Италия

Индия. Мумбай. Часть 6.

19 Июля 2007
badya

Так мы двинули в конечную точку нашего маршрута – Мумбай. Приехали мы в 8 часов утра, кинули вещи в камере хранения на вокзале и пошли гулять. Когда начался рабочий день, нашли Департамент по туризму, ох, и не просто это было, хотя, у нас и был точный адрес, индусы не могут находить адреса, даже таксисты. Но русскому человеку ль не найти? Поскольку департамент государственный, в их обязанности входит бесплатная консультация туристов. Какой-то дедушка раскрыл нам каталог отелей с ценами и стал нам что-то советовать, кое- куда он мог выбить для нас скидки, за что мы дали ему бакшиш в 100 рупий. Мы решили, что остановимся не в центре города, а недалеко от аэропорта в престижной зоне Juhu Beach. Там было сосредоточено много 4-5-звездочных отелей и был пляж. Mariott там очень шикарный, но был весь забронирован под свадьбу (мы вечером туда сходили, в наглую прошли через вход и гуляли там среди гостей), еще рекомендовала бы там хорошую пятерочку Sea Princess, мы там полностью все посмотрели, но тоже не оказалось мест. Всё на уровне. Holiday Inn совсем разочаровал, в итоге мы остановились в неплохой четверке Ramee Guestline. Хотели пойти на пляж искупаться, фиг вам, вода грязная, купаться не рекомендуют. Расстроились так, хорошо хоть в отеле бассейн был.

Это Музей Принца Уэльского.

Километров пять, а, может быть, и десять мы прошли пешком от нашей удаленной зоны в сторону центра. Гуляли по обычным жилым кварталам, вдоль набережной, по пляжу, который был пуст в это время, а к вечеру на нем собралось несколько тысяч индусов. Открылись лавочки, в небе висели надувные обезьянки, и начался великий индийский enjoy!

Но это я забегаю вперед. Когда нам надоело идти, мы сели в такси и доехали до Indian Gate – ворот Индии. Это одна из главных достопримечательностей Бомбея, была выстроена к приезду какого-то принца или кроля, уж не помню. Там мы сели на катер и поехали на остров Элефанта.

Путеводитель обещал там индийские храмы, которые были высечены внутри скал в 8 веке. А поскольку в Индии индийских храмов мне попадалось меньше, чем мусульманских, я готова была мчаться даже на остров. Храмы не подкачали, действительно интересно посмотреть, как внутри скалы, обточили колонны, высекли Богов, гробницы…

Остров очень маленький, и как только подплываешь к нему, на маленьком поезде едешь до подножия горы, а там поднимаешься высоко по ступенькам, а вокруг сувениры. Но торговцы не очень пристают, наверное, потому что уже сами скисли от жары. Можно забраться в гору на носилках, т.е. тебя понесут люди на насесте таком, но, памятуя о бедных рикшах, я не смогла опять эксплуатировать бедных индусов. Зато на верху вас ждут несколько женщин, которые хватают тебя за руки, с просьбой, чтобы их сфотографировали, ставя себе на голову пластиковую полторалитровую бутылку с водой. Вот же разбаловали туристы. Иногда мне попадались на улице такие отважные женщины, которые переносят на своей голове маленький дом, там действительно чувствуется колорит, и этой женщине и в голову не приходило просить денег за фото. Но этих клянчащих бабулек с пластиковыми бутылками фотографировать совсем не хотелось.

Зато там радовали обезьянки, их там много и они очень милые!

Вернувшись на материк, мы продолжили свое знакомство с городом с центра. Вооружившись тремя путеводителями и картами, попытались строго следовать рекомендуемому маршруту, что бы посмотреть всё. Но в какой-то момент бросили это дело, и все равно нам все достопримечательности попались, несмотря на то, что этот город действительно крупный.
Здесь стоит немного окунуться в историю. Бомбей всегда был английской колонией (о, бедная Индия, сколько захватчиков она претерпела!), и, конечно, здесь очень сильно сказывается влияние англичан. Английская архитектура в пальмах. Город действительно гораздо больше похож на столицу, нежели Дели. Улицы здесь более широкие и чистые. Меньше гужевого и велотранспорта, много машин. Такси довольно дешево. Приятно порадовал уютный сад в центре города. Так за два дня мы успели все посмотреть.

-это часть здания вокзала Victoria Terminus (посмотреть с другой стороны)

Это здание суда. Здесь за нами увязался индус, у которого мы спросили дорогу. Так и шел за нами еще минут 10. Метров в пяти от нас. Странные они :)
Я думаю, вы все хорошо помните, что Индия производит фильмы в немыслемом количестве. И я в детстве даже увлекалась индийским кино, была у меня своя коллекция, куча фотографий и открыток, я ее даже умудрилась продать за 400$. А в Мумбае находится фабрика по производству кино - Боливуд (индийский ответ Голивуду). Ехать до нее часа полтора на такси. Мы поехали. Но там пропускная система. Сколько мы не бились, даже взятку предлагали, нас не пропустили. А наш таксист все время жевал какую-то фигню, говорят, у них этокакой-то легкий наркотик, слюни от этой фигни становятся красными - зрелище не для слабонервных, когда он открывал рот и спрашивал, как проехать до этого Боливуда.

Самолет у нас был ночью, а с городом расставаться не хотелось. Мы бродили по набережной, устали и мечтали упасть в какое-нибудь кафе с хорошим видом. И о чудо! Нам несказанно повезло. Мы зашли в первое попавшееся кафе. А нам сказали, что там нет мест. Улыбнувшись, как можно приятней, я попросила поискать два маленьких местечка возле моря, и они таки нашлись! А я уже успела заглянуть на территорию ресторана, в которую тот час же влюбилась! О таком месте я теперь мечтаю в Москве! Рассказываю: первая линия столиков расположена у моря, столики – это лежаки с глянцевыми матрасами под зонтиками. Есть, конечно, за ними не удобно, но мы уже наелись в китайском ресторане, поэтому хотели что-нибудь выпить и съесть десертов. Я вытянула свои длинные ножки и стала любоваться панорамой. Нет ничего удачней, чем набережная, которая сделана в форме полукруга. Получается, что ты видишь и правую сторону города и левую. Всё в огнях, так красиво! Везде стоят глиняные кувшины со свечками, как на хэллоуине. Но это только придает обстановке романтичности.

Сзади нас шли обычные столики, которые между собой были разделены гамаками. Надоело сидеть? Развалился в гамаке с бокальчиком вина. Третьим рядом шли столики под белыми шатрами.

Официанты одеты во все белое, а бирюзовые фартуки до пола отлично гармонировали с матрасом моего лежака. Обслуживание идеальное, правда, нам таки вписали лишнее блюдо в счет. Там мы провели несколько своих последних часов перед отлетом. Это оставило какой-то наиприятнейший осадок от всей поездки. Она закончилась так красиво и романтично. Было действительно жалко уезжать из этой теплой и красивой страны, но домой тоже уже очень хотелось. Это был 16-ый день нашего пребывания в Индии. Спасибо тебе за те незабываемые впечатления, за многочисленные улыбки людей, за потрясающе интересные истории, за вкусную еду, звездное небо и все, все, все остальное! Пусть не скоро, но я сюда еще вернусь.
Здесь можно посмотреть все фотографии с Мумбая.

Автор: antashaantasha

Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
Вылетев из Москвы с Карбофосом прилететь должны были в Дели, на следующий день у нас был заранее прикуплен билетик мажорного первого класса Дели -...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Не все потерпевшие крушение корабли заканчивают свою историю в морских глубинах, судьба некоторых из них более прозаична – они садятся на мель...