Норвегия
(151 пост)

Путешествие в Италию на автомобиле...

20 Ноября 2007
Photootchet
Наконец собралась со временем составить отчет об интереснейшем путешествии по удивительной стране Италии, и еще более захватывающим наш отдых сделала наша железная подружка Razz !

В один из апрельских уикендов мы составили маршрут автопробега и разместили брони на отели в Италии и билеты на паром… Бронировали все через турфирму, хотя отели можно забронировать и самостоятельно через порталы www.venere.com или www.horse21.com . Что касается парома, то всю информацию можно найти здесь www.paromy.ru . В общем нам предстояло по нашим подсчетам проехать примерно 5 000 км, пересечь 5 стран и посетить минимум 4 города и кучу окрестностей по пути – оз. Гарда – Милан – Комо - Альба – Флоренция – Маранелло – Венеция. Впереди 2 недели отпуска! И так, поехали…

Все начинается в Хельсинки в порту, куда мы приехали за 3 часа до отправления (так было написано в билете) …

Для тех, кто собирается плыть на паромах в Швецию или в ту же Германию, сделаю небольшую ремарку на счет парома… В Германию из Хельсинки ходят 2 парома Super Fast до Ростока и Finnlines до Любека. Наш выбор пал на второй, т.к. по стоимости он получился дешевле и при этом с трехразовым питанием, а плыть то 26 часов!!!

Почему при всем при этом дешевле, а потому что Finnlines осуществляют в основном грузовые перевозки. Хотя и такие экземпляры встречаются – обратите внимание на номерной знак

Мы думали "русский фин", а он оказался коренной житель Финляндии – ХА! Интересно, он знает, что у него там написано!..

Кают немного, а палубы типа для развлечений и вовсе отсутствуют – только на 11 палубе есть основной ресторан, бар с панорамными видами на море, маленький магазинчик даже не Duty-free, сауна с джакузи, ну и, если вам повезет с погодой – солярий под открытым небом!

Отсутствие развлечений нас ни чуть не огорчило, а даже наоборот, т.к. имели опыт кататься и на Silja и на Viking – отдыхаешь все 26 часов ходу – народу немного, очереди в ресторане нет, в баре всегда есть свободные места – мы читали, пили коктейли, спали, смотрели телевизор (есть в каждой каюте)…

Прибыли в Любек в 21.00 по местному (от России по маршруту нашего путешествия время было на 2 часа назад).

Городок Травемюнде – пригород Любека, где находится порт – оказался игрушечным, светлым и очень симпатичным… Как выяснилось позже – это курортный немецкий город.

Выехали колонной из зева парома и поехали в путь…

У нас впереди были бессонные 1200 км по Германии и немного Австрии… Про дорогу много не буду рассказывать – на удивление всю 1000 км проехала сама, в то время как мой ненаглядный дрых пристегнутый в кресле пассажира… Дорога отличная - ровная, быстрая (140-160 кмч), понятная! Автопутешественники меня поймут! Мы ориентировались по атласу европейских дорог плюс у нас были распечатки маршрутных этапов с сайта http://www.viamichelin.com – пользуйтесь, удобно. Вы разбиваете маршрут на небольшие «подмаршруты», и он Вам выдает, через какие города ехать, сколько км и т.д.

Заправки встречаются довольно часто, мы заправлялись, там же пили кофе, ели хот доги…

От Любека мы держали направление на Австрийский город Инсбрук…

Перед поездкой мы долго обсуждали с Suneto Razz - можно ли проехать через Швейцарию в Италию без оформленной в России транзитной визы. Мы думали, что все оформим на месте в Базеле (приграничный Швейцарский городок), но решили не рисковать и поехать через Австрию, благо крюк был небольшой около 400 км – нормально! И мы не пожалели…

Альпы… Часам к 5 утра я разбудила ленивца и пересела на соседнее кресло Wink . Далее произошло то, что мы осознали уже только на обратном пути…

Был поворот с автобана на Инсбрук, мы съехали…и очутились на узенькой дороге по одной полосе в каждую сторону. Учитывая, что за окном еще темно и ориентироваться на местности можно было только по карте, то это нагоняло некую тоску Опечален . Плюс на автобане мы обгоняли и нас обгоняли другие машины, а здесь никого…Черт!

