• Отчеты (20790)

20790

27 Февраля 2008
Teriel

Так как Новый год у нас сдвинулся по техническим причинам на 3 дня! :) то есть в воскресенье мы встречаем Старый Новый год - то создам-ка я вам зождественское настроение своей Рождественской сказочкой! :)
Вильнюсовская Рождественская сказка
Честно говоря, я не хотела писать о Вильнюсе, так получилось - что он только мой и Макса:)
Но все-таки нужно написать - потмоу что там было здорово! вот - пишу:)
Мы решили поехать в Вильнюс очень спонтанно, сидели как-то на кухне у Насти, разговоривали про жизнь и вот девушка Оля рассказала про Вильнюс и сказала сакраментальную фразу - "всего 700 км и шенген"
Да, шенген, ведь с нового года они в шенгене, ну вот мы и решили рвануть! Вдвоем, без Лизы, хотя визу на нее поставили и билеты бронировали на троих... ну как-то так получилось - что без нее. Я конечно переживала, но получала такое наслаждение, когда мы вдвоем с Максом за руки бродили по Вильнюсу, но об этом позже.
Ехать решили автобусом, потому что машиной - это конечно удобно, но мы бы точно были вареные, а так мы худо-бедно все-таки поспали! Ну вот 4-ре границы и 700 км позади, утро субботы, Вильнюс!
Вильнюсовская Рождественская сказка

Чуть позже я расскажу о достопримечательностях Вильнюса, о том что мы видели, ну и Тракай, но это отдельно, а сейчас просто покажу вам наш Вильнюс и его рождественских дух! именного его нам не хватало и мы очень хотели создать себе рождественское настроение!
Нам это удалось - Вильнюс абсолютно другой город - не такой как Киев и он уже ждал Рождество!
Утром от вокзала мы пошли к нашей гостиннице, которая находилась в старом городе. 10 часов - а город спал как-будто! не было никого абсолютно! тишина и покой. Мы оставили вещи, гостинница маленькая на 5 комнат, и хоть наше время начиналось в 12-00, нам разрешили оставить вещи, мы переоделись, утеплились и пошли гулять. А в городе тихонько вставало солнышко и он постепенно просыпался:)
Вильнюсовская Рождественская сказка

Мы бродили, заглядывали в витрины и в окна, которые были на уровне наших глаз! это просто чудо какое-то! эти улочки, окошки, а в окошках кто??? - правильно !!!!
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
ангелочки и снеговички! - ведь скоро, очень скоро оно прийдет!
Поймали живых дедов морозов - я бежала за ними и кричала - дедушка, ну дедушка!!!! хочу чтобы ты мне дверцы прикрутил (скажу по секрету - толку мало - не прикрутил)
Вильнюсовская Рождественская сказка
К этому я тоже приставала - все равно не помогло :(
А еще любовались фонариками и костелами.
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
Любимыми улочками, узенькими и кривенькими, но такими приятными!
Вильнюсовская Рождественская сказка
А в костелах пока еще тихо и пустынно, мы сидели и отдыхали душой.
Еще был мост любви! да - много замочков, стояли и рассматривали имена и даты.....
Вот этот вроде самый старый!
Вильнюсовская Рождественская сказка
Интересно, где вы Вайнс и Женя, которые 37 лет назад закрыли его и ключик выбросили в Вильну. Все-таки у меня бурная фантазия:)
Здесь какой-то совсем другой воздух, на улице морозно и аппетит нагуливается в два счета! Тут же на подмогу вылетали ангелочки:) рождественская это сказка или нет? ангелочки теперь сладкие! очень вкусные!
Горячий чай в кондитерской, и снова, взявшись за руки, мы бродим по старым, извилистым улочкам, наблюдаем как зажигаются огни.
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
Красиииииииво:) очень!
Вильнюсовская Рождественская сказка
шшшшшшшшш, не спугните ангелов! они сейчас прилетят, а мы тихонечко топаем домой!
Тракай
Тракай для меня был такой сказкой. Перед первым нашим глобальным путешествием в Питер, я готовилась и думали мы в поехать по Прибалтике на велосипедах - вот тогда-то и нашла я фотографии Тракайского замка, отражающегося в воде озер, окружающих его. Тогда мы не поехали в Прибалтику, а поехали в Питер. Но та фотография настолько запала мне в сердцЕ, что решив в принципе, что эта поездка будет отдыхательной, а не экскурсионной, пропустить Тракай мы не могли :)
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка

Город Тракай и его окрестности начали развиваться в XIII веке как административный центр Великого княжества Литовского. Согласно древним летописям, Великий князь Гедимин после успешной охоты обнаружил прекрасное место недалеко от Кернаве и решил воздвигнуть на нём замок. Так появился замок Тракай. В источниках Тракай впервые упомянут в 1337 году. Когда князь Гедимин утвердился в Вильнюсе, Старый Тракай перешёл к его сыну, старшему брату Кестут (его имя скорее-всего было Бутаутас). В начале XV века великий князь Витаутас предоставил Тракаю так называемые магдебургские права (самоуправление). Город должен был платить великому князю дань, охранять и укреплять замки.
В XVI веке Тракай окончательно потерял политическое и экономическое значение. Во время войны с Россией (XVII век), город был разграблен, сожжён, замки разрушены. В XVII—XIX веках Тракай был обычным уездным городом Виленской губернии.
Во второй половине XX века Островной замок был реставрирован. С 1962 г. в здании замка находится исторический музей. Летом в Островном замке проходят фестивали, концерты.

Утром, рано-рано мы потопали к автобусу, в Тракай очень удобно добираться - через него ходят автобусы на многие направления. Поэтому особо ко времени мы привязаны не были, и взяв билеты в кассе, через мин 20 мы уже ехали в сторону Тракая. Доехали быстро, выгрузились и потопали к крепости.
Вильнюсовская Рождественская сказка
Практически через весь город - цветные караимские домики, все красиво, все приятно. про караимов расскажу чуть позже.
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
Пройдя по двум мостикам, через остров и ворота - мы попали вовнутрь крепости. Очень прозрачная вода! На большой глубине просматривалось дно, камни и растительность.
Хоть все и восстановлено уже в наше время - реконструкция качественная - прямо средневековьем пахнет - эти лестницы, дверные ручки, фонари...
Внутри крепости была собрана коллекция мебели, приятно посомтреть - она правда везде одинаковая - но так как это крепость - то интерьеры не богатые - - даже церковь аскетична
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
зато в углу стояло чудо современной техники - демонстрационный компьютер - который интерактивно рассказывал об истории создания крепости и дальнейшем существовании! очень интересно было. даже 3Д-графика присутсвовала:)
Ходили по залам - они какими-то бесконечными нам показались! видно нам уже достаточно замков внутри! :) не совсем интересно - но что очень понравилось так это две интересные коллекции. Первая - коллекция печатей фамильных, гербовых из разнообразных материалов.

Мы даже не удержались и поставили на своих билетах печать гербом Тракая:)
Вильнюсовская Рождественская сказка
Еще одна коллекция - это коллекция курительных трубок! такие разнообразные - такие интересные! Красиво! жалко, что фотография не очень - темно там было
Когда мы наконец-то посмотрели все-все, мы еще раз прошлись по внутреннему двору Тракайской крепости и пошли по набережной к ресторанчикам - покушать.
В Тракае нам рекомендовали покушать национальную кухню караимов.
Давайте теперь я расскажу про караимов.
Привезённые в конце XIV века в Тракай, караимы пустили здесь глубокие корни. Считается, что караимов и татар сюда привёз великий князь Витаутас после похода на Крымский полуостров. В Тракай караимы переселились с семьями, им было предоставлено жильё в северной части города, у подступов к замкам. Тракайские караимы образовали две группы, занимающиеся совершенно разной деятельностью. Караимы-воины должны были охранять мосты и Островной замок. Гражданские караимы занимались мелким ремеслом, торговлей, служили переводчиками, обрабатывали землю. Караимы были хорошими огородниками, особенно они прославились необыкновенными сортами огурцов.
Тракайские караимы сохранили свой язык, свою письменность, вырастили не одного известного учёного, деятеля культуры.

