Иордания

Ломбок-остров спокойствия, неги и остров встречи с черепахой

16 Ноября 2007
Photootchet

решила написать отзыв о нашем отдыхе на отрове Ломбок...не судите строго, это первый полномаштабный отзыв с фотками...надеюсь вы не уснете на первых строчках Улыбаюсь много уделила внимание отелю, так как были разные мнения перед моим отъездом Шокирован , хотелось составить свое...может мало фактов, но готова ответить на все вопросы, если они возникнут.. Итак
Наконец-то наступил долгожданный день 13 октября, чемоданы собраны и мы едем в аэропорт. Там все прошло быстро и мы уже на борту боинга. Сингапурские авиалинии произвели очень положительные впечатления. Стюардессы очень милые девушки в национальных костюмах, на лицах постоянные улыбки. Муж даже оживился, увидев столько много красивых девушек вокруг. Опускаю наше путешествие по Сингапуру (надеюсь написать это в отдельном отзыве), еще один 3 часовой перелет и мы уже ступаем на землю Индонезии

Таможенники не торопятся, очередь идет медленно, а мы все в нетерпении. Потом идет шмон чемодана, нашли 2 б. водки, успокоились и мы наконец-то выходим из аэропорта. Пытаемся найти табличку с нашими фамилиями.И тут первая радость - нашим гидом оказывается именно Дарти, телефон которого вы мне давали на форуме. Сразу отпала проблема с языком. Садимся в машину и едем в отель, на улице темнеет и виды за окном теряют свою привлекательность. В отеле быстро оформили все документы, получили ключи; нам досталось 109 бунгало. Сразу скажу, что месторасположение отличное, все оказалось рядом: ресторан, где проходит завтрак, бассейн в 5 шагах, на океан смотрит терраса, даже СПА-салон и тот рядом. Договорившись с гидом встречи на следующий день, мы пошли осваивать свои хоромы

Пока мы разбирались, на улице совсем стемнело и нам почему-то резко захотелось поесть и конечно выпить, надо ж было отметить свой приезд! Мы решили пойти на свет и музыку, попали в ресторан «Basilico», который стал в последствии одним из любимых. Сразу подружились с официантом по имени Tegun, веселым индонезийским парнем. Съели свежей рыбки, выпили пивка, поболтали с Тегу. Причем муж говорил в на русском (иногда я пыталась вставить что-то на английском ), а Тегу на английском, но беседа была довольно оживленной и все друг друга понимали и на этой оптимистической нотке, пошли в номер и рухнули спать.
И вот оно 1 утро полноценного отдыха, открыв шторы, мы увидели вдалеке океан

было тепло, зелено и светло. Вышли, обошли со всех сторон свое бунгало, осмотрелись и поняли, что нам все нравится

Побежали на завтрак, который проходил с видом на океан, так как отель расположен на мысе, океан виден со всех сторон. Завтрак окончательно поднял настроение и мы пошли осматривать территорию отеля. Сначала мы увидели около одного из баров декоративные рисовые террасы, прудики с лотосами и лилиями. Все очень красиво и стильно оформленное

Потом пошли по направлению к лобби, по дороге кусты цветут

красиво!!!! Лобби оформлено в индонезийском стиле, с плетеной мебелью, стильными светильниками, статуями и масками

На Ломбоке существует поверье, что в маски или статуи вселяются добрые духи, поэтому они обязательно должны быть в каждом доме и приносить удачу

Признаюсь честно, хотя и не знаю почему, но я все время вольно или невольно пристально рассматривала газоны, пытаясь найти на них мусор (да простит меня ВАМ). Но к нашей радости мы ничего такого не увидели, нашему взору открывались красивые картинки, все было чисто, словно работники отеля всю ночь трудились над этими газонами

ну разве может это не понравиться?

Природа иногда брала свое- по утрам осыпались белые цветы и листья, но их очень быстро убирали. Все что касается отеля, номера и питания никаких нареканий. Муравьев не обнаружили, комаров тоже, с нами жил только гекоша Гена, он выбрал себе место за зеркалом и иногда показывал нам оттуда свою симпатичную мордочку.
Продолжение будет завтра, если вам это интересно...

