Венгрия

21 Декабря 2007
Photootchet
Привет еще раз! Рассказ пишу, в общем - работаю! Что касается фотика, то, по большому счету, я им довольна, и все же всю поездку ругала себя за то, что позволила себя отговорить от покупки аппарата с более сильным приближением. Зума не хватало просто катастрофически! Из животных на фото хорошо получились все копытные - зебры, антилопы, слоны, жирафы, неплохо - львы (вернее, львицы) и гиены. Бегемоты, к сожалению, только в воде, на берег ни один выбраться не соизволил. Носорога мы так и не увидели, а леопард и гепарды были, но довольно далеко и в траве, на фото не получились, только на видео разглядеть можно. Так что есть повод вернуться!

Маршрут, действительно, стоящий.

Кения, сентябрь 2005

Конечно, и впечатлений было много, но обратный перелет был довольно сложным (вернее, это была серия из трех перелетов Момбаса-Найроби, Найроби-Дубай и Дубай-Москва, между каждым - примерно 3 часа ожидания), и физически от обилия переездов внутри страны мы подустали. Вкратце маршрут был такой - ночь в Дубае, ночь в Найроби, 4 дня поездок по национальным паркам, 6 дней на побережье.

Прививки делали, муху, может, и видели, но она, зараза, нам не представилась Кения, сентябрь 2005.

Что касается океана, мы в самом деле на побережье фоткали мало, волны там зависят от сезона , местные говорили, что обычно волнение чуть сильнее, мы же застали более-менее сильные волны (сравнимые с доминиканскими) только в самый последний день. На побережье были в Момбасе, обычный пляжный отдых, как я понимаю, что-то вроде шри-ланкийского побережья - у берега сноркать нет смысла - смотреть нечего, волны, приличные отливы, много ежей. В общем, только ради пляжа я бы в Кению не поехала, хотя, говорят, там для дайверов какие-то интересные места есть - не знаю, мы погрузились один раз, во время экскурсии на остров, но видимость была не очень, и к тому же это не лучшее место для дайвинга, как я поняла - риф бедноват даже для таких неискушенных дайверов, как мы, хотя несколько интересных рыбок (рыба-камень, рыба-крокодил), небольшую мурену и черепаху увидеть все же удалось.

Пробую вставить несколько фоток зверюшек для самых нетерпеливых Кения, сентябрь 2005

все фотки - если интересно - вот ссылка: http://photo.rol.ru/showgallery.php?cat=21346&ppuser=5255.
Ну вот, наконец, мой рассказ о путешествии в Кению. Как я ни старалась, он получился ужасно длинный, так что заранее извиняюсь и, в свою очередь, прощаю тех, кто не нашел в себе сил дочитать до конца Кения, сентябрь 2005 Выкладывать буду частями, чтобы совсем не надоесть Кения, сентябрь 2005

Африка всегда была нашей с мужем мечтой. Время от времени я заглядывала на сайты турфирм, смотрела цены… и в очередной раз понимала, что пока нам это не по карману. И вдруг мужу звонят знакомые и предлагают в конце сентября поехать в так называемый «рекламный» тур, который стоит в полтора (а то и два) раза дешевле, чем обычный. Конечно, там есть свои нюансы – программу по собственному усмотрению не составишь, отель сам не выберешь и на одном месте не посидишь даже на побережье (цель «рекламника» – посмотреть как можно больше отелей).

Вообще-то мы собирались в начале сентября в Европу, я в красках представляла себе, как в день своего 30-летия буду сидеть в красивом платье в ресторане где-нибудь на Эйфелевой башне, или в Старом городе в Праге, или у фонтана Треви, или… ну, в общем, ход мыслей понятен. Но отказаться от Африки сил не было никаких, «Европа никуда не денется, а день рождения и дома отметить можно», – решила я, и мы поплелись делать прививки и закупаться противомалярийными таблетками.

