Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20787)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2525)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Египет
(434 поста)
 
Всего постов

20787

Португальский галоп

0
15 Октября 2007
Photootchet
0
0
То взлёт, то посадка…и незаметно протекли 55 минут полётного времени, которое в штатном режиме отводится авиалайнеру компании TAP Portugal Airlines на преодоление расстояния от Мадрида до Лиссабона. Уверенный и ровный заход на посадку лайнер начинает аккурат над мостом 25 апреля и пролетает над городом с юга на север, позволяя бегло, в иллюминатор, оценить масштаб предстоящих к осмотру прелестей. Аэропорт располагается в непосредственном добрососедстве с городскими кварталами, что не напрягаясь позволяет разглядеть какого цвета каска надета на крановщика Пабло развернувшейся тут же стройки, и какие брюки уделал маленький Хорхе перед тем, как мама с утра вывесила их сушиться на балкон. С трудом представляю себе умиротворённое покуривание на балконе в тот момент, как над тобой проносится крылатая дура. Хотя привыкнуть можно, пожалуй, даже к этому.

Ну привет тебе, весёлый и вкусный Лиссабон – основному побудителю Espírito de Portugal, не откажи уж и нам в любезности, быть околдованными тобой и столь манящими землями твоими…

В общем, вышли их аэропорта обагаженные и осчастливленные чудесным, тёплым и солнечным началом дня. Погружаемся в AeroBus – специальный автобус, маршрут №91, курсирующий между аэропортом и центром города и делающий остановки вблизи центровых станций метрополитена: Campo Pequeno (тут проходит лиссабонская коррида), Marques Pombal, Rosio и заканчивает своё движение на одном из городских транспортных узлов – Cais do Sodre. Проезд стоит 3 евро и занимает порядка 30-и минут при благоприятной дорожной обстановке, какая собственно на тот момент и сложилась. Всецело воплотив желание проехать на автобусе до конечной остановки, обратно через весь город, с юга на север, погрузились в метро и поехали в отель. Наш отель, где мы с супругой провели 3 ночи, называется Travel Park Lisboa и находится на Avenida Almirante Reis, рядом с метро Anjos. Хороший отель, добротная трёшка. Имеет свой паркинг, за который просит 9 евро за сутки.

Всё, якорь бросили, и устремляемся гулять по закрученным спиралям улиц.


Если вы поднимаетесь в горку, и при этом запах кофе начинает щекотать нос, если улицы сужаются до ширины трамвайного вагона и 2-х человеческих задниц, размер которых может увеличиться при тесном и продолжительном контакте с продающейся здесь же выпечкой, если дома облицованы плиткой с голубыми и бежевыми узором, а каждый парапет превращается в смотровую площадку – то вы достигли таки района Alfama.

Осмотрев царство красных крыш с площадки у церкви S. Graca,



начинаем восхождение к замку S. Jorge.



Вход в замок стоит 5 евро. Место очень интересное и притягательное, вызывает очень специфичное чувство, когда не хочется уходить, ищешь любой способ для этого, смотришь то с одной башенки, то с другой. А вот тут со стены, созерцается с лёгкой грустью, а вот тут, у пушек, с гордостью, а вот если постоять прислонившись и подать корпус вперёд, то захлёстывает радость. Да и виды того стоят, на ладони весь стольный град, и куда не устреми свой взор – везде замершая «открытка». А как там пел певец под гитару! Романтическая грусть голоса в сочетании с революционной энергией гитарных ритмов просто сковывала движение и заставила прочувствовать доносимое, не взирая на чужеземный слог песни. Далее следует посещение монастыря S. Vicente

и Panteao Nacional.



