Индонезия

10 Января 2008
gamburger

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Неожиданное отсутствие загранпаспортов привело нас вновь к дилемме "не отдыхать вовсе" или "ехать на Черное море". Без отдыха как-то и год задаром, считай. Так что мы выбрали "на море". По поводу "на машине" настоял я, т.к. опыт посещения курортов без оной был, и был отрицательным - через пять дней вы посетите все близлежащие шалманы, поймете, что в них ни хуя нет разницы и начнете откровенно скучать.
Минус машины - два дня пилить туда и два - обратно. Но неоспоримый ее плюс - заебали шалманы здесь, так можно переехать в другое место. Собственно, с преамбулой все. Дальше просто повешу фотки и подписи с рассказом.
ОБЩАЯ СХЕМА ПУТЕШЕСТВИЯ (5000 км)

8 ИЮЛЯ. МОСКВА-КИЕВ
Мы выехали около 8 утра из Москвы и через 6 часов уже обедали в кафе в 50 км. от границы с Украиной
Закусочная на шоссе возле границы с Украиной

Лучше ехать не по М2, а по М3, и то не напрямую, т.к. основные трассы заняты фурами, а мы ехали по дороге, на которой почти что не было машин, правда не было и заправок, и всяких разных "перекусочных" тоже. :о)
На границе, как всегда - 1100 рублей "за страховку" (украинское ОСАГО на 1 месяц) и 1500 рублей "за избавление от стояния в очереди". Бесплатно можно было бы постоять часа 3-4 под палящим солнцем, а у нас были еще 300 км. до Киева впереди. Перед границей какие-то мутные граждане продают "страховку" за 600 рублей, но неизвестно, стоит ли им доверять. Мы их послали и, скорее всего, были правы.
Кстати, на границе деньги меняют довольно выгодно - за 1000 рублей дают 180 грн. (сразу после пересечения в обменниках дают 176-178 грн.). После пересечения границы пришлось немного попетлять по "огуречному" городу Нежин, но так или иначе в 20-00 мы были уже в Киеве. Роуминг МТСа я, как заведено, забыл подключить, поэтому пришлось купить местный UA UMC Jeans, как рекомендованный "для самых дешевых звонков в Россию". Ни фига он не "дешевый". И еще прикол - баланс на телефоне написан в UAH (гривнах), а цены в разблюдовке - в долларах. Поэтому первый баланс мы обнулили после двух коротких звонков домой. Я посчитал, что они стоят 1 грн. в минуту, а вовсе не 1 доллар (5,05 грн.). А вот бензин в Украине реально дороже - 4.15 - 4.40 грн. (24.8 - 26,5 руб) за литр 95-го против 17,6 - 18,9 руб. в России.
Отчет о поездке, Украина.
На первой встреченной бензоколонке понравилась надпись
на заправочном автомате. Да и бензин был недорогой.

В Киеве фотографий нет. Я пытался посмотреть матч за 3-е место, но кроме того, что узнал счет, удовольствия от просмотра "в заведении" не получил никакого. Спасибо за ночлег [Bad username: ***********].
9 ИЮЛЯ. КИЕВ-КОБЛЕВО
Утром мы двинулись в направлении Одессы. Шоссе на протяжении всех 450 км. охуенное. Ровное, широкое, с живописными видами. Часто стоят ДАIшники. Поймали за превышение на 60 км/ч (110 км/ч в зоне действия знака 50 км/ч). Я, уж было, стал прощаться с правами, но, как оказалось, официальная цена вопроса - 58 грн., а неофициальная - 50 грн. Заодно помогли понять, что мой антирадар не ловит украинские скоростемеры и я заменил его на более другой, который работал отменно.
Отчет о поездке, Украина.
Трасса Киев-Одесса. Едешь 160+ и можно заснуть от однообразия.
Ни населенных пунктов толком, ни смены пейзажа...

В Одессе хотелось задержаться на пару дней. Все же, столько разговоров - "жемчужина у моря..." и все такое. Одесса оказалась довольно пыльным городом и представлению "Набережная с лестницей, которая выходит на Дерибасовскую, а сбоку стоит Привоз" не сообветствовала ни разу. Дерибасовская оказалась одной из улочек, ничем не отличающейся от других, Большая и Малая Арнаутские - тоже ничего особенного, Французский бульвар запомнился только колдобинами на брусчатке. Моря толком не видели. Короче, поблуждав пару часов по Одессе, мы выехали в направлении Крыма.
Отчет о поездке, Украина.
Одесский шик - шашечки на брызговиках.
У всех местных сракеров именно такие.

Ночевали в некоем курорте Коблево, которое, судя по проспекту, подаренному нам местными ДАIшниками, являлось центром местного отдыха. Оказалось оно обчной дырой, только с немеряными ценами на пристойное жилье - от 240 до 400 грн. за номер со всеми удобствами. Местные шалманы цен не ломили и публика исправно жрала в них пиво, водку, вино и шашлык. В одном из них я и посмотрел финал ЧМ по футболу. С комментариями на украинском это было забавно :о).
Основная карта путешествия.
Цифрами обозначены места, про которые будет написано далее.

