• Отчеты (20729)

24 Февраля 2008
Teriel

Германия
Про то, что на Новый год ожидаются длинные выходные, я вспомнила практически сразу после отпуска (то есть в августе).

Желание провести эти выходные где-нибудь вдали от дома стало очень сильным где-то в октябре. Поэтому я получила финскую визу (боялась, что не дадут - прошлую я на 3/4 потратила в Италии, но все прошло благополучно) и стала изучать малобюджетные рейсы. Изначально я хотела скататься в Рим, Мадрид или в Париж, совмещенный с каким-нибудь немецким городом (в общем, погулять по красивому городу хотелось), но первое и второе в нужные даты было доступно только с пересадками, и в итоге я решила, что наименее утомительной и наиболее интересной будет поездка по городам Германии. Время уже поджимало, я уговорила GoodOldShoe сделать визу и составить мне компанию, мы заказали билеты через Rynair (Стокгольм-Гамбург и Франкфурт-на-Майне-Тампере), и стали думать над маршрутом между Гамбургом и Франкфуртом. До этого я в Германии была исключительно проездом, а GoodOldShoe хоть и жил там когда-то несколько месяцев, утверждал, что ничего-ничего не помнит, потому что это было давно и неправда; поэтому, посмотрев на карту Германии, я назначила немецкие города, в которых хочу побывать, - Берлин, Дюссельдорф и Кельн, мы их обсудили и из-за ограничений по времени пришлось вычеркнуть из списка Берлин, он оказался как-то не по пути. Забронировав отели и хостели на hostelsworld.com и каюту на Silja Line из Хельсинки в Стокгольм, а также на всякий случай - место в автобусе СПб-Хельсинки, мы посчитали себя полностью готовыми к путешествию и встрече Нового года-2007 в Гамбурге.
29 декабря. День 1
В метро GoodOldShoe вспомнил, что мы забыли бумажки с бронями, картами городов и адресами отелей. В автобусе сказали быть не позже полдесятого, времени возвращаться не было - решили доехать до автобуса и, если автобус сразу не тронется, быстро смотаться. Так и получилось - я сидела в автобусе под грозные крики страшной женщины, которая орала, что нам надо уехать как можно скорее, и где же мой спутник, как он смел покинуть автобус без его ведома. Наконец всё пришло в норму, мы были в сборе, наши распечатки тоже, и мы тронулись. Ночной переезд обещал быть скучным, со стоянием в очереди на таможне и отсутствием каких-либо приключений, однако оказалось не так. Подумав над тем, что ответить финскому таможеннику на вопрос "куда и насколько едем?", мы решили, что самое простое будет - не расписывать наш долгий путь, а сказать, что едем в Хельсинки на 1 день. Однако, на таможне я, недостаточно проснувшись, заявила, что еду в Стокгольм на 3 дня. Всё бы ничего, но таможенник смекнул, что GoodOldShoe, который подошел за штампиком после меня, едет со мной. Ему не понравилось, что мы едем в разные города - и решил устроить таможенный досмотр. Нашел в рюкзачке GoodOldShoe часть моих вещей и план нашего маршрута, долго ругался, поняв, как коварно его обманули, потом собрал своих коллег, чтобы они тоже могли вдоволь поорать, и в конце-концов всё-таки пропустили. В 6 утра мы были в Хельсинки.

30 декабря. День 2
Паром был в 17=00, поэтому на утро была запланирована поездка в Serena aquapark.

Германия

Ехать туда около 40 минут, внутри мы пробыли около 3х часов, получив массу удовольствия (я могу сравнить только с аквапарком в Тарту (в Эстонии), поскольку больше ни в каких не была, - я не очень большая поклонница хлорированной воды. В Тарту мне понравилось больше), полюбовались на катающихся по искуственному снегу сноубордеров (кататься мне в +3, кстати, почему-то не захотелось), и вечером уже ехали в Стокгольм на пароме. Silja Line Serenade, по сравнению с Viking Line, которым мы ездили в мае, показался нам чуть ли не дворцом (:

Германия Германия

К вечеру на пароме началась бешеная качка, а у меня началась морская болезнь (: Люди, которые сидели в ресторанах, пили-ели-выпивали-закусывали, вызывали у меня смешанные чувства (:
31 декабря. День 3
Приехали в Стокгольм, прокатились в метро до центра, чтобы погулять там и оттуда же уехать в аэропорт Skavsta (и чего вокруг их метро столько шума... то ли мы не на той ветке ехали, но ничего интереснее пластмассовых жуков на стенах не обнаружили).

Германия

Погуляли по Стокгольму под дождем часа два, и поехали в аэропорт.