От пантеона, спускаемся к другому транспортному узлу – Santa Apolonia, отпускающего поезда и автобусы на северо-восток страны и военному музею. Но на северо-восток пока не тянуло, а музей закрывался, и строгий интендант поворачивал турникет, подгоняя отряд расшумевшихся пёстроодетых детишек. Совершаем вечерний променад по набережной в сторону символического места – площади Comercio, олицетворением которой является мужественный дядюшка на коне, коих до этого в Мадриде мы встретили превеликое множество. В этом и состоит, пожалуй, одно из немногих сходств этих 2-х столиц. Замок величественно смотрит на тебя с холма с неослабевающим магнетизмом. Тем временем, подгоняемый приветливым закатом, со своих работёнок возвращался народ, стройным шагом направляется к пристани Terreiro do Paco откуда с завидной регулярностью и частотой на другой берег ходят паромы. Никогда бы не подумал, что для местных это на столько популярный способ попасть на другой берег. Мне бы так, от Павелецкой.

Пройдя символический портал – Арку da Rua Augusto, попадаешь в район Baixa, который являет собой большой ГУМ под открытым небом со своими первыми, вторыми и N-ми линиями. Начало вторжения в Baixa запомнилось услужливым предложением одного дядечки приобрести гашиш. Расфасовка продемонстрированного зелья запросто позволит задержаться туристам в услужливой стране, лет эдак на 8. Пока следовали через районец, поступило аж 4 подобных предложения, обогатив ассортимент предлагаемого кокаином (с уст продавцов).

Торговля сворачивалась в Baixa, служащие и хозяева закрывали свои магазинчики, пустели торговые ряды, народец рассасывался. Очередной выдох рабочего дня перед очередным утренним торговым вдохом. Всё подвержено циклам…Движимся далее. Клацанье скейтов молодняка и отдыхающий люд на площади Figueira чётко передаёт колорит обычного лиссабонского вечера. Очень похоже на нашу «манежку» по энергетике. Завершаем день и встречаем темноту в парке Eduardo VII, смотря на развевающееся полотнище португальского флага, закрепленного на высоченной железной конической колонне. Точно такая же конструкция, только повыше, сооружена в Мадриде на площади Colon – ещё одно сходство 2-х столиц. Подошедший к нам дядя, в сопровождении 4-х собак породы боксёр, вежливо объяснил нам, что место, где мы сидим вечером очень опасно, т.к. тут собираются проститутки and motherfucker P.I.M.P. Ну что же, стало быть пора нам и баиньки, без 4-х боксёров с этой шушерой нам не совладать, идём в метро.

На следующий день совершаем высадку в районе Ciado, организм требует кофе и выпечки. Получив от такой прелести гигантский импульс, идём в Belem пешком по набережной мимо проносящихся недоумевающих трамваев №15. Достигаем памятника первооткрывателям.


Сразу же захотелось взглянуть на фрагмент данного памятника сквозь призму символизма forum.awd  Вот Винский во главе процессии, вот Olly, Bankir, другие уважаемые Доны, а вот Addicted To Thai с недописанным отчётом по ЦАРско-Камерунскому вояжу в руках. Считаю данное отнесение справедливым, поскольку открытия не перестают совершаться, пусть и не такие глобальные и всеобъемлющие, но в части нашего социума они имеют место быть. Далее классика жанра – Белемская башня и монастырь Жеронимуш. Замечательные и выдающиеся сооружения, сказать больше нечего – посещайте обязательно. Вход в Torre de Belem стоит 3 евро. Прейдя дорогу прогулялись по району насыщенному посольствами, штурмом взяли холм, увенчанный церковью Restelo. Напрасно мы это сделали, ожидание не оправдались. Парк который окутывает холм, грязноват. Церковь особыми архитектурными изысками не отличается, да и к тому же, была закрыта. Ожидаемого панорамного вида на район Belem не состоялось, мешают деревья. Двинулись ко дворцу Ajuda заглянув по пути посмотреть на церковь Memoria.



Церковь впечатлила, дворец тоже в принципе симпатичен. Ну что за Лиссабон, да без трамваев! В близости от дворца седлаем 18-й номер, на котором достигаем площади Коммерции, пересаживаемся на 25-й номер. На котором доезжаем до района Estrela со своим символичным, одухотворённым строением – Basilica da Estrela.