Летели мы «Эмиратами» с ночевкой в Дубае. Описывать перелет смысла нет – про «Эмираты» уже написано столько, что ничего нового я все равно не скажу, сервис на борту, действительно, отличный. НО – у одной пары из нашей группы пропал чемодан, который так и не нашелся – ни во время поездки, ни после нее. В связи с чем хочу предупредить – господа, кто летает с пересадкой-ночевкой, заранее решите, будете вы забирать свой багаж в «промежуточном» городе или отправите его транзитом до пункта назначения (в этом случае заранее отложите в сумку, которую возьмете в самолет, те вещи, которые вам могут понадобиться – зубные щетки, к примеру, и т.д. Дело в том, что «пострадавшая» пара сначала решила отправить чемодан прямиком до Найроби, но когда он уже скрылся с глаз, они спохватились, что там остались необходимые им вещи и – главное! – лекарства, и они попросили, чтобы чемодан им выдали все-таки в Дубае. Судя по всему, с одного транспортера его сняли, а на другой не поставили – в общем, вещей не было ни в Дубае, ни в Найроби, ни по прибытии в Москве (правда, я не знаю, как повела себя авиакомпания, компенсировала ли она пропажу и в каком размере). Сорри за «лирическое отступление».

В Дубае нам предстояло провести ночь и часть следующего дня. Единственное, что я поняла про Эмираты за это время – я ни за какие коврижки не полечу туда отдыхать в сентябре, не говоря уже о лете. Жара и влажность просто невыносимые, какой-то липкий воздух, ветер даже ночью не освежающий, а горячий – в общем, кошмар. Зато поселили нас просто великолепно, правда, довольно далеко от аэропорта, но гостиница отличная, да еще нам, непонятно за какие заслуги, достался двухкомнатный «сьют» с огромным плазменным телевизором в «гостиной», халатами, тапочками и прочими атрибутами дорогой гостиницы. И это была обычная городская «четверка»!

А вечером следующего дня мы были уже в Найроби. Первое впечатление от Африки – а здесь, оказывается, не всегда жара! Хорошо, что мы не успели далеко убрать ветровки и джинсы, вечером они оказались весьма нелишними. Увидеть Найроби нам толком не удалось – в темное время суток выходить в город категорически не рекомендуется, а если учесть, что наш Holiday Inn был, как мы поняли, где-то на окраине, выходить не очень-то и хотелось. Так что в знаменитый ресторан Carnivore, где можно попробовать мясо всяких диких животных (зебр, антилоп, крокодила, страуса и т.д. и т.п.), который фигурирует почти во всех отзывах про Найроби, мы так и не попали. Именно в этом месте я в первый раз произнесла фразу: «Придется приезжать еще раз!».

Наша программа была составлена таким образом, что мы перемещались из Найроби в Момбасу, по пути завернув в три национальных парка. Поэтому «за бортом» остались наиболее интересные, на мой взгляд, места – самый большой и «насыщенный» парк «Масаи Мара» и озеро Накуру, известное благодаря огромному количеству розовых фламинго, обитающих там. В общем – очередной повод вернуться! И, чтобы покончить с «негативом», сразу пожалуюсь на нашего гида-водителя. Я много раз слышала такое мнение – то удовольствие, которое вы получите от сафари, целиком на «совести» вашего водителя. Полностью согласна. Нам с водителем повезло не слишком, и никакие чаевые ситуацию не меняли – если человек бестолковый, то деньгами это не вылечить. Он мог не заметить бредущего вдоль дороги жирафа, или остановить машину так, что весь обзор нам закрывали какие-нибудь кусты, или срывался с места, не дав сделать снимок, а под конец мы выяснили, что он панически боится слонов! Во всяком случае, когда нам на пути попалась слоновья семейка «человек» из 15 – от огромных до маленьких, он с диким свистом пронесся мимо них, и в глазах его при этом светился нечеловеческий ужас. Но это все мелочи, которые никоим образом не испортили нам впечатления от Африки!