Потом мы пошли на тот пляж, на который выходит наша терраса. Увидели много лежаков, а вместо зонтиков, огромные раскидистые деревья - шикарные зеленые зонты. Странно было одно, совсем не было народа. Мы все время потом задавались этим вопросом «Куда девается весь народ?» На завтраке только и видели, причем было немало, а потом как корова языком слизывала. С нами на пляже всегда находилось еще 1-2 пары и все. Мы всегда загорали и купались на этом пляже, а сноркать ходили к пул-вилам, вернее чуть левее (куда советовал М), там действительно лучше всего, мы проверили. Наши дни протекали то на пляже, то на экскурсиях. На пляже мы наслаждались спокойствием и умиротворением, смотрели на океан и слушали, как волна разбивается о риф, заворачиваясь в белую пену и грохоча словно поезд и я невольно восхищалась его мощью. Со стороны океана постоянно дул освежающий бриз, поэтому валяться было приятно и комфортно
Погода была непредсказуема, то выходило солнышко , то набегали белые пушистые облака и небо из голубого превращалось в белесое, а к вечеру постоянно набегали тучки, словно небо сердилось и казалось, что сейчас хлынет дождь. И только раз удалось увидеть, как огненный шар солнца опускается в океан Нокакая это было красота! Потом не один раз мы ходили провожать солнце, но оно все время садилось в тучку
Ну а теперь об экскурсиях. Первая наша экскурсия была познавательной, хотелось увидеть и побольше узнать о жизни людей острова, посмотреть храмы, побывать на юге острова. С утра, встретившись с нашим гидом, поехали по направлению к югу Ломбока. Путь лежал через Матарам-столицу Ломбока. Город не впечатлил, небольшой, много народа, машин, мотоциклов, стихийных рынков и мусора. Первая остановка –деревня гончаров; чудесные глиняные изделия, но привезти как подарок проблематично- они жутко тяжелые. По дороге увидели как собирают арахис в прикольных треугольных шляпах, подумалось о Вьетнаме, почему-то , это один сорт, а есть еще белый арахис, он дороже у нх, а вот такие мальчишки нам попадались постоянно. Как оказалось, индонезийские дети и маленькие, и большие очень любят фотографироваться и при этом корчат смешные рожицы. Потом мы попали в деревню ткачей, где рождаются ткани с национальным рисунком , сари , батик а так же потрясающе красивая мебель Это национальная одежда , увидели рисовые домики с традиционными крышами И вот мы попадаем в деревню, где живет народ Sasak, ранее населявший Ломбок. Вот так они живут Совсем бедно живут и еще вот такие старушки работают Наш путь лежал дальше на юг, проезжая мимо различных деревень, выжженных солнцем лесов, нам открылся вдруг вот такой пейзаж –район Танжунг Ан. Это последний пункт нашего путешествия, а на обратном пути нам попался настоящий пальмовый лес , можно подумать грибы растут и взору открылась Кута тут же недалеко живет семья, прямо на берегу океана Наступил час обеда, мужчины завели разговор на серьезные темы , а я общалась с местной попрошайкой довольно наглое и требовательное создание с коротким хвостом ( на Ломбоке очень редко встретишь кошек с длинными хвостами) После небольшого отдыха мы двинулись в путь, в парк Нармада. Этот парк построен для престарелого правителя, когда он не мог подниматься на гору для молитвы (храмы строились на возвышении) и что один из бассейнов копирует озеро в кратере вулкана. Не понравилось совсем, все в запущенном состоянии, храмы требуют ремонта + были еще во время Рамадана, что тоже наложило отпечаток Следующий к посещению - храм Лингсар, построенный в 1714 году как индуистский храм, в последствии стал уникален тем, что соединил в себя 3 религии. Впечатляет вход с огромными воротами, старинные индуистские статуи, но все в ужасном состоянии и требует реставрации После всего увиденного как то расхотелось ехать в Перу Меру и мы вернулись в отель.
Следующая поездка была на отрова Траванган, Мено и Эйр. Погода с утра была отличная, настроение еще лучше, ведь я ехала к черепахам. В этот раз путь лежал на север, через бухту Баунти , проезжали поля , незаметно приехали в порт, погрузились в лодку и поехали, вернее поплыли навстречу к мечте вон они гили, 3 островка, еще пока далеко.А мы плывем все вперед по водным просторам и вот уже виден белый песочек На острове есть гостиницы, ресторанчики, магазинчики, дайверские клубы. То есть он достаточно жилой остров. Мы расположились около аквариума, где выращивают черепашат до 3 месяцев из собранных яиц и в море отпускают уже подросших черепашек. Первая встреча с черепахой не удалась, только завидев меня, она резко ушла на глубину. Но я была полна решимости, долго пыталась ее обнаружить, но увы. Помог гид и вот она огромная, живая черепаха перед моими глазами, я погладила ее панцирь - скользкий. Но у черепахи я не вызвала никакого интереса и она тоже решила уплыть (но слава богу! не на глубину) Я потеряла голову от радости и уже не могла упустить ее из виду, рванула за ней со всех сил. Мне было все равно, что плыву я за ней очень долго, вглубь океана, от берега, забыв при этом про фотоаппарат. Потом, словно сжалившись надо мной, черепаха начала спокойно плавать, словно позировать мне: то вверх, то вниз, то ко мне, то от меня и я наконец то очнувшись, начала щелкать камерой . Вот она красавица
а это уже другая, немного поменьше Вот эту черепаху поменьше, я даже сняла на видео (можно посмотреть на сайте фотофайла) Успокоенная и довольная я продолжала наслаждаться подводным миром Травангана Следующий остров был Мено , там мы отдохнули, пообедали. Погода начала понемногу портиться, со стороны Ломбока все было затянуто тучами и там явно лил дождь , который постепенно пришел и к нам. Посноркать не смогли, но как здорово было купаться под теплым дождиком в океане, когда мы еще могли так покупаться на другом краю света, в Индийском океане. На последнем острове Эйр мы вдоволь накупались, посноркали, могли сравнить с Траванганом. Сноркать было тяжелее, было сильное течение и мы уже подустали. Возвращались в отель под проливным дождем.(все таки погода испортилась) Это был настоящий тропический ливень, из-за стены дождя ничего не было видно, ни встречных машин, ни дороги, даже стало как-то страшновато.
Через день мы решили съездить к водопадам. Дорога опять в сторону севера, сначала вдоль океана, потом вглубь и выше, мимо пробегали рисовые поля , различные деревеньки и мы все время сравнивали юг и север, и нам казалось, что на севере живут чуть лучше чем на юге- у них растет табак, рис, кешью, хлопок, а это деньги. Мимо мелькали пейзажи
На фото у Иры и Сергея, я увидела орех кешью и мне очень захотелось посмотреть это воочию, что мы и осуществили, заехав в такое место. Мне показалось это интересным ,я не думала, что так он выглядит , получается 1 цветок-1 орех. Этот красно-желтый «перчик» можно есть, вкус приятный, но ни на что не похож , а там где присоединяется орех, выделяется кислота, которой можно обжечься, поэтому его очень долго сушат перед употреблением. А еще мы увидели вот это - хлопок, растет на деревьях. Дальше путь лежал по гористой местности, вокруг по-прежнему красивые виды и вон уже видна цель нашего путешествия , а вокруг буйная зелень, напоминающая джунгли Дальше мы идем пешком и наслаждаемся природой и водопад появляется во всей своей красе Сенданг Гила. Существует поверье, если душевнобольной искупается в этом водопаде, то он излечивается. Полюбовавшись, мы идем дальше. Путь стал тяжелей , прошли по мосту-акведуку , стремно! Идем дальше, постройки голландцев-шлюзы и вдруг муж застыл , а увидел он маленькую золотую ящерицу. Так постепенно приближаясь, мы все отчетливей слышали шум падающей воды и вдруг нашему взору открылся водопад , но до него еще топать и топать. Пробираясь через речку (хорошо мы были в специальных тапочках), мы наконец-то увидели это чудо называют его Тю Кэлэб. Водопад огромный, мощь падающей воды завораживает, брызги летят во все стороны, превращаясь в водяную пыль и кажется , что вода заполняет тебя полностью и ты уже дышишь этой водяной пылью. Восторгу нет предела, радуемся как дети и бросаемся в обжигающую холодную воду. Проводник, местный мальчишка показал небольшую пещерку за струями воды Вдоволь накупавшись, мы двинулись в обратный путь, но сократив дорогу. Мы пошли по каналам , было темно, но почему-то весело и совсем не жарко.Иногда попадалось окно в мир , но чаще канал уходил в темноту , но мы вышли наконец-то наружу Такое небольшое приключенице! Счастливые и довольные мы пошли в ресторанчик обедать. Ресторан расположен в красивом горном месте, вокруг обалденные картинки , охапки цветущих кустов и среди них беседки
, обед проходил с видом на водопад. Как только мы сели за стол и нам принесли еду, появился непрошенный гость
На обратном пути мы снова проезжали рисовые поля и террасы. Это стало моим любимым пейзажем. Я могла часами смотреть на яркую зелень риса, которая выделялась изумрудным пятном на выжженных солнцем полях Уже подъезжая к Сенгиги, на одном из поворотов показался мыс, где расположен отель , правда же красиво?

