Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20787)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Германия
(837 постов)
 
Всего постов

20787

Знакомимся с Cabo Verde

0
04 Ноября 2007
Photootchet
0
0
Снова мы в гостях у TAP Portugal Airlines, а точнее, на борту принадлежащего им лайнера А-321-200, который чётко по расписанию вылетел из Лиссабона в направление острова Sal Республики Cabo Verde.

«Длительность полёта составляет 3 часа 45 минут», – отчитался командир корабля перед жаждущей до отдыха мультинациоальной публикой. После чего, энергичные молодые стюардессы понесли питьё и кушанья, дабы побыстрее уложить народ спать, поскольку рейс ночной. Не смогу ответить, вкусны ли корма у TAP, так как от всего отказавшись, сделал попытку развалившись на своём, и пустующим соседнем креслах, подрыхнуть. Не удалось – всю дорогу трясло и кэп, устав объявлять о зонах турбулентности врубил режим «пристегните ремни» до конца полёта. Недружелюбные воздушные потоки Атлантики, лишив сна, предложили разглядеть ночные Канарские острова, свет которых манил в ночи, но не нас. Пока летел, думал о…


Визовые поползновения.

Трогательным вопросом «Как попасть в Республику Cabo Verde простому смертному россиянину?» начал заниматься кропотливо и заблаговременно. Устав от противоречащей друг другу информации тиматиков, англоязычных форумов и квази-официальных лиц, совершил телефонный звонок в посольство республики Cabo Verde в России, где был получен ответ следующего содержания: «Сейчас, ввиду отсутствия консульского отдела, мы виз не выдаём. Эти функции выполняет консульство Республики Ангола». Звоню в консульство Республики Ангола в России где подтверждают информацию, находящуюся на официальном сайте Республики Анголы (http://angolarussia.ru/consulate.htm)

Для поездки в Республику Cabo Verde выдаются справки на русском и португальском языках, подтверждающие, что въездные визы будут выданы в аэропорту острова Sal при приезде в Республику Cabo Verde. Для получения справки необходимо предоставить заграничный паспорт и копию заграничного паспорта. Стоимость справки – 10 долларов США или 300 рублей. Срок выдачи справки – 3 рабочих дня. Телефон 143 6324. ул. Улофа Пальме, д.6. Консульский отдел ведет прием граждан по понедельникам, средам и пятницам с 10 до 15 часов. Перерыв на обед – с 13 час. до 13 час. 30 мин. Милейшее консульство с мега адекватными людьми! Попросили сделать справки за 1 день – без проблем, всё сделали.

Что имели по факту. Достигнув аэропорта острова Sal, носящего имя местного освободителя и борца за независимость Amilcar Cabral, в зале пограничного контроля слева нужно узреть проём в стене, находящийся на одном уровне с будками где сидят пограничники. Над проёмом красуется маленькая табличка с надписью «Визы». Те, кто имеет проставленные ранее визы, стоит в очереди к пограничным постам, а кто получает по прибытию, быстро должен занять очередь, которая образуется с том самом проёме, переходящий в коридор и оканчивающийся комнатой в которой один единственный дядька неторопливо ставит визы. Очередь движется не шибко быстро, поскольку дядька не только визы шлёпает, но и деньги принимает и справку выдаёт, что деньги он взял не на мороженное. Стоимость визы для 1-го человека – 25 евро. Перед исповедью с визовым офицером необходимо заполнить эмиграционную карточку со стандартными вопросами «Кто ты и откуда? Зачем и на сколько прибыл?», которую выдают ещё в самолёте. Попытался предложить к просмотру офицеру полученную в консульстве Республики Ангола справку, но тот, прочтя несколько строк, вернул её назад – не надобно. Открыли нам визу сроком действия 7 дней. Исходя из совокупности пережитых нами моментов получения визы в этот чудесный край, осмелюсь высказать 2 осторожных предположения:

1. Виза в аэропорту острова Sal получается «по-прилету», без каких на то справок на основании предъявления паспорта, срок действия у которого истекает не ранее 3-х месяцев после окончания пребывания (у жены был как раз такой паспорт), заполненной эмиграционной карточки и 25 евро,

2. Срок пребывания в Республике Cabo Verde, который вписывает в визу пограничник, зависит от указанного в эмиграционной карточке желаемого срока пребывания. Поскольку решение о 7-ми дневной визе он принимал, глядя только в эмиграционную карточку, никаких вопросов не задавал и за подсказками ни к кому не обращался, увидав в графе национальность – Russian. Погранец тупо штамповал и брал деньги.