Утром мы «колонной» из двух микроавтобусов отправились в первый национальный парк, который значился в нашей программе, – Amboseli. Погода, надо сказать, удивила еще раз – в этой их Африке, оказывается, не только ночью нежарко, но и днем тоже. Мало того – солнца в первые несколько дней мы практически не видели, оттого почти все фотографии с сафари получились не слишком яркими. Но что поделаешь – там ранняя весна. Зато все цветет, даже кактусы!

Жили мы в очень симпатичном "лодже" - Amboseli Serena Lodge, сделанном в "масайском" стиле - очень живописном и уютном.

Кения, сентябрь 2005

В «Амбосели», помимо животных, которых здесь действительно много – особенно всяких копытных – просто огромные стада зебр, антилоп разных видов, буйволов, слонов, – надо смотреть на самую высокую в Африке гору Килиманджаро (которую мы так и не увидели из-за высокой облачности, но вообще «обычно ее отлично видно во-о-о-н там») и на масаев. Вообще-то я не слишком большой любитель всяких «этнических деревень» и обычно стараюсь отвертеться от их посещения. С бедуинами, доминиканскими фермами и Мальдивскими «островами местных жителей» получилось, с масаями фокус не удался – повезли всю группу, мне деваться было некуда Кения, сентябрь 2005 . Описывать то, что из себя представляет эта деревня, смысла нет – ужас и кошмар: дома, слепленные из навоза; очаровательные детишки, с ног до головы облепленные мухами; ощущение полной и абсолютной беспросветности, и совершенно непонятно, куда и на что тратятся деньги, которые они берут за «экскурсию» – 20 долларов с носа (если учесть, что одна наша группа состояла из 12 человек, и таких групп за день у них бывает… ну, не знаю, много, учитывая, сколько машин носится по парку). В общем, уже через 10 минут мне жутко захотелось срочно оттуда сбежать, и все оставшееся время (минут 40) я ходила и поднывала: «Может, поедем уже, а? Давайте лучше скорее зверюшек смотреть, а?». Конечно, на нытье мое никто (кроме мужа, естесно) внимания не обращал, и всю «программу» – песни-пляски, осмотр «деревни», залезание внутрь одного из «домов», фотосессия, высекание огня из слоновьего помета и двух деревяшек, покупка местных «народных промыслов», мне пришлось мужественно выдержать Кения, сентябрь 2005 В качестве доказательства – фотки.

Приветственный танец масаев

Племя делится выручкой

Кения, сентябрь 2005

Вырвавшись, наконец, от гостеприимных масаев, мы все-таки отправились на наш первый «гейм-драйв». Ну, описывать это смысла нет, в этом надо участвовать. Самое интересное, что видели (помимо уже упоминавшихся зебр-антилоп-слонов и т.д.) – две львицы, которые сначала лежали где-то в сторонке, а потом подошли буквально вплотную, перешли дорогу и долго позировали в непосредственной близости от машины. К сожалению, это было уже в сумерках, так что фотки вышли не очень Кения, сентябрь 2005 .

Вообще, интереснее всего ездить на сафари рано утром, именно утром мы увидели трапезу семейки гепардов (к сожалению, фотоаппарат их «не взял», зато на видео получилось (почти) отлично), львиный прайд в полном составе, еще двух львиц, гиен, убитую импалу и кружащих вокруг нее грифов – это, разумеется, не считая уже ставших привычными слонов, зебр и буйволов Кения, сентябрь 2005

Следующий национальный парк – Западный Тсаво, совершенно другая природа – намного меньше травы, зато больше деревьев, нет болот (эти болота – одна из достопримечательностей «Амбосели»), вообще, более засушливо, земля кирпичного цвета. Пейзаж намного интереснее, видимо, из-за гор, виднеющихся на горизонте. Здесь тоже много зебр, буйволов, слонов, жирафы. По дороге в парк – остатки древней вулканической лавы – земля на много сотен метров (а может, и километров) покрыта черными кусками лавы (мы, конечно, маленький кусочек с собой прихватили).

В этом парке мы впервые решились на «вылазку» за территорию отеля, немного побродили среди «дикой природы». К сожалению, ни одного животного мы во время этой прогулки не встретили (нет, наверное, все-таки, к счастью), но все равно было немного жутковато (я, впрочем, к особо отважным особам себя не причисляю Кения, сентябрь 2005 ).