В целом, район Estrela показался наиболее благополучным для жизни – добротные дома, удобные транспортные развязки, утопающие в зелени бульвары, магазинчики и кафе. Закончив осмотр района запрыгиваем в трамвай 28-го маршрута, закрепляя в памяти осмотренные ранее достопримечательности. Вагон трамвая напоминает старый, антикварный комод, вызывающий единственную вопросительную реплику: «И это может ездить!?» Оказывается, ещё как может. И в горку мужественно забирается и тормозит цепко при спуске. Управляют вагоном молодые парни, отпускающие открытые улыбки и приветственные жесты своим коллегам из трамваев встречного направления. Проезд стоит 1,3 евро. Контроль за безбилетным проездом осуществляется специальными инспекторами, которые входят в вагон по двое в непредсказуемом месте. Снова вечер и трамвай набивается битком отработанным людом. Чувствуешь себя неловко, когда из-за тебя, туриста, кто-то не влез в вагон, и позже приедет домой. Для нас этот трамвай развлечение, а для них всего лишь повседневный элемент жизни. Особенно, как нам показалось, Лиссабон хорош в утренние часы с 8-30 до 10-30 так как город совершенно пустой и памятники ещё не облеплены туристами, которых привозят на большущих автобусах.

А у нас новый день, начавшийся с высадки на Cais do Sodre для погружения в Aerobus для отправки в аэропорт, забрать арендованное авто и начать следующую фазу странствий – автопробег. Внезапно ввалил ливень, который видимо и послужил причиной не явки автобуса в регламентированный пункт назначения. Видимо Aerobus тоже укрылся от дождя на остановке где-нибудь на Rossio и ждал его окончания. Полуторачасовое промокание и окоченение прервал мудрый таксист, предложив довести 4 тела до аэропорта по цене Aerobusа, предусмотрительно загнав в салон 2-х немцев. Арендовали у Hertz на 4 дня за 140 евро автомашину Citroen C3. Тронулись, и под неутихающим дождём бегло осматриваем Estoril и Cascais. То под ослабевавшим то усиливающим дождём отыскать особые прелести этих курортных городков не представилось возможным. Посмотрели казино Estoril, облазили запустелую цитадель в Cascais которую вяло реконструируют под отель. Очень живописна дорога № 247 по которой проехали от Cascais до Сabo da Roca, а затем и до городка Sitra.


Также символичным явилось посетить Сabo da Roca во время пересечения 2-х стихий – ливня и сильного ветра. Зонт хлопал крыльями как мокрая недовольная ворона, за что был сослан в багажник за неполное служебное соответствие. По настоящему передаётся чувство, что ты на краю, западнее без спецсредств уже не возможно, обрыв и океан.



Мокрых и голодных нас приютил, обогрел и накормил ресторанчик A casa do Luis в деревушке Azoia, что по дороге к мысу. В тепле и сытости едем в Sintra. Сама дорога (всё та же №247) необыкновенно живописна и просто проехать по ней, есть высочайшая достопримечательность.



Sintra – городок, набитый под завязку прелестями, расположенными на горе, венцом которой является замок Moorish,



опутанный вековым лесом.



Лес скрывает в кронах и стволах древесей своих разнообразные сооружения и таинственные элементы древности, а также и богатейшие виллы современности, принадлежавшие видимо хозяевам португальской жизни. Вот пожалуйста, полюбуйтесь, вот вокруг этого элемента древности, именуемого Quinta da Regaleira, ходили просто раскрыв рот.



А если с детишками случиться попасть в это местечко, то будет море слёз, когда придётся за руку уводить их с игровой площадки, что рядом с домом. Там же прудик, микро-водопадики над которым склонены деревца, мостики и всё утоплено в зелени. ЮНЕСКО на всякий случай объявило всю эту радость местом мирового наследия. И не зря. Следующий элемент называется Seteais Palace – обладает садом и дивной панорамой.



От него берёт начала древняя тропа петляющая по горе в лесу. Замшелые и потрескавшиеся каменные обрамления, массивный булыжник.