Стали думать, что не туда съехали, НО указатель на Инсбрук есть с указанием километража!!! Как же так!? Решили чуть проехать, обычно сложно остановиться, когда долго едешь, поэтому едем мы едем, дорога не расширяется, но при этом начинает светать, и я начинаю различать пейзаж за окном…

о Боже ты мой! Мы едем прямо у подножия огромной горы, смотрим налево – горные силуэты, направо тоже и наконец мы поняли…мы заехали в самую гущу Альп!

Дорожка узенькая, вихлястая, скорость ну 60 км, а до Инсбрука теперь уже кажется ого-го! Но когда рассвело окончательно - вот такие дивные пейзажи перед нами открылись…и все 2 часа, пока мы крутились по Альпийским горам и лугам – я восхищенно молчала.

В 7.00 утра мы уже были на заправке – MacDonalds – заодно и позавтракали…Обратите внимание на верхушечки гор…

Австрийская граница была ну оооочень невидимой, а может мы уже были невнимательные…

И ИТАЛИЯ – УРРРРРРРРЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!

Вот так мы ехали…красиво – жуть…

Если говорить о географии, то въезжали мы через север – направление наше было Больцано и Тренто – города, расположены также в Альпийской местности… А вообще, Италия, оказывается, на 35% от общей площади состоит из гор и на 42% возвышенности. Для меня это было удивление.

Наш первый город, в котором был забронирован отель – Милан…Но т.к. наш путь следовал мимо озера Гарда (Lago di Garda по итал.), вспоминая советы Михаила посетить альпийские озера – спасибо отдельное за эту наводку – мы решили заскочить и туда, а заодно и передохнуть с дороги – до Милана еще 250 км.

Короче, ребята, если вам доведется оказаться в Италии на озерах в выходные, а у нас это было воскресенье, то в 9.00!!!!! утра там уже реальные толпы итальянцев, которые едут изо всех концов округи с кемперами, просто на байках, вдвоем, втроем, вдесятером! Короче говоря, народу на парковке возле Gardaland – местный Диснейленд – было Н Е М Е Р Е Н О!!! А ведь это было 9.00 утра…

Вот такой цветочный жучок

Шанс пробиться сквозь толпу на аттракционы для нас был нулевой, но не сильно и хотелось… Оказалось, что оз. Гарда, помимо того, что является самым крупным в Италии, так еще его побережье стало пристанищем кемперов…да! Просто так к озеру со стороны нашего маршрута было не подъехать – въезд платный, ты попадаешь на территорию лагеря! Мы сделали попытку в пару-тройку проходов проехать ,но решили и естественно не из-за денег, не ехать, т.к. преследовали иную цель – тихо и красиво посидеть на бережку озера. Вот.

Поэтому сели в автомобиль, открыли верх и поехали в направлении Милана… Здесь я отошла от обязанностей штурмана и провалилась в сон…

На подъезде к Милану, меня толкнули в бок и дали в руки карту… В турфирме нам предоставили схему, как добраться до отеля…Все оказалось просто и быстро, через 10 минут после съезда с кольца – мы уже заполняли карточки гостя.

Небольшой оффтоп…Мы имеем опыт подобных путешествий, поэтому взвесив все нюансы материальной стороны вопроса, решили бронировать отели на сей раз в центре города – т.к. разница по стоимости все равно покрывает расходы такси, метро и т.д. Плюс это просто красиво и удобно. В Милане нам повезло – нас разместили в мансардном 3-х местном номере с двумя балконами – ух!

Милан нас встретил солнечной погодой и предпраздничным настроением. 1 Мая в Италии тоже выходной день! Мы выбрались на улицы города в тот же вечер…

Ну что ж… В столице моды нам предстояло провести вечер и полных 2 дня! Милан нам показался очень похожим на Петербург по части улиц и архитектуры домов…

В центральном парке Sempione было столько народу в выходной вечер, что трудно было дышать, т.к. толпа поднимала пыль… Люди пели, танцевали, сидели на газонах…

Сказать по правде парк был засорен… Но сор можно встретить в любом городе…А вообще Милан оставил впечатление динамичного и модного города, где происходят основные события итальянской тусовки! Мне очень понравилось…

К сожалению, не успели в замок Сфорца (Castello Sforzesco) - обошли его вокруг…

Эта киска живет в замке вместе с кучей других таких же Razz

По всему Милану расставлены вот такие коровы в натуральную величину – у нас в Питере такие же стоят в некоторых местах.

Конная полиция – пожалуйста, знакомьтесь

На следующий день решено было отправиться в центральную часть города – посетить Duomo, La Scala, НО…на путь нам преградили магазины…ХА! Мне было в счастье, милому тоже… К тому же нас напугали, что в предпраздничный день наш шопинг будет коротким, то мы и решили все совместить…

Пешеходная улица – начало магазинов!

