Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20786)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2494)
    Пользователи и рейтинги
   
    
США
(872 поста)
 
Всего постов

20786

Кошачья Рига

0
16 Сентября 2014
splinder
0
0

Рига. Межапарк.

Рига - самый крупный город Прибалтики, стремящийся к миллиону населения, рассекаемый пополам Западной Двиной (а в местных реалиях - Даугавой) на некотором удалении от впадении последней в Рижский Залив.

Формально, конечно, Рига имеет выход к заливу Балтийского моря - своими окраинами, но в удалённости исторического центра от большой воды можно увидеть какой-то стратегический-оборонительный смысл. Так или иначе, Даугава - река полноводная и широкая, равнодушным не оставит никого, может только разочаровать своей (почти) несудоходностью - особенно после Петербурга с его разводными мостами, ночным караванами сухогрузов и дневным мельтешением прогулочных судов. К водным просторам мы ещё вернёмся по ходу нашего рассказа.

 

В Ригу мы с подругой Й. прибыли в 6 часов утра автобусным рейсом Симпл Экспресса из Санкт-Петербурга. Как и год назад, путешествие наше пришлось на самый конец августа; впрочем, предыдущее (оно же - первое) посещение Риги продлилось буквально сутки, а потому мы на нём внимание заострять не станем. С другой стороны, из него и выросло желание непременно приехать сюда вновь.

Итак, за прошедший год Симпл Экспресс обзавёлся розетками у каждой пары сидений и вай-фаем по всему ходу следования; но не простором в салоне, впрочем, отличия от старшей организации - Люкс Экспресса - всё же должны оставаться.

Латвия обзавелась евро, отказавшись от лата, а также широко анонсированным пожаром в здании Рижской думы (25 августа), не получившим дальнейшего развития.

 

В шесть утра город был удивительно холоден, но, к счастью, сух. Отсутствие дождя позволило нам дойти до нашей гостиницы в Старом городе (на улице Калею), оставить там вещи до момента заселения и позавтракать на скамеечке в парке у городского канала в компании многочисленных уток. Обстановка вокруг (что свойственно летним послерассветным часам) была совершенно прекрасна, но непрогревшийся воздух требовал от нас движения. К счастью, карта города была на руках. Спасения было решено искать в Межапарке (Mežaparks) - огромном зелёном пятне на северо-восточной оконечности карты (и, вероятно, города), расположенном на берегу огромного голубого пятна - озера Кишэзерс (Ķīšezers).

В парк из центра города летает 11 трамвайный маршрут: выйти можно как на конечной остановке, так и за одну остановку до. Совершенно космический в нашем случае трамвай Skoda (а их в городе немало) показал такую бесшумность, какая не снилась и хельсинским трамваям; в рижском трамвае ездить вообще удобно и приятно - плавность и скорость хода, качество путей и подвижного состава (а ведь новейших Шкод из них - только несколько десятков), приоритет на дороге. Трёхсуточный е-талон на все виды транспорта обошёлся нам в 7 евро, приобрести его можно в автоматах, установленных на некоторых остановках (долго искать не пришлось) либо прямо в трамваях (попадались и такие). Будний день был будним - в ранний утренний час трамвай был полон желающих попасть на работу. Мы же как счастливые бездельники добрались до парка.

 

Не пройдя и километра по главной аллее парка мы натолкнулись на двух кошек, сидевших на ветвях клёна; они посчитали, что на дереве оставаться не безопасно - и покинули его. Впрочем, одна из них попала в нашу фотохронику.

Вообще, Рига - город удивительно кошачий. В отличие от более - прямо скажем - цивилизованных европейских городов, здесь их ничуть не меньше, чем в Петербурге. А уж где-где...

Вот и площадка активного отдыха в Межапарке носит название Mežakaķis (kaķis - кошка). Это хитросплетённая полоса препятствий, "находящаяся под, между и на деревьях на высоте до 15 метров: натянутые тросы, сети, мостики разных конструкций, качели, брёвна, верёвки и лестницы, а также съезды по тросу." Столь рано, конечно, не работает, но выглядит впечатляюще.

 

 

Парк оказался отличнейшим: где-то достаточно дикий (спасибо сделанной прививке от энцефалита):

 

где-то достаточно ухожённый, с асфальтированными дорогами, указателями на все нужные объекты, бесплатными общественными туалетами и даже дворцом летней эстрады, затерянным в глубине:

 

Но нашей основной целью на тот момент был тёплый берег озера Кишэзерс (а согреться до сих пор не удалось, хоть солнце уже и взошло). И он оправдал все ожидания: большое, красивое озеро, скамеечки вдоль берега, чистый песок. Местная жительница, отправившаяся в воды озера плавать, покуда мы в верхней одежде грелись на берегу.