Псоледняя наша экскурсия была на острова Лояр и Гди. Туда не возят в массовом порядке туристов и живет лишь одна семья. Путь оказался не близким, прошло около 1,5 часов прежде, чем мы приехали в деревеньку, где и сели на лодку , вдалеке виднелись 3 острова, чем то напоминая Траванган, Мено и Эйр Быстро погрузив все снаряжение мы отчалили и берег быстро остался позади Как оказалось плыть нам достаточно долго, мимо проплывали большие и маленькие островки, типа такого острова-бегемотика , где то на берегу виднелись голубые крыши отелей, затерявшихся среди гор. Наконец-то лодка причалила. Островок оказался совсем небольшим, песок местами был то белый, то коричневый, а местами с примесью вулканического черного, что на солнце вызывало блеск Я побежала купаться и тут же резко остановилась, когда услышала фразу «осторожно, в песке могут быть ядовитые рыбы».Ну никак не подумаешь, глядя на чистую прозрачную водичку, что там может водиться всякая нечисть Пришлось опять одевать тапки, благо они с собой. Но хочу вам сказать, купалась я уже с осторожностью. И только одев маску и ласты, проплыв подальше от берега вдоволь насноркалась без оглядки на всякую ядовитую гадость. За это время уже наловили обед и почти приготовили его Вкуснее кальмаров я не ела в своей жизни. Потом был процесс ловли рыбы и скажу я вам –удачный, сначала была маленькая , а потом попалась огромная рыбина , если правильно запомнила -морской окунь. Остров еще отличается одной особенностью, только на одной стороне на берегу лежит огромное количество разнообразных раковин, от молюсеньких до огромных. А теперь немного фоток подводного мира острова Лояр это ядовитая рыба-трава
Итак, мы наплавались, наохотились, наелись вкуснейших кальмаров и рыбы и поплыли еще к одному острову Гди. Дарти сказал, что там очень много разноцветных звезд. Нам попались только синие и голубые

