• Отчеты (20724)

Тур по Узбекистану, весна 2005

21 Ноября 2007
Photootchet
Поездка была индивидуальным туром, разработанным самостоятельно. Нас встретил гид (он же водитель) на Daewoo. С ним мы и провели все 7 дней.

Тур на двоих стоил 1100 долларов на условиях: всё включено. Плюс авиабилеты по ~400 долларов Москва-Ургенч, Ташкент-Москва (Узбекские авиалинии). За свои покупали сувениры, а также напитки - на свое усмотрение (гид, правда, всегда предлагал оплачивать ВЕСЬ обед или ужин из стоимости тура, но нам было не очень удобно, если за вечер выпивали больше 1 бутылки вина на двоих)

Коротко маршрут:

- Прилет в Ургенч из Ш-2

- Переезд в Нукус

- Поездка в Муйнак - город на берегу Аральского моря (на карте это видно, но сейчас вода ушла ооочень далеко от этих мест)

- Ночь в Нукусе

Общая протяженность маршрута ~ 2000 км за 7 дней

Длительность - 30 апр. 2005 - 07 май 2005

ПЕРЕЛЕТ

Более ярких впечатлений от перелета я не испытывала никогда (на данный момент, по крайней мере)... Вылет поздний - в 23:30. Очень хотелось сесть в самолет после трудового дня и поспать. Какой там! Сначала я была в шоке от самих пассажиров...

- во-первых, ВЕЗДЕ была ручная кладь, сумки, баулы (я представляю, что творилось в багажном отделении)... Люди летели домой с заработков...

- во-вторых, наши места были, ЕСТЕСТВЕННО, заняты. Потому что дорогим товарищам из солнечного Узбекистана, большинство их которых видели самолет сильно впервые, не объяснишь, что садиться нужно на места, указанные в посадочных талонах... В итоге сначала сели на самые последние ряды, так как два места рядом обнаружились только там. Еще стоя в очереди на регистрацию в аэропорту я чувствовала себя как афро-американец (чтобы пройти цензуру) среди белых.. Ощущения, скажу я вам, не из самых приятных. Была еще пара пьяных русских ребят, которые сразу же предложили выпить с ними виски, но жутко хотелось спать, поэтому

знакомство, к счастью, не состоялось. Со стюардессой удалось договориться, она посадила нас на 7-й ряд. Результат: настроение сильно улучшилось! Потому что после пережитого к тому моменту лететь вообще перехотелось ни в Узбекистан, ни куда-либо еще!

В общем, демонстрация спасательного оборудования прошла относительно успешно, а вот реакцией на сообещние о том, где находится кнопка вызова стюардессы, был лес рук, моментально (будто наперегонки) нажавших эту самую заветную кнопку!!!

Несмотря на то, что в салоне на протяжении всего полета было достаточно шумно, мне все же удалось поспать. Прилетали рано утром. Намучившись на прохождении таможенного и паспортного контроля в Ургенче, наконец-то мы вышли на воздух! При первом же ощущении запаха совершенно другой природы, настроение поднялось и больше не опускалось на протяжении всей поездки!

УРГЕНЧ-НУКУС

Нас встретил гид, посадил в машину и покатили... в Нукус. По дороге наблюдали вот такие картины:

В Нукусе нам предстояла ночь в частной квартире. Бросили вещи, приняли душ, хозяйка накомрила нас завтраком и через пару часов мы уже были на пути к бывшему берегу Аральского моря - в г.Муйнак. Сейчас по бывшему дну моря мирно гуляют ослики и прочая живность.

Кладбище кораблей, где (если не ошибаюсь) снимали фильм Игла, тоже находится там.

Вот он, бывший берег, на котором стоял рыбный завод:

Живность и корабли:

Ну и поворот на...

По пути туда останавливались в придорожном кафе попробовать местного плова (и все-таки самый вкусный плов оказался в Бухаре, но об этом позже) и зеленого чая. В переводе на наши деньги чайничек чая (на двоих-троих человек) стоил 2 рубля...

К вечеру вернулись в Нукус. Поужинали, купили местного пива и отправились в свой "номер" отдыхать. Ночной перелет все же очень утомил...