10 ИЮЛЯ. СТОРОЖЕВОЕ, МЕЖВОДНОЕ
Короче говоря, с утра мы решили валить от местных щедрот и, через 7 часов были уже в районе пос. Сторожевое (на карте обозначено цифрой 1). Там нашли редкостный по местным понятиям пансионат с новыми коттеджами на 2 семьи по 2 человека, джакузи возле моря, огороженной территорией, трехразовым шведским столом и прочими ЦИВИЛЬНЫМИ прелестями жизни, включая охрану территории, парковку, электромобилями для детей и т.д. и т.п. Все удовольствие стоит 180 грн. (1000 рублей) с рыла в день.
Отчет о поездке, Украина.
В Украине на дорожных знаках пишут все, что угодно.
Например, на этом написано "Берег моря - 7 км."

Очень хотели остаться там на пару дней, но мест не было. Зато директор оказался вполне приятным мужиком, выдал проспект с фотками и телефон оставил. А также, он позвонил своему знакомому директору пансионата в пос. Межводное в 30 км. оттуда и договорился по поводу мест.
Отчет о поездке, Украина.
Странный дорожный знак близ въезда в поселок Сторожевое.
Впоследствии нам еще не раз встречались такие же знаки,
только я как-то не подумал узнать, что они означают.

В Межводном (на карте обозначено цифрой 2) "пансионат" оказался тюремного типа (советское здание, длинные коридоры с общей душевой на всех) заведением с ценами в 250 грн. за двухкомнатный номер или 90 грн. за однокомнатный бокс, похожий на КПЗ. Потому мы тутже нашли себе за 150 грн. "частный сектор" прямо напротив и поселились там на 2 дня.
Отчет о поездке, Украина.
Окрестности пос. Межводное. Высота обрыва - метров 7.
Вокруг степь и редкие кустики. К воде мы не спускались.

11 ИЮЛЯ. СТОРОЖЕВОЕ. БАКАЛЬСКАЯ КОСА.
Утром следующего дня я потащил Катерину Сергеевну на Бакальскую косу, про которую читал в путеводителе. Коса оказалась действительно "дикой" полоской песка, выдающейся в море на 6 км. Дорога идет где-то до середины, а дальше - или на вездеходе, или пешком.
Отчет о поездке, Украина.
Мы обошли весь дикий участок косы, переодически купаясь.
Посередине косы - камыши, в которых гнездятся птицы (чайки и еще каке-то морские птички). В одном месте мы проходили слишком близко от них - так они нас чуть не заклевали. Не особо приятно, когда здоровенная чайка с кряканьем проносится над головой на высоте метра. Пришлось отбиваться полотенцем и матюгами :о) Вроде как пронесло :о).
Очень популярна коса у жуков - они в количестве 10 пар совокуплялись на этом кустике.
Вода вокруг очень мелкая и, соответственно, теплая. Забавно, что с одной стороны косы волны, а с другой - полный штиль. Можно выбирать, что нравится больше.
Отчет о поездке, Украина.
Дохлый дельфин. Жалко, что он еще не до конца съеден птицами и жуками,
а то привез бы ценный артефакт - череп дельфина :о).

Единственная неприятность, косвенно подтверждающая качество воды - обилие медуз у берега. Они там тусят целыми толпами. Все бы ничего, но вот жалятся они пребольно - как крапива. Я случайно столкнулся с одной такой медузкой лицом - потом полчаса не мог понять, отчего щиплет всю рожу. Местное население поступает с медузами просто - в местах активного купания их выбрасывают на берег и дело с концом.
Отчет о поездке, Украина.
Вот такие вот твари диаметром со средний арбуз.
Синие и черные. Плавают так деловито туда-сюда :о)

Кто-то так и останавливается жить на косе - ставят палатку и ночуют прямо там. Удобств никаких нет, зато вокруг природа и море. Но мы провели там полдня и уехали восвояси.
Отчет о поездке, Украина.
На заднем плане - палатки "постоянных жителей"
12 ИЮЛЯ. ОЛЕНЕВКА. ПОПОВКА. ВИЛИНО. НОВОФЕДОРОВКА.
Утром следующего дня мы запаковались с целью приобщиться к "лечебным грязям" в Евпатории. По дороге мне требовалось непременно осмотреть скалы в пос. Оленевка (на карте обозначено цифрой 3), что и было сделано под визги Екатерины Сергевны "Ты, сука, куда меня по обрыву везешь!? Ты смерти нашей хочешь!?"
В общем-то там довольно высоко - метров 40 до воды, а дорога иногда
проходит где-то метрах в 5 от края обрыва, потому, местами. несколько неприятно :о)
Зато, зацените, какой вид оттуда!

Обратно вдоль обрыва мне было ехать запрещено и, потому, поехали мимо секретной радиолокационной станции. Кстати, как я понял - российской.
Отчет о поездке, Украина.
У станции была вот такая здоровенная антенна.
Следующей точкой на карте был пос. Поповка, в котором 22-го июля открылся знаменитый фестиваль Казантип. Чтобы попасть туда, пришлось дать крюка на 60 км. в объезд озера Донзулав, потому что прямую дорогу с паромом отчего-то закрыли.
Оказалось, что и у нас есть ветряные электростанции. По дороге нам попалось несколько мелких
и вот эта - 17 МВт-ная Мироновская ВЭС. Ветряки стоят на фронте примерно в 2 км.

Основная карта путешествия.
Цифрами обозначены места, про которые будет написано далее.