Галерея бутиков Vittorio Emanuelle – Миланский пассаж – дивной красоты строение, но можно только любоваться – уровень цен не очень интересен…

Зато там нашли магазин Mercedes Benz – именно одежды и аксессуаров, в котором нам, любителям и ценителям автомобильной моды, повезло найти клевые автомобильные перчатки!

На центральной площади могущественно возвышается миланский собор Санта-Мария Нашенте – символ города. Оказывается, его строительство продолжалось около 500 ! лет …

Правда, весь в лесах…

Памятник напротив…

Далее нас можно было найти в огромном универмаге La Renascente…

Следующий день – был 1 Мая – праздничный день. Портье в отеле посоветовал нам отправиться туда, куда как он сказал «поедут все миланцы» - на самое глубокое и живописное озеро Италии - озеро Комо (Lago di Como), там же милый старинный городок с одноименным названием Комо.

Ну что ж… Комо нас очень порадовал – ехали с целью провести тихо день на природе, но получили гораздо больше…

Мы бродили по узеньким игрушечным улочкам…

Обедали в кафе на центральной площади перед красивым храмом…

Прокатились на катере по озеру и полюбовались дивными виллами-дворцами, стоявшими на склонах и подножьях Альп, окружающих озеро со всех сторон! Здесь у нас из фото видео аппаратуры остался только телефон - простите за качество изображения - как бы сказали итальянцы - Scusi!

Обязательно поднимитесь на фуникулере – местное развлечение, пользующееся большой популярностью – очередь на подъем была! Круто – поднялись очень высоко – по метражу не скажу, но на самые вершины горы, расположенной вокруг озера!

Вид со смотровой площадки – аж дух захватывает!

А там….мммм….стоят частные виллы, домики, их можно арендовать и красиво сидеть возле бассейна и впитывать горный воздух и ласковое майское солнышко…Хотя на верху оно не такое уж и мягкое Twisted Evil

Вот, полюбуйтесь, парковка на два автомобиля – для узких горных улочек – выход!

Вечером вернулись в Милан, отправились ужинать… Отдельно хочется сказать о традиционной итальянской пасте – ребята, это просто блеск! Даже, не любители макарон обязательно должны отведать хотя бы несколько сортов пасты и соусов к ним! Божественное наслаждение! Все 10 дней мы питались именно ей на ужин, и ни разу мне не довелось вкусить одинаковой пасты… Но, помимо пасты, безусловно, в ресторанах подают различные виды сыров, мясных изделий – знаменитую Пармскую ветчинку или сыр Пармезан мы привезли с собой! Правда под конец отдыха, мы уже косились на японские ресторанчики с их диетическими роллами и всякие там европейские… Ни разу не встретили ресторан русской кухни Wink было бы любопытно.

Следующий день – был мой день во всех смыслах этого слова! Это к вопросу о шопинге в Европе. В 100 км от Милана по направлению в Геную (Genova) под открытым небом в местечке Seravalle Scrivia расположился огромнейший аутлет ввиде многочисленных магазинчиков, где собраны дизайнерские коллекции предыдущих сезонов с дисконтом до 70% - ну разве не мечта!!! Даже не буду ничего говорить – любителям шопинга – там просто Мекка! Там мы провели часов 6…

Вечером того же дня к нам присоединились наши петербургские друзья – они прилетели на 3 дня в Италию – с целью совместного пребывания на вилле в Альбе – среди виноградников Баролло и Барбареско…Т.е. нам предстояло дегустировать вина и вкусить жизнь итальянской провинции, где местные жители заняты виноделием! На виллу мы добрались уже глубокой ночью, сразу провалились в сон…

А на утро перед нами открылся вот такой пейзаж.

Проснулась я от настоящего квакания лягушек! Вот она засранка…

Villa La Favorita – удивительное место как снаружи так и снутри. В ней всего 4 комнаты, каждая из которых обставлена в своем стиле – но выглядит все по-игрушечному…

Внутри годами собирались предметы интерьера, мебель, коллекция вин собственного производства с одноименным названием Villa La Favorita!

