• Отчеты (20724)

Отчет о поездке в Финляндию

21 Ноября 2007
Solskjaer

Тушинская экспедиция по освоению Финляндии в составе 2-х малопьющих девушек, и 2-х абсолютно непьющих парней. Выехали 04.08.06 в 6.30 утра местногоТушинского времени на мотоцикле Yamaha GTS1000 и Skoda Octavia в сторону Финской границы по маршруту Москва-Санкт-Питербург-Выборг-Брусничное-Лаперанта-Лахти-Тампере-Икалайнен-коттедж Франгидилли.
1-й день. 6.30 утра. Погода: моросил дождь, было холодно и дороги были мокрые, но нас это не остановило, мы тронулись в путь. Двое из нас ехали на мотоцикле, а двое в машине. Поскольку изначальные планы никто менять не собирался, то выехали в ту погоду, которая была в данный момент.
Интенсивность движения на дороге было средней тяжести. План движения на маршруте был раздельный для машины и мотоцикла, и поэтому мотоцикл оторвался вперед, компенсировать разницу в скоростях данных транспортных средств планировалось более частыми заправками и отдыхом экипажа мотоцикла. В процессе движения на первой заправке (через 200 км) разница в местоположении мотоцикла и машины было порядка 20 км, но пока товарищи на моцике запрвлялись, перекусывали и перекуривали разрыв сократился до пары километров.

Так происходило каждые 2 часа на протяжении всего пути до Санкт-Петербурга. В дальнейшем следовали колонной.

Присоединённое изображение

(Отморозки на моцике) Между Новгородом Великим и Питером нас застал ливень, и порядка 200 км мы занимались дайвингом. Безопасная скорость, которую мог поддерживать в дождь моц была 120-140 км\ч благодаря заблаговременно поставленной новой резине Mezeler mez4, которая в условиях дождя проявила себя наилучшим образом. При въезде в Питер остановились на первой заправке, минут 40 ждали автомобиль. По приезду машины частично переоделись в сухие вещи и поехали дальше. При выезде из Питера мы обогнали непогоду, выглянуло солнышко и через 50 км уже погнали в нормальном ритме. Примерно в 17.30 уже были на границе с Финляндией, на пограничном переходе Брусничное.

Отдельно хотим рассказать про прохождение нашего и финского пограничного контроля. Коротко можно сказать так: нашим все по барабану, а Финикам-до лампочки. Помимо осмотра паспортов с визами остальной досмотр был поверхностно-формальным. Ожидание в очереди перед русской границей было 30 минут, а перед финской-20 минут. После пересечения границы мы приехали в город Лаперанта, и стали искать место ночевки, т.к. это было запланировано ранее. Но по причине проведения в том городе какого-то панковского фестиваля все отели были переполнены, мы получили информацию от местных шпиёнов что в 30 километрах есть придорожный мотель, и решили двинуться туда. Что и было воплощено в жизнь.

Мы в мотеле. На заднем плане сушатся вещи после водных процедур

Присоединённое изображение

Мотель находился прямо на дороге М6, но окна наших номеров выходили на другую сторону прямо на озеро Кивиярви. Живописнейшее место с приветливым персоналом, говорящим на русском языке. Все необходимые удобства в мотеле присутствовали, и мы поужинав и выпив полупаковки пива, плюхнулись в люлю. Так как разница во времени между нашим и фиским составляет -1 час поспать нам удалось на час больше.

В стоимось ночлега входил завтрак в виде шведского стола.

Некоторые члены команды не удержались и после завтрака упали в озеро.

Наевшись впрок местной пищи около 12.00 по местному времени двинулись дальше

Передвижение по финским дорогам вызывает нескрываемые зевотно-тошнотные рефлексы, т.к. везде усстановлены автоматические радары, и народ передвигается с превышением максимум на 5-10 км\ч установленного скоростного лимита. А лимит....80-100 км\ч, все едут в хвост друг к другу, никто никого не обгоняет, за редким исключением, так же распространено стукачество на водителей-нарушителей со стороны добропорядочных финских граждан, коих подавляющее большинство. Мотоцикл после скорости 150-220 км\ч по России, отказывался передвигаться с такой скоростью на высших предачах, поэтому приходилось периодически включать третью передачу.

А вот и радар....

Присоединённое изображение

Навстречу попадалось несметное количество мотоциклов, мы и не подозревали, что столько мотоциклов может быть в такой северной стране. Непонятно, зачем при существующем контроле скорости покупать спортивные мотоциклы большой кубатуры, которых всречается большое количество, потому что ни разу не видели моца, едующего со скоростью более 100 км\ч. Попадающиеся навстречу мотоциклисты независимо от мотоцикла на котором они едут, приветствовали нас как мотоциклистов поднятием левой руки вверх. ВСЕ ДО ОДНОГО... Как мы поняли это местный обычай приветствия двухколестных райдеров.

Вот какое это мучение для меня и моца было...