Пос. Поповка (на карте обозначено цифрой 4) оказался редкостной дырой, даже по сравнению с другими местами, где мы побывали до этого. Дороги в поселке вообще не заасфальтированы, никаких шалманов нет. Мы прихватили с собой по трассе двоих московских пацанов, 3 часа назад приехавших в Евпаторию на поезде и брошенных таксистом в районе пос. Мирный, в 10 км. от Поповки. Они ехали в пансионат, впоследствие оказавшийся огороженной территорией с одноэтажным домиком для студентов (больше часа я яездил с ними по поселку из 4-х параллельных улиц и двух перпендикулярных им в поисках "пансионата "Морской бриз" - никто не мог сказать, что это и где это :о), а мы - просто поглазеть на знаменитый Казантип до его открытия.

Отчет о поездке, Украина.
На пляже строительство декораций шло полным ходом. Поесть что-то горячее
можно было только в какой-то закусочной с московскими буритто и московскими же ценами.

Пляж в районе Поповки охуенный - крупный песок, мелко и очень чисто. Отдыхающих особо нет, в 50 метрах от нас две телки загорали в чем мать родила. Пока я катался по поселку и искал, где бы купить пива, к Катьке подошли и предложили дунуть - московская клубная молодежь уже тусовалась в ожидании неофициального открытия 15-го июля.
Отчет о поездке, Украина.
Строится все "с размахом" - на песок кладут бетонные плиты и возводят
здоровенные декорации. Работают местные, но прорабы - москвичи.

Накупавшись в Поповке, мы взяли курс на Евпаторию. По дороге заценили еще одну местную достопримечательность - станцию дальней космической связи и радиотелескоп в пос. Вилино на полпути до Евпатории.
Отчет о поездке, Украина.
Посреди степи стоит вот такая здоровенная хуебень с диаметром чаши 80 метров. На КПП ни души.
Говорят, что туда пускают на экскурсию, но нам попасть не удалось - было уже поздно.

Евпаторию мы проскочили насквозь, не найдя никакого упоминания о "грязях". Т.е. в путеводителе было написано "много грязелечебниц", но ни одного указателя хотябы на самую заштатную, нам не попалось. Далее наша дорога лежала на Севастополь. Проехали Саки, также как и Евпаторию - насквозь. Озеро Сасык, из которого и берут лечебную грязь, отделяется от моря узкой полоской дороги. На пляже стоят палатки отдыхающих. Воняет сероводородом. Короче говоря, говно какое-то. На ночь остановились на территории бывшего секретного аэродрома Новофедоровка - "любимого места отдыха жителей Симферополя". Хрен его знает, что там такого особенного. По мне - очередная дыра, шалманов всего два, народ дикий. За ужином пригласили за свой стол юношу с девушкой. Девушка, было, согласилась. Юноша наотрез отказался. Витоге мы жрали шашлык ивино, они хлебали дешевое пиво. Дураки. Мы бы за возможность попиздеть с кем-то, с радостью, угостили бы и их. Правда, до шашлыка я не досидел - перегрев на солнце довел меня до полуобморочного состояния и я, оставив Катьке денег, съебнул домой. Она пришла через час, с матюгами. Официантка посчитала, что мы заказали не 300 грамм шашлыка, а "по 300" и выдала ей целую тарелку малосъедобного жирного мяса. По дороге ей предложили недоброе и вообще - говенное это место. Разве что жилье сняли пристойное - красивый дом с большой кухней, 3 этажа, балконы, все такое.Хозяева очень звали остатьс.Кстати, пока искали ночлег, один дед так и не понял, почему я прошу душ и сортир "в номере". - "А зачем тебе это" - спросил он, - "10 метров пройти что ли сложно?". При цене 15 долларов за ночь с рыла - сложно. Но я не стал этого пояснять :о).
13 ИЮЛЯ. БАХЧИСАРАЙ. БАЛАКЛАВА.
Утром мы выехали в направлении Севастополя через Бахчисарай (на карте обозначено цифрой 9). Сам т.н. "Бахчисарайский дворец-музей" мы посетили еще в прошлом году. Ничего особенного, включая знаменитый Фонтан слез. Зато не вдели знаменитого скального Свято-Георгиевского (?) монастыря. Вот туда-то мы и пошли, первым делом хорошенько перекусив у татар.
Отчет о поездке, Украина.
С нашего дастархана открывался довольно живописный вид на окружающие горы.
За это полагалось заплатить +10% к счету. Но все равно недорого - 120 гривен
за полный обед с шашлыком, салатом, супом и чаем.

Хорошо, что я уговорил Катю снять сабо и одеть шлепанцы.Надо было вообще кроссовки, потому что предстояло переть в гору аж полтора часа и столько же обратно, т.к. помимо монастыря нам показали еще и крепость Чуфут-кале. В принципе, подниматься особо не трудно, разве что в конце, когда широкая дорога сменяется на относительно узкую тропинку в лесу.
Отчет о поездке, Украина.
В итоге мы поднялись на высоту 550 метров над уровнем моря.
Внизу видна подъездная дорога к месту, где начинается экскурсия.

СОбственно, смотреть там особо нечего - каменюки и каменюки. Ну древние. Ну 700 лет им. И чего? Можно посмотреть на одни (любые) чтобы понять, что все остальные - точно такие же. Вот если бы там воссоздали хотя бы кусочек разрушенной крепости, а не показывали бы только разрушенные фундаменты - было бы куда интереснее.
У бабки свой маленький бизнес - за 3 гривны можно сфотографироваться
с пенопластовым камнем. Вода, которая стоит внизу 1,5 грн. продается за 3 грн.
Вот и вся достопримечательность, если отбросить 900 лет существования крепости.