После проставления визы, другой пограничник в будке ставит штамп прибытия. Виза занимает одну страничку паспорта вместе со штампами погранконтроля прибыл/убыл. Надеюсь что такой же порядок получения визы в другом международном аэропорту – в столице Республики Cabo Verde, городе Praia, что находится на другом острове и также имеет регулярное сообщение как с Лиссабоном, так и с иным миром. Встаёт справедливый вопрос о «нужности» справки, получаемой в консульстве Республики Ангола. Таковая, точнее её копия, для нас пригодилась в португальском консульстве. Тетечка при подачи документов на португальскую визу, попросила предоставить открытую визу в Республику Cabo Verde. Мы ей и говорим: «Будем по-прилёту получать». Она округлив глаза, будто в первый раз слыша подобное, откинувшись на спинку кресла произнесла «Как это по-прилёту?» Пришлось достать справку и сказать: «А вот так. В России такой вот порядок получения визы в Cabo Verde». Тётечка внимательно перечитав справку, подшила её копию в «Дело». Уверен, что можно было убедить её принять документы на португальскую визу и без этой справки, но поступили по принципу – больше бумаги, чище ж…, страхуя себя от возникновения оставленных без ответа запросов сотрудников консульства. Да и к тому же, лишняя официальная бумаженция может способствовать снятию непоняток в дали от дома, в не сильно уж растиражированной для российского вояжёра стране, в условиях ограниченной и противоречивой информации. Можно справкой не заморачиваться, ежели летишь транзитом через Европу, но всё равно, принимать решение делать справку или нет, штука индивидуальная.

Валюта

На территории Республики Cabo Verde действует национальная валюта – кабовердийский эскудо (обозначается символом $, как и амеровский, так что не пугайтесь). Симпатичные банкноты, порадуют коллекционеров, поскольку композиция рисунка устроена не по горизонтали, как у большинства, а по вертикали. Местный банчок «BCA» котирует евро к эскудо как 1:110 (т.е. за 1 евро дают 110 эскудо). Для справки, в аэропорту Лиссабона в обменнике, курс был 1:102, по прилёту, ночью сразу после прохождения погранконтроля меняли по 1:104. Обменный курс при расчёте евро за товары/услуги в барах, ресторанах, магазинах, транспорте и частными лицами устанавливается как 1:100. Евро в ходу и принимается легко и безгранично, но по невыгодному курсу. Так, что если менять с максимальной выгодой, то только либо в отделениях «BCA», либо в заведениях под названием «Caixa Economica de Cabo Verde».

Способы попадания на Cabo Verde

Достигнуть желанных островов зелёного мыса можно следующими, наиболее удобными для российского вояжера способами (имеются ввиду прямые рейсы):

1. На крыльях TAP Portugal Airlines из Лиссабона есть рейсы до островов Sal и Santiago (на нём находится столица Cabo Verde – Praia). Рейсы следуют с интервалом через 1 день. Примерная стоимость 16-17 тыс. руб.

2. На крыльях Condor из Франкфурта. Рейсы выполняются с интервалом 1 раз в неделю. Стоимость составляет порядка 20 тыс.руб. (Нахожу этот способ оптимальным и самым дешёвым для попадания из России. Можно шпарить вообще без виз)

3. На крыльях TACV – Cabo Verde Airlines до острова Santiago и столицы Praia летают из Бостона, Дакара. Амстердама, Лиссабона, Фортталезы (Бразилия). До острова Sal летают из Лиссабона, Парижа, Милана, Рима и Мюнхена. Авиакомпания ещё не в состоянии содержать собственный сайт и предлагает бронировать, а также, узнавать расписание и наличие свободных мест по E-mail. А вот и он – marketing@tacv.aero и ещё один – reservas@tacv.aero Как ни странно, но TACV рекламируют электронный билет. Видимо его после оплаты присылают по E-mail. Перевозка в Европу и другие страны осуществляется на уже не юных Boing 757-200.

Летает на Sal ещё некоторое количество чартеров, но про этих птиц я ничего не знаю. В основном видел это чартеры из Великобритании (лайнер с надписью Livingston), Италии и Германии. Как добраться до Cabo Verde по морю, нами изучено не было.

Перемещение между островами

Как не сложно догадаться, способа всего два:

1.По воздуху, регулярные и достаточно частые по времени перевозки, осуществляет пресловутая TACV – Cabo Verde Airlines. Скажу больше, это монополисты. В надежде найти тот самый самолётик, существование которого описывалось в нескольких отчётах, что взлетает, как только на него наберётся народ, прочёсывали аэропорт часика три. Нет уже такого! Все, будь то таксист, полицейский, турменеджер, продавец бус, работник TACV (что в прочем не удивило) или бармен, на вопрос: «Кем можно с Sal улететь на другие острова?», твердили как заклинание четыре буквы: «TACV, TACV, TACV»... Ну что же, пошли в офис TACV. Естественно наше желание улететь куда-нибудь вечером и вернуться вечером же, только через 2 дня, удовлетворить сотруднице TACV не удалось. Кругом всё забито, и как говорили - это не High Season. А улететь с Sal ежедневно можно на 4 острова: Santiago, Boavista, Sao Vicente и Santo Antao. Ну помялись от сожаления немного для вида, да и купили билеты до Praia: в 13-05 туда, и в 21-20 следующего дня обратно. Билет туда и обратно на 1-го человека обошёлся нам в 168 евро. Вывод прост – нужно писать письма в TACV заранее и выбивать нужные времена и даты. Позднее, наткнулся на рекламный проспект ещё одной авиакомпании Halcyon Air, Которая предлагают перелёты по маршрутам TACV, но сайт их ещё на реконструкции (www.halcyonair.com). Загорелый, в пыли и по колено в песке, набрёл на офис авиакомпании Cabo Verde Express, но эти, оказались чартерной компанией. Где мне молвили: «Дядь, тебе мы можем дать целый самолёт, но по виду, тебе он не особо то и нужен». Вывеска Air Luxor, голубым светом как-то не заманила.

2. По морю, все те же опрошенные лица, так же в один голос твердили что есть сообщение посредством паромов но оно не регулярное. То есть надо приходить в порт и узнавать когда и куда пойдёт паром. Паромы дешевле, но этим видом следует пользоваться когда приезжаешь не на 5 дней.

Остров Sal

Папаня архипелаг Cabo Verde, имеет 9 детишек-ребятишек островов и одно избалованное дитятко – остров Sal. Решили там туризм развивать, серьёзно, с размахом, с государственной поддержкой. Пустили иностранных инвесторов, санкционировали налоговые льготы, упростили визовый режим, аэропорт в уровень международным стандартам отладили, инфраструктурой необходимой обзавелись. Всё остальное сделало предпринимательская активность и инвестиционный интерес англичан, немцев, итальянцев и французов. Вся эта братия, отлив сплав из европейских денег, рекламы и Интернета, присвоив ему высокую пробу туристической благосклонности, развили достойный сервис и разнообразие времяпровождения. При этом, только усилив потенциал инвестиционной привлекательности острова. Появление множества рабочих мест, в сферах туризма, общественного питания и развлечений, а также, бурное развитие строительной индустрии (отели и жильё европейского уровня), повлекло за собой рост реальных доходов граждан (фигачу как Гревчег). Туризм и стройки породили колоссальный приток иностранной рабочей силы из бывшей сестричке-колонии Анголы, соседа Сенегала и прочего люда, гонимого нищетой, бесправием и лишениями Африки в надежде заработать свой кусок…банана. Остров Sal показался мне своеобразным кружком по интересам: одни белые имеют бизнес, другие белые приезжают тратить деньги или просто жить в свои, приобретённые ранее, дома, кабовердийцы - ловят рыбу, водят лодки и работают прислугой, сенегальцы - торгуют сувенирами и строят дома для новых белых и нечаянно «раздавшихся» своих. Вторые и третьи группы выстраивают ценовую политику для первых, чтобы те ни в коем случае не почувствовали что находятся где то вне Европы. Остров Sal – это не Cabo Verde, это резервация, где мирно, под неусыпным взором полиции, уживаются, образую нерушимый конгломерат, богатство, нескончаемая нужда и приспособленчество…

Официально вступив на кабовердийскую землю после пункта погранконтроля, поменяли денежку, так, на всякий случай. Не было ещё знаний о безграничном хождение евро. Вышли из аэропорта в ночь и едва не стукаюсь головой о звёзды от усталости и отупения бесцельно прошли метров 300 по дороге. Холодный ветер прервал марш в никуда, проветрил голову от тупняка напомнив, что из аэропортов добираются на такси. Возвращаемся в порталу Arrival. Нахожу тасующегося таксиста, интересуюсь по чём тот возит. Аэропорт находится вблизи города Espargos, что в 18-ти километрах от пункта назначения – туристической резервации в деревни Santa Maria. Молодой парень с широкой улыбкой поведал, что до Santa Maria возят за 1000 эскудо, предусмотрительно отвергнув мои предложения довести за 800 или 900. Установленная такса непоколебима и не подлежит обсуждению ни в дневное, ни в ночное время. Пока ехали, как шальной пялился на звёзды, ища взглядом родного медведя. Поколотив в дверь минутку-другую, были приняты отелем. Никакой регистрации и дополнительных хлопот. Сказали, что мол мы из России и у нас забронирован номер, и тут же были препровождены в опочивальню под шарканье ночного блюстителя.

Отель Santa Maria Beach был рекомендован нам англоязычным Internet как оптимальным по соотношению цена/качество и обладал континентальным завтраком, близостью к океану и стоимостью 1-й ночи 48 евро за Double Room. Отель простой, но уютный. С утра понеслись смотреть на океан, приобщиться к жизни островитян и искупаться.



Искупавшись в чистой, тёплой воде начинаем шествие по главной улице к географическому центру Santa Maria, прихватывая по пути полуторалитровую бутыль с водой.