Автобус до аэропорта едет около полутора часов. В аэропорту мы вспомнили, что багажа у нас нет - поэтому пришлось выкинуть все открывашки для пива, штопоры и ножницы, а кремы и шампуни распихать в предложенные нам пакетики. Летать с Rynair нам понравилось - никаких задержек, всё очень оперативно, турбулентности было не больше, чем обычно, никто не совал под нос противную самолетную еду и не чавкал над ухом, к тому же прилетели в Hamburg-Luebeck на 15 минут раньше намеченного.
Оттуда больше часа добирались до Гамбурга на автобусе, и часов в семь были в Motel Hamburg. Несмотря на неоновую вывеску, отель нам понравился.

Германия Германия

К тому же, мы обнаружили там бесплатный wi-fi, это порадовало. Единственным его недостатком оказалось расположение - около часа пешком до центра, но на метро быстро.
В дальнейших планах на вечер было - поехать в центр, там забуриться в клуб и веселиться до утра! Решив, что времени еще полно как до немецкого, так и до русского Нового Года, я подумала, что можно и полежать полчаса, поскольку я устала с дороги и валюсь с ног. Проснулась от грохота фейерверков за окном, была как раз полночь (: Посмотрев на салюты в окно "Мотеля", я легла спать, на этот раз окончательно. Вот так мы встретили Новый год (:
1 января 2007. День 4
1 января - выходной день. А это значит что? Это значит, что магазины в основной своей массе - закрыты. И улицы от следов вчерашнего веселья очищают не очень охотно (особенно не в центре города).

Германия

Мы были несколько опечалены этими двумя фактами, но вечером улицы убрали, а мы нашли миллион работающих магазинов на Риппербане. А днем мы гуляли по центру, забирались на смотровую площадку собора святого Михаила - наверху было очень холодно, вниз мы пошли пешком и видели, что накануне ночью в этом соборе у кого-то (у церковнослужителей?) была (относительно) веселая пирушка!

Германия Германия Германия

Потом мы еще погуляли, остальные праздношатающиеся занимались забавой "гулять по торговым центрам, в которых все магазины закрыты, и заглядывать внутрь". Они занимались этим целыми семьями!
Ближе к ночи мы попали в Circle Sushi, - крайне популярное оказалось место, устроено как наш Taiheo bar - разноцветные тарелки ездят по кругу.

Германия

Гамбург - довольно милый город, но жить я бы там не хотела. А еще там очень много русских (как, впрочем, и в других немецких городах - русский матая речь слышна везде!
2 января. День 5
Накануне мы купили билеты на электричку до Дюссельдорфа. Цены меня прямо-таки удивили - мы ехали около 4х часов, вторым классом - и заплатили за билеты около 60 евро с носа (по сравнению с Италией, где за 12 евро я доехала от Венеции до Милана {там было около трех часов}, это ж просто грабеж!). Мы купили билеты без мест, а электричка была полна народу, и места все забронированы. Но нам повезло, мы все равно весь путь ехали сидя!
Билеты в электричках проверяют исправно (особенно в тех, которые не RE).
В Дюссельдорф приехали утром, и этот городок нам понравился сразу. И маленький, и не деревня (: И наших соотечественников там было меньше (из чего я заключила, что русские люди любят размах! =)
Наш отель AltDusseldorf располагался в самом центре и тоже был довольно приятным местом (правда, тесноватым и изрядно потрепанным, но мы приехали не в гостинице сидеть, а расположение его было просто отличным). А еще там не было вайфая забесплатно, это конечно минус.

Германия Германия Германия

В Дюссельдорф мы приехали всего на день, поэтому сразу пошли гулять, и гуляли до позднего вечера.

Вот эти люди на рекламном столбе - ненастоящие (:

3-4 января. День 6, 7
Приезжаем в Кельн, выходим из здания вокзала и сразу же видим Dom. Люблю готические соборы, и конкретно этот мне очень понравился, но до Duomo в Милане ему, на мой взгляд, очень далеко (:

Германия Германия

А потом мы гуляли по Кельну, особенно активно - по "Золотому километру". Да-да, шоппинг у нас по плану тоже был, и мы купили всё, что было запланировано, но скажу свое имхо - в Италии шоппинг лучше и скидки (летом) больше.
К вечеру дошли до отеля под названием Colette, в котором был забронирован номер для нас. Там было неплохо, но у нас не согласились принять оплату по карте, дикари какие-то.

Германия

Пешком до центра от него можно было добраться за час-полтора. Вместо метро в том районе есть трамвайчики, ходят по расписанию. Времени было не много, мы забросили вещи и отправились гулять.