Из парка возят на источник Мзима – из скалы течет небольшой водопад, который образует небольшую речушку. В ней живут крокодилы и бегемоты – в огромном количестве. Правда, по берегу идет невысокий заборчик, из-за которого теряется ощущение живой природы, возникают ассоциации с зоопарком, поэтому очень сильного впечатления не производит, но крокодилы-бегемоты самые настоящие:

Кения, сентябрь 2005

Здесь нас, наконец-то, выпустили из машины и дали прогуляться пешком (в сопровождении грозного вида юноши с автоматом наперевес). Теоретически, на дорожках этого «парка в парке» мы могли встретить любое дикое животное (об этом предупреждает плакат на входе, призывая в этом случае сохранять спокойствие и не ломиться в панике через кусты, а замереть, и дать зверю пройти, куда он хотел), но на деле никого, кроме мартышек, мы там, конечно же, не увидели.

В Западном Тсаво у нас был замечательный отель - Kilaguni Serena Lodge, очень уютный и милый, но самое главное - вид, который открывался с балкона ресторана и с балконов номеров (они все выходят на одну сторону) – примерно вот такой:

Ночью водопой подсвечивается, и животные подходят пить, соблюдая строгую очередность (пока слоны пьют, зебры стоят в сторонке, слоны уходят – подходят зебры и антилопы, за ними – буйволы огромным стадом, потом опять слоны и т.д.). Фотографии, конечно, получаются не очень, но все же:

Кения, сентябрь 2005

На следующее утро я встала в шесть с твердым намерением «встретить в Африке рассвет», вышла на балкон – и поняла, что всходить солнце будет с противоположной стороны Кения, сентябрь 2005 . Ну и ладно, все равно это было совершенно потрясающее чувство – абсолютная, какая-то звенящая тишина, тонкий запах сухой травы, небо без единого облачка и – наконец-то! – заснеженная вершина Килиманджаро слева на горизонте… Я просидела на балконе больше часа, просто смотрела, как просыпается природа – в голове ни единой мысли, ощущение полной гармонии с собой и миром, абсолютное спокойствие... В начале восьмого на небе появились первые облачка, Килиманджаро растворился в дымке, а я поняла, что ужасно замерзла, хочу есть, и вообще – не додумалась взять в руки фотик или камеру и хотя бы попробовать запечатлеть всю эту красоту. Хотя… разве счастье можно сфотографировать?

Позавтракав, мы снова двинулись в путь – в национальный парк Восточный Тсаво, вернее, в кемпинг Satao Rock Camp, который находится неподалеку от парка. Ближайшие две ночи нам предстояло провести в «палатке со всеми удобствами»:

Кемпинг этот расположен на скале, поэтому вид оттуда открывается просто фантастический:

Кения, сентябрь 2005

Поскольку до вечера мы были «совершенно свободны», мы, конечно, полезли осматривать окрестности. Каково же было наше удивление, когда на самой верхотуре мы обнаружили… извините, слоновьи лепешки, причем в огромном количестве. Как – и главное зачем – слоны могли забрести сюда – тайна, покрытая мраком. Владелец кемпинга в ответ на наш вопрос пожал плечами и сказал: «Вы зря думаете, что слоны – неуклюжие животные, они могут пройти где угодно». Кстати, это абсолютная правда – слоны действительно кажутся очень грациозными, несмотря на свои габариты, у них невероятно легкая походка, они ступают совершенно бесшумно и как-то… невесомо, что ли?