К сожалению, в эти дни нам не повезло с погодой – дождь и пасмурно, а так могли бы наслаждаться жизнью в джакузи под открытым небом или просто загорать в шезлонгах… Не буду долго описывать красоту территории и самой виллы – вот здесь все можно изучить подробно www.villalafavorita.it . Сразу скажу, что устанока наша – в ближайшие пару лет вернуться туда на месяцок в составе нескольких мамочек с детишками (Italianamama Wink )

Хозяйка виллы она же накрывает наивкуснейшие свежие завтраки, помогает нам организовать экскурсию на виноградник и дегустацию вина!

Наш выбор пал неслучайно на Баролло, потому что именно Баролло по праву считается наивысшей ступенькой в винном мире! Роберта, хозяйка виллы, организовала нам экскурс на частный завод местной итальянской семьи G.D. Vajra? Где нас очень душевно приняли – показали и рассказали о традициях виноделия, как это происходит, ну…и конечно же провели дегустацию вин. Этот процесс продолжался пару часов, за которые нам стало оооочень весело!Улыбаюсь

В результате мы вывезли вот такую тачечку с местным колоритом !

Потом мы просто гуляли, спали, читали, ели-пили…Короче отдыхали…Ведь впереди еще все самое интересное - неделя отдыха и Флоренция и Венеция!

Arrividerci!

От Альбы до Флоренции расстояние в 400 км мы преодолели довольно быстро. Путь наш следовал вдоль Лигурийского побережья – это регион таких городков как Генуя, Специя и кучи маленьких селений, поэтому мы не могли не заехать в один из многочисленных прибрежных курортных городков и погулять вдоль моря…

Остановились в Ravenna – как нам показалось, это пристанище яхтсменов, т.к. было много яхт и обслуживающих их сооружений, магазинчики, морские ресторанчики…

Памятник Христофору Колумбу…

Видно было, что городок готовится к новому летнему сезону, который вот-вот наступит…

Мы прошлись по песочку – волны были огромные!

Мы там отобедали в морском ресторане прямо на берегу, представили, как хорошо здесь летом и отправились в путь...

Тоже небольшой оффтоп…Дороги в Италии платные – т.е. каждый выезд и въезд в город проходит через автоматический пост со шлагбаумом – очень продуманно…

Т.е. как – ты выехал из города, взял в автомате билетик, и втопили по шоссе. Свернув с трассы в любой городок – ты отдаешь автомату билет и расплачиваешься – рассчитывается исходя из километража.

Во Флоренцию мы прибыли к вечеру – заселились и тут же отправились изучать центр! К сожалению, быстро стемнело и как-то похолодало, что мы зашли в первый ресторанчик, отужинали и отправились спать…

Скажу сразу, что на автомобиле мы передвигались только между городами – внутри города пешочком либо на такси… Парковка в европейских странах – известная головная боль – выражение «Месье паркуется по звуку» - это про них – у 80% автомобилей бампера ободраны Шокирован

Флоренция… Сказать по правде, меньше всего мы были подготовлены в плане знания достопримечательностей, но больше всего нам говорили именно про этот город – безумно красивый! В отеле взяли путеводитель, и я вспомнила «Уфицци» - конечно, туда мы и отправимся! Ага…очередь в музей была такая, что сказать по правде жалко было времени…Мы посетили Музей науки – очень познавательно!

Погуляли по улицам города – музей под открытым небом – повсюду стоят скульптуры, фонтаны, памятники…

Толпы, просто толпы туристов – улочки заполонены!

Любовались панорамой центральной площади с крыши универмага La Renascente – там ресторан по открытым небом с обалденным видом – рекомендую…

Посетили русскую православную церковь… А в Италии их практически нет, как живут наши эмигранты?

Прокатились на автобусе Sightseeings Firenze – тоже рекомендую – билет стоит 20 евро на сутки – автобус имеет 2 маршрута, но охватывает почти весь город. Принцип передвижения Hop on Hop off – можно в течение суток им пользоваться плюс там постоянно читается аудиоэкскурсия на всех языках – отличная возможность забраться на открытый второй этаж и осмотреть все достопримечательности и объехать город!

На нем мы добрались до смотровой площадки, откуда виден весь город…

Чем знаменита Флоренция? Галерея Уфицци – понятно, в нее мы так и не попали. Это внутренний дворик музея…

Красивый мост Ponte Vecchio, на котором расположены здания – единственный мост, который не был разрушен во 2 мировую войну – сейчас на нем располагаются только ювелирные магазины и во всем мире он известен как Золотой Мост!