На обратном пути по дороге мы увидели свадьбу
Процессия растянулась на полкилометра наверное, с музыкантами, которые громко били в музыкальные тарелки, с толпой людей. Сюдя по всему их провожала не одна деревня. Вначале процессии шли нарядно одетые дети, потом невеста и потом жених, в конце музыканты, одетые в нац. костюмы.
Теперь немного о питании. Ужинали мы в Тамане или в ресторанчике SQUARE он находится напротив Тамана. По ценам они особо не отличаются. И очень часто ходили в любимый Basilico, в отеле. Вечерами там играла живая музыка и специально для русских гостей исполняли романс «Очи черные»
Этот ресторан отличается ценами на спиртное, оно там конечно дороже, но и наливают «по-полной»
Все экскурсии брали у официального гида. Дорого, но я не жалею. Так как могли общаться, задавать вопросы, получать и понимать ответы, чего не было бы с англоговорящим.
Отдых незаметно подошел к концу и настал день возвращения (вернее вылета в Сингапур, где мы были еще 2,5 дня).По дороге в аэропорт мы заехали в одно место «Batu Bolong», что в переводе означает «дырка в скале». Это храм, расположенный на скале. Конечно в лучах заходящего солнца он будет выглядеть красивее, но нам это не удалось. Но тем не менее он впечатляет. если пройти в этот проем в скале, то попадаете на пляж, где ровненький песочек и спокойный океан я даже пожалела, что мы не пришли сюда раньше.
Вот так проходил наш отдых, то блаженствую на пляже, то покоряя водопады и исследую подводный мир, а то просто в беседах под луной
Я обещала объяснить почему отдых разделился на 2 части: до Рамадана и после.Сразу хочу оговориться, что нам это отдых не испортило, просто немного раздражало, мешало наслаждаться спокойствием и тишиной. Для местного населения океан-это священно и во время любого праздника, а Рамадана особенно (мы захватили 1 неделю после Рамадана-это тоже у них праздник и соответственно отдых) они все едут, идут к океану, толпами с едой, водой, целыми семьями, а иногда казалось деревнями и толпятся весь день. Все бы ничего, но после себя оставляют кучи мусора и грязи. Вот это и раздражало! Вот такие толпы с утра , потом еще больше
а к вечеру они заполняли пляж от края нашего отеля до пляжа Шератона, а один раз мы с трудом пробрались в город мимо все подъезжавших мотоциклов и машин это только часть около выхода отеля. А утром работники отеля пытались разгрести эти кучи мусора, чтобы не видели туристы.
Вывод- постараюсь не ездить в Рамадан в мусульманскую страну. Это единственное отрицательное впечатление! Индонезия –удивительная страна. Еще абсолютно не изведанная нами. Осталось столько не увиденного. И в первую очередь Ява. Может быть у меня еще будет возможность посмотреть Боробудур, Прамбанан и много чего другого в Индонезии. Поэтому не хочется говорить прощай, Индонезия! Скажу-До свидания!
Вот я и закончила свой рассказ. Надеюсь, что вы узнали что-то новое про остров Ломбок и было не так уж скучно читать. Это первый мой опыт, писатель из меня неважный. Спасибо всем за помощь в организации отдыха. Ваши советы очень пригодились.

Источник: olchik

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...