Крепости строятся как и положено им - с трех сторон обрыв, с четвертой - "тайные ворота", подойти к которым можно только преодолев хорошо простреливаемую местность. За воротами - каменный мешок, в котором добивают тех, кто сумел, таки, пройти через все открытые участки.
Отчет о поездке, Украина.
Нам еще повезло. Мы просто прошли в крепость. Экскурсовод этой группы заставила всех
прокричать троекратное "Ура!", объявила, что они "взяли крепость" и напомнила им,
что они - "сборная". Это для того, чтобы никто не разбредался по территории.

Короче говоря, мы потопали вниз, не дослушав про крепость. По дороге я зашел (т.к. Катя была в непотребном для посещения храмов виде) внутрь церкви. Ничего такого особенного. Небольшой зал, монахи, послушники. Короче, как в обычной церкви, только что потолки пониже.
Отчет о поездке, Украина.
На самом деле, все вокруг - новодел. Большевики монастырь уничтожии до основания.
Восстановлено в 1993 году. Внутрь монастыря не пускают.

Т.к. Севастополь - это довольно крупный город, то мы решили остановиться в Балаклаве - бухта рядом с ним (на карте обозначено цифрой 7). Когда-то там было все засекречно. В бухте стояли корабли Черномрского флота, подводные лодки. Весь город принадлежал военным. С распадом СССР и вступлением Турции в НАТО Черное море потеряло свой военный статус - пролив Босфор с одной стороны закрывает член НАТО Греция, с другой - Турция и весь наш флот может плавать внутри моря до посинения. Все равно дальше Болгарии не уплывешь. И военные стали покидать город. А город стал потихоньку загибаться.
Некогда обитаемые дома на Южной стороне бухты. Наверху видны развалины
генуэзской крепости Чембало (XVI в.), такой же, как и в Судаке, где мы были год назад.

Бывшая дача князя Юсупова. 100 лет назад- шикарное здание. Теперь выглядит вот так.
Сбоку что-то написано краской из баллончика. Низ заколочен досками.

Вечерние развлечения в Балаклаве состоят из визитов в местрые рестораны и выходов в море на лодке. Ресторан мы посетили. Очень вкусно и совсем недорого. Наконец-то наш счет за вечер приблизился к 180 грн. (1000 рублей) за еду и выпивку. Мы, попытались было, съездить за развлечениями в Севастополь, но там после 12 часов все закрыто. И мы вернулись назад несолоно хлебавши.
14 ИЮЛЯ. ХЕРСОНЕС. СЕВАСТОПОЛЬ.
Утром планировалось посещение секретной ремонтной базы подводных лодок на Северной стороне бухты, но там оказалось "по записи на завтра". Мы записались и поехали в Севастополь смотреть развалины Херсонеса (на карте обозначено цифрой 6).
Отчет о поездке, Украина.
Развалины театра в Херсонесе.
Экскурсия была самой профессиональной из всех, что мы слышали. Ну.. рассказали, как тут жили древние греки. Где солили рыбу, как бухали разведенное вино, в отличие от скифов, которые пили неразведенное, как беседовали на философские темы. Не могу сказать, что как-то офигенно интересно. Содержательно, разве что. Сказали, что именно тут, в Херсонесе, крестился князь Владимир, который ввел христианство на Руси.
Развалины христианского храма. Утверждается, что мраморные колонны справа
- оригинальные, привезены по морю чуть не 800 лет назад.
Может быть, так оно и есть.

Экскурсовод посоветовала еще походить по старому городу откопанному до уровня мостовой, которая была тут 2500 лет назад. Мы так и поступили.
Отчет о поездке, Украина.
В принципе, впечаляет. Как в декорациях для сьемки фильма "Спартак".
Нижним рядам кладки 25 веков. Мы для этой кладки просто "мнгновения". Типа муравьев.

Предшественник современного унитаза. Известняк. **** год до н.э.
15 ИЮЛЯ. БАЛАКЛАВА. КАЗАЧЬЯ БУХТА. ФИОЛЕНТ. КАЦИВЕЛИ. ПОПОВКА.
Утром мы собрались и поехали на экскурсию в секретную базу подлодок в Балаклаве. На случай ядерной войны в глубине скалы предполагалось спрятать до 3000 солдат и 8 подводных лодок сроком до 30 дней. Для этого на протяжении 9 лет в ней выбивали тоннели и подсобные помещения,хранилища для ядерного оружия и прочеее. В строжайшем секрете. С тройной цепью защииты, с допуском через проверку до седьмого колена. Выбили. Построили. Запустили.
Отчет о поездке, Украина.
Проходдля подводных лодок. В глубине видны ворота, толщиной несколько метров.
Герметично закрывали вход за 13 минут в случае угрозы ядерной войны.

Через 30 лет все забросили - современная подводная лодка чуть не вдвое больше, чем та, под которую все строилось. Непонятно только, неужели "проектанты хуевы" (с) не предполагали, что лодки станут крупнее?. Сейчас вообще во всей затее нет смысла - спутник из космоса заснимет не то, что подводную лодку - название любимых сигарет капитана. Но 50 лет назад, когда начинали строить о ширине подводного канала как-то не позаботились и вот результат - теперь все сооружение никому не нужно.
Ремонтный док. Наверху 120 метров скалы. После развала СССР все, что можно,
было разграблено - 6 лет сооружение даже не охранялось. Были демонтированы
и перевезены на завод только станки.