Сначала я не понимала - а потом, когда в крепости увидела их фотографии и размеры - то поняла почему! Думаю они были грозными воинами:) Сейчас в Тракае есть община караимов, у них есть своя кинаса и, конечно, кафе с национальными блюдами из баранины и кибинами! Кибины - это такие пирожки из странного слоено-песочного теста с разными начинками - очень вкусно было с бараниной! я еще себе заказала какой-то горшочек с бараниной - крышечка была из теста - вкусно неимоверно! Сфотографировать не успели - быстро очень съели:) Так что только интерьер.
Ну вот и темнеет - мы дождались! быстро побежали к замку, ждать когда включат подсветку, сначала ее долго не было - а потом постепенно она стала зажигаться и прогреваясь освещать всю крепость. Тихонько шуршали камыши на ветру - сказка - да! Тракай - ты моя сказка!!!
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
на другой стороне как рождественские елки - горели разноцветными огнями ресторанчики, последний взгляд на крепость и вперед! к автобусу!
Вильнюсовская Рождественская сказка
Кирпукала, чебурекене, банкас и другие достопримечательности Вильнюса
Утром, приехав в Вильнюс от вокзала мы пошли к нашей гостинице, которая находилась в старом городе. 10 часов - а город спал как-будто! не было никого абсолютно! тишина и покой. Мы оставили вещи, гостинница маленькая на 5 номеров, и хоть наше время начиналось в 12-00, нам разрешили оставить вещи, мы переоделись, утеплились и пошли гулять. Тихонько вставало солнышко и все постепенно просыпалось:)
Ну что сказать? Самое главное впечатление, что Вильнюс это город костелов! Старый город небольшой, но столько костелов!!!! Вообщем целый день мы ходили, гуляли, глазели, просто наслаждались старым городом, неторопливостью, заходили в кафе, в костелы

информацию о Вильнюсе я практически не искала - вообщем суть была не в этом - нам просто хотелось побродить, проникнуться рождественским духом - ну вы помните:).
Вильнюс называют городом барокко, так как обилие архитектурных памятников этого периода здесь просто колоссально. И спрятаться от достопримечательностей было не возможно! Вот посмотрите, что мы увидели!
Наши любимые узенькие улочки, неимоверные дворики, маленькие домишки 17 века - в одном из таких жили мы и буквально за поворотом шикарные дома и дворец президента - мы долго не могли понять - это оно или нет - видимой охраны нет, рядом со входом микроавтобусики, которые привезли на экскурсию школьников!
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
можно бесконечно любоваться, на каждом углу находить что-то новое, интересное:)
еще одна елка, узнаете зайца?
а тут смотрите - не обязательно обходить квартал чтобы попасть на соседнюю улицу - можно - раз пройти в такой проходик прямо в доме - и овт ты через дворик соседнего дома уже на соседней улице:)
А еще тут замечательные люди и очень прикольные детки:) да все прикольное:)
Бродили мы бродили и попали в интересный район - называется Ужупис - это своего рода Вильнюсовский Монмарт, очень интересно - разные инсталяции, расписанные дома
Костел святой Анны - символ Вильнюса
Река Нярис
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
Смотрите - с крючочка улетел ангел и приземлился рядом на лоточек :)
В отличие от первого солнечного дня - третий день был хмурым и на город наполз туман,
при чем к моменту, когда мы забрались к башне Гедимина и на самую высокую смотровую площадку у памятника "Три Креста" - туман застилал все и мы очень жалели, что сильно устали и не посмотрели закат отсюда в первый день - как планировали
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
отдельно нужно рассказать об университете - это старейший университет, очень интересный - его корпуса образовывают 12 двориков, можно бродить по переходам из корпуса в корпус, сидеть на лавочках внутри, тут же и костел, и столовая и библиотека! Вот в этом костеле - все было тихо-тихо - никого не было вообще, мы посидели и подумали - так хорошо!
а вот смотрите - тут мы заглянули в одно из университетских окошек, что он делает? как думаете?
Вильнюсовская Рождественская сказка
в ручную переплетают книжки - это переплетная мастерская, судя по всему:) рядом с библиотекой
и вот стемнело окончательно - переливается всеми огонечками центральная елка возле Кафедрального собора и костел святой Анны уже с подсветкой
Вильнюсовская Рождественская сказка Вильнюсовская Рождественская сказка
проспект Гедиминаса - центральная улица - сравните с Крещатиком, у нас такое только в два ночи:) а тут не поверите - 7-мь вечера:)
Просто огни и просто улицы
Один из костелов - Петра и Павла находился достаточно далеко от центра - но мы туда прсто жадали попасть - мало того, что он один из самых величественных - так еще в нем уникальная люстра ввиде парусника!!!! Удалось туда попасть в последний день! И нам крупно повезло!!!!! Мы попали на мессу - играл орган, все огни были влючены!! и величественно плыл парусник под потолком!
Ну и напоследок!!! то что нам очень понравилось!!!! и рекомендуем попробовать - суп в хлебушке и цепелины. кушали в очень колоритной кафешке на центральной улице города - цены тоже очень порадовали:) вообще это была поездка из серии - праздник желудка! :)
Технические подробности:

1. ехали туда - автобусом - почему?
- потому что без Лизы,
- потому что машиной получалось дороже (бензин, страховка, если бы ехали втроем - то имело бы смысл)
- так как ехали на три дня - ночь пути туда - день после дороги отходим, ночь пути обратно и сразу на работу? а в автобусе можно хоть как-то поспать
Эколайн - международные автобусные маршруты
билеты стоили по-моему 240 грн на человека в две стороны
2. гостиница
мы уже второй раз пользуемся системой - www.hostelworld.com и очень довольны - что в Аммане мы воспользовались их услугами, отсюда забронировав отель, что здесь.
Жили мы прямо в Старом городе, вот здесь. За все время пользовались транспортом аж один раз - когда ехали в Тракай :) и еще раз - когда пытались до телевышки добраться.
Пользуясь этой системой, ты выбираешь себе отель, оплачиваешь мизер - 10% вроде и пару долларов за услуги сайта. Все. Получаешь бронирование - распечатываешь и едешь в этот отель, на сайте точно рассказывается как добраться, просто в Аммане мы прокололись с этим немного - забыли распечатать как ехать.
Наша гостинница находилась в 3-х этажном доме 17 века, калитка на кодовом замке, 5 комнат - наша самая большая, кухня, в ванной были стриральная машина и даже сушка (центрифуга) для вещей. Кухня обрудована всем необходимым - два холодильника, два морозильника, микроволновка, кофеварка, чайник, вся посуда от ножейс вилками до кастрюль - только нужно соблюдать некоторые правила - мыть за собой, запаковывать продукты ,которые складываются в холодильник. В этой же кухне можно было вечером устраивать посиделки с постояльцами:) все веселые молодые и классные ребята! Наши окна выходили на костел и по вечерм было слышно как играет орган! Вообщем как для переночевать - супер! Единственное, что цены в Вильнюсе дорогие - это удовольствие нам стоило по 25 вроде у.е с человека - посмотреть нужно на сайте:) против 8 за почти такие условия в Аммане:) но в принципе в Вильнюсе все дорогое. Да бесплатный инет - вайфай по всей гостиннице, а если нет у тебя своего компьютера, то есть в холле комп - в порядке живой очереди можно пользоваться. Ну и разные приятности типа кофе для всех, чая и разного всякого :) Маленький, уютный и очень душевный:)
3. Продукты покупали в супермаркете, цены почти на все наши, чуть дороже кое-что, обмен денег - вот с этим проблема - меняют только в банках, банков мало, работают только до 5, в выходные до 2-3, поэтому лучше обменять деньги сразу на вокзале - оказался лучший курс и небольшой процент за сделку. Процент за сделку берут во всех банках. Во всех кафе цены приемлемые - даже в центре города. Очень много кондитерских, в которых выпечка, печенюшки, то се неимоверно красивые и безумно вкусные!!!
4. На телевышке - ресторан как "Седьмое небо" в Москве - крутится и шикарная панорама открывается, говорят - мы не были - погода подвела.
Все вроде - пишите, если про что забыла.
Автор: lyashalyasha

Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Воронеж – город-миллионер на юге европейской части России, основанный в 16 веке. Сейчас Воронеж является областным центром, и довольно...
К юго-западу от нынешнего Вильнюса как-то раз проползал ледник, оставивший после себя пару сотен озер. Одна из групп этих водоемов расположилась в 25...
Академия бизнес туризма и управления предоставляет вам возможность стать своим слушателем! После завершения курса обучения у квалифицированных...