Утром позавтракали, покидали вещи в машину и двинулись дальше. Немного осмотрели город (ничего особенного), посетили музей им.Савицкого и направились в сторону Хивы. Но до Хивы мы не доехали, т.к. вторую ночь нам предстояло провести в юрте возле развалин одной из древних-древних крепостей Аяз-Кала. Крепости возводили на вершинах холмов. Вот так они выглядели издалека:

И вот так - вблизи:

НОЧЬ В ЮРТЕ

Приехали на место в час дня. В юртовом лагере нет электричества, все работает на солнечных батареях. Всего примерно 8-10 юрт, в которых одновременно с нами поселились японцы и французы. Душевых помещения - два. Вода подогревается солнцем, так как в начале мая там уже очень и очень жарко. Пообедали (плов был традиционным блюдом для нас на протяжении всего путешествия). Гид тоже был с нами всегда за исключением ночного времени суток.

И отправились исследовать окрестности. Примерно в 2 км от лагеря мы углядели озеро. Вот туда и пошли. По пути гид нам очень много всего рассказывал про следы животных: черепашьи, ящериц, змей.. Вот по таким следам он и нашел место, где в тени, пытаясь скрыться от солнечных лучей под листями растений и камнями, отдыхали черепахи - штук 10. Попытались одну вытащить из под камня (пообщаться мне с ней захотелось), но она стала огрызаться, грести

лапами, мешая нам ее вытащить... В общем, не стали мы с ней связываться...

Пока до озера дотопали, ужасно захотелось искупаться. А народуууу.... - никого! Очень счастлив Купальник, естественно, не взяла, поэтому гида попросили где-нибудь тут погулять, а сами разделись и нагишом - в воду! Красота!

Наплавались и обратно в лагерь поплелись.

Потом до вечера я просто лежала под навесом, в тени и любовалась на открывающиеся взгляду виды: бескрайняя степь, среди которой далекоооо-далекооо чабан пасет овец... крепость... а вокруг - только разговоры нескольких человек слышны и больше ни-че-го...

Вот такие юрты:

Вечером ужин и осмотр крепости на верблюдах. Туда нас довезли, обратно (уже после заката) - сами.

Гулять в сумерках по древней крепости - занятие не из приятных... Жутко как-то мне стало, когда я представила, сколько разных событий здесь происходила в далекие-далекие времена... Обратно возвращались в полной темноте. В лагере света тоже практически не было: шли на звуки голосов. Темно и страшно, но вернулись. Хотя гид успел нас потерять.

На следующее утро побродили еще по этой же и рядом стоящей крепости, где я чуть-чуть не наступила на змею (уже ногу занесла, когда меня вовремя окрикнули: стой!).

а это место археологических раскопок. Нам тоже удалось найти какие-то осколки глиняной посуды.

ХИВА

По дороге в Хиву останавливались купить воды. Это - местные жители:

По Хиве экскурсию брать не стали, хотя она и была оплачена - время поджимало, скорее хотелось попасть в Бухару. Поэтому просто погуляли посмотрели. Справа в глиняных таких домах до сих пор живут местные жители. Домики-то у них хоть и глиняные, но спутниковые тарелки - видите?

Гуляя зашли в мастерские. Здесь ткут шелковые ковры. Взрослые трудятся, а девочки в свободное от учебы время - им помогают, а заодно и обучаются этому ремеслу:

В другой мастерской - резьбы по дереву - работают мужчины и мальчики, которые также им помогают в свободное от учебы время:

БУХАРА

Следующая ночь по плану - в Бухаре. По пути в Бухару проезжаем Амударью и останавливаемся в придорожном кафе отведать амударьинского сома! Кафе самое-самое обычное (для дизинфекции

почти везде пили водку перед едой), если не сказать больше: отталкивающее. Но гиду мы поверили и убедились, что сома здесь готовят - просто восхитительно!! После полного обжора мне почему-то приспичило спуститься к Амударье. Туда спустились еще ничего, а вот подниматься обратно не одну сотню метро было - мягко говоря, тяжело... Но берег у реки скалистый, очень необычно смотрится. А на другой стороне реки - Туркменистан.

В Бухару приехали уже вечером, часов в 8. Разместились в небольшом отеле (на 5 номеров, бывший еврейский дом). Все очень даже уютно:

Но перед этим конечно же заехали на рынок купили свежую клубнику и черешню!!

После ужина в ресторане гид доставил нас обратно к отелю. Но мы решили немного прогуляться самостоятельно. Чуть-чуть заблудились, но отель, к счастью, нашли. Утром нас ждала встреча с гидом и прогулка по центру Бухары.

памятник Ходже Насреддину:

гнездо аиста:

такие огромные порталы:

один из самых высоких миноретов:

Действующая мечеть (деревянная):

Прогулка была довольно-таки длинной и безумно интересной! Но очень утомились от обилия информации, поэтому - обед Очень счастлив :

и конечно же - клубника!! Wink

После обеда - посещение дворца эмира. Осмотр помещений и грустные истории о несчастной судьбе девушек, попадавших в гарем эмира. Интерьеры дорца на фото передать не удалось вообще - слишком много блеска и лоска...

