Кипр

22 Февраля 2008
ahelles

Мы выехали утром (1) из Лондона и еще до обеда оказались в Йорке (I). Йорк стоит обеда обедни, но о нем я не буду рассказывать, так как целью поездки была Шотландия. Мы не планировали, где мы остановимся на ночлег: просто останавливались в той деревне или городке, где нас застигала усталость и голод. Или просто там, где нам что-то понравилось.
Так, мы случайно наткнулись на роскошные развалины Эгглстонского аббатсва (II) на реке Тис в полуторах милях у городка Бэрнард-Касл (III):
Шотландия на машине

Утром следующего дня (2) мы ехали по пустынным холмам Нортумбрии вдоль реки Тайн, где, как казалось, овец больше, чем людей:
Нашей промежуточной целью была Адрианова стена (IV) - развалины укреплений самой северной границы Римской империи, защищавших Британию от пиктов:
Ко второй половине дня мы добрались до шотландской столицы, Эдинбурга (V):
Шотландия на машине
А ночевали на уже на северной стороне эстуария реки Форт, или "Черной реки" по-гэльски, в старинном (VI века) городке Куросс (VI), откуда утром (3) выехали в Стёрлинг (VII), самый маленький город (city) в Шотландии с населением чуть больше 40 тысяч. Стёрлинг тесно связан с именем Уильяма Уоллеса "Храброе сердце" и там находится посвященный ему монумент (VIII):
В Стёрлинге видел жизнерадостную надпись по-чешски о том, что там, где пьют пиво, хорошо живут:
А чуть западнее, в городке Доллар, куда мы заехали посетить замок Кэмбелл (IX), я наконец попробовал вересковый мед, о существовании которого знал с пяти лет из Маршаковского перевода одноименной баллады Стивенсона (в общем, пиво как пиво):
Шотландия на машине
К ужину мы приехали в Сент-Эндрюс (X), церковную столицу Шотландии, где находится самый старый шотландский университет. Кроме того, здесь чудесные пляжи:
... и одни из самых известных в мире полей для гольфа, на которых самый первый в мире гольф-клуб проводит самый старый из четырех главных чемпионатов - "Открытый" с 1860 г.:
На следующий день (4) мы выехали в Горную Шотландию, попути посетив замок Блэр (XI) в городке Блэр-Атолл:
... и заехав в Далвинни (XII) на самую высокогорную винокурню в Шотландии -
После обеда мы достигли самой северной точки путешествия - Инвернесса (XIII), столицы Горной Шотландии:
Надписи там часто на двух языках:
Шотландия на машине
Погуляв по городу, мы развернулись на юг и проехав около десятка миль решили остановиться на ночлег в деревне с очаровательным названием Лохэнд (XIV). Действительно, прямо перед окном гостиницы была самая северная точка знаменитого озера Лохнесс:
Не испытывая тщетных надежд увидеть Лохнесское чудовище, следующим утром (5) мы поехали на юг вдоль озера. Первой остановкой был замок Аркарт (XV):
От Форт-Уилльяма мы повернули на запад и по однополосным (!) дорогам полуострова Моверн добрались до деревушки Лохалайн, откуда ходит паром на остров Малл, второй по величине в архипелаге Внутренних Гебридов. Погода окончательно испортилась и Маллский пролив тонул в тумане, сквозь который мне удалось сфотографировать развалины замка Ардторниш (XVI):
Шотландия на машине
На острове основной целью было посещение двух замков. Замок Торосэй (XVII), один из немногих, используемых до сих пор в качестве жилья, и привлекательный своим небольшим, но очень романтичным садом:
Замок Дюарт (XVIII) стал очень известен, после того, как в нем в 1999 г. снимался фильм "В западне" с Шоном Конери и Кетрин Зета-Джонс:
Из деревни Крэгнюр (XIX) с острова Малл на "большую землю" ходят паромы Шотландской госкомпании Каледониан МакБрайн. На нем мы и добрались до городка Обан (XX), где провели последнюю ночь в поездке по Шотландии. На следующее утро (6) мы выехали на юго-восток, где сделали короткую остановку на берегу озера Оу, чтобы сфотографировать замок Килкёрн (XXI):
После этого мы отправились на экскурсию в замок Инверарей (XXII):
...на против которого паслись знаменитые шотландские лохматые горные коровы (XXIII):
Впечатлений после этого было уже так много, что мы, устав от экскурсий и замков, решили двинуть обратно в Лондон. Мы ужинали в Ковентри (XXIV), а заполночь уже вернулись в британскую столицу.
Итого, 6 дней и пара дюжин замков, городов, деревень и всяких других достопримечательностей.
Автор: kamaniskegkamaniskeg

Эдинбургский замок представляет собой древнюю крепость, расположенную на Замковой скале в центре столицы Шотландии. До недавнего времени...
  Одним из самых фотографируемых замков Шотландии считается изысканный Эйлен-Донан, возведенный на берегу озера Лох-Дуй, серебристой лентой...
  Всего в полутора часах езды от шотландской столицы, города Эдинбурга, в центре земель Ангус, в окружении загадочного леса возвышается...
  Город Инвернесс стал самой северной точкой моего путешествия в Шотландию. Городок этот небольшой, с короткой улочкой для шопинга, центральной...
Не постесняюсь назвать замок принцессы Евгении Ольденбургской в Рамони одной из ярчайших достопримечательностей центрального федерального округа...