Когда в первый раз на финской территории наступила необходимость заправить технику горючим, мы столкнулись со следующей проблемой: подавляющее количество заправок АВТОМАТИЧЕСКИЕ, т.е. вместо оператора на запрвке стоит аппарат по приему денег. Наш прикол состоял в том, что засунув в аппарат 20 евро, понажимав согласно нарисованным инструкциям кнопки, бензин из шланга не поступал. В 50 м от колонки стояли 2 аборигена на авто, увидев наше яркое шоу с аппаратом, один из фиников подошел к нам и на чистейшем финском начал обьяснять нам принцип действия сего аппарата. Внимательно прослушав инструкцию и ничего не поняв, мы услышали,что аппарат самостоятельно начал выдавать нужное нам количество топлива. Поблагодарив отзывчивого финика мы поехали дальше. Как позже мы узнали, что автоматы не выдают сдачи, и по истечению 1 минуты после введения в него купюры и бездействия он блокируется, не выдет бензин и вернуть назад деньги можно только у хозяина колонки, которого может и не быть на месте. Так что нам еще повезло, а мог бы и сожрать безвозвратна.

Присоединённое изображение

Но встречались аппараты понимающие русский язык.

Около 17.00 мы благополучно добрались до коттеджа Франгидилли, который был забронирован заранее. Коттедж приятно нас удивил. В нем был все, даже звездное небо.

Была даже барбекюшница

Присоединённое изображение

В которой впоследствии получалось отличное мясо для закуси

Продолжение следует...

Разместившись в доме мы выпили....

Покурили и пошли спать.

На следущий день была запланирована вылазка в близлежащий город Икаланнен, где мы посетили костел

Супермаркет....

Присоединённое изображение

В супермаркете мы обнаружили валшебный аппарат по приему всевозможных банок и бутылок. Жрет все и стекло, и пластик, и аллюминий. Сколько дает денег-см. прайс над аппаратом. Финны очень рачительный народ....

Искупались...

И культурно вечером посидели. В этот день мы отходили от дальней дороги.

День четвертый.
По плану: посещение г. Тампере, который мы уже проезжали по дороге в коттедж, но теперь это более подробное ознакомление. Гидом и переводчиком у нас была волшебная девушка Рузанна, с которой мы накануне познакомились в г. Икалиннен. Она четвертый год живет в стране, хорошо знает язык и для нас была настоящим подарком встреча с рускоязычным жителем Суоми.

Рузанна.

Присоединённое изображение

Побродив по центру города....

Посетили парк атракционов...

Предыдущий снимок был сделан с этой башни

Присоединённое изображение

Где меня обманом затащили на абсолютна отмороженный аттракцион....

Я хотел абасраться было, но забыл са страху, как эта делать...

Следующий день-г. Турку.

Каждую среду на набережной у порта, мотоциклисты Турку и окресностей собираются, чтоб потусить и пообщаться. Мотоциклов множество, я выложу фото тех, кои мне показались наиболее интересными.

Х.Д. из юбилейной серии, посвященной столетию фирмы. Обратите внимание на номер.

Он же...

Такое с резиной при ихнем конроле скорости на дорогах сделать нельзя. Чел паходу на треке гоняет.

Он же..

Присоединённое изображение

Близкий родственник моего бумера.

Еще один...

Живая легенда... Да еще в таком состоянии...

Чих-пых

Наш чел...

Общий вид на мероприятие.

Ну и канечна BossHoss...

Ну и самое сладкое для русскаго чела: в Турку есть клуб любителей наших оппозитов. Некоторые попали в мой объектив...

Сразу понятна, где Финик замутил аппарат...

И яркий представитель клуба

Мы мило побеседовали, правда я в кадр не попал. Он мне рассказал на финском, какой у него пиздатый моц, а я ему на русском поведал, что у меня таких было дохуя. Расстались лучшими друзьями...

И Ява есть на Финнских просторах, её ценят и берегут.

Присоединённое изображение

Финики очень уважают старые америкозовские машины, их очень многа. Вот, что попалось в объектив.

Вся поездка наша состояла из приятных случайностей. Так, у супермеркета в Икалиннене (население 5000 чел.) ,повстречалась нам Yamaha GTS 1000.

На вопрос: сколька примерна GTS-ов в Суоми, финик ответил: Я видел толька шесть моцов, из них два моих и один твой.

Присоединённое изображение

У этого чела предыдущий был зеленый, как мой. Он откатал на нем под 200 тыщ и купил такой же красный.

Знак, указывающий где и сколька (!) в данный момент есть парковочных мест. Буржуи, одно слово...

Лень писать, покидаю фоток без коментов

Настенное творчество

В Турку Рустамыч с женой посетили музей Великого Сибелиуса

Лена и Рузанна.

В продаже списанные каски из армии

Присоединённое изображение

Ну вобщем. все хорошее када нибудь заканчивается... Как не хотелось бы нам остаться подольше на гостепреимной финнской земле, пора домой...

Придорожное кафе

А на сортире при кафе весит такая вот табличка...

Присоединённое изображение

Граница близко уже совсем, прощай Суоми!

Источник: Якуш

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
Прилетели мы в Волгоград 7 мая. Город поразил нас своими чистотой, размахом и простором. Проспекты и улицы здесь очень широкие, дома большие и...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...