 

Окончательно согревшись, мы отправились в (давно интересовавший нас) Рижский зоопарк (Rīgas Zoodārzs), благо с 10 часов он уже начинает свою работу (заканчивая в 7 часов вечера), а вход в него совпадает со входом в сам Межапарк. Цена билета - 6 евро, студенческий билет обошёлся нам в 4 евро (отметим, что студенческий был российским).

Рижский зоопарк определённо прекрасен и (достаточно) обширен. На входе вы получите подробную карту местности. Зоопарк светлый, просторный и открытый; сравнивая его с зоопарками барселонским и ленинградским можно отметить, что к барселонскому он определённо тянется (уступая, конечно, по масштабу и животному разнообразию) в своей идее свободы. Угнетающее впечатление (свойственное ленинградскому зоопарку в целом) производят только вольеры медведей - белого и бурого. Слонов в зоопарке на текущий момент нет: крупнейшими представителями фауны остаются жирафы и гиппопотамы с уже упомянутым белым медведем.

Идея зоопарка, идущего по берегу всё того же Кишозера в лесопарковой зоне очень хороша.

И, конечно, кошки, куда здесь без них? Даже если речь идёт о крыше кенгурятника.

 

Отель для одиночных пчёл, гласит табличка:

А для одиночных кошек? Впрочем, нам пора уходить: в зоопарке провели не меньше трёх часов.

 

Рижская реклама тоже соответствует общему тренду и являет собой коллаж на тему:

 

Рига. Вид с воды.

Рига - город удивительно речной (а, возможно, и морской, если немного домыслить). И, конечно, очень зелёный. Берега Даугавы в городской черте связываются пятью мостами; один из них - железнодорожный (Dzelzceļa tilts) не представляет интереса для пешехода, по оставшимся четырём путешественнику можно и непременно нужно пройтись, если только вы не боитесь ветра. Более того, Островной мост (Salu tilts) имеет пешеходную часть параллельной автомобильной, но на более нижнем уровне.

Островной мост ведёт на Заячий остров (Zaķusala), настоящий лес и совершенно прекрасное место для пешеходных прогулок (а, возможно, и пикника), располагающееся в пешей близости от центра города. Впрочем, попасть на сюда из центральной части Риги можно и на троллейбусах 19/24 маршрута.

Сойдя с моста на остров, можно повернуть как налево - в сторону Рижской телебашни (Rīgas radio un televīzijas tornis), так и направо - в сторону здания телецентра. Впрочем, путь за телецентр ограничен пусть ржавым, но шлагбаумом, преграждающим тропинку в заросли. Менее дисциплинированные путешественники могут рискнуть и посетить северную оконечность Заячьего острова, пусть она и завершается очередным пролётом железнодорожного моста

(северная оконечность Заячьего острова, железнодорожный мост; крыша здания телецентра и шпиль телебашни вдали):

 

Первый латвийский космонавт?

(у подножия здания телецентра)

 

Массивное здание телецентра, впрочем, нас в этот день волнует мало: настоящей доминантой острова - или даже всего города - является Рижская телебашня. Огромная, но в то же время удивительно воздушная по своей архитектуре конструкция уходит вверх в небесные дали.

Побывать в небесных далях может каждый желающий. Для этого желающему придётся преодолеть пеший (либо по единственной подъездной автодороге) путь до входа в телебашни и иметь при себе скромную сумму, достаточную для подъёма на обзорную площадку. Обзорная площадка - закрытая (в отличие, например, от таллинской телебашни), и закрыта она достаточно мутным (от времени и общего недостатка финансирования) стеклом, но удовольствие от панорамного наблюдения за городом с высоты около 100 метров вы несомненно получите.

Параллельно асфальтированной (когда-то) автодороге пролегают различные тропы (в том числе с серьёзной пометкой Экологическая тропа) и тропинки, позволяющие обойти эту половину острова по периметру (возможно, замочив при этом ноги; наша тропинка в этот раз оказалась затопленной настолько, что пришлось отступить). Прекрасное место для прогулок.

 

Островной мост продолжает свой путь через остров Луцавсала (Lucavsala), чья северная часть представляет собой благоустроенную (в отличие от дикого острова-соседа) зелёную зону, которую, к сожалению, нам посетить не удалось. Заканчивается мост автомобильной развязкой и расположившимся у её подножия торговым центром Рига Плаза (Rīga Plaza) - (к сожалению) посещённым, рекомендуем, если есть потребность в покупках.

Но вернёмся к железнодорожному мосту

.

Пешеходное движение по железнодорожному мосту не разрешено, что не мешает ему оставаться впечатляющим архитектурным сооружением, денно и нощно обслуживающим Рижский железнодорожный вокзал. Красива и его ночная подсветка, впрочем, как и у всех рижских мостов.

