Филиппины

Египет 2007: Часть 2

10 Ноября 2007
Photootchet

Отель очень приличный (к сожалению, название не запомнил), ресторан на террасе, на свежем воздухе. С видом на Нил. Заказываем кучу еды, и традиционное мясо, и крем-суп, и пиццу. Девицы тайком заливают в свежий сок (который, к слову, великолепен) джин. Мы с Костей гордо блюдем правила мусульманской страны – кальян, кофе, каркаде. Обед где-то по 50 фунтов с брата.

Всем спать, завтра нас ждет продолжение дороги по самому центру Египта и самая крайняя точка нашей эпопеи – Луксор.

День пятый

Сохаг – Пустынная дорога – Дендера - Долина царей – Луксорский храм – Луксор

Туманным ранним сохагским утром под контролем местных блюстителей закона выдвигаемся в путь. Появилась проблема – травит колесо. Ползем на шиномонтаж. За 10 фунтов сохагский подросток решает наши проблемы. Дорого, думаю я, видно менты в доле.

Полетели! Правда – невысоко. И недолго. Выпустив клубы белого дыма, сгорел двигатель на машине сопровождения. Ждем замену. Следуем вместе еще километров сто. На т-образном перекрестке конвой идет налево. Мы - направо. Прячемся в небольшом городке. Не так уж страшны египетские полицейские. Тахрир.

По первоначальному плану у нас в Луксоре должно быть более одного дня, так что у нас есть прекрасная идея – сократить маршрут на изгибе Нила, минуя Кену, проехав по пустынной дороге. Мы же, чай, логистики.

Ищем переправу на другой берег, плутаем, заезжаем в небольшую деревеньку. Очень забавно – местные жители имеют явные среднеазиатские корни – и в лицах есть что-то похожее, и одежда, особенно у дам, не совсем стандартно-египетская. Фотографий, к сожалению, нет.

В районе Nag Hammadi уходим на другой берег и рвем на пустынную трассу.

После съезда с трассы вдоль Нила какой-то странный полублокпост с пустыми бочками и развалинами. В отдалении индустриального вида египетский недострой. Только Безумного Макса не хватает на модерновом багги для полного комплекта. Макса нет, зато есть мы. Мы разгоняемся в горку, поворот и корабль пустыни корейского производства застревает в песчаных волнах. Приехали.

Домкрат уходит в песок. Подкладываем камень. Машина приподнимается. Домкрат хрустит и ломается. Ладонями выгребаем песок из-под авто. Лопаты нет. Песок сыпется обратно. Роем колею. Выкладываем ее камнями. Надежда за руль. Остальные на раз-два взяли. За несколько попыток проходим несколько метров – и вот он тахрир. Даром что ли мы логистики. Вторую попытку делать не рискуем, возвращаемся к Нилу и едем на Кену. Коли не получилось сократить пусть смотрим, что у нас есть по пути. По пути Дендера.

Дендера храм Хатхор - богини любви и удовольствий. Здесь древние египтяне славили Хатхор и предавались возлияниям. Я не египтянин и возлияниям не предавался, но даже меня, небольшого поклонника древностей, Дендера впечатлила. Постфактум можно сказать – из всего древнеегипетского больше всего. Храм хорошо сохранен, туристов мало, внутри прохладно, как-то чувствуешь себя вырванным из обычного течения времени, касаешься чего-то, что чужое, иное, не твое. Хороши узкие коридоры внутри с многочисленными барельефами. На мой взгляд – must see. Цена вопроса – 25 фунтов.

Двигаемся дальше. Приближается Луксор.

Колоссы Мемнона. Я не впечатлился. Какие-то карлики. Поля вокруг нивелируют масштаб. Поставив «галочку», спешим к гробницам.

Долина царей. Внешние горки очень напоминают Иорданию. Я чувствую себя хреновато, но народ полон энергии. Ну, надо так надо. Вход 70 фунтов. 10ка или около того паровозик, везущий турье со всего мира к царям, которым нет покоя даже на заслуженном отдыхе. Паровоз брать не надо – везет совсем мало, дальше все равно пешком.

Служитель безуспешно пытается получить бакшиш:

Многочисленные ступеньки подрывают наши силы. Три гробницы для нас на сегодня более чем достаточно. Внутри фотографировать нельзя. Пара фоток, конечно, есть.

С облегчением поворачиваю к авто. “Хатшепсут – Хатшепсут” – требует Танюха. Ох, не люблю я весь этот феминизм. Полицейский при проезде требует отдать документы на машину. Ну, уж это слишком – и документы отдавать боязно, и пешком идти уже не охота не мне одному. До свиданья, Хатшепсут!