Впечатлений добавила прогулка по ней после заката, когда свет божий меркнет и спускается влага, остервенело орёт лесная птица. Казалось что вот-вот выйдет из-за очередного изгиба Робин Гуд со своей шайкой и подрежет кошельки гостей непрошенных, иноземных. Совершая подъём открываются виды на остальные элементы древности:

Pena Palace

Monserrate Palace



Moorish Castle



National Palace с 2-я трубами бутылочками.



Очень жаль, что темнота не предоставила шанса посетить монастырь Капуцинов (Monastery of Capuchos). Ну как говорится, any time. Возвращаемся в Лиссабон. Так, давай вот подальше повернём, нет давай вот у аэропорта, не давай еще проедем – вот там на А2 указатель…в результате вывалились на мост Vacko da Gama – 11 километровое чудище без права на разворот, и в апофеозе, череда запутанных развязок. Жаль пролетели развязку с указателем «Ponte Vacko da Gama» в одну сторону, и «Ponte 25 de Abril» в другую. Вот уж во истину отразилась бы широта русской души въезжать в город с северо-запада, описать крендель через всё восточную часть и въехать таки с юга! Но, вырулили на Vacko da Gama и познакомились впервые с одним нововведением – платные дороги. Хитро – из Лиссабона значит проезд по мосту бесплатный, а обратно плати 2,4 евро. Как люди, рождённый в стране свободных дорог, бесплатной медицины и образования факт платности дорог в Португалии признавать отказались . Передвигались только по бесплатным дорогам. Причины в этом две – данная статья признавалась нашим бюджетом как нецелевой расход и то, что на этих автобанах не видно жизни и городов страны, на них просто быстро и комфортно перемещаешься их точки А в точку Х. Нас даже научили как отличать платные дороги от бесплатных: те что на указателе на синем фоне белыми буквами обозначены, те платные. А те что на белом фоне чёрными буквами, то нет.

Утренним часом въезжаем в городок Mafra для осмотра основной его достопримечательности – королевским дворцом, построенного в честь рождения дочери короля Яго 5-го, и сравнимого по величаю с испанским Escorial.



Сам городок маленький со своим жизненным укладом. Имеет также старую полуразрушенную базилику.

Перемещаясь по дороге №8, попадаем в прекрасный и романтичный Obidos.



Город-музей, как его называют, являлся резиденцией королевский бракосочетаний со времён открытой в 13-м веке королём Dinis-ом королевой Isabel модой на сие действо.



Город из белых домиков с красными крышами обнесён крепостной стеной, по которой совершаем прогулку. Очень колоритное место, заряжает исключительно позитивной энергией.


Следующим пунктом, также лежащим на дороге №8, стал городок Alcobaсa,



также относимый ЮНЕСКО к памятнику мирового наследия из-за расположенного в нём аббатства Santa Maria, основанного в 12-м веке.



Эта данность никак не мешает уживаться по соседству со штабом Коммунистической Партии Португалии (PCP). Прямо за аббатством было обнаружено покинутое, бесхозное здание с раскиданными на полу декларациями и декретами – видимо кладбище коммунистических идей.

Едем дальше, поворачивая на городок Porto de Mos – обладателя миловидного замка с зелёными причудливыми крышами.



Наверно этим замком владел повелитель португальских снов, поскольку пустота города поразила – он именно пустой потому, что народ дрыхнет, а не полностью отсутствует. Покидаем сонное царство, возвращаясь на полюбившуюся дорогу №8, и достигаем Batalha. И снова памятник мирового наследия, готический шедевр – монастырь Dominicans of Batalha.



Построен в 14-м веке королём Яго 1-м в честь победы при Aljubarrota.



Совершенно потрясающее сооружение, колонный свод внутри даже выше чем в монастыре Иеронимитов в Лиссабоне.