Вода в Африке самое ценное, а на острове, лишенного естественных запасов пресной воды, долгое существование без неё попросту опасно. Стоимость бутыли воды обходится в среднем от 60 до 100 эскудо. По пути к центру обрушивается голод. Разделяем трапезу в ресторане, который пасут итальянцы. В среднем цены основных блюд колеблются от 600 до 1300 эскудо. Полноценно и хорошенько откушать одному человеку можно на 2000 эскудо. Кухня в ресторанах Cabo Verde простая и сытная. Состоит из тройки видов салатов, жаренных зверей, птиц и рыбятины. Традиционным блюдом считается Cachupa – варево фасоли, кукурузы и остальных, известных миру овощей. Подаётся вперемешку с кусками рыбы или маленькими колбасками. Мы налегали исключительно на рыбу, потребляя тунца (Tuna fish), группера (Grouper) и ваху (Wahoo). Ваху рулит! Рекомендую всячески!

Проходя мимо сувенирного рынка были атакованы улыбчивыми торговцами, задача которых предельно проста – перебирая все возможные языки мира затащить в свою лавку. Типовая зазывалочка происходит следующим образом. Кто первый завидел белого сразу идёт ему на встречу, улыбается и отвешивая приветствие произносит: «Ма френт! Лук эт ма фэктори!» Называя свои лавки фабриками пытаются набить цену, вешая на уши лапшу, будто все сувениры изготавливают сами. Как только одного отшиваешь, говоря «No, Thanks» или «Obrigado», следом подлетает другой, с теми же не хитрыми предложениями. Такого рода конвейер обеспечен, во время движения по главной улице. Пока ты им не запомнишься, будут предлагать до посинения. Сначала это подбешивало, а потом расслабился – ну что нервничать, они на работе, надо понимать. Для приличия разок развелись на «Factory», всё-таки первый раз на Cabo, надо отдать дань. Обычная сувенирная лавка, заполненная процентов на 80 товарами не кабовердийского производства. Какие-то обезьяны, носороги, слоны, фигурки женщин, маски, россыпи бус из китайского пластика. Всё тоже самое видел в Тунисе. Такое ощущение, что вокруг Африки плавает огромная баржа набитая этим говнищем и выгружает в каждом порту партии типового товара. Купили черепаху, всё-таки символ Cabo Verde. Цены, подозреваю? как и во всей Африке на сувениры устанавливаются на уровне «Всё для тебя, белый лох!», т.е. неоправданно высокими. Логика ценообразования проста. Если приехал белый, то купит, по тому, что есть деньги. Иначе что белому без денег делать в Африке? Какой-то не правильный получается белый, чудной какой-то. Торговаться бесполезно, ибо нафига тратить силы, если придёт другой белый и купит, пусть через полгода, но купит. Как же торговец удивлённо хлопал глазками, когда я сказал ему, что цена в 50 евро для небольшой запылённой деревянной статуэтки, несколько высока! Не помогло ему и самое страшное заклинание «It’s the best price for you, may friend!» Странные эти белые. Достигли центральной площади, что перед церковью, на которой выделялся символ непонятно чего.



Идем на деревянный пирс, на котором творится настоящая суета. Вот тут начинается настоящая, представляемая мной Cabo Verde!



Горланят рыбаки, бесится местная молодёжь, кувыркаясь и прыгая в воду.



Здесь же разделывают рыбу. Какой-то чудик ходит туда-сюда с обезглавленной рыбиной. Причаливают лодочки, что-то выспрашивают белые. Очень радостное место, беззаботное, жалко, что солнце всех разгоняет к полудню, начинается пекло. На пирсе можно договориться буквально обо всём. Зафрахтовать лодку, поплавать на кораблике вокруг острова, порыбачить, замутить доску для виндсерфинга или договориться о дайвинге. Правда, делать нужно всё заранее, минимум за день. Есть ещё одно чудо, именуемое Neptunus – кораблик со стеклянным перевёрнутым куполом, который расположен ниже ватерлинии. Служит, по видимому, для безропотного созерцания морских прибрежных красот в чистейшей океанической воде. Тут же на пирсе, завидев объект развода, к нам устремился сенегалец в белой кепке по имени Samba, да как заговорит с нами по-русски! Но всё равно, весь разговор сводился к осмотру его Factory. Поведал также он про своего «Корифана Андрюху», который тоже живёт где-то здесь. Ладно Samba, только из-за уважения в великому и могучему, что хоть и коряво, но срывается с твоих уст, куплю у тебя вот эту деревянную бабищу. И оставь дружище, для другого бледнолицего, свои песни про «Good price for this turtle for me».

