Сейшелы

Индия. Дели. Часть 3.

19 Июля 2007
badya

Потом мы поехали смотреть какую-то храм сикхов, это которые всегда ходят в чалмах, с бородами и саблями. Она, конечно, хороша, но я была больше рада тому, что там мы увидели свадьбу, которая уже завершилась, но нам удалось поболтать с женихом и даже сфотографировать невесту.

Следующим пунктом у нас был Дели. На такси мы добрались до Васко-да-Гаммы (км.50), наш поезд уже стояла у перрона, причем, у самого первого, что порадовало. Потому что никаких путей у них нет, и как они ищут свои поезда, одному Богу известно. Мы думали, что нам ехать сутки. Через сутки мы поняли, что ехать еще 12 часов. Большинство пути Саша проспал, а я прочитала Пелевина «ДПП NN» и перешла на Жапризо «Любимец женщин». Долго я еще буду вспоминать крики разносчиков: «Чай-чай-масалачай-кофи-нескофи-минералвотер». Людей за это время кормили пару раз ужином, входящим в стоимость билета и обедом. Мы все время отказывались есть и пить что-то не из бутылок, а с собой у нас были только бананы, семечки, виски и вода. Но в последнюю раздачу мы не устояли и съели по кусочку курицы, потому что уже было все равно – принять смерть от голода или отравления. Кстати, ни разу мы так ничем и не траванулись, но мы и были крайне предусмотрительны в выборе напитков и еды.
И вот рано утром мы пребываем в столицу Индии. Вокзал ужасный, я после их вокзалов могу с уверенностью сказать, что наш ленинградский вокзал – просто пятизвездочный отель рядом с их делийским. Куда ехать не знаем. С таксистом опять не повезло – английский не знает, адреса гостиниц, которые мы ему показывали в путеводители тоже. Завез нас в какой-то ужасный район Нью Дели. Это полный пиздец. На улицах кучи мусора, в которых кто-то ковыряется, рядом тусуют коровы, тут же продают фрукты, тут же справляют нужду. Дели – самый грязный и ужасный город Индии, который я видела. Худо ли бедно, вывез нас на какую-то улицу без мусора и коров, где мы взяли отель только бы оставить сумки, принять душ после поезда, чтобы найти что-то поприличнее. Стоит он 20 долларов, уровень, наверное, единички, ну двушки в лучшем случае, но везде нарисовано три звезды. На машине там было не проехать, мы взяли велорикшу для пущего экстрима. Пока двигались по этому кварталу, еще было ничего, но как вышли на дорогу, я чуть не слезла с него от жалости. Такая тяжкая у него работа при малейшей горке. Проехав по району, мы обнаружили, что похоже это туристический квартал, потому что там было много белых людей, но все они одного вида и стиля – хиппи по моему определению. Они даже похоже друг на друга. Потом нам сказали, что большинство из них приезжает из Израиля на долгие сроки, потому что там дешевые наркотики. Вполне возможно, потому что воспринимать тот район адекватно можно только по большой укурке, чтобы тебе уже стало действительно пофиг на всё.
Мы решили начать свой маршрут с главной достопримечательности Дели – Красного Форта (Лал Кила). Внешне он действительно впечатляет. Внутренние покои немного скромнее, чем те, что мы видели в Агре.

Потом по нашему путеводителю, мы перешли дорогу, осмотрели два храма и попали на какой-то базар. Это было еще одно испытание на живучесть. Со всех сторон то и дело норовит кто-то наехать, пихнуть, всучить и все такое. Прошла я так метров триста, стала крайне раздражительной, отказалась идти внутрь самой большой мечети, потому что мне предложили облачиться в какую-то рясу не первой свежести, чтобы скрыть свои голые руки. Я купила воды, стала ждать Сашу и думать, как жить дальше. Мило поболтала с американцами из штата Техас, которые мгновенно вычислили, что я русская.