Далее следует приём пищи, чтобы силушку иметь добраться засветло в город, меняя полюбившуюся дорогу №8, на дорогу IC2. Центральная Португалия, на участке следования от Mafra до Coimbra принадлежит безраздельному царствованию кирпичных заводов на которых готовят 2 национальных продукта Португалии – красный кирпич и красную черепицу. Осталось найти заводы с белой штукатуркой, синей краской и керамической плиткой. Удивительный архитектурный сплав описанных выше материалов положен в основу гражданского строительства Португалии. Если дом то белый, если не белый, то покрыт плиткой (что красивее) и по-любому (!!!) покрыт красной черепицей. Ну, слукавил чуток, есть и типовая панель и элитный кирпич, но встречал подобное только в жилых массивах крупных городов. А так, центральная часть очень забавна. Развита ветровая энергетика, видел холм на котором стоит штук 30 крылатых бестий. После Mafra, пропадает сказочный лес, выравнивается ландшафт, но горбиться начинает снова, после города Pombal.

Прибыв в Coimbra,



остановились в отели Astoria, который показался нам апогеем ретро-шика туманного латунного блеска и меланхолии красного дерева. Того гляди из лифта выйдет на встречу Агата Кристи и справится о здоровье дядюшки Henry из поместья Yorkshir. Ночуем. Утро выдалось туманное, но за время завтрака туман потихоньку схлынул, открыв чудесный вид из окна номера на реку, мост через неё и монастырь Santa Clara, что за ней.

Coimbra – старейшей португальский город, удосужившейся в 12-13 веках быть столицей Португалии.



Являясь, посредством древнейшего в стране университета, местом глубоко-светским и высококультурным. Воздух пропитан многовековой историей и подгоняет странников вдоль по мощёным улицам, вплетённые в городской холм, словно ленты в косы девичьи.



Не смотря на отпущенные в адрес города эпитеты, присутствует и всепростительная бесшабашность, олицетворением которой явилось пинание мяча 2-я темнокожими парнями прямо перед City Hall и монастырём Santa Cruz.



А как красив, пустынен и триумфален с утра парк Jardim da Sereia, встретив нас умытым шелестом своей не тривиальной флоры. Лёгкая поступь двух ранних посетителей настораживает рыжую, пышно-хвостую белку, совершающую утреннюю разминку взбираясь на дерево и прыгая в траву. Физкульт привет, подруга! И тебе не до сна с утреца! Удаляемся.


Выйдя из сада, следуем вдоль суровой стены, за которой располагается районная тюрьма. Суровый, надменный, ругливый голос в рупор вещал, как следует прогуливаться узникам. А через дорогу расположены жилые дома, жители которых, просыпаясь от этой прелести, наверное, самые законопослушные в Португалии люди. Вдоль акведука поднимаемся в студ-городок. Рассматриваем факультет медицины, химическую лабораторию и New Cathedral (S. Nova).



А вот и его светлость Old University, на двор (Patio das Escolas) которого мы попадаем минуя железные ворота (Porta Ferrea).



Формула та же – осмотр основных красот нужно завершить до 10-30. Чу! Движется автобус, совершая плавное открытие двери одновременно с плавным торможением, выпаливая японских тур-десантников. Сматываем удочки – это теперь Saipan, а не Coimbra, тикаем к Old Cathedral (S. Velha).



Народ торопится на воскресную службу в церкви, а мы заканчиваем осмотр города, плюхнувшись на площади Largo de Pontagem. Пьём кофе, к которому признаться пристрастились что супруга, что я, разглядывая дежурившего полицейского, который занимался на посту, любимым делом российского милиционера на посту – ковырялся в сотовом телефоне. Улыбку так же вызывал агитационный щит всё той же пресловутой компартии Португалии, сулящий электорату бесплатное жильё, школы, медицину. Та же лемма лежит в основе политических циклов, «сказал – не сделал, ещё раз сказал». Веселье сменилось ленью, что вылилось в обоюдный отказ от посещения монастыря Santa Clara, а очень зря! Утренняя, пустынная Coimbra оставила впечатления, закрытого на выходные дни, исторического музея, в который смотритель не надолго пустил малышей-сорванцов с наказами «не долго» и «не баловать». Кто рано встаёт – тому…

Мне показалось, что город Coimbra обладает сходством с австрийский Salzburg, похожий вид открывается через реку, длинные узкие торговые улочки, антикварные домики.