В те дни, когда мы были в Бухаре, там проходил какой-то всемирный праздник народных ремесел ряда стран (Узбекистана, Индии, Ирана, Таджикистана и проч.) Поэтому в центре Бухары было весело и днем (торговцев видимо-невидимо), и вечером (песни, пляски).

Иранские женщины:

Вечером внутри одной из медресе были на ужине с национальнымм фольклорными элементами

Вот это, пожалуй, единственное, что НЕ понравилось. Ну да, танцевали. Ну да, покормили. Но покормили, мягко говоря, не очень. Суп показался прокисшим, всего очень мало... Посидели чуть-чуть и ушли.

Наутро опять собрали вещи и двинулись дальше.

Но перед этим наш гид отвез нас в место, где готовят самый вкусный плов! Мы наблюдали процесс его приготовления, затем - пробовали. Это действительно, по моим вкусовым ощущениям, был самый удачный плов из всех, что я пробовала в Узбекистане!

ПЕРЕЕЗД В САМАРКАНД

В Самарканд ехали через горный перевал и г.Шахрисабз. В горах останавливались пообедать - красотища! Судите сами...

а в водопадике можно помыть ручки перед едой...

По Шахрисабзу проехались на машине и совсем немного прогулялись.

САМАРКАНД

В Самарканд приехали вечером. Разместились в отеле ("Легенды Самарканда")

Все номера выходят во внутренний дворик, все двери - со щелями. В этот вечер заселились американки, которые из-за сбоя во времени (видимо) просидели проговорили практически возле дверей нашего номера до 4 утра... Кроме того от одеяла из верблюжьей шерсти пахло просто невыносимо (для меня), поэтому ночка была еще та... Наутро попросила переселить нас в другой номер и дать одеяла из искусственных материалов или, по меньшей мере, не из верблюжьей

шерсти. Все сделали, как просили. Утром - шикарный завтрак (все съесть, по-моему, при всем желании невозможно) и встреча с гидом по Самарканду.

Это был единственный день, когда не очень повезло с погодой: накрапывал мелкий дождик. Без зонта обойтись можно было, но это не очень приятно...

О Самарканде судите по фотографиям. Столько всяких легенд нам поведали... Но я заметила, что описание некоторых местных традиций расходится у гида из Бухары и гида из Самарканда.

Видимо, культуры и обычаи в разных городах в чем-то сильно отличаются.

Гюльчатай с плёткой Wink

Комплекс, где захоронен Тамерлан

Походы Тамерлана (плохо видно, но вверху, где голубые стрелочки - верхний город - Москва; снизу справа - Дели, Индия):

При осмотре мраморных надгробий Тамерлана ...

...в его усыпальнице естественно возник вопрос: а можно ли спуститься вниз в подвальное помещение, чтобы увидеть сами захоронения с прахом? Гид, конечно же, ответила, что это запрещено, никого туда не пускают и экскурсии не водят. На что мы ответили: Щаззз! Клево

Через 5 минут уже были в подвале под залом, где надгробьями любуется основная масса туристов (видимо, туристам других национальностей как-то не приходит в голову вообще задаться

подобными вопросами. Т.к. помимо нас в подвальном помещении находилась еще пара человек - русские...) Цена вопроса - 5 долл.с носа. Пара деятельных работников комплекса, где захоронен Тамерлан, не совсем легально (вернее, совсем НЕлегально) ведет такую вот коммерческую деятельность... Запустили, бысренько на замок дверь закрыли и стоят... "курят"...

Повсюду идут восстановительные работы, но, по словам нашего гида, "кустарно; сердце кровью обливается, глядя на то, как они работают".

Еще одна ночь в Самарканде, утром - на рынок (в первую очередь, за черешней ...

... и - в Ташкент!

Вылет - ближе к вечеру. По Ташкенту гулять уже сил никаких не было. Да и вообще тур очень сильно вымотал. Зато эмоций и впечатлений - непередаваемое количество! Поэтому считаю, что поехать хотя бы в Бухару на выходные (например, в майские праздники) - очень даже романтично!

Источник: Tatiana

Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
В воскресенье мы совершили 7 часовую (традиция буквально) прогулку у Oeschinensee. Всегда приятно вернуться в такое красивое место - озеро...
13 Июня 09
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
Воронеж – город-миллионер на юге европейской части России, основанный в 16 веке. Сейчас Воронеж является областным центром, и довольно...