Что еще… Посетили музей величайшего итальянского обувщика Salvatore Ferragamo. Представляете, семье этого господина принадлежит огромный старинный особняк в центре Флоренции – на первом этаже расположен бутик, а на цокольном этаже – непосредственно музей – обувь собрана с периода 40-х годов…

Вот он…

На стенах висят фотографии Ферагамо с известными актрисами и актерами, политиками, чертежи колодок…

При этом туфельки такой красоты, что их можно и сегодня носить…Теперь я абсолютно уверена, что мода – это колесо, которое вертится – вращается и повторяется!

Девочки, ну разве вы бы не одели, например, вот эти дивные лодочки???

А эти изящные босоножки сделаны из 16-ти каратного золота для супруги Австралийского монарха, видно, что их носили Wink

Вот, пожалуйста, такие ботильоны - дивные!

А эти туфельки специально для Lady in Red – ледичка привет!

И видно, что итальянцы свято чтят эти памятные фотографии, лекала колодок и сами туфли известных людей мира… Показывают фильмы того времени…

А вообще Флоренция, пожалуй, самый итальянский город из всех городов в Италии – старинная архитектура, атмосфера не прекращающегося праздника!

Два дня пролетели очень быстро, учитывая, что уходили из отеля в 9.00 утра, а возвращались аж в 10-11 – ноги были стерты! Михаил комментировал, что мы не заехали в Сиену, НО…это, пожалуй, единственное, о чем я сожалею, но поверьте, кажется, что у тебя 10 дней и весь мир у твоих ног – ан нет! Приезжаешь и понимаешь, что меньше 2 дней во Флоренции проводить не имеет смысла при нашем формате отдыха – на авто! Поэтому в Сиену в следующий раз

А впереди у нас еще Венеция - город моей мечты! Arrividerci!

В Венецию наш путь быть был запланирован следующим образом: выехав в 10.00 утра, мы отправились в Маранелло – местечко близ Модены – родина знаменитой Ferrari. Так как наш образ жизни напрямую связан с автомобилями, то мы в принципе не могли себя лишить счастливой возможности посетить столь интересной место…

И так, въезжаем –небольшая деревенька – городом сложно назвать… Жизнь здесь кипит по-особенному – аж на улицах чувствуется, что нечто необычное происходит за стенами огромного завода – и люди снуют туда-сюда в белых рубашках, статные бизнес-леди и их такие же бизнес кавалеры… И периодически слышен завораживающий рев, как в Формуле-1…ммм…

Первое, что мы увидели – магазин как раз той самой Формулы-1, где собраны сотни различных наименований товаров, связанных с Ferrari и другими спортивными автомобилями и событиями: значки, брелки, книг безумное количество, видео – аудио продукция, несомненно, автомодельки, одежда и обувь, всякая сувенирная продукция – короче в нем мы провели целый час, при этом просто рассматривая всю эту красотищу…

Естественно, мы себе прикупили на память кое-что. В Росси есть магазины Formula-1, но они абсолютно неинтересные Confused

После мы попробовали пройти на завод, самое интересное, нам предложили провести ознакомительную экскурсию, но время, к сожалению, нам не подошло.

Центральный вход на завод…

Вот проходная на завод…

И мы решили провести время в музее Galeria Ferrari.

Итак, умолкаю и представляю Вашему взору экспонаты (причем настоящие), собранные с 30-х годов…

Самые настоящие гоночные болиды…

Кабинет самого Энцо Ферарри…

Различные кубки:

Любимая итальянцами Софии Лорен снималась в фильме с участием Ferrari

Обратите внимание, как закрыт капот у этой Ferrari – просто перетянут кожаным жгутом

Музей оказался довольно большим – в нем три этажа…

Вот «внутренности» одной из машины

А это уже современный экземпляры – участники рекламной кампании Ferrari по всему миру

Ну что могу сказать – музей нас не просто впечатлил, мы обалдели от увиденного – такого размаха мы не ожидали. Мы были во многих автомобильных галереях, но именно в Италии в Маранелло мы получили столько положительных эмоций!

Часа в 4 этого же дня мы вдоволь напитались автомобильной культурой данного региона и, наконец, двинулись в город моей мечты, в Венецию проехать надо было около 200 км. Перед дорогой захотели перекусить, и, уже не первый раз, столкнулись с проблемой, но именно в маленьких городах, в период с 14 до 17 у них, видите ли, Сиеста, и скушать нечего и негде. А я думала раньше, что этим только испанцы балуются. Ну это просто предупреждение для тех, кто будет в тех краях. До скорого - Arrividerci!

Источник: hel

Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...