Выдвигаемся на юг, в сторону города Pombal по IC2, уходим на IC3 для посещения откопанных развалин римского города Conimbriga. Куда только чёрт этих римлян не забросил!



Спускаемся вниз по тропинке, хотим уже осмотр начать, так тётечка замахала на нас руками – вы что, без билета не пущу! Поплелись назад за билетом, а он то оказался бесплатным. Бери и топай, смотри. Вот вредина, заставила побегать по жаре. Кусочек билета себе всё же отщипнула. Место безусловно интересное, но на любителя, совсем уж руины руинами.



Откопали и привели в порядок часть стены, кусок амфитеатра и мозаику.



Но чувствуется, что работы по воссозданию ведутся. За то каков вид на ущелье, покрытое всё тем же сказочным лесом.

Возвращаемся на IC2 и спустя час прибыли в Pombal, машины люди куда-то движутся, но ничего не работает, всё закрыто, полезли на заинтересовавший нас замок на горе.


Классический замок, по-мужски интересен и пуст.

Следуем в местечко Fatima – одного из основных центров паломничества христиан. Место серьёзное, собираются верующие с разных уголков Португалии (а возможно и Европы), много машин, людей. Причиной тому послужили неоднократные, подтвержденные Церковью, появления в этом месте Девы Марии (Богоматери Фатимской), где в последствии и воздвигли базилику. С тех пор небольшое крестьянское селение превратилось в центр международного паломничества. Воскресение, в базилике идёт торжественная служба, внутрь не протолкнуться.



Ореол святости сосредоточен в полуоткрытом павильоне, именуемой часовней появлений, вокруг которой также людно. Около 4 миллионов паломников стекаются в это святилище ежегодно. Вокруг расставлены лавочки, на которых сидят верующие, кому не хватает места, сидит на коленях или стоит. Впервые за путешествие русскую речь слышим здесь. Все смотрят на изваяние Девы Марии как на живую, молятся.



Уникальное место, если бы существовал, простите за мой технократизм, некий прибор который бы измерял силу веры людской, то определённо здесь бы он достиг своих максимальных отметок на шкале…

Едем в город Tomar, останавливаясь закупить продуктов в гипермаркете перед въездом в него. Цены радуют, алкоголь дешевле, чем в дьютике. Правильно, это второе место, где мы услышали русскую речь за всё время путешествий, одним словом – Ашаномания. В славном городишке Tomar заселяемся в отеле Estalagem Santa Iria что находится на островке Mouchao, образуемый двумя рукавами речушки Nabao. Ой не просто это было сделать! Городские власти, радея за пущую красоту островка, затеяли его масштабную реконструкцию разобрав 2 из 3-х существующих моста. Парковки отель не имеет, поскольку на островок автотранспорт попасть не может в принципе. Используя рекомендацию запарковаться на стадионе, как в точке ближайшей координатной близости к отелю, гружёные «мулы» напевая Высоцкого «…Кто выйдет к заветному мОсту?» пробираемся к месту ужина и сна. Получаем заветный ключ, к которому на кожаной плетёной верёвке привязан пень с номером 10. Видимо подразумевается, что при наступлении экстремальных похолоданий, данный пень можно потихоньку колоть и неделю топить буржуйку. Уж не знаю, что тяжелей было нести, вещи или это запирающее противоуносное устройство. На самом деле, отель офигенный – двухэтажный, и всего на 14 номеров. Каждый номер с балконом, который выходит в сад, усечённый рукавами рек. Сидим ужинаем на балконе, красотища, умиротворение, романтика – деревца, тёплый ветерок, закат, речка…сетка рабица, арматура, кабельные бухты, фрагменты разобранного моста, связанные в пучок фонарные столбы, собранные в одну поленницу лавочки и прочие строительные прелести. До темноты успеваем произвести вечерний моцион, достигая старой церкви Santa Maria do Olival, выполненной в готическом стиле.


