• Отчеты (20786)

Путешествие по Румынии

18 Июня 2015
bsn1986

Путешествие по любимой стране - отличный подарок на день рождения! – решила я, собираясь уже в четвертый раз посетить красивую и уютную Румынию. С основными достопримечательностями страны я уже была знакома и сейчас хотелось чего-то необычного. Поеду в Тимишоару (!!!) и Сибиу. И ещё несколько дней проведу в любимом Брашове. На всё – шесть дней. Маршрут поездки мне самой казался сумбурным и не самым удачным: города расположены в разных регионах страны. И если Сибиу и Брашов посещаются нашими туристами, то Тимишоара (самый западный город Румынии) представлялась мне тем местом, куда "редкая птица долетит". Я долетела) За помощью в организации и проведении тура обратилась к Ирине Чобану, гиду по Румынии, милой, обаятельной девушке, влюбленной в свою страну. Ира легко (и неожиданно для меня – всё-таки расстояния немалые!) согласилась мне помочь! Гид разработала отличную программу, предложив ещё экскурсию на горнолыжный курорт Буштень, и грамотно выстроив маршрут (Бухарест=>Тимишоара=>Сибиу=>Брашов (отсюда была экскурсия в Буштень и выезд в аэропорт).

Итак, билеты Москва-Бухарест-Москва куплены, виза получена. Холодным апрельским утром вылетаю из Москвы.

С Ирой встречаемся в аэропорту Бухареста. Посколько нам предстоял переезд из столицы в Тимишоару ночным поездом, мы коротали время, гуляя по Бухаресту.

После прогулки едем на Северный вокзал (Gara de Nord) – чистый и вполне «цивильный». Кстати, едем сюда на метро..

На станциях не водят экскурсий и вообще бухарестскому метро далеко до московских «дворцов». Просто, функционально, спокойно и безопасно. В вагонах дежурит охрана.

На следующее утро прибываем в Тимишоару. Расположенный в области Банат город не похож на города Трансильвании и Бухарест
И хотя Тимишоару называют "маленькой Веной" мне она напоминала Будапешт и, иногда, нащ Калининград (Königsberg). Именно здесь, в Тимишоаре, в 1989 году начались события, приведшие к свержению коммунистического режима и унесшие множество жизней.
В центре ведутся ремонтные работы - город готовится к участию в конкурсе на звание Культурной столицы Европы в 2018 году. Тимишоара была первым европейским городом, на улицах которого провели электрическое освещение.

Вместе с Ириной посещаем Музей искусств, где представлены картины румынского живописца Корнелиу Бабы (Corneliu Baba).
Ходим по городу пешком, обедаем в уютных кафешках.

Ездить в Румынию и до сих пор не попробовать мамалыгу? Непростительно! Исправляемся:

Нет, определенно, мне здесь нравится! На Тимишоару отводим один день и…
…едем дальше. Нас ждет Сибиу - один из первых городов Семиградья (Siebenburgen   и Культурная столица Европы-2007. Расстояние - примерно 270 км - преодолеваем на автобусе. Сибиу - очень красивый, светлый город, где у меня с первых минут возникает чувство дежа-вю...
Но будто чего-то не хватает этому городу... Ну конечно же! Не хватает гор! Центральная площадь Сибиу напоминает мой любимый Брашов. Правда, территория Старого города здесь значительно больше, чем в Брашове. Да и немецкое влияние в Сибиу ощущается сильнее. В этом городе интересно посетить дворец (а ныне Музей) австрийского барона Самуэля фон Брукенталя (Samuel von Brukenthal), губернатора Трансильвании. Музей расположен в Старом городе. Сибиу оставляет очень приятное впечатление. Сюда обязательно стоит вернуться! А пока - вперёд, дальше, в Брашов...

.... или Kronstadt, или Orasul-Stalin. Город поистине удивительный!
Он покорил меня с первого посещения (в 2011-м). Добираемся сюда поездом (149 км). За четыре часа пути Ира очень много рассказывает о современной жизни Румынии. У меня же окончательно пропадает ощущение, что я нахожусь в чужой стране на экскурсии с профессиональным гидом: казалось, что просто хорошую знакомую встретила.

В Брашов приезжаем во второй половине дня. В городе экскурсий у нас не запланировано. Я просто гуляю по улочкам и не перестаю удивляться царящей здесь атмосфере…

На следующий день намечена поездка в Буштень – город-курорт, расположенный у подножия гор Бучеджи
На фуникулере (или телекабине (telecabina) поднимаемся на высоту почти 2300 метров над уровнем моря к Месту Силы,    где находятся скальные природные сооружения, как, например, румынский Сфинкс

Слова ни к чему. Горы.... Насладаемся....

Спускаемся в город. До отправления нашего поезда остается много времени. Тогда Ирина предлагает посмотреть монастырь Карайман – ещё одно незатоптанное туристами место в Румынии. На пути к монастырю нам встречается шустрая белка.

И на этом наша с Ирой программа заканчивается. Мы возвращаемся в Брашов, откуда мне предстояло на следующий день ехать в аэропорт.

Подводя итог, хочу сказать, что путешествие с гидом – это увлекательно, интересно и комфортно: гид всегда посоветует, что посмотреть, что попробовать из блюд национальной кухни, поможет в общении с местными жителями (а здесь есть особенности, о которых я не знала, (хотя и посещала страну не в первый раз), и о которых в умных книжках-путеводителях не написано). Передвижение по стране на общественном транспорте позволяет глубоко погрузиться в повседневную жизнь людей. Ира, спасибо за всё! В этой поездке я заново открыла для себя Румынию.
Эта страна прекрасна! Я обязательно вернусь!

Расположенный  в Трансильвании, город Брашов ведет свою историю с начала 13-го века, когда Тевтонский орден основал на этих землях свою...
Трансильвания, или Залесье в переводе с латыни (trans – через, silva - лес), испокон века была камнем раздора между румынами и венграми. И, кажется...
Очень приятный город в центре Румынии, пожалуй один из самых красивых в стране Город интересен своим застройкой - исторический центр здесь...
Город Сигишоара был основан в 13-м веке немецкими колонистами - переселенцами из Саксонии. Назывался он в те времена - Шесбург. Согласно...
Брашов (Bra?ov) - сейчас довольно крупный, чуть ли не второй по величине в Румынии. Город старинный, основан немецкими переселенцами, в письменных...