Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20787)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
ЮАР
(34 поста)
 
Всего постов

20787

Автостоп по Европе, часть первая

0
19 Июля 2007
Exact
0
0

Что я могу сказать про Сахалин, то есть про Европу? Да, по ней тоже можно путешествовать бюджетно, я даже готов пойти дальше и сделать утверждение что по Европе можно путешествовать так же бюджетно, как по Азии, только в Азии при этом вы будете чувствовать себя белым мистером, а там бомжом непонятного происхождения на которого даже дворники-негры поглядывают с некоторым подозрением. Но для свободного разума такие мелочи нипочем, потому удовольствия от этого путешествия, для многих конечно сомнительного, я получил не меньше, чем от посещения гостеприимных (порой даже чересчур) азиатских стран.



Начало было непростым, представьте: ранняя весна, три часа ночи, окружная вокруг Хельсинки, холодно, машин мало, да и те такси, кто не такси – те соотечественники, эти боятся, остальные - подгулявшие финские подростки, почему-то через одного показывающие факи в окно, вот тебе и финский автостоп. До самолета шесть часов и сто семьдесят километров. В общем, начало положено, только хреновое. Мерзли долго, пока нас не подхватил русскоговорящий финн, он подбросил до Тиккуриллы, километров двадцать, померзли еще, потом еще чуть-чуть, а затем смалодушничали и отправились на железнодорожную станцию, где и сели в электричку до Тампере, в которой с нас, почему-то сняли не по тридцать-сорок рублей, как обычно, а по двадцать евро, цеж не люди, цеж мутанты, как справедливо говорил в таких случаях поляк Пшешик, с которым мы познакомились позднее, недалеко от границы Франции и Испании.
От Тампере до аэропорта около пятнадцати километров, время еще оставалось, поэтому пошли пешком, лениво стопя по пути. Стопить пришлось недолго, через сто-двести метров около нас раздался визг тормозов…. промахнулись, пришлось давать задним ходом, в машине (Внимание!) три бухих финна, включая водителя, ехать им было все равно куда, потому они подбросили нас до аэропорта, походу догоняясь пивом с водкой. Предлагали, но мы отказывались, ибо было опасение что весь наш автостоп тут же, в Финляндии и закончится. Так получилось, что совершенно случайно у нас было с собой несколько пачек беломора, одну из которых я торжественно вручил горячим финским парням, проведя краткий инструктаж по использованию.

Зал ожидания аэропорта города Тампере, откровенно говоря есть там еще помещеньице, но открывается оно только непосредственно перед регистрацией
Бремен встретил солнцем, теплом, цветущими яблонями, чистыми вылизанными улицами, украшенными к пасхе двориками домов. Красота! Но второй день на печенье с водой (которую мы, кстати, покупали по два евро за бутылку, дикари, только потом догадались что воду надо набирать в туалетах из под крана) давал о себе знать и красота главным образом оставалась незамеченной. В этот момент пришла в голову настойчивая мысль, когда эта мысль приходит в начале путешествия, то можно быть уверенным – поездка удастся и останется незабываемой. Вот она: «ДА НАХРЕН НУЖЕН ТАКОЙ ОТДЫХ!!!» Автостопа не было, машины нас не брали, все ехали в какие-то, другие стороны, я даже не предполагал, что существует столько сторон света. Двадцать километров пешком, переход автобана, под удивленные взгляды, проносящиеся мимо со скоростью сто восемьдесят, и вот мы на заправке, на каком-то выезде куда-то. По плану мы должны были вечером пить чай с [info]febbre и [info]theorm в Амстердаме, а по факту оказались в дубовой роще между колючих кустарников, где-то под Дельменхорстом.

На переднем плане возлежит [info]ligryl на заднем мой спальник

Утро туманное, утро… впрочем не особо оно было туманным, прохладным да, а так, солнце встало, вороны, спавшие на верхушке неподалеку стоявшего дерева проснулись (никогда до этого не видел как вороны, да и вообще птицы, спят) ну и мы потихоньку, перекусив всухомятку печеньем с оптимистичным названием «Счастливый день», собрали спальники и отправились обратно на трассу.

Фото by [info]ligryl
Первым делом было решено, что дальше так продолжаться не может и печенье «Счастливый день» сколь бы калорийным оно не было не способно больше давать нам, необходимый для удачного автостопа заряд оптимизма. Добравшись до заправки мы с жадностью стали рассматривать продающуюся там снедь, гамбургеры и горячие бутерброды были с негодованием отвергнуты, а вот литровая консерва с фрикадельками обратила на себя самое пристальное внимание, долго мы ходили вокруг нее кругами, все-таки четыре евро, но потом решили: гулять так гулять, и заказали, попросив у работников (по предложению Ивана) разогреть ее в микроволновке, работники конечно удивились, но виду почти не подали, открыли банку, погрели, и даже выдали чашечки с ложками, что бы есть было удобнее. Автостоп после первой за двое суток горячей еды пошел как по маслу, и мы понеслись вперед перескакивая с машины на машину пока не добрались до большого торгового центра, недалеко от границы с Голландией, который мы конечно же посетили, с удивлением обнаружив что цены там не такие уж и высокие, а на некоторые товары, на сыр, например, даже и ниже чем в России.