После, возникло желание арендовать средство передвижения для осмотра острова. Существуют 4 вида автономного передвижения по острову:

1. Велик обыкновенный – 1500 эскудо на день (8 часов),

2. Скутер, он же мотороллер – 2000 эскудо half day (4 часа) и 3000 эскудо на день (8 часов),

3. Quad, он же 4-х колёсный мотоцикл – 4000 эскудо half day (4 часа) и 8000 эскудо на день (8 часов). Мега популярны и всегда нарасхват. Нужно записываться за день и вносить депозит, чтобы быть удостоенным чести.

4. и (вспоминаем Якубовича) Автомообиииэль!!! – 7500 эскудо за Daihatsu Terios на 24 часа. Также необходимо записываться за день и вносить депозит.

В силу понятных причин выбрали 5-й способ перемещения – та такси и направились в местечко Pedra de Lume. Таксист запросил 3000 эскудо за отвоз туда, ожидание нас и отвоз обратно. Проезжали мимо школы и лицезрели полчища школьников которые разбредались в разные стороны, некоторые паслись на школьном дворе.



Все как один в школьной форме. Если в стране есть школы и школьники, то она априори достойна уважения. Считаю данную цену справедливой, поскольку местечко пустынное и обратно добраться на чём либо назад от туда выглядит проблематичным. Pedra de Lume – это старейшая деревня на острове Sal в которой, находился соляной завод, а также порт для транспортировки соли в страны её повышенной надобности. Соляной завод находился прямо у берега соляного озера.



Сохранились склады инженерные коммуникации тех времён: соляная шахта и деревянные опоры, по которым перемешались тележки с солью для погрузки в порту.

Солёное озеро раскинулось внутри кратера старейшего вулкана. Можно побултыхаться в нём, представляя себя на мёртвом море.



Тут вспомнился мультик про бравых украинских хлопцев, что за моря плавали и искали сiль. Также, справедливым можно считать это место, самой интересной достопримечательностью острова, не считая океана с его богатствами.

На следующий день, прямо сутра появились соотечественники, да прямо в нашем отеле, коим сразу же была присвоена следующая классификация – соотечественник типовой, классический. Состав популяции: 2 мужичка с усиками и парочка с вечно недовольной высокомерной девой, которая постоянно что-то гундела своему напарнику и не стирала с лица антисмайлик – вот такой . Мужички с усиками прямо с утра наглыми бодрыми голосами, требуя бухла, обрушились на ресепшиониста, проникнув к нему за стойку. Супруге удалось их оттуда отогнать и пристыдить, а также успокоить немного ошалевшего от такого ресепшиониста, который никак не ожидал на своей территории такой активности. Ну что же, познакомься уважаемый мистер – наша Раша. А ресепшионист прикольный дядечка, разговорились с ним.

Начали мы с того: «Вот мы тут ночуем, хотели бы заплатить».

Он такой: «Да не парьтесь, потом заплатите».

«Мы тут в Praia на ночку улетаем, комнатку не попридержите для нас?» - попросили его мы.

«Да без проблем, как скажите» - отозвался он.

«А за вещичками не посмотрите, чтобы нам туда не тащить лишнего?» - поинтересовались мы.

«Да вообще без проблем, поставите вот сюда, и я их запру» - молвил он указывая на комнату.

Затем он поведал нам, что живёт он сам на острове Boa Vista и на свою смену прилетает на самолёте. Что местные кабовердийцы очень недовольны приезжими, которые занимаются, с его слов «Monkey Business», т.е. продажей всякой ерунды. Что приплывают они сюда на лодках, что-то мутят и плывут дальше на канары.

После разговора пошли блуждать по пустынным пляжам с набегающей волной



Поднявшееся в зенит солнце сделала блуждания невозможными. Решаю отправить жену приобретать на память загар, а сам взял скутер и поехал в поисках лунных пейзажей, от которых в своё время одурел Jan. Основные дороги на Sal имеют качественное покрытие, сильный боковой ветер мешает управлению. Первым делом отправился в Sierra Negra



где царствуют сильный ветер, волны и пользователи одного и другого – сёрферы.



Суша пустынна и безжизненна. Убогонькие деревца лишены листвы и стоят сгорбленные как старые бабки.



Затем попылил в городок современных комфортабельных вилл Murdeira – эталон красивой жизни для местных. Признаю. И для не местных тоже. Разглядел живописную бухточку.



Потом поехал в порт в деревушке Palmeira. Пот ничем особым не выдался: лодочки рыбацкие, кораблики. Привлёк внимание кучи людей, бездейственно глазевших на закат. Поздоровкался и обменялся парочкой тёплых слов с мужичками, которые разбухивались на камнях у бурлившего океана. Вот тут царствует настоящая кабовердийская жизнь, исполненная бедности. Мужички работают в порту, чинят или разгружают суда, рыбачат, а потом, заработав на бутылку грога и лепёшку, уединяются с камнями и океаном, судача о своей жизни. Детям также особо заняться нечем. Из развлечений, только гнаться за колесом с палкой. Зато всё очень натурально выглядит. Хотел потом проехать в местечко Buracona известное своим естественным глубоким бассейном и пользующейся успехом у дайверов, но уж больно дорога убитая, пожалел я арендованного коника.