Далеемы поехали смотреть на выступление дельфинов, некогда тренируемых для диверсионной работы. Все расположено на территории действующей военной части, на КПП солдат-срочник в форме российской армии открывает шлагбаум по ключевому слову "в дельфинарий". Тетеньки собирают с желающих по 20 гривен, не выдавая никаких чеков. Но, как ни странно, выступление дельфинов мне очень понравилось. Я,даже, не ожидал. Крайне умиляет то, как они прыгают из воды, переворачиваются, старательно собирают носом кольца и жонглируют мячиком. У одного что-то не ладилось - он возвращался и повторял то, что не вышло с первого раза. Короче говоря - рекомендую посмотреть на дельфинов - это и вправду интересно.
Отчет о поездке, Украина.
К сожалению, заснять удалось немного - уж больно быстро они выпрыгивали.
На видео получилось бы куда лучше. Но у нас видеокамеры не было с собой.

После дельфинов выводили еще морского льва по имени Пушок. Весил Пушок около тонны и старательно рычал, выпрашивая рыбку. Снять я его не решился, а то он мог бы задавить кого ненароком - при такой массе интеллекта в нем не замечалось. Зато зубы размером с пол-пальца просматривались очень отчетливо.
После дельфинария одним глазом заглянули на мыс Фиолент - как раз по пути из Казачьей бухты в Севастополь. Похоже, там популярное для строительства место, потому что вокруг одни стройки. Заехали, посмотрели 5 минут и уехали. Не впечатлило и спускаться ниже не захотелось как-то.
Отчет о поездке, Украина.
Вид оттуда был, правда,красивый. Но по сторонам лучше не смотреть, чтобы не огорчаться.
Основная карта путешествия.
Цифрами обозначены места, про которые написано.

Продолжаем... По моему плану мы должны были заночевать в Форосе(на карте обозначено цифрой 8), куда мы, собственно, отправились. Приехали. Время - 16 часов. Местные граждане предлагают жилье по 50 долларов за ночь. На сутки пускать отказываются, кроме тех, что живут уж совсем далеко от моря. Плюнули, поехали изучать населенные пункты дальше по берегу в направлении Ялты. Санаторное - хуй наны. Береговое - тоже. Понизовка... Кацивели. Есть контакт. Местный дядька садится в машину после переговоров с женой и сообщает, что готов сдать нам "отдельный домик" ажно за 200 гривен за ночь (1100 рублей). Едем. Смотрим. Домик (полуфанерное двухкомнатное сооружение) в какой-то зажопинке. Сторожевой полкан на территории. Выбора нет. Снимаем. Тащу Катьку к морю, искупаться. Пос словам хозяина "море в 5 минутах от дома". Обманул. В 10 минутах. Вниз в гору. По ступенькам. Бетонная набережная. Выстроены высоченные молы на расстоянии 50 метров друг от друга. Камни. Купаться в этом не тянет совершенно. Кате приходит в голову шальная мысль - отказаться от домика, оставив неустойку и ебануть в Поповку на неофициальное открытие Казантипа. К хорошему чистому морю, к пляжу, все такое. "Где я, наконец-то смогу спокойно накупаться хотя бы пару дней а не таскаться с тобой по 150 км. в день по достопримечательностям, которые мало отличаются друг от друга." (с) Катя, "финальный аккорд". После некоторого раздумья, я соглашаюсь. Отсавляем хозяевам 30 гривен неустойки, пакуемся и мчимся через Севастополь (6), Бахчисарай (9), Симферополь, Саки, Евпаторию в поселок Поповка (5). Длина маршрута - 200 км.

По дороге из Севастополя в Бахчисарай я начинаю понимать, что лучше бы остановиться на ночевку в мотеле под Бахчисараем. Катя, потребляющая вторую бутылку пива, совершенно не согласна. Где-то в Симферополе (на часах уже 23 с копейками), когда мы находимся на хуй знает какой улице, начинаем понимать, что как-то мы погорячились и надо бы поискать ночлег. В Саках едем на указатель "мотель". Приезжаем в какой-то вертеп - такси подвозят телов, воняет сероводородом, в мотеле просят не стандартные 120-150 грн. за ночь, а все 85 долларов. Шлем на хуй деда, предлагающего ночевку "ось тут недалече у бабушки угол сдается всего за 10 гривен" и едем на Неофициальное Открытие Казантипа в Поповку. Ночная Евпатория, знакомое шоссе на Поповку. Приехали.
В свете фар по знакомым улицам без намека асфальта ходит набившая оскомину московская клубная молодежь. D&G, Versace, Louis Vuitton совершенно противоестественно смотрятся в свете фар и пыли, которую поднимают машины с номерами 97-го региона. Некогда прекрасный пляж огорожен сеткой-рабицей, за которой в темноте сидят охранники и посылают всех в кассу. В кассе метрах в 200 видна очередь из 50 человек. Дальше учимся умножать на 6 для перевода в рубли. Цены на сигареты (10 грн.), 0.5 л. Кока-Колу (7 грн.), пиво (8 грн.) продающиеся в понатыканных по периметру шатрах "Черниговьске - вместе краше" и "Оболонь" впечатляют своей противоестественностью. Реально "двойная цена" на все. Почем там шашлык мы, даже, не спросили. 15 минут хватило, чтобы понть, что ночлега нам тут все равно не найти, делать тут совершенно нехуй. С трудом подавив в себе желание достать из багажника "Шмайсер" и перестрелять контингент, сажусь в машину и мы, не сговаривась, решаем "НА ХУЙ ЭТОТ КАЗАНТИП".