На следующий день у нас запланирован Карнак, так что вечером надо посмотреть Луксорский храм. Как и большинство такого рода комплексов на открытом воздухе, храм выигрывает от просмотра ранним утром или вечером на закате. Плюс – подсветка. В наступающей темноте осматриваем красоты храма.

Обратите внимание – остатки раннехристианских росписей:

Финальные кадры на выходе, аллея сфинксов:

Стоимость билета не помню, полагаю где-то 30-40 фунтов.

Вот, наконец время искать гостиницу. День для меня выдался не больно удачный – египетские древности не впечатляют, усталость и болезнь подтачивает мой организм, а завтра еще смотреть Карнак. Но, хоть уже и вечер, нас еще ждут радостные минуты! По порядку. Высматриваем что-то подходящее нам. Вдруг на нас напрыгивают из египетской тьмы два аборигена на мотоцикле. Гостиница имени Боба Марли говорят, горячая еда, дешевый здоровый сон и наше гостеприимство. 30 фунтов нумер. Можно и посмотреть. Костик не теряется – давай, говорит, я на мотоцикле проеду. Чего не сделаешь ради нетрудового дохода – после некоторых сомнений Константина пускают за руль старого японского двухколесного монстра.

Узкая Television street. Грязновато, ну да ладно. С сомнением заходим внутрь. На удивление все вполне прилично. Но главное, главное – крыша. Это надо видеть. Плоская, покрытая старыми циновками, на стенах портреты Боба Марли, сверху свисают многочисленные пивные банки, странный свет от дешевых пыльных лампочек.

У меня ассоциации с базой американских военных времен вьетнамской войны, толи Стоун со своим “Взводом”, толи Коппола с “Апокалипсисом сейчас”. Музыка регги, липкий южный воздух, запах марихуаны – нет ни прошлого, ни будущего, да и настоящее мерещится.

Заказываем еду, ставим кассету с Марли. “Ноу вумен, ноу край” несется из колонок. Как это верно, Ватсон, как это верно. Постепенно подтягивается народ. Хозяин – Зигги, 26-30 египтянин-либерал, всю сознательную жизнь работающий над курением травы. На фотографии слева:

В прошлом году познакомился с американкой, да так познакомился, что через несколько месяцев женится и переезжает в Сиэтл.

Следующий персонаж – 27 летний японский инженер, у него всего чуть ли не неделя отпуска, и он, как и многие его соплеменники, ломятся к черту на рога, в одиночку с комплектом дорогой аппаратуры и отличным японским путеводителем. На все про все у него шесть дней. Однако нашего японца отличает способность к открытому общению, не смотря на некоторую стеснительность, самурай рассказывает от своей нелегкой островной жизни – свою японскую матушку он обманул, оберегая ее японское спокойствие, сказав, что уехал в Германию, заготовив в качестве алиби фотографии прошлого года и попросив друга подтвердить его слова.

Приходит еще один египтянин, говорим за жизнь, Зигги раскумаривает косяк, который пускает по кругу. Японец участвует. Надеюсь, его матушка не читает этот форум.

Появляется здоровый ямайский негр с двумя блондинками из Австрии. Негр правильный, - расплющенный нос, курчавые волосы. Живет в Лондоне. Тоже курит косячок. Блондинки его интересуют мало, ему больше про политику и культуру лясы поточить. Слово за слово – можно, говорит, у вас интервью взять. Не вопрос. Достает камеру. Византия и Рим, тенденции развития современной цивилизации, культурологические особенности России, истоки человечества. Негр расист, толкает за величие черной расы – проторасы всего человечества, о миллионной истории негроидов. Я толерантен, но своих шовинистических позиций не сдаю. Довольные собой после часа трепотни на плохом английском, расползаемся (до сих пор жалею, что мейла ниггера не взял – забавный товарищ). Под возмущенные крики Надежды закупаем у Зигги порцию травы, которую успешно раскуриваем на всех (60 фунтов кажется – парень не дурак, таким образом отбивает дешевые апартаменты) и бутылку местного виски за 70 (у нас как раз закончились волшебные напитки). Дорого и вообщем на вкус самогон самогоном, но сказать, что отрава – соврать. Вполне пить можно. А дурман-трава на меня не действует, лучше бы кальян человеческий взял. Расспрашиваем Зигги про беспокоящие нас конвои и, посидев еще немного, довольные ползем спать.