Поехал обратно в Santa Maria, заправился бензинчиком по 100 эскудо за литр. Решил жену прокатить, дал ей шлем, сам поехал без шлема. Напрасно я это сделал. Буквально через 300 метров нас настиг джип с полицией, следуйте за нами, говорят, в участок вы нарушили закон и мы вас сейчас будем штрафовать. Сидим значит, в участке, ржём и смотрим, как нас штрафуют. Сидит патрульный и паспорт мой изучает. Крутит его, листает, визы все пересчитал и думает, ну как найти чего противозаконного. Стал квитанцию выписывать. Такое ощущение, что писал он 4-й раз в жизни после школы, такого нагородил в квитанции, пытаясь вперемешку с русскими буквами написать мое имя и фамилию. Рядом сидят 2 нелегала, выдававшие себя за рыбаков и 2 девки на дознании, то ли у них что-то украли, то ли они у кого. Улыбаются все.

Патрульный перестав верить паспорту спрашивает у меня: «Откуда ты?»

«Russia», - молвил я ему в ответ.

«Сroatia?», - спросил меня вновь патрульный

«No, Руусси!» - говорю я и протягиваю слово Россия на приближенном к португальскому языку.

«Turkey?», - спросил меня вновь непоколебимый патрульный.

Прекратив экзаменовать его на предмет моего подданства, я встал, подошёл к столу и ткнул ему пальцем в соответствующую графу паспорта. Тот переписал её в квитанцию так и не поняв, откуда я. Стало быть, соотечественником немного он встречал тут в отличая от меня. Наступил торжественный момент, полицейские собрали совет, какую писать сумму в квитанции. Правильно! Ответ в паспорте! Начали листать его по очереди, считая визы, и как я понял, что решили они оштрафовать на сумму как-то, по их меркам, сопоставимой с количеством моих виз. Помялись и вывезли – 5000 эскудо. Можно, говорят, оплатить через банк, но он уже закрыт, а если не оплатить, то мы заберём скутер. Я улыбнулся. Он меня понял и сказал: «Можно оплатить и в участке». Держи свои эскудо коррупционер юный. Разулыбались и на том откланялись. Вывод – не ездите без шлемов и пристёгивайтесь.

Кабовердийцы населяющие Sal люди по своей натуре образованные, скромные и улыбчивые. Симпатичные мулаты с круглыми лицами, резко отличаются от наглых и кричащих, чёрных как уголь сенегальцев. Но при всём при том, те ведут себя в рамочках и допустимую грань не переходят, осознавая, как важен для них турист. Мулатки – красивые девчонки, не стесняющиеся отпускать улыбки даже если ты под патронажем жены. Видел много мулаток-кабовердиек с европейскими мужчинами. Выводы можно сделать соответствующие, и попробовать при желании исследовать эту страну на предмет взаимоотношений между мулатками и белыми мужчинами. Уверен не будет разочарований. Сдали скутер и пошли в отель готовиться ко сну и атакам комаров, которые непонятно в какой среде плодятся.

Что делать на острове Sal? Ответ простой – ничего. Остров просто не создан дл того, чтобы на нём что-то делали, кроме отдыха разумеется. На острове есть всё, чем обладают любые курорты с подобным климатом и акваторией: хочешь валяйся, хочешь плавай, хочешь рыбачь или погружайся. Если цель поездки посмотреть страну, то сваливать надо с Sal на 2-й или 3-й день. Преимущество Sal это безмятежность и спокойствие. Торговцы к тебе привыкнут и перестанут кричать через улицу и ничто уже не помешает времяпровождению на пляже, где не ходят придурки, пытающиеся впарить тебе какие-нибудь бусы. Безмятежности способствует отсутствие роуминга наших сотовых операторов. Деревня Santa Maria обладает различными по уровню постройками, на одной улице ухоженные виллы, на следующей старые дома с ютящимися в них магазинами, на 3-й параллельной, разгул пыли, убогие дома, непонятной национальности люди с детьми сидящие на земле, тюки и пакеты, в общем, депрессивною. Напоминает Могадишо, воссозданный амерами в киноленте «Падение чёрного ястреба». Тем не менее, всё очень спокойно и без напрягов. Интересная дискотека в клубе Pirata, воссоздан антураж старого пиратского кабака с бочками, черепами и свечами. Другая грань острова – это инвестиционная активность. Насчитал порядка 6 контор, занимающимися продажами вилл, квартир и отелей, и также насчитал порядка 30 строящихся объектов с проводимыми на них работами. Также на побережье Ponta Preta отгрохан целый новый евро-город, обнесённый стеной, с соответствующим обустройством. Если так активно расселяются европейцы, стало быть, местечко того стоит.