Дальше мы решили искать только англоговорящего таксиста, который сможет провести нас по всему маршруту в нашем путеводителе. Во всей округе такой нашелся только один – велорикша, а я уже себе дала зарок не эксплуатировать этих бедных людей: мало того, что их жалко, так они еще и берут в три раза дороже, чем обычное такси. Но другого выхода не было, поехали. Пятнадцать минут мы ехали до того места, откуда вернулись за три минуты на машине. При этом осмотрели совершенно беспонтовые достопримечательности. Решили поехать в государственное отделение туризма. Еле-еле объяснили таксисту, что нам требуется, хотя у нас это было отмечено на карте города. Уже не в первый раз мы отметили, что таксисты у них знают, похоже, только свой район, но никак не весь город, хотя бы центр. А когда они чего-то не знают, они начинают спрашивать прохожих. И тут, по велению Бога, мы попали в руки к туристическому агенту, который загнал нас в свое агентство, о чем мы совсем не пожалели. В комнате с кондиционером нам предложили напитки и спросили наши пожелания. Нам хотелось посмотреть Золотой Треугольник: Дели – Агра – Джайпур и жить при этом в хороших пятизвездочных гостиницах, а передвигаться в машине с водителем и кондиционером. Ко всему этому нам еще предложили гидов в каждом городе, что оказалось весьма полезным, ибо от них мы узнали много интересных историй, которых не было даже в нашем подробном путеводителе. Отели мы выбирали по проспектам и по рекомендации нашего ушлого агента Роки. Тут закончились все мои сегодняшние мытарства. И остальное знакомство с бедной Индией у меня продолжалось через окно автомобиля, что меня более чем устраивало. К нам прикрепили водителя по имени Лазер. О, это отдельная песня! Чел он уникальный. Одна извилина и та неизвестно где. Занятные истории о жизни индусов он нам поведал в пути, но об этом позже.
Итак мы сразу переехали в гостиницу The Ashok, рекомендую. Всё на уровне пятизвездочного отеля, коим он и является. Кстати, в нем я первый раз в Индии увидела BMW семерку, а за ней поплелись и Мерседесы. На дорогах мы их встречали гораздо реже. И уже с Лазером мы поехали осматривать вторую по значимость достопримечательность Дели Лал Кот, в котором стоит Кутб Минар – символ города. Куча исторических развалин.

А то мне в Индии часто не хватало индийской культуры, хотя я премного благодарна индийским женщинам, которые до сих пор ходят в своей национальной одежде и не залезли в джинсы. Видимо, мое желание сказывалось, и мы попали в чисто индийский храм – обсерваторию Джантар – Мантар. Этот храм как тортик! Он весь очень яркий, хотя внутри не такой красивый как снаружи. Всех заставляют разуваться, при этом иностранцев проводят в отдельную комнату. Таким образом, я уже полностью слилась с Индией и решила на это не обращать внимания. Внутри храмов фотографировать не разрешают, но уверяю вас, что там смотреть кроме как на изваяния Кришы и, видимо, его жены, не на что. А на Кришу, я полагаю, вы уже нагляделись, помнится мне, как активно было движение кришнаитов.

Через Индийские ворота (арку) и ресторан мы вернулись в отель, где нас ждало веселье. Было воскресенье, по их меркам – это наша суббота. Они там замутили некислую вечерину. Открыли множество бистро, магазинов, пели песни и танцевали танцы. Мне это напомнило развлекательный центр «Тысяча и одна ночь» в Шарм –Эль- Шейхе (если кто-то был может представить очень живенько). Утро мы начали с купания в бассейне, перед этим заглянув в спорт-зал. Тут то я и прифигела. Нам, по ходу, спихивают полный неликвид и прошлый век из тренажеров. У них все беговые дорожки снабжены LCD мониторами, где ты можешь смотреть кино или просто телевизор, куча датчиков, которые готовы измерить и порекомендовать индивидуальные для тебя нагрузки. Мне даже стало интересно, ведь наверняка де-то в Москве это есть, а я лохушка использую древнегреческие тренажеры в «Планете Фитнес».

Вообще, Дели мне понравился меньше всех остальных городов. Ужасно грязный, и никак не тянет на столицу. Мумбай намного лучше по всем параметрам.

Здесь все фотографии с Дели

Автор: antashaantasha

В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
Прилетели в Дели довольно рано, заселившись в свой отельчик напротив Красного Форта, решили скоротать время до завтрака прогулявшись по окрестностям...
Мы ездили осматривать 5 городов с большим культурным наследием (временами, правда, это наследие оказывалось ужасно пахнущим). Дели - Агра...