Дальше немного прописных истин, которые может кому-то и сгодятся: главное в стопе это вылезти в правильном месте, лучше на пятьдесят, сто километров раньше, но в правильном. Правильное место это большая заправка на автобане, желательно с общепитом и зоной отдыха, просто зоны отдыха, или ответвления развязок, или уж тем более автобан – это места которые всеми средствами надо избегать.

Вот как раз пример правильного для стопа места, большая заправка со стоянкой, и зелень имеется, будет где поспать если развезет от усталости

Голландский придорожный пейзаж

В этот день было две машины, из-за которых мы так и не добрались до Амстера. Первая, с поляками, им пришлось высадить нас на въезде автобана, но тут подвела их карта на GPS, где была указана несуществующая заправка, они из-за этого сами проехали лишние шестьдесят километров. Вторая машина с голландцем, который особенно «порадовал» раз двадцать я ему повторил, что нам нужна именно заправка, «Оууукей» - отвечал он широко улыбаясь, и в итоге высадил на съезде с окружной какого-то небольшого городка. Вечерело. Да что там вечерело, темно было хоть глаз выколи, а мы с Иваном вдоль обочины жмемся, а они там носятся…. Вобщем стремно, и тут синие проблесковые маячки, здрасьте….. полиция, делаем круглые глаза и выслушиваем монолог девушки в форме о том, что если нам дорога наша жизнь, то мы не в коем случае не должны ходить пешком по автобану, мы говорим ага, и просим по случаю полного взаимопонимания подвезти нас до ближайшей заправки, но на заправку их уломать не получилось, подвезли до автобусной станции, надо сказать, что к тому времени уже не первый раз я предлагал бросить все к черту и отправиться, пусть дорогим, но надежным и быстрым общественным транспортом, а тут как раз остановка и автобус через час, но Иван был стоек, и предложил еще раз попытать счастье на городской заправке, которую мы заметили пока нас подвозила полиция, как ни странно, первая же машина, молодой паренек, голландец, нас взял, и подбросил до какого-то макдональдса на трассе. Ловить там было нечего, макдональдс только закрылся и мы двинулись пешком к Амстердаму, до которого оставалось каких-то восемьдесят километров.

Заночевали в лесу, около канала, коих в Голландии немало, всю ночь дул сильный ветер, а под утро я проснулся от моросящего прямо по лицу дождя, не самое приятное пробуждение, скажу я вам. Затолкав мокрые спальники по рюкзакам, помятые и неумывшиеся, мы подползли к заправке, на которой к тому времени скопилось большое количество машин белых воротничков, отправляющихся к девяти утра по своим офисным пространствам. Куд ю тэй ас….? Оуууукей, садитесь чуваки, и вот мы, продравшись сквозь утренние пробки, оказываемся на станции Амстердамского метро, с затерявшимся в моей памяти названием, от которого три четыре остановки до центра, а оттуда десять минут до гостеприимной квартиры [info]theorm и [info]febbre. Так закончилось наше боевое крещение на дорогах Европы, длиной в два дня и четыреста километров.

Что сказать про Амстердам? Трава там все так же колосится, грибницы плодоносят, а одинокие женщины скучают в витринах, и только негры, продававшие еще в прошлом году на каждом углу тяжелые наркотики куда-то исчезли, наверно опомнились, взялись за ум, пошли в вечерние школы, встали за станки, а может просто неурожайный год. Жизнь по-прежнему кипит, но уже не шокирует как в первый раз. Амстердам – небольшой, всего семьсот тысяч жителей, красивый город, множество каналов, причудливых домиков с узкими дверьми и лестничными пролетами из-за чего под крышей каждого дома смонтирован специальный крюк для подъема мебели прямо к окнам. Окна у всех большие без занавесок. Видеодомофоны просты как все гениальное, от входной уличной двери к каждой квартире идет веревка, если за нее дернуть дверь откроется, а что бы не запустить в подъезд непрошенного гостя на внешней стороне рамы многих квартир установлено зеркало, настроенное таким образом что бы было видно кто стоит около двери, и только звонок в этой системе электрический, и до них прогресс добрался. Амстердам, пожалуй, один из самых велосипедных городов в Европе (оговорюсь, из тех мест, где я побывал) Набережные, ограждения, фонари, все облеплено старыми дорожными, часто ржавыми велосипедами, иногда без колес, а то и без сидений, с восьмерками, и уж обязательно с двумя пудовыми замками, один - блокиратор на колесо, другой - толстенная цепь вокруг ограды. Если вы думаете что у нас воруют велосипеды, то вы глубоко заблуждаетесь, у нас их не воруют, а так прихватывают если плохо лежат, воруют их в Амстере, причем нередко частями, воруют а потом продают в специально отведенных местах, известных в широких кругах общественности, по пять-десять-пятнадцать евро за штуку, итого десятка в руки джанки, двадцатка за замок, и вперед по набережным улицам площадям, на старом чьем-то двухколесном друге, пока и его не уведут, и печаль будет только из-за сломанного замка, потому что велосипед что, другой купить нетрудно, а замок вещь, и стоит дорого. Все это мне поведала [info]febbre, и на следующий день нашего приезда мы пошли искать этих самых джанки, что бы купить за десятку себе по велику на несколько дней, ибо прокат стоит дороже, но в специально отведенном месте в этот раз дежурила полиция…. Расисты! (это тоже словечко поляка Пшешика, которым он часто награждал насоливших ему индивидов)

