В номере кондишен, мини-бар, письменный стол, кровать огромная. Номер просторный, светлый, но слышно было соседского ребенка-впрочем, наверное, через балкон звуки доносились. Сантехника швейцарская, душевая кабина, раковина-столешница, биде.
Завтраки 7-12 на первом этаже. Яичница, сосиски, бекон. Соков видов 4, вода минеральная с газом и без, чай и кофе приносит официант. Большой выбор свежей вкусной выпечки. Фрукты, фруктовые салаты, дыня и ананасы в нарезке почищенные. Ну джемы-мармелад-йогурт еще, сыры, ветчина. Хороший завтрак.
Пляжная зона отеля - через дорогу - хорошо оборудована: волейбольная площадка, детская площадка с бэбиситтерами, кабинки для переодевания на ключе, несколько кафешек. Насколько хватает взгляда, стоят лежаки с зонтиками - стоит это удовольствие (2 лежака+зонтик) 15,50 евро в день, если покупать больше, будет дешевле - например, 9 дней стоят уже 82 евро, но нам все равно было только на 1 день. Ближе к морю – 18 евро за пару лежаков и зонт, без зонта – 5,50 евро. Песок чистый, темный. В день нашего пребывания поднялся шторм, у берега было немного мусора - бычки, пластиковые бутылки, острые раковины. Когда не рекомендуют купаться, вешают красный флаг на спасательной станции. Вечером приятно было гулять по полосе прибоя – весь мусор уже убрали.
Немного истории

Римская колония Ариминиум была основана на этом стратегическом месте еще в 268 г. до н.э. и являлась важным узлом, где пересекались 3 центральные дороги страны: виа Фламиния вела в центральную Италию, виа Эмилия – на северо-запад и виа Попилия – на северо-восток.
Именно здесь, с центральной площади, Юлий Цезарь обращался с воззваниями к своим прославленным легионерам. «Если я не перейду эту реку, это будет началом бедствий для меня. Если перейду, это станет началом бедствий для всех людей. Да будет жребий брошен». И пятитысячная армия Юлия Цезаря перешла Рубикон, и двинулась на Рим, чтобы вскоре положить конец Римской республике. Сама река расположена на севере города, и туристы обожают фотографироваться у неброской таблички «Rubicone» при выезде из Римини. А место, откуда Цезарь обратился к легионерам, отмечено мраморной трибуной на одной из центральных площадей города – Тре Мартири (в то время здесь был римский форум).

Во времена правления императоров Августа и Адриана в Римини возведены главные его античные ценности: Арка Августа, Мост Тиберия, Большой Амфитеатр. В 90 году до нашей эры колония превращается в город. В конце 13 века к власти приходит род Малатеста. Римини становится гнездом этой могучей династии, которые подчинили себе почти всю Романью.
Затронули город и Великая Французская революция, и мировые войны, но он выстоял. Уже 30 июля 1843 года здесь был открыт первый Привилегированный пляж, на котором отдыхала и наслаждалась морскими купаниями европейская аристократия. Постепенно на побережье строились фешенебельные особняки и виллы, а в июне 1907-го в Римини распахнул свои двери знаменитый «Гранд Отель». Итальянский кинорежиссер Федерико Феллини, родившийся в Римини, воспел эту особуюатмосферу в своих фильмах, в том числе в знаменитом «Амаркорде». Здесь великий маэстро провел начало своей богатой событиями жизни и где обрел вечный покой.
В 70-е годы на побережье Римини была построена полоса современных отелей общей протяженностью около 15 км, и сейчас это один из самых популярных морских курортов Италии.
Для интересующихся историей города более подробно - можно почитать здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Rimini#History