Индикатором жизни в провинциальном городке вот для меня лично явились пожарные, которые сидели на приступочке своего «Храма Bombeiros» в троём, плечом к плечу и прикалываясь и улюлюкая толкали и хлопали руками по спинам друг друга. Дверь в «храм» распахнута, чтобы слышать сигналы с пульта или просто – без надобности распахнута. Подозреваю и надеюсь, что часто эти сигналы они слышат. Уверен, что и до нашего приезда также они сидели, и резвились, и завтра будут также сидеть, когда мы отчалим, поскольку это их монохромный лоскуток ленты жизни в момент ожидание тревоги, лёгший на наш пёстрый лоскут той же ленты в момент путешествия…

С утра орал петух. К 7-30 утра петушиное крещендо, заставило шевелиться и затевать привычную череду утренних сборных процедур. Тем не менее, петух орал ещё и интересно! Среднестатистический российский петух выдаёт голосовой цикл, состоящий из привычных слогов «Ку-ка-ре-ку». Этот же выдавал цикл, состоящий только из «Ку-ка-ре», будто наседка каждый раз затыкала ему рот пучком сена, чтобы эта гадина умолкла.

Быстрым ходом достигаем Praca da Republica с красующейся на ней готической церковью Sao Jago Baptista. Батальон голубей, расквартированный на лавке с неподражаемой регулярностью атакует открытый магазинчик, хозяин которого периодически выгоняет их отдутого метлой. Что же им там надо? Видимо канарейки, живущие в клетках, не дают покоя голубиным гусарам, по-весеннему, любвеобильным.



Поднимаемся в гору для достижения древнейшего сокровища города Tomar, очередному памятнику мирового наследия по классификации ЮНЕСКО – замку Тамплиеров (Templar castle),



стены которого защищают Монастырь Христа (Convent of Christ).


Подвисаем часика на 3. Лицезреть полный замковый комплекс таких размеров, архитектуры подобной красоты и в такой сохранности, ранее не приходилось. Отдалённо напоминает Crac de Chevalier в Сирии, даже орнамент одинаковый нашёл, но уж больно Crac растерзан и опустошён. Теперь для сравнения надо ехать смотреть замки в Великобритании, до полной коллекции впечатлений.



В стенах замка раскинулся ухоженный и насыщенный растительностью сад.

Мандарины на деревьях поспели и опадают, позволяя беспрепятственно собирать их и угощаться. Вход в монастырь Христа стоит 4,5 евро.



Потрясающий иконостас! Легендарное окно, символизирующее эпоху открытий.



Запросто провёл бы тут денёк, но нужно двигаться дальше.

Приобретенные запасы провианта уничтожаются в живописном местечке Vila Nova da Barquinha на берегу реки Tejo. Закончив трапезу, перемещаемся к финальной, целевой точке пребывания по намеченному маршруту – замку Almourol.



Старейший (12 век), и в тоже, время прекрасно сохранившийся замок, принадлежащий ордену Тамплиеров. Расположен на острове посреди реки Tejo. Стоимость осмотра составляет 1,5 евро в которую входит круговой обход на лодочке и собственно безграничное перемещение по острову с доставкой обратно. Около часа были на острове совершенно одни, не считая местной братии – ящериц и диких пчёл. Последние поселились в сторожевой башне и всячески выказывали недовольство нашим присутствием. С верху чумовые виды, за них можно побороться с пчёлами!



Ну вроде как mission complete, едем в Лиссабон сдавать коня. Движемся по шоссе №118, что за рекою Тежою. На всём пути перманентная сельскохозяйственная полоса: поля, поливалки, силосные станции с километровой завесой вони, сельхозтехника. Пробираемся в аэропорт, быстро и без проблем сдаём машину, помещаем лишние вещи в камеру хранения и топаем регистрироваться на рейс до острова Sal, республики Cabo Verde.