Немного Амстердама

Не думал что российский чемпионат вообще и Спартак в частности так популярен в Голландии

Социальная реклама, призывающая амстердамских бабушек быть бдительными и опасаться карманников

[info]ligryl

Плакат в верхнем правом углу объявляет о солидарности, видимо жителей квартиры, с каким-то греческим студенческим движением

Чего греха таить, вечера, проведенные в Амстердаме запомнились плохо, такой уж климат

[info]ligryl в глубокой медитации
поэтому во избежании полной потери памяти, на третий день мы спешно засобирались в сторону Парижа, вместе с Аней и Ромой у которого начались пасхальные каникулы. Кстати Пасха на датче (на голландском то бишь) звучит почти как по-русски - Паас.

Выехали во второй половине дня, вообще выезд из города (еще одно поучительное отступление) дело самое трудное в автостопе, ну или одно из самых трудных (так политкорректнее) поэтому к нему надо готовиться, информационно естественно, лучше покопаться в Интернете на тематических сайтах, где лучше стоять, и откуда выезжать в нужном вам направлении, в противном случае есть шанс просто остаться жить около кольцевой не имея возможности оттуда уехать, а это неэкологично, да и шумно там.

Но в этот раз с нами было целых два мастера, так что выезд был известен, только нас с него довольно быстро попросили, подъехал дядя на полицейском мотоцикле и погрозил пальцем, правда, подсказав место где стопить разрешено. Вообще всё общение с полицией по поводу автостопа происходило только в Голландии, в остальных странах нас никто не беспокоил по этому поводу.

[info]ligryl [info]theorm и [info]febbre обсуждают план захвата Европы
Роттердам красивый город

только завезли нас в него, ну совершенно не в тему, и выбирались мы оттуда довольно долго, опять не обошлось без общения с полицией, стояли у въезда на автостраду не прошло и пяти минут, как приехала злая госпожа на полицейской машине и строго показала пальцем, покричав еще при этом, что-то в мегафон, расистка блин. Отошли метров на сто, и стремаясь, продолжили стопить в вечерних сумерках, остановилась какая-то неформальная девушка, за что ей огромная благодарность и подбросила недалеко, но зато на заправку около трассы. Дальше заправка перед Антверпеном, место где мы забили стрелку с ребятами (ехали по двое) На заправке встретили русского на мерсе с французскими номерами, ну то есть не русского, а арменина, но в данном случае какая разница Иван с ним чего-то долго тер, потом рассказывал что тот нас приглашал покататься по городу и чуть ли не в гости, но у нас был по плану Париж, правда уже только на следующий день.

Заправка, на которой мы решили заночевать была большой, огромной даже, но вот с местом для отдыха там были проблемы, лес справа огорожен, спереди какое-то поле, покрытое пеленой вечернего тумана, сзади железная дорога, по которой носится скоростной француский поезд, недавно установивший мировой рекорд (около пятисот с чем-то километров в час), а остальное асфальт, стоянка, дорога. Потыкавшись в разные стороны, мы поняли (первым это понял Рома) что деваться некуда и придется спать на узкой полосе между выездом с заправки и железной дорогой. Расчистив травку от пустых банок и бутылок, мы раскинули спальники вдоль бетонного полуметрового ограждения заботливо прикрывающего нас от проезжающих в трех метрах грузовиков, и заснули под свет фонаря вместо луны, повернувшись лицами в сторону железнодорожных путей по которым ходит самый быстрый в мире поезд. Ну разве не романтика?


Автор: squalusssqualuss

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
16 Ноября 14
0
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
28 Января 07
0
河北 正定 Hebei, Zhengding, Хэбэй, ЧжэндинТрасса 107 (Пекин - Гонг-Конг)40 тыс. чел. всего 15 км на северо-восток от...
24 Февраля 08
Гость (не проверено)
1
Чем себя занять, если вы приплыли в город на пароходе, а покидаете его 8 часами спустя на самолете? На первый взгляд вопрос банален. Можно возразить...
20 Августа 09
0