Во второй половине дня налетел ветер, набежали сизые тучки, спасатели вывесили на мачте красный флаг – штормовое предупреждение. На соседних пляжах и по два красных флага кое-где повесили. Дождь лениво побрызгал, и прекратился, и мы решили совершить прогулку по Старому городу, тем более что к ней мы приготовились еще весной?
Флоренция – Болонья – Римини
Парк и городская стена
Вдоль берега от нашего отеля мы вышли к городскому парку, где в специальном загончике выгуливают собачек, катаются на великах и роликах, и бегают по вечерам, а потом – еще к одному парку, вдоль городских стен средневекового города, которая кое-где сохранилась на удивление хорошо. Через дорогу виднеется Римский амфитеатр, обнесенный сеточным забором, затянутым зеленой клеенкой.
Римский амфитеатр
Датируется примерно 2 веком, сегодня от него осталось только несколько свидетельств того, что некогда было одним из самых больших амфитеатров Эмилии римской эпохи. Он имел форму эллипса с ареной размерами 73 x 44 м. и состоял из 60 арок (полагают, что он вмещал от 10 до 12 тысяч зрителей (по другим оценкам – 15 тысяч). В 3 веке амфитеатр был включен в свежепостроенные городские стены. Позже он был разобран и разграблен. Сегодня можно различить только несколько частей этого грандиозного сооружения (стены арены, один из главных входов и несколько входов на балконы).
Дом хирурга
В 2002 года при выкорчевывании дерева на piazza Ferrari были обнаружены остатки римского дома, построенного в конце II в. н.э. и разрушенного при пожаре в конце III в. н.э. Внутри нашли фрески, мозаики, посуду, декоративные статуэтки, предметы из бронзы, монеты… Кроме того, был найден большой запас хирургических инструментов, ступки, весы, мензурки и сосуды для приготовления и хранения лекарств - из-за этих находок дом получил название Дома Хирурга. Большая часть найденных предметов сегодня хранится в Городском музее, а место находки реконструируется.
Арка Августа

Сенат и Народ Римский посвящают
этот монумент императору Цезарю
Оттавиану, сыну божественного Юлия Цезаря,
в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу
и назначенному в восьмой раз консулом
по случаю реставрации дороги via Flaminia
и других дорог Италии, им установленных
и упорядоченных.
Надпись на аттике (в верхней части) Арки