Германия Германия

На следующий день мы продолжили прогулки, но гуляли не столько по городу, сколько по магазинам, кафе и пивбарам (:

5 января. День 8
Франкфурт-на-Майне. Вообще-то, если бы наш самолет не улетал из аэропорта Frankfurt Hahn, мне бы вряд ли пришло в голову посетить этот город, поскольку его описания обычно выглядят как "этот город впечатлит любителей мегаполисов", а я не могу назвать себя любителем (: Наш хостель располагался непосредственно рядом с вокзалом, и очень нам напомнил студенческое общежитие.

Вид с балкона - вокзал:

Германия

От вокзала нам предстояло отправиться (ранним утренним автобусом) в аэропорт, поэтому мы были очень довольны, что долго идти не придется.
А сам город мне даже понравился.

6 января. День 9
Итак, мы покидаем Германию и летим в Финляндию, в Тампере. Четкого дальнейшего плана у нас не было - надо было как-то добраться до Хельсинки (мы прилетали в Тампере почти в 7 вечера, и поехать из Тампере прямо в Питер можно было не надеяться), а там сесть на автовокзале на Finnord за 30 евро и в 6 утра на следующий день быть в родном Питере. Однако, жизнь внесла свои коррективы.
Во-первых, оказалось, что из аэропорта Тампере (очень маленький аэропорт, похож на аэропорт в Любеке) ходят (цена вопроса - 25 евро с носа) автобусы до Хельсинки. Это нас очень обрадовало. Ехали мы часа два, приехали в Хельсинки, идем на автовокзал и видим, что кассы продажи билетов закрыты, - то есть, покупать билет придется у водителя. А денег наличных - на один билет, а нас двое. И фиг знает, принимает ли водитель оплату по карточке. Поменяли последние оставшиеся рубли в "форексе" на вокзале, вернулись на автовокзал довольные, ждем автобус. Около нужного нам выхода уже толпится характерная кучка людей с авоськами и тележками. За полчаса до отправления пришел автобус, тут же организовалась живая очередь - сначала идут люди с билетами, потом - без. Мы, как известно, билетов не имели, и, к тому же, оказались в самом конце очереди. Люди вокруг говорили про то, что хорошо было бы, если бы можно было поехать стоя, потому как сидя мы все равно не влезем. Сначала я отказывалась в это верить, пока водитель-финн, которого явно достали русские дикари туристы, не сказал всем, что мест нет. А что делать, если русские так любят ездить в Финляндию. Финны тоже любят русских, это точно.

Германия

Какой-то мужчина в очереди громко заплакал, что ему негде ночевать и в гостиницах нет мест. А мы решили, что это даже к лучшему - поспим в еврохостеле и с утра уедем за 12 евро.

7 января. День 10</b>
Первая часть нашего плана увенчалась успехом - сняли номер в еврохостеле и неплохо там выспались. Утром, часам к 11ти, пришли к отелю "Президент", и опять увидели несколько толп людей с тележками и бешеными глазами. Автобусов было мало. Решили поехать утреннем Финнорде, отправились в кассу, но билетов нам там не продали, посоветовав купить у водителя. Водитель (на этот раз русский, но не менее раздраженный) сказал "без билетов даже не суйтесь!", и мы решили ехать поездом. Билетов на этот день уже не было, зато были на завтра. Мы были довольны (: Сняли номер в Еврохостеле еще на одну ночь, и решили как следует повеселиться оставшееся свободное (до 7 утра следующего дня) время.
Весь день мы: гуляли

катались на коньках

опять гуляли

выпивали

Германия

сидели в кафешках и снова гуляли.
8 января. День 11
В последний день каникул, ранним утром мы сели в поезд,

Германия

и в 13=30 уже были на Финляндском вокзале! И, надо сказать, что я была этому ну ооочень рада - настолько оказалась проблематичной затея уехать из Финляндии после праздников. В гостях хорошо, а дома все-таки лучше (:
Мои опасения, что ездить поездом мне понравится настолько, что я никогда больше не смогу себя заставить пересекать границу автобусом, в принципе, оправдались - и впрямь намного удобнее, - не надо просыпаться и вставать на границе по несколько раз, и вообще очень много плюсов. Но моя встроенная жаба не дала полюбить мне катание в поезде чересчур (: Кстати, все места в поезде были заняты, а одна девушка, которая сидела неподалеку, рассказывала кому-то по телефону, что у нее не получилось уехать из Хельсинки за небольшие деньги, и ей пришлось спать на вокзале и потратить все оставшиеся сбережения на билет до Питера, а сама она из Москвы, и как теперь доехать до Москвы без денег - она не имеет понятия. Но всё закончилось хорошо (:
Автор: lookrencialookrencia

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...