На следующее утро насладившись океаном отправляемся в аэропорт, где проходим регистрацию на рейс до Praia под вывеской Gatwick.

Остров Santiago

Погружаемся в турбовинтовой двухмоторный самолёт ATR-42-300 компании TACV и совершаем получасовой перелёт в Praia, столицу Республики Cabo Verde. Самолётик рассчитанный на 40 пассажиров управлялся женщиной-пилотом и одним стюардом, похожим на Eddy Murphy. Позабавило что в предполётный инструктаж входит объяснение летящим на первом ряду пассажирам как открывать аварийные выходы, располагающиеся подле них. Долетели нормально. На выходе из аэропорта подходим к офису Hertz, отбиваясь от нервных таксистов. В офисе никого, указан телефончик, по которому звоним и вызываем дядечку для оформления документов. Hertz красавцы, предлагают Daihatsu Terios за 7500 эскудо в день с безлимитным, в отличие от предложения Avis, пробегом. Арендуем на 2 дня. Едем без карты, напролом через Praia в желании выбраться из неё и попасть на дорогу, ведущую на запад в направление Cidade Velha – самого первого поселения португальцев на Cabo Verde. Движение в Praia весьма интенсивное но очень корректное. Движемся, буквально на ощупь, поскольку совершенно не понятно где карту города приобрести. Зато полноценно осмотрели самые колоритные закутки города. Заехали проинспектировать стройку элитного жилья в районе Palmareho, что на западе, вот только западнее невозможно, обрыв. Любуемся с обрыва городом.



По набережной спускаемся в живописный залив с пляжем, наверху раскинулись виллы местных богачей и посольские резиденции.



Обедаем традиционно жаренной рыбкой. Продолжаем прорываться на запад, петляя по улицам города. Вырываемся на дорогу мощёную с грубым булыжником, которая приводит к желаемому направлению. На острове Santiago совершенно другой ландшафт и присутствует растительность.



Ехать до Cidade Velha не более 30 минут по живописнейшей дороге.



Достигаем милой деревушки в которой гуляют чёрные свиньи, чёрные курочки и не менее чёрные детки, которые беззаботно резвятся под символом королевского правосудия, месте наказания рабов – Pelourinho ou picota.

Расспрашиваем у местной тётечки что можно посмотреть и очаровавшись её искренностью и скромностью покупаем у ней безделушку. Подходим к берегу, любуемся.



Начинаем пробираться к руинам монастырю 17 века Sao Francisco по раздолбанной дороге. Но виды того стоят.



Оставляем машину, взбираемся к нему. Находим старый механизм, подозреваю что подъёмный. Его изображение красуется на купюре, достоинством 500 эскудо.


А вот и желанные руины.



С горы неожиданно спустились несколько местных юных хлопцев, попросили воды попить – отдал свои полбутылки. Поднимаемся к форту Real de Sao Felipe, что красовался на горе и приглядывал за нами.



Форт построен в 16 веке для защиты от набегов Дрейка, который любил поживиться нажитым добром жителей.



Очень хорошо сохранившиеся укрепления, хоть сейчас готовые нести боевое дежурство от набега гадов и халявщиков. Виды со стен форта также сокрушительные.



Вход платный – 200 эскудо. Билеты продаёт мальчик, который вмонтировал колонки в скалу и на всё врубил весёлые ритмы местных музыкантов.

Смеркается, движемся назад в Praia. Когда достигли города стемнело окончательно, что добавило пикантности при поиске отеля для ночёвки. Покатавшись минуток 30 попали на набережную с бульваром под именем Rua 19 de Maio. На ней нашли отель Perola, который очень понравился. Стоимость Double Room 7000 эскудо за ночь. Ставим машину на парковку посольства Бразилии и падаем в офигеннейшем рыбном ресторане Beramar Grill что по соседству с посольством. Вечерняя Praia очень людная, народ просто тусуется на улице, некоторые просто стоят на одном месте не перемещаясь по долгу. Всё, погружаемся в сон, завтра держим путь на Tarrafal.

Проснувшись, выпытываем на ресепшене где можно найти карту города и карту дорог острова в целом. Нам порекомендовали проследовать в исторический центр города, именуемый Plato. Прогулялись по историческому центру, приобрели нужную карту у улыбчивой продавщицы. Дружественные блюстители порядка выписали гигантский штраф за неправильную парковку, прикрепив квитанцию под дворник. Подсчитав нули и переведя по курсу, получилось порядка 400 евро. Ерунда какая-то, ничего платить не будем, подписи о вручении мы нигде не ставили, приезжайте в Россию подавайте в суд. Welcome! Посозерцали на здания колониальной постройки.



Посетили городской Catedral.



Понравилось местечко под названием Cruzeiro, располагает дивными видами на океан.