Триумфальная арка Августа – символ города. Она была построена в 27 году в честь Цезаря Октавиана Августа на точке пересечения via Flaminia и Via Emilia – тех самых важнейших дорог империи. Высота арки 9,92 м, ширина 8, 45 м, толщина 4,10 м. В четырех медальонах арки изображены четыре божества: Юпитер, Нептун, Аполлон, сын Юпитера, Минерва. С обеих сторон Арки установлены головы двух быков, символизирующих Римини как колонию Рима. По традиции в античные времена на вершине Арки стояла мраморная квадрига, которой управлял император Август. Некогда Арка служила воротами города, от нее в обе стороны шли городские стены. В средневековье верхняя часть Арки, называемой тогда Золотыми воротами, была снята; теперешнее ее увенчание зубцами было сделано в X веке. Арка Августа была недавно полностью отреставрирована.
Флоренция – Болонья – Римини
Площадь Тре Мартири (Tre Martiri)
Флоренция – Болонья – Римини
От арки торговая улица ведет до площади Tre Martiri – когда-то здесь шумел форум важного римского города, а сейчас гуляют туристы, а на скамеечках, где растут огромные клумбы петуний замечательного фиолетового цвета, сидят седенькие бабушки, выгуливающие мохнатеньких собачек. Сейчас площадь носит название Piazza Tre Martiri в память о трех молодых партизанах, замученных во время войны – Марио Каппелли, Луиджи Николо, Аделио Пальярани. Памяти павших же во Второй мировой войне посвящена башня с часами. В центре площади – та самая « трибуна», с которой произнес свою пламенную речь великий Юлий Цезарь. Статуя Юлия Цезаря стоит на другой стороне площади, это копия его же статуи, стоящей неподалеку от форумов в Риме.
В центре площади стоит церковь Chiesa dei Minimi di San Francesco da Paola, или dei Paolotti, заново построенная на месте прежней церкви в стиле барокко, стертой с лица земли во время последней войны. За трибуной Цезаря начинается улица via IV Novembre, ведущая к кафедральному собору Сан-Франческо (Малатеста), а в ее центре открыт (или отрыт?:) кусочек древней дороги.
Собор Малатеста
Готическая церковь 13 века была перестроена Сиджизмондо Малатестой, задумавшим увековечить величие и богатства своей семьи. Проект был разработан гениальным архитектором Леоном Батиста Альберти. В результате фасад по внешнему виду напоминает незавершенную римскую триумфальную арку, т.к. строительство Храма было прервано в 1460 г., когда из-за политических разногласий с Папой Сиджисмондо стал испытывать экономические затруднения, а храм остался без купола, предусмотренного проектом Леона Баттиста Альберти. В 1462 г. Сиджисмондо был отлучен от церкви и попал в немилость. С тех пор Храм так и стоит незавершенным.
Флоренция – Болонья – Римини
Фасад украшен каменными гирляндами, где чередуются изображения четырех элементов герба Малатеста: слон, сплетенные буквы „I” и „S” (эмблема Сиджисмондо и Изоты, жены правителя), двойная лента с шахматным рисунком и цветок Изотты с четырьмя лепестками. По боковым стенам снаружи сделано по 7 арок - в них находятся саркофаги с телами придворных малатестианского двора, или «особ, особо приближенных к его особе».
Флоренция – Болонья – Римини
Обновление интерьера Храма было поручено Маттео дей Пасти, и сейчас мы видим довольно странную церковь, внутри напоминающую крытую площадь с почти зеркально гладким полом и богато украшенными капеллами. Первая капелла слева называется „Капелла планет” – там можно увидеть барельефы планет и соответствующие им знаки зодиака. Под знаком Рака (это знак Сиджисмондо) изображен вид Римини в малатестианскую эпоху (самое старинное дошедшее до нас изображение города). В „Капелле предков” находится произведение большой художественной ценности – картина Агостино ди Дуччио „Арка предков и потомков”, выражающая волю Сиджисмондо объединить в одном месте останки своих предков и наследников. Великолепные и утонченные барельефы украшают „Капеллу Св. Михаила”, посвященную ангелам – музыкантам.
В Храме можно полюбоваться также шедевром Джотто „Распятие”, написанным по дереву в 1312 г.; и фреской Пьеро делла Франческа, на которой изображен Сиджисмондо, коленопреклоненный перед Святым Сиджисмондо. Кстати, портрет Сиджизмондо работы Пьеро делла Франчески же можно увидеть в Лувре - волевой властный мужчина на темном фоне.
С левой стороны за капеллами – небольшая комнатка, где на стене выбиты имена погибших при фашистах…целыми семьями…
Часы работы храма 9-13/15.30-19, вых. 8.30-12.30/15.30-19.
Церковь Sant'Agostino и San Giovanni Evangelista
Улица via Cairoli n. 14
Первое упоминание об этой церкви относится к 1069 году – тогда здесь стояла маленькая часовня. Позже на ее месте в 13 веке возвели существующую по сей день церковь, которая является самой старинной и самой высокой церковью Римини – когда-то она служила маяком для кораблей. Она посвящена Св. Иоанну, но поскольку была построена братством Св. Августина, то для народа она всегда была церковью Святого Августина. В 14 веке интерьер церкви был расписан фресками художниками риминской школы. Фрески Большой и правой капеллы, над которой возвышается колокольня, можно считать единственными оставшимися в Римини свидетельствами художественной школы великого Джотто.
Кроме росписей, стоит взглянуть на интересный памятник какому-то местному поэту, погибшему во цвете лет – прямо в церкви возведен целый мемориал.
Пьяцца Кавур (Cavour)
В античные времена эта площадь была вторым Форумом, а сейчас здесь центр города. Мы вышли со стороны здания Городского Театра с арками и колоннами (в 1857 г. красную ленточку на его открытии перерезал Джузеппе Верди), и слева от нас выстроились три прекрасных дворца-замка: Гарампи (в нем находится муниципалитет), Аренго (олицетворение средневекового Римини), Подеста. В середине площади стоят: памятник Павлу V и Фонтан Шишки.
Палаццо дель Аренго (dell'Arengo) увенчано зубчатым орнаментом, в средневековье было местом заседаний Ассамблеи города. Оно было построено в 1204 г. при правлении подеста Модио ди Карбонези.
Палаццо дель Подеста (del Podest?). Подестой в средневековой Италии называли правителя, которого приглашали управлять городом – считалось, что человек, не связанный родственными связями с местными влиятельными семействами, будет принимать справедливые решения. Этот внушительный средневековый дворец был построен в 1334 г. На первом этаже в центральной арке свисала веревка, предназначенная для казней через повешение.
Фонтан Шишки был построен в 1543 г. Джованни да Каррара. Барабан, поддерживающий Шишку, относится к римской эпохе. Надпись на фонтане Шишки говорит о восхищении, которое испытал Леонардо да Винчи при его виде. Из фонтана можно пить, и этим пользуются не только туристы, но и крайне наглые голуби.
Флоренция – Болонья – Римини
Статуя Павла V, воздвигнутая Муниципалитетом Римини в знак благодарности Папе Римскому (Камиллу Боргезе), была торжественно открыта в 1614 г. В 1797 г. статуя была посвящена Св. Гауденцио, покровителю города; чтобы избежать сложностей из-за присутствия французов, с головы статуи была снята папская тиара и заменена епископской митрой, в левую руку был вложен пастуший посох, в то время как правая выражала жест благословения. В 1936 г. статуе вновь был придан прежний вид.