Впрочем, стать пассажиром многочисленных электричек в сторону Юрмалы может каждый:

 

 

Транспортное сообщение между двумя берегами Даугавы достигает своего пика на Каменном мосту (Akmens tilts). Восточный берег - Старый город Риги, западный берег - в первую очередь массивное и впечатляющее здание Латвийской национальной библиотеки. Не будем останавливаться на маршрутах транспорта (легче сказать, что сюда не идёт), но отметим, что на западной стороне в непосредственной близости от моста - немало скверов и парков. Не забудьте получить карту местности в городских информационных центрах.

Нас же сегодня волнуют образцово-показательные виды на старый город, открывающиеся именно с реки:

 

Жизнь кипит на всех уровнях:

 

Мост вдали - Вантовый (Vanšu tilts), ведущий на остров Кипсала (Ķīpsala) - очередной остров в городской черте, пусть и вполне обжитой, но достаточно зелёный, - и далее.

 

Юрмала. Станция Майори.

На второй день пребывания в Риге мы отправились на берег Рижского залива. Электрички с городского железнодорожного вокзала отправляются туда более чем регулярно.

В пределах города Юрмала (Jūrmala) находятся целых 14 станций железнодорожной ветки Рига - Тукумс II (Tukums II) (а на табло вокзала вас должно волновать именно это направление) - от Приедайне (Priedaine) до Кемери (Ķemeri). Выходить можно на любой из них, ведь Юрмала всё равно вытянута тонкой полосой вдоль берега Рижского залива. Мы вышли на станции Майори (Majori) и ни разу о том не пожалели:

 

Юрмальские кошки удивительны и многообразны (Йуля и кошки):

 

Не бойтесь в этой суете не найти местного моря: дороги к нему услужливо отмечены табличками с пиктограммами пляжа. Впрочем, в ветренный августовский день язык не повернётся назвать суровое побережье - пусть и из приветливого светлого песка - пляжем.

 

 

Вдоволь нагулявшись  по достаточно безлюдной, но очень приятной главной пешеходной улице в районе станции Майори, а также по мелким улочкам, ведущим от моря и на море, отправляемся в обратный путь. Путь на электричке туда-обратно обошёлся нам примерно в 2.7 евро на человека, а занял порядка 30 минут в одну сторону.

 

Погода, впрочем, в тот день была удивительно переменчива:

 

В последний день пребывания в Риге мы отправились к последнему непосещённому мосту.

Дорогу даже в Старом городе всегда может преградить кот, требующий внимания к своим проблемам:

 

 

Рига. Южный мост.

Южный мост (Dienvidu tilts) - недавно построенный и наиболее удалённый от центра рижский мост:

 

С центром города мост связывают трамвайные маршруты 3, 7 и 9, от остановки которых, впрочем, необходимо будет ещё пройти до захода на саму переправу.

Вид с Южного моста на город открывается великолепный:

 

Как, впрочем, и вид от поверхности реки, с поросшего лесом восточного берега:

 

Местные жители первых этажей более чем уважают своих домашних котов и кошек:

 

Заканчивали мы своё пребывание городе тем вечером посещением местного Железнодорожного музея (Latvijas dzelzceļa vēstures muzejs). Прекрасный музей с совсем маленькой экспозицией в закрытом помещении и довольно-таки хорошей коллекцией железнодорожного транспорта в открытой части на рельсах, отделённых от действующих путей небольшим заборчиком. Расположен неподалёку от съезда с уже упомянутого Каменного моста (Akmens tilts). Входной билет обойдётся вам в символическую сумму. Впрочем, здесь также были приняты наши российские студенческие билеты, и зачтена по ним соответствующая льгота.

 

Инсталляция с фотографией станции Майори начала прошлого века в крытой части музея - напоследок:

Похожие темы

Вечерние фотографии латвийской столицыВ Старом городе Дом Черноголовых. В средние века место сбора рижских масонов. Несколько лет назад...
03 Января 09
0
Выбралась на 4 дня в ближнее зарубежье. Времени было немного, а хотелось моря, солнца и Европы. Разглядывя карту, взгляд упал на Латвию....
03 Октября 10
0
Наверно, логичней назвать этот пост Юрмала, но на мой взгляд, это место сложно отдельным городом считать, скорее это что то типа Курортного района...
06 Января 09
0
  В Санкт-Петербурге есть множество мест для влюблённых, одно из которых, а именно Поцелуев мост, показалось нам наиболее примечательным. И...
26 Апреля 13
0
  Когда мы впервые побывали в Казани, этот город сразу удивил нас своим разнообразием и какими-то необычными чертами. Это очень древний и...
23 Апреля 13
0