16-18 ИЮЛЯ. АРОМАТ. АЙ-ПЕТРИ.
Решаем ехать ночевать в Бахчисарай. Катя уже отрубилась в машине после 4-=х бутылок пива сон сморил ее. Я держусь. Евпатория - Саки - мост через реку Альма - - Бахчисарай. 100 км. от Поповки. В мотеле тетенька заявляет, что мест нет и вообще уже поздно. КОнечно, поздно - времени третий час. Едем в сторону Ялты. Вот указатель "Ялта 70" (участок маршрута 9-10). Какие-то деревни. Мотелями не пахнет. Время - 4 утра. В районе поселка Аромат нашел поворот от дороги вбок. Будем спать. 350 км. проехали все таки за вечер. 500 за день. Спать в машине невозможно - седушки не раскладываются вровень с задним сиденьем. Пытаемся уснуть на заднем. Нога затекла по дороге и блоит так, что заснуть невозможно. Покурил на улице. Не могу - надо распрямить ногу, а негде. Пересел вперед - снова не могу ногу распрмить как надо. 2 часа курил, читал инструкцию к автомобилю напредмет полного раскладывания передних кресел. Не раскладываются. Шлю все к черту, сгоняю Катьку с заднего дивана, открываю дверь, чтобы распрямить невозможно ноющую ногу и, под ее страшные проклятия, засыпаю таки. Пробуждение в 10 утра. Завтрак в пос. Соколиное.
Отчет о поездке, Украина.
Ничего хорошего лицо Катерины Сергевны во время завтрака не выражало.
В усмерть разгавканные после полубессонной ночи едем в сторону Ялты. Какой-то невозможный серпантин и все время вверх. Должен быть перевал - на карте же отмечено. Повороты в 180 градусов уже заебали. 24 км. сплошных поворотов на первой-второй передаче со скоростью не выше 30 км/ч. Указатель на достопримечательность "Большой каньон Крыма" проехали. Жаль - я бы остановился посмотреть на него. Но как-то настаивать было не с руки - я же не камикадзе :о). Вот и он - перевал! Наконец-то!
А красота-то какая вокруг! Тепло, воздух чистейший. Дорога прямая, опять же.
Вдали справа какие-то штуки, которые я сначала принял за Крымскую обсерваторию.

Где мы, совершенно непонятно. Понятно, что до Ялты совсем недалеко. Едем вперед еще километра три и тут начинает доходить! Мы - на горе Ай-Петри, на которую поднимались в прошлом году на подъемнике. Вот это да!! Вот это "короткая дорога" :о) Правда, я был крайне рад тому, что заночевали мы в Аромате, потому что серпантин к ночлегу не располагает, а ехать по нему неспавши и в 5 утра как-то не с руки совсем.
Отчет о поездке, Украина.
Я думаю, что и без пояснений можно разобрать, ЧТО говорит мне вовсе
не разделяющая моей радости по поводу ночевки в Аромате супруга. У нее
на лице написана вся гамма чувств, переполнявших ее всю ночь и начало дня.
По направлению руки Кати - облака и вершина горы Ай-Петри.

Короче говоря, нам повезло. Чуть выше места, где мы остановились, бувально на 5 метров выше, была надпись "Приют" (на карте обозначено цифрой 10). Мы решили поспать там хотя бы пару часов, но, в результате остались на 2 дня. Недорого, тихо, спокойно - что еще нужно уставшему путешественнику? :о)
Я съездил по-быстрому вниз,в Ялту, закупил там провизии, т.к. на горе магазинов, ясное дело, не водится, а у нас не было даже растворимого кофе. Заодно и посмотрел на Ялту "с обратной стороны".
Отчет о поездке, Украина.
Дороги на задворках Ялты, правда, в основном наклонные и не особо ровные :о).
Тихо, спокойно. Отдыхающих почти что нет. Магазины, в которые ходят местные жители, спрятаны так, что хрен найдешь. Пошел искать обменник, чтобы разжиться гривнами - больше часа искал обратную дорогу. Еле нашел тусамую лестницу, по которой спустился. Ясное дело - она была настолько запрятана, что только обойдя все окрестные улицы вверх и вниз я сумел ее обнаружить.
Поди догадайся, что эта маленькая дырочка за "Волгой" - как раз и есть проход на
здоровенную лестницу, по которой я спускался вниз...

Условия жизни на Ай-Петри были довольно спартанские, зато тишина и красота такая! Писать особо нечего об этом - просто фотографии приведу. Сортир модели "дырка" я не стал заснимать, равно как и полати, на которых мы спали две ночи. А вот окружение - заснял.
Отчет о поездке, Украина.
Машина стояла на дороге прямо под приютом. Это вид с его террасы вниз.
Утром все заволокло туманом. Точнее,это для нас - туманом.
Внизу это были "серые облака в небе". Но все равно красиво.

Отчет о поездке, Украина.
Это кусок дороги с горы вниз, к Ялте. Но он и вверх имеет примерно ту же
конфигурацию. Мы жили в месте, обозначенном "Охотничье" (слева внизу).
Ялта - справа вверху. 17 поворотов на 180 градусов. Простых поворотов - вообще
несчитано. Длина трассы - 24 км.