Когда мы попали на площадь Кавур, взоры наши привлекли не дворцы, хотя и они заслуживали внимания, а небольшой безльдовый каток, вокруг которого столпилось множество людей. Оказалось, что начинается шоу на роликовых коньках – сначала выступила пара опытных «катателей», показавшая прыжки, вращения, поддержки, чем-то похожие на пируэты фигурного катания. Чтобы быть уверенной в том, что я где-то видела эту пару, посмотрю чемпионат Европы по фигурному катания – сдается мне, эта пара там будет выступать. А потом на «лед» вышли фигуристы помладше, а потом и совсем маленькие. Очень зрелищно!
Еще на площади можно обратить внимание на церковный фасад, за которым прячется проход - арочная галерея – вероятно, переделанная из настоящей церкви. А на соседней улице прямо в церкви прячется какой-то зал заседаний…
Замок Малатеста (Castel Sismondo/ Rocca Malatestiana)
Замок был задуман как дворец и крепость вместе, как местонахождение двора и гарнизона, как знак силы и главенства над городом. Сейчас от него осталась только центральная часть. Строительство началось в наиболее благоприятное по предсказанию астрологов время – 20 марта 1437 года в 18 ч 48 минут, и строился замок до 1454 г. Известно, что консультировал строителей тот самый Брунеллески (построивший купол Дуомо во Флоренции), который в 1438 г. в течение двух месяцев находился в Римини.
Внушительное строение, не лишенное очарования, со своими громадными квадратными башнями, с мощными покатыми стенами, поднимающимися из глубоких оборонительных рвов, производит потрясающее впечатление - – величественен, грозен и неприступен. Комплекс Замка состоит их четырех частей, связанных друг с другом: трехэтажный Дворец Изотты; центральный двухэтажный корпус со службами; большой двор; и дворец Маскио. Никакого украшательства – только стены толщиной 5 и высотой 30 метров, бастионы и крест над входом. Суровое средневековье. В этом своем любимом замке и умер Сиджисмондо 9 октября 1468 г.
Флоренция – Болонья – Римини
Именно в этом замке жила Франческа да Римини, история которой описана в "Божественной комедии" Данте, сюите Чайковского "Франческа да Римини", опере Рахманинова с таким же названием. Героиня стольких произведений была женой одного из правителей из рода Малатеста, изменившей мужу с его родным братом Паоло, за что влюбленные были показательно казнены, а их история дала трагический сюжет множеству произведений литературы и музыки. С полным перечнем можно ознакомиться здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Francesca_da_Rimini
Мост Тиберия(Tiberio)
Мост Тиберия над рекой Мареккья – величественное произведение строительного искусства римской эпохи. Ему 2000 лет от роду, но по мосту до сих пор ездят машины. Камни изъедены временем, но стоят крепко. Его сооружение было начато в 14 г. н.э. по приказу императора Августа, а закончено при его преемнике Тиберии в 21 г. н.э. Построенный из истрийского камня, мост своими пятью арками опирается на массивные пилоны, формирующие единый фундамент. Такое инженерное решение, придающее мосту необычайную устойчивость, свидетельствует о высокой технической грамотности римлян. Хотя мост в самом центре города, внизу у самой руки спокойненько себе гуляют утки.
Флоренция – Болонья – Римини

Когда начинает темнеть, мы возвращаемся к побережью и гуляем вдоль кромки прибоя часа 2, собираем ракушки, любуемся закатами, дышим свежим морским воздухом. Прибой сильный, но убегать от волн так забавно? Кстати, вечером море заметно чище, чем днем – может, его уже прибрали? На шесте у спасательной станции еще висит красный флаг, но некоторые еще купаются. На нашем пляже под тентом по-походному ужинает многочисленное шумное итальянское семейство. Вечер в курортном городе…
Автор: nat_kanat_ka

Похожие темы

Купить путевки в Римини – значит обеспечить себе классный отдых на лучшем итальянском курорте. Отдых в Римини прекрасно подойдет как для...
10 Апреля 14
0
Это город, в который нельзя было не поехать. Между Вероной и Флоренцией – чудовищное расстояние по итальянским меркам, в аномально...
05 Июня 10
0
Чем заниматься в Риме 5 дней ? Конечно же гулять ! Если расстояния покажутся вам не пешеходными , можно сесть на автобус или спуститься в метро...
21 Декабря 07
0
Принимая во внимание тот факт, что Римини – весьма шумный курорт, мы ехали туда, преследуя совсем скромные цели – съездить на один день в...
27 Января 10
0
Римини - достаточно большой городок на побережье Адриатики. Смотреть тут ну совершенно нечего. Просто тут есть хорошие пляжи с мелким белым песочком...
15 Февраля 10
0