(о 5-ти проведённых днях на Cabo Verde можно прочитать в разделе «Отчёты: Африка»)

Спустя 5 дней два поджаренных тела успешно приземлились и вышли в вечерний Лиссабон в поисках еды. Остановились в Radisson SAS, т.к. это самый ближайший к аэропорту отель, а вылет ранний. К тому же на него была предложена отличная цена. Хотелось заключительной прогулки и ужина. Суббота, стемнело, дует сильный, прохладный, соплеобразующий ветер. Город безлюдный – всё закрыто. Данная совокупность напомнила Санкт-Петербург, посещённого мною в уже отдалённом 2000-м аккурат в день милиции (10 ноября). Высаживаемся на станции Rato и движемся в сторону района Restauradores. Бродим голодные, рыщем местечко, где бы чего съестного урвать. В чаще тёмных и пустых улиц бог послал дивное местечко – «Outro Tempo Bar» что на R.Joao Anastacio Rosa. О, боже! Ничего вкуснее не ели за всю поездку – мясо лучшее в Лиссабоне! Официант, с которым мы разговорились, поведал про одного американца, который ест только у них и слова о лучшем мясе принадлежат ему. А я их с удовольствием, не кривя душой, процитировал. Также официант сознался, куда пропал народ – свинтил на побережье в преддверии праздничных дней.



А Лиссабон реально вкусный, не подвёл и не слукавил.

Coda.

Глубоко положительные впечатления оставляет работа лётных отрядов TAP Airlines – быстро, участливо, улыбчиво, а подчас задорно и с огоньком несли они свою непростую небесную вахту.

Полиция – орган интересный, но не заметный. Встречались крайне редко, патрулей не помню вообще. Видел 2-х в метро, грустные, показалось, на жизнь друг другу жаловались и прятались от возможных проявлений нарушения закона.

Сервис – сфера обслуживания сплошь португальцы. Работать стараются, видна забота о клиенте, желание угодить запросам. Даже на захолустном шоссе в забегаловке у дороги, немного неуклюжий паренёк в очках обслуживал нас как королевских особ.

Дороги – хорошее покрытие, низкая загруженность. Бесплатные дороги наполнены местами интенсивным потоком грузовиками различных мастей. В целом, за 4 дня дебютного автопробега прошли по дорогам страны порядка 700 км – для начала, вполне сносно.

В стране очень бодро и живо интересуются общественным мнением. Группы молодых людей, поздним вечером в метро Лиссабона ходят по вагонам и энергично предлагают ответить на некоторые вопросы, содержащиеся в их анкете. Народ реагирует, участвует. Узнав, что мы не местные пожелали нам хорошего путешествия и удачи. А вот в Batalha интервью с нами провели. Интересовало мнение что нравится и что не очень в Португалии.

Умышленно не привожу цены на отели, поскольку были сформированы, исходя из спецпредложений Booking.com - стало быть, цены не объективны и занижены.

В целом, ни одной отрицательной эмоции за весь период пребывания – радость, восторг. Понравились все те места, где побывать посчастливилось, и сравнить что лучше, не представляется возможным, но вот в Sintra, ещё разок бы вернулся – отснять программу «В гостях у сказки». А так, потенциал интересностей Португалии ещё весьма внушителен и осталось множество достойных просмотру мест.

Источник:
BLIK

Похожие темы

Рождество в этом году было не менее снежным, чем в прошлом. И опять пришлось гадать, отменят вылет или не отменят. Только на этот раз...
03 Февраля 11
0
Итак, на чем я остановилась в прошлый раз? Ах, да. Из Фаро мы отправились в Лиссабон. Поехали на электричке. Электрички в Португалии, надо сказать,...
10 Апреля 09
0
Большинству жителей "большой России" Калининград кажется чем-то далеким и странным. Примерно как Владивосток, только с другой стороны. Там...
31 Марта 12
3
河北 正定 Hebei, Zhengding, Хэбэй, ЧжэндинТрасса 107 (Пекин - Гонг-Конг)40 тыс. чел. всего 15 км на северо-восток от...
24 Февраля 08
Гость (не проверено)
1
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0