В холле приюта обнаружился забавный журнал для гостей. ну, типа, писать всякие преведы, навроде гестбука на сайте. Пока Катя спала, я его стал листать. Некоторые записи были такими забавными, что я заснял их.
Отчет о поездке, Украина.
Это, явно, гопнеги какие-то нопесали
Текст ниасилил патамучта стехи. Там 2 страницы было исписано.
Но выводить такую каллиграфию - ебу дашься. :о)

КГ/АМ какой-то...
Интересно, а закрученные ноги справа вверху тоже Лена Брежнива ресовала? :о)
Да! Медвед добрался и до Ай-Петри! Уже в марте! Дайте две! Я не удержался
и написал камент. Хотел написать каменты и к другим постам, но Катька зобанела меня :о(

Отчет о поездке, Украина.
Вот так выглядит холл. Тот самый гестбук лежит на столе слева.
В принципе, там было еще много чего понаписано - снимать все записи за 6 лет существования книги я не стал. Бреда там хватает, равно как и стихов. Основная тема записей "Здесь был Вася! Все превед!". Я тоже написал туда что-то такого же плана. Вечером второго дня дед (главный спасатель и мастер спорта по альпинизму по совместительству) устроил нам баню. Единственная накладка - я не расслышал, что она стоит вовсе не 50 грн. (300 рублей), а 150. Ну да и черт с ним - приятно посидеть в сауне, а потом выйти на свежий воздух и смотреть на проплывающие мимо облака, на город внизу и вообще. А вечером мы с местными "горцами" напились вина в местном заведении, составив им половину дневной выручки - 130 грн. из 260, полученных за день. С кальяном, вином, едой и шашлыком. :о)
19-21 ИЮЛЯ. ЛИВАДИЯ. ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО. НОВЫЙ СВЕТ.
Утром мы собрались и решили, таки, поехать "к морю", чтобы провести три последних дня как и положено отдыхающим - между пляжем, набережной и вечерними выходами в свет. Для этого был выбран курорт Новый свет под Судаком. Коктебель мы посещали в том году, Феодосия показалась слишком крупной, в Керчи Кате не понравилось, ехать на Азов в Щелкино было далековато, Ялта - слишком крупный город, да и море там нехорошее.
Но я же просто так не мог уехать. Поэтому для начала был выбран для посещения Ливадийский дворец. 15 грн. за парковку (неслыханная для Крыма цена, обычно 2 грн./час), слова парковщика "..вам там и двух часов не хватит на осмотр.." и мы топаем по направлению к резиденции Николая в Крыму. На каменных скамьях надписи "10а 2006 г." и "Привет Маше от Коли", когда-то красивые беседки разваливаются, по сторонам дороги продается местная деревянная дрянь - бусы, коробочки и чесалки для спины. Короче говоря как-то пакостно. Еще и чуть было не сломал левую ногу - провалился в дыру в решетке противоливневой канализации. Только чудом, что наступил не на 5 см ближе- перелом голени был был бы обеспечен и как нам было бы возвращаться домой - совершенно неясно.
Дошли до дворца. С одного угла торгуют мороженным и стоит лавка "Фото в костюме" - можно нацепить на себя наряд фрейлины и за 15 грн. запечетлеться в нем. С другого угла тоже какая-то дрянь. Вход в некий "итальянский дворег" - 5 грн., фото в двореге - 15 грн. сверху. Дворег размером с половину теннисной площадки. Я денег пожалел. Выставка итальянской живописи - 20 грн. На хрен мне живопись - я хочу дворец посмотреть. Ялтинская конференция. Сталин, Черчилль и Рузвельт. Где это? А хрен знает....
Отчет о поездке, Украина.
Короче говоря, Ливадийский дворец снаружи видел. Не впечатляет.
У нас некоторые школы бОльшего размера бывают.

Ладно, поехали смотреть знаменитое Ласточкино гнездо,благо что рядом. Приехали.
Отчет о поездке, Украина.
Указателя вблизи нет.Есть вот такая надпись. А то зае... спрашивать! (с)
В "Ласточкином гнезде" ресторан. Все говорят, что "очень дорогой", но конкретно что почем - не сообщают. Спрашиваем у местных торговцев очками, уж они-то должны быть в курсе:
- Сколько стоит там поесть?
- Дорого.
- Сколько "дорого"?
- Европейские цены.
- Вы в абсолютном значении можете назвать средний счет с человека?
- Мы не знаем, мы не были. Дорого, в общем.
- А что там дают из еды?
- Что угодно. Все есть.
А пиздовать до этого "гнезда" где-то с километр. Короче, решили, что ну его на хуй, вместе со всеми прочими непосмотренными достопримечательностями. Поедем ка мы отдыхать, наконец-то.
Отчет о поездке, Украина.
То самое "Гнездо". Ядумал, что оно гораздо больше. А тут какая-то пиздюля мелкая
оказалась. Самый популярный вариант фото - "Ласточкино Гнездо на ладони". Достигаетс
путем совмещения руки фотографируемого и здания на одной оси с объективом фотоаппарата.
Ужасная пошлость. У туристов очередь на съемку в таком виде. Типа "красиво" считается.