Завтра с утра пораньше смотреть Карнак, в два часа дня ежедневный конвой Луксор - Хургада, в которой мы должны ночевать завтра.

День шестой

Карнак – Луксорский музей – Сафага - Хургада

Встаем рано, так как нам к двум дня надо найти место, где собирается конвой на Хургаду, т.е. осмотр Луксора надо закончить к 12:30. Надо так надо, часам к восьми мы в Карнаке. Настроение так себе – чувствую себя разбитым, впереди сплошные египетские древности и перегон через пустыню. Волшебный вечер под портретами Боба Марли кажется прекрасным давним сновидением.

Двигаем в Карнак. Что сказать – любителям древнего Египта тут раздолье. Уверен, найдутся люди, для которых 3 дня в Карнаке – ничто. Равно как я могу часами бродить по какому-нибудь замку крестоносцев или петлять по торговым рядам дамасского рынка. После 2х часов стал посматривать в сторону выхода. Посмотреть действительно, если говорить объективно, есть на что. Несколько фотографий см. ниже:

Обратите внимание на надпись на французском языке:

Как я понимаю это что-то типа “здесь был Вася,” какого-нить французского рядового первой трети 19го века. Все-таки уважаю Европу, не то что наши – мелком или гвоздиком накарябают, тут солидно, на века.

К теме соотечественников. Не считая пирамид, они в массовом порядке встретились нам в Луксоре. Вообще-то я можно сказать патриот, но, честно признаюсь, был почти в шоке от некоторых. При мне мужик в туристском кафе на территории Карнака, обращаясь к египтянину-официанту на русском языке, вменял ему в вину, что он недостаточно быстро его понимает, с видом “большого белого господина” говоря что-то про “чурок” и тому подобную ерунду. Подробно вспоминать не хочется. Хотелось, откровенно говоря, политкорректно дать соплеменнику в тыкву.

Да, цена посещения – 50 фунтов.

Далее мы следуем к луксорскому музею. Его двухчасовое посещение его до сих пор вспоминаю с теплотой:

У товарищей были несколько иначе расставлены акценты (мой товарищ, это который вертикально, который горизонтально из местных):

Часам к 12 соратники разбудили меня. Немного побродив по Луксору, мы осели в кафе на берегу Нила. Где, вкусно поев с египетского шведского стола, попрощались с Нилом. За соседним столом опять наши. К народу подкатывает какая-то странного вида молодая русская девица, судя по всему, живет с матушкой в Луксоре, где работает кем-то вроде гида. Вся такая возвышенная. Фанатка Египта и всего, что с ним связано, обвешана всяческими ориентальными побрякушками, что твоя елка. Пытается впарить какую-то экскурсию. Чем дело закончилось не знаю – нам пора к конвою.

Вовремя приезжаем на конвой-стрит, к двум часам сбивается стайка автобусов – три больших и около десяти мелких. Легковая машина с самостоятельными туристами была одна. По дороге была развлекуха – водители яростно пытались обогнать друг друга и нас, занимающих почетное первое место за полицейскими. Народ можно понять – четырехчасовая дорога совершенно однообразна. В середине пути получасовая остановка. Доезжаем до побережья, в районе Сафага, где конвой распадается. Еще час и мы въезжаем в цитадель организованного туризма славный город Хургаду.

Одна бесконечная улица. Справа - стройка, отель, ювелирный магазин. Слева - отель, магазин, стройка. С трудом обнаружили рекомендованный ночлег. Пытались зачитать аборигенам адрес – нас никто не понимал, оказалось идиоты вовсе не местные – мы читали название с начала, кричали “шария, шария”, а это оказалось просто улица, в итоге один добрый дядечка просто сел к нам в авто и показал, где находится наш отель. Калифорния хотел – дешевый (точно не помню, 35 номер вроде бы), жить можно, но хозяин жук еще тот:

- А, руси! Водку пили? – интересуется хозяин.

- Да нет. Пиво. Да местного коньяка купили…

- Местный – говно! Налейте и мне стаканчик… Почем брали?

- 70 фунтов.

- Вас обманули. У меня такой по 30.

- Давай, берем!

Не тут-то было. Вместо коньяка проклятый хургандон стал впаривать нам сафари на квадроциклах.

Костик:

- В пустыню – хочу. Но на мотике. Самостоятельно. Найдешь мне Honda Baja?

- 20$ в час.

- Ты офигел, я в Греции брал по 25$ в день!