Вечером нас ожидало «ночное сафари». Этого развлечения не предлагает ни один национальный парк (по крайней мере, из тех, где мы были), это «фишка» именно Satao Rick Camp, владельцу которого заодно принадлежат несколько десятков километров окрестного буша. Трудно сказать, эта затея не слишком удачная в принципе, или это нам не слишком повезло, но увидели мы за два часа езды в полной темноте лишь силуэты в панике улепетывающих от нас жирафов (кстати, они очень красиво бегают), несколько перепуганных сонных дик-диков (это такая маленькая антилопа) и… много-много глаз – когда наш сопровождающий мощным фонарем обшаривал кусты, свет отражался в глазах их обитателей, и они светились – чаще всего зеленым светом. А да, еще мы встретили большое стадо бредущих от водопоя буйволов – ух, какими злющими глазами они на нас смотрели! Ближе к концу поездки наша машина заглохла (что это была за машина! – какой-то доисторический драндулет, который заводился не ключом, а такой… кнопкой наоборот (которую дергать надо), ревел на всю округу и грозился развалиться прямо на ходу). Мы решили, что это – часть шоу, поэтому послушно побоялись минут десять, после чего машина завелась и мы вернулись в кемпинг. Да, там нас ждали специально обученные мальчики с автоматами, которые развели нас по палаткам и строго-настрого наказали: «Если вздумаете пойти к кому-то в гости, зовите, мы должны вас сопровождать». О как все серьезно!

На следующий день мы поехали в сам Восточный Тсаво. По сравнению с предыдущими парками, там намного больше деревьев и кустов, причем зеленых, и потому – огромное количество жирафов. Там же мы наблюдали одну очень любопытную сцену: неподалеку от дороги водитель увидел семейство львов – совсем молодой самец (практически без гривы) и несколько львиц. Мы подъехали, остановились. Постепенно к нам начали подтягиваться и другие машины (так всегда бывает – они друг другу сообщают, где происходит что-то интересное). Внезапно лев встал, постоял примерно с минуту в довольно напряженной позе, глядя в сторону дороги (то есть в нашу сторону), подошел к еще одной группе львиц, которые лежали неподалеку. Через пару минут от второй группы отделилась одна львица и не спеша направилась в нашу сторону, перешла через дорогу прямо перед нашим носом, углубилась в какие-то кусты на той стороне, и вскоре вышла оттуда… в сопровождении двух детенышей!

Кения, сентябрь 2005

Так же спокойно перешла дорогу и вместе с львятами вернулась к «своим». Лев все это время стоял и пристально следил за ее передвижениями. Совершенно нереальное зрелище!

На этой трогательной ноте и закончилась «африканская часть» нашего путешествия, на следующее утро нам предстоял переезд в Момбасу, на побережье Индийского океана. Это уже был обычный "пляжный" отдых - ничего особенного, даже почти ничего не фотографировали. Не могу сказать, что побережье произвело на меня очень сильное впечатление, отдохнуть после нескольких дней сафари там вполне нормально, но ехать в Момбасу только ради моря и пляжа я бе не советовала. Впрочем, говорят, что там хороший дайвинг - мы погружались один раз, видимость была неважная и восторга, сравнимого с египетским или мальдивским, мы не испытали, хотя было очень неплохо. Ночевали там в трех отелях (все пятизвездники) - Diani Reef (считается лучшим отелем на побережье, но я осталась к нему равнодушна); Leisure Lodge (преимущественно итальянский, понравился больше всех - очень хорошая территория, отличная кухня) и Indian Ocean (из этих трех - самый простой, демократичный и "молодежный", тоже очень неплох).

Мои любимые фото с сафари:

Слоны в болотах «Амбосели»

Обожаю жирафов:

Рептилия

Птички

Семейство страусов

Африканские закаты

Антилопа

Слон в кустах

Приятного аппетита!

Это я на фоне дикой природы (буйволы там Кения, сентябрь 2005)

И еще я Кения, сентябрь 2005

Источник: Мария

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Музей-кафе марципана, Любек, Германия. Мы продолжаем путешествовать по европейской провинции… Не поддается сомнению утверждение, что...
Все материалы являются собственностью автора, но выложены для всеобщего пользования Просьба, только не использовать их в коммерческих целях без...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
На микроавтобусе доехали до входа на территорию Национального парка Тсаво. Это самый большой парк Кении и один из самых больших в мире, занимающий...