Короче говоря, плюнули мы на все и поехали в Новый Свет. Достопримечательности... Как-то не тянет их смотреть в таком окружении...
Отчет о поездке, Украина.
Вот, кстати, вид на гору, где мы жили, снизу, с шоссе. На самом верху мы и были.
Ялта. Неизвестный архитектор посчитал, что сквозные дыры на балконе, выходящем на
шоссе, придадут дому изящество. Жители дома не согласились и заложили все щели кирпичом.
Теперь дом выглядит страшным и облезлым.

Отчет о поездке, Украина.
Где как не в Крыму вы сможете заправиться на бензоколонке с теим видом?
Гурзуф. Бензоколонка "Лукойл". Вдали - гора Аю-Даг. Чуть вниз - "Артек".

По дороге подвезли до Судака пару автостопщиков из Белоруссии. Они направлялись загорать в нулистскую Лисью бухту возле Коктебеля. В Новом Свете на пятаке сидят граждане-сдавальщики. Спрашиваем про жилье на четыре ночи. 50 долларов в день - квартира. Дороговато. Едем в другое место - 35 долл. в день "вот тут рядом". Какая-то комната в доме с общим коридором. Ни сортира, ни душа. На хуй. Отклоняем предложение алкаша "всего по 10 гривен с носа в день". Смотрим квартиру в ебенях за 35 долл. в день. Сносно, но уж больно далеко от моря. Дед предлагает недорого домик, но оказывается, что "без удобств". В конце концов какой-то бойкий дедок ведет нас смотреть "вот тут рядом" комнату на двоих, с телевизором, горячей водой и собственным сортиром. Местоположение - приемлемое, комната размером метров 9, две кровати, сдвинутые вместе, изображают двуспальную. Во дворе какие-то дети верещат. Да хуй бы с ним. 35 долл. в день. Как-то дороговато, но вариантов немного. Берем!
Отчет о поездке, Украина.
Вид на Новый Свет с подъездной дороги днем.
Вечером идем, как и положено, "на променад". Набережная небольшая, приличных заведений мало. Выбрали самое крупное. Меню. Цены. Однако! И еще по 5 грн. с рыла за музыку, правда, неплохую. Заказываем еду. Приносят. "Еда - 1 шт." Исполнение как в столовой, но по цене чуть не вдвое дороже. Счет на почти что 200 грн. - чуть ли не самый крупный за все время. А, ведь, ничего особенного и не съели. Ладно, утро вечера мудренее.
Утром идем на пляж. Яблоку негде упасть. Продавцы заунывно кричат "креветка-преветка/пива-риба" (с). Дети носятся по головам и страхивают песок прямо в лицо. Обилие жирных старух, дам с нешуточным целлюлитом и вообще как-то неэстетично. С трудом долеживаю до обеда.
Обедаем в другом, показавшемся с виду "приличном" заведении. Суп 15 грн (везде 8-10), мясо 25 грн. (везде 10-15), кофе 9 грн.(везде 3-5). Качество еды - столовка при учреждении. Счет - выше, чем в рыбном ресторане Балаклавы. Впесду такие обеды! Вечером угорвариваю Катю поехать в Судак(6 км.от Нового Света). И набережная там, по моим расчетам,должна быть побольше, и заведений побольше. Еле уговорил. Приезжаем. Так и есть! В итоге вечер в заведении (с бухлом и все такое) вылился всего в 130 грн., еда была вкусной (по крайней мере, мне она понравилась), лабухи спели песню на заказ и т.п. Т.е. подтвердилась моя догадка, что Новосветинцы пользуются тем,что у большинства альтернативы нет и "схавают чо дают". А мы их наебали.
Утром следующего дня Катя была "не в духе" после возлияний в Судаке, а в середине дня мы окончательно утвердились в мнении что "заебал нас этот русский юг и надо ехать домой". И стало от этого как-то,даже, и приятно что ли.
21-22 ИЮЛЯ. НОВЫЙ СВЕТ - БЕЛГОРОД. БЕЛГОРОД - МОСКВА.
С вечера у нас все былосложено, потому мы закинули все в машину и где-то в 8 утра помахали ручкой Новому Свету, Судаку и Крыму в целом. В следующий раз мы вернемся сюда... Не знаю. Может быть, и никогда не вернемся, пока там что-то радикально не изменится. А пока что мы ехали по дороге Судак - Чонгар - Мелитополь - Запорожье - Днепропетровск - Харьков.
Отчет о поездке, Украина.
За 5 минут до отъезда домой.
На выезде из Крыма купили много рыбы на Чонгарском перешейке. Там продают бычков по 15 грн. связка. На берегу - по 3.5 грн. штучка. Еще воблы и какой-то белорыбицы, которую теперь Катя боится есть.
Рыбный рынок на Чонгаре. Метров на 300 - связки из бычков, воблы, банки с красной и черной браконьерской икрой и прочая камбала и раки.
Переход границы занял 3 часа. Распрекрасный таможенный терминал Гоптiвка. Что там можно было делать так долго, я не знаю. Но нам крупно свезло - в 20 км.от границы, возле Белгорода, мы нашли отличный мотель, где всего за 1000 рублей во втором часу ночи нам предоставили прекрасную комнату с нормальной двуспальной кроватью, телевизором, душем и сотриром. Наверное, это было лучшее жилье из всех, виденных нами в эти 2 недели :о).
Короче говоря, вечером 22 июля мы забрали Тимофей Дмитрича с дачи и приехали все вместе домой. Отпуск закончился. Начались будни.

Автор: realcomprealcomp

В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...