- Хургада. Курорт… И минимум – три часа.

- Да пошел ты…

Вот и поговорили. Интересуется возможностью проезда через кордоны, хозяин нас пугает – только конвои ночью, никак не уехать. Предполагаю подвох – хочет, чтобы мы оставались еще и закупали его сувениры и дайвинг-услуги.

Да, денек так себе.

Ладно, утро вечера мудренее, ужинаем в очень приличном ливанском ресторане и – спать.

(немного забегу вперед - это был самый плохой день, дальше, на удивление, все пойдет интереснее и веселее)

День седьмой

Хургада – Монастырь св. Антония – Суэц – Исмаилия

Боже, какой дубак был в номере! Я – человек, мерзнущий плохо, купаюсь в полынье и сплю на высоте 5 тысяч метров с минимумом одежды, но тут было нечто. Эффект холодильника, созданный мыслью арабских архитекторов, довел температуру воздуха в номере до абсолютного ноля. Фото отмороженных туристоидов не привожу, дабы не шокировать приличную почтенную публику.

Настроение так себе, два последние дня толком ничего интересного. Более того, реально понимаю, что дня на отдых в Хургаде у нас нет, если мы хотим по плану доехать до Александрии и человечески ее посмотреть. Что делать, идем втроем пить кофе, пока Танька собирается. Я отогреваюсь.

Видно не всем автотуристам удавалось уехать из Хургады:

Нам предстоит двигаться теперь строго обратно. Вдоль побережья Красного моря на север, до Суэцкого канала, далее возможны варианты – либо через дельту Нила, либо вдоль Суэца до Порт-Саида и, далее, вдоль Средиземного моря до Александрии.

Впереди непонятки с конвоями. По информации они собираются в районе Эль-Гуны. Если не пропустят это проблема. Сажаем Константина за руль, в надежде, что он сойдет за араба. Вот блокпост на выезде из Хургады – проезжаем. Еще блокпост – проскочили. Эль-Гуна – прорываемся! Тахрир.

Костя успел утром искупаться, я нет. Теперь можно насладится видами на Красное моря и хотя бы разок купнуться. Не тут то было! По карте дорога лежит вдоль моря, но фактически она часто удаляется от него на 2-5 км. Подъездов нет. Территория полностью просматривается, а светиться пока не очень хочется. Что делать? Находим вроде бы дорожку к побережью – едем. Впереди странного вида хибарка. Приехали – вояки.

С этого момента дела у нас пошли на поправку. На ломанном английско-русско-арабском объясняемся – очень хотим купаться. Два молодых арабских воина пару минут сомневаются, говорят, что вроде мол нельзя, но если быстро, то можно. А нам ли долго? Вода показалась реально холодной. Парни оказались очень приветливы, притащили девицам шоколадок, с радостью фотографировались и общались. Чувствовалось очень искреннее доброжелательное отношение. Ребята напомнили сирийских вояк, которые нас задерживали под Дамаском около танковых позиций. Но если в Сирии такое отношение к русским норма, то в Египте скорее нет. Сердечное отношение очень подняло настроение.

Взбодренные общением с доблестными арабскими моджахедами и купанием в Красном море, двигаемся дальше.

Следующая задача – попытаться найти монастыри св. Павла и св. Антония – древние христианские святыни, существующие еще с IV века нашей эры. Мне было очень интересно посмотреть. Скажу сразу – ожидания оправдались на все 100.

Двигаться надо вдоль побережья примерно километров 250. Далее, в 25 км от Зафараны (Za’farana) поворот в горы на монастырь св. Петра. Далее надо возвращаться на трассу и в районе Зафараны вновь поворачивать на дорогу, идущую через пустыню в сторону Нила в районе Файюма, чтобы достичь монастыря св. Антония. Прямой автодороги между монастырями нет, хотя расстояние небольшое. Различные источники говорят, что паломники, бывает, проходят горными тропами, как когда-то это делали святые отцы.

Продолжение тут
Источник: Kirill Vlasoff

Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
Кроме того что оно официально закрыто для посещения вот уже какой десяток лет, и пойманному там туристу грозит штраф, конфискация снаряги (а по...
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
河北 正定 Hebei, Zhengding, Хэбэй, ЧжэндинТрасса 107 (Пекин - Гонг-Конг)40 тыс. чел. всего 15 км на северо-восток от...
Гость (не проверено)
Хороший турист - это выспавшийся турист. Поэтому, если у вас после перелета осталось не очень много сил, то вы собираете их в кучку и быстренько...