Тронулись в Tarrafal. Ведут туда 2 дорого: одна через горный перевал, другая по побережью. Обе в длину порядка 70 км. Обе серпантины. Дорогу по побережью отвергли, как только проехали по ней несколько десяткой метров – массаж простаты никак в этот день я не планировал, тряска бешенная. Развернулись обратно на асфальт. Да и виды живописные, заманчивые.



Асфальтовая радость прервалась после городка Assomada, и попёр трясучий булыжник. Вдоль дороги концентрируется основная жизнь людская и жизнь далеко не прекрасная. Бросается в глаза незамаскированная бедность и лишения. Но даже это не мешает людям улыбаться.



Приезжаем в Tarrafal – маленький рыбацкий городок на другом краю острова Santiago.

На берегу идёт возня рыбаков, советуются наверно как лучше снасть поставить.



Их женщины ждут их с тазами, чтобы рыбу разделывать.



Пустынный пляж, чем не эталон безмятежности.


Городские бездельники сидят на центральной площади.



Молодёжь смотрит на приезжих с интересом, заглядывает в глаза как будто с вызовом. Мол, вот приехали, полюбуйтесь сытые империалисты, как мы тут живём не сладко. В целом городок полюбился, даже очень. Жаль что покидать его пришлось рано так и не успев приобщиться к уравновешенным ритмам жизни, которые диктует человеческая природа этих мест. Движемся назад, проезжаем национальный мини-парк Serra da Malagueta, где растёт местное дерево Kapok.



Назвать конечно парком это язык не повернётся, но как говорится, что имеем то имеем.



В Assomada школьники закончили очередной учебный день и расходились по домам, вытянувшись черно-белой лентой вдоль дороги.



Заправившись топливом снова въезжаем в Praia в направлении полюбившегося ресторана Beramar Grill для трапезы. После обеда прогуливаемся по центральному проспекту, наблюдая основные достопримечательности, президентский дворец, памятник борцу за свободу и независимость – Amilcar Cabral.



Любуемся на памятник Кинг-конгу, говорят его родственник стоит в столице Никарагуа, но с автоматом.



Остаток времени в ожидании рейса на Sal проводим у маяка. Старый маяк символ колониальной эпохи мужественно противостоит сильным ветрам уже не одно столетие. Хожу, любуюсь видами на океан и город



Слышу, подзывает меня смотритель маяка, предлагая осмотреть сооружение. Вот спасибо, удружил! Кричит своему помощнику, чтобы показал гостю сооружение. Следую за помощником по винтовой лестнице и закрутившись долбанулся на полном ходу в верхнюю площадку. Засветился маяк от искр, посыпавшихся из глаз моих. Отдышавшись, выхожу на верхнюю площадку. Даа! Именно созерцая подобное, зреют мысли о дальних странствиях, путешествиях насыщенных событиями лишённых повседневности…



Поблагодарив смотрителя маяка и его помощника парочкой сотен эскудо, направляемся в аэропорт для возвращения в исходную точку. Смотритель с помощником сели бок обок на крылечко и долго провожали нас взглядом. Их взгляд содержал философское любопытство, почему он может странствовать, а мы нет? Почему он может их отблагодарить денежкой, а мы нет? Мы достойно трудились всю жизнь, а имеем только маяк, океан и этот очаровательный закат. Может это и есть наивысшая благость жить в такой гармонии, как смотритель маяка и его помощник. Может потому что, создатель именно такой смысл заложил в понятия благостность и справедливость, обрекая одних на странствия и жизнь ради этого, одновременно их же уравновешивая непоколебимым постоянством других.

Автомобиль сдали без проблем, зарегистрировались на рейс и вскоре покинули остров Santiago, а спустя ночь и Sal.

На плече Sal – Лиссабон перевозку осуществляла компания TACV и опять с КВС-женьщиной. Улетая думал над одним наблюдением – почему все кого я видел, пишут левой рукой? Этот вопрос уже для последующих странствующих.

Очень познавательное было пребывание на Cabo Verde, страны с исходящими отовсюду переливов голоса Cesaria Evora, так уважаемой и любимой её улыбчивым, несмотря на тягостно бремя бедности, народом.

Источник: BLIK

Похожие темы

Снова мы в гостях у TAP Portugal Airlines, а точнее, на борту принадлежащего им лайнера А-321-200, который чётко по расписанию вылетел из...
03 Октября 07
0
Многие из нас в повседневной жизни часто используют выражение "на край света", но где находится этот пресловутый край, мало кто представляет. За...
28 Февраля 08
0
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
О чудесной Германии можно говорить долго и очень долго. Здесь проходит множество международных конгрессов и различных выставок. Здесь расположено...
04 Мая 15
0
Большинство привлекательных для туристов мест достаточно многолюдны. Если в отпуске вам хочется почувствовать себя действительно далеко от суеты...
04 Июня 14
0