Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Филиппины
(43 поста)
 
Всего постов

20725

10 захватывающих дух мостов со всего мира

0
01 Августа 2014
Dzmitry
0
0

Мосты всегда существовали, чтобы соединить точки А и Б, но некоторые из них едва ли не забывают об этом. Современные стальные шедевры и древние каменные сооружения – мы собрали самые впечатляющие мосты со всего мира.

Мост «Оливейра», Бразилия

Мост «Оливейра», или, если говорить точнее, «Октавио Фриас де Оливейра», является единственным в мире мостом, чья опора выполнена в форме буквы «Х». Ее основная функция заключается в поддержке двух пересекающихся дорог. Высота одной составляет 12 метров над уровнем воды, второй – 24 метра. Длина моста – всего 290 метров, что не мешает ему быть одним из самых восхитительных в мире. Высота опоры равняется 138 метрам, ее ширина у основания составляет 76 метров, а в самой высокой точке она уменьшается в два раза – до 35,4 метра.

мост Октавио Фриас де Оливейра

Фото: terra-z.ru

Строительство моста началось в 2006 году. В первую очередь была возведена Х-образная опора, затем при помощи 144 стальных тросов была «подвешена» непосредственна дорога. Завершающим этапом работы стало соединение тросов с местами заезда и съезда с моста. В мае 2008 года мост был торжественно открыт, а в декабре того же года завершился монтаж светодиодов на тросах. Благодаря этому, мост вовсю заиграл новыми красками и радует глаз не только днем, но и ночью.

мост Октавио Фриас де Оливейра 1

Фото: bridgesall.ru

Мост «Акаси-Кайкё», Япония

Этот впечатляющий мост с не самым простым названием поражает не только своей красотой, но и размерами, а также историей создания. «Акаси-Кайке» является самым длинным подвесным мостом в мире – его общая длина составляет 3911 метров. Причем большая часть из этого значения приходится на центральный пролет: 1991 метр. Изначально пролив Акаси обслуживался паромной переправой, которая, впрочем, была подвержена частым штормам. Позже здесь было решено возвести железнодорожно-автомобильный мост, а еще позже от этой идеи отказались в пользу обычного (ну, почти обычного) автомобильного. Строительство началось в 1988 году. Сначала были сооружены два бетонных основания на дне пролива, которые должны были стать «подставкой» для пилонов. На берегу расположились две огромные круглые формы для бетона, которые потом должны были быть затоплены. Специально для моста был создан бетон, который позволяет осуществлять заливку прямо в воде. Основной сложностью являлось именно затопление форм с большой точностью. И оно было успешно проведено, с погрешностью всего в 10 см. С помощью вертолетов были закреплены тросы. В 1995 году произошло сильное землетрясение, в результате которого один из пилонов сдвинулся на метр. Кроме этого, конструкция никак не пострадала, но длина центрального пролета, таким образом, была увеличена с 1990 до 1991 метра. В 1998 году мост был готов. Однако по сей день из-за достаточно высокой платы за проезд особой популярностью он не пользуются. Пролив до сих пор пересекают либо на автобусах, либо на пароме.

Мост Акаси-Кайкё

Фото: wikipedia.org

Эресуннский мост, Швеция-Дания

Этот мост объединил в себе 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомобильную дорогу через пролив Эресунн и соединил Копенгаген (Дания) и Мальмё (Швеция). На искусственном острове мост плавно переходит в тоннель. Строительство моста длиной 7845 метров было завершено за неполные пять лет – с 1995 по 1999 годы, причем сдача в эксплуатацию произошла на три месяца раньше запланированного срока. Сначала этот путь не пользовался особой популярностью, но со временем все изменилось. Примерно с 2005 года интенсивность движения на нем заметно выросла. По одной из версий, из-за датчан, которые покупали дома в Швеции, но ездили на работу в Данию (благодаря Шенгенскому соглашению, пересечение границы практически незаметно).

Эресуннский мост, Швеция-Дания

Фото: forum.xcitefun.net

Интересным фактом является то, что все затраты на это грандиозное строительство в конечном итоге легли на плечи пользователей в виде оплаты за возможность проезда по мосту и тоннелю. Плата за это составляет порядка 50 евро. Некоторые считают эту стоимость завышенной, однако, на самом деле, цена сопоставима со стоимостью проезда на пароме, который действовал до постройки моста. Таким образом, планируется, что все строительство окупится к 2035 году.

Эресуннский мост, Швеция-Дания 1

Фото: nexttriptourims.com

Карлов мост, Прага, Чехия

Этот мост в отличии от вышеупомянутых подкупает не своей конструкцией и масштабом, а скорее возрастом и душевностью. Карлов мост соединяет два исторических района Праги: Малую Страну и Старе Место. Длина моста составляет 520 метров, ширина – 9,5 метра. Первоначально на этом месте находился Юдитин мост, но в 1342 году он был разрушен наводнением. Его остатки до сих пор можно наблюдать в подвале дома №82 по улице Лужицкой семинарии. После этого, в 1357 году, началось строительство нового моста и продолжалось до начала XV века. Прага полна легенд, и Карлов мост – не исключение. Так, согласно исследованиям одного чешского историка, первый камень моста был заложен 09.07.1357 года в 5.31. Если записать числа в виде: 1 3 5 7 (год) 9 (день) 7 (месяц) 5 (час) 31 (минуты), то получается восходящий и нисходящий ряд нечетных чисел. В те времена магии чисел уделялось много внимания, и заложенный в такое время мост должен был простоять века.

Карлов мост, Прага

Фото: wikimedia.org

По еще одному преданию, с Карлова моста был сброшен в реку святой Ян Непомуцкий. В месте его падения в воду якобы видели пять звезд, и с тех пор святой изображается с пятью звездами над головой. Это место отмечено вмурованным в перила крестом и двумя медными гвоздями неподалеку от него. Также существует поверье, что если прикоснуться к одной из скульптур моста и загадать желание, то оно непременно сбудется. Сбудется оно и в том случае, если его загадают влюбленные и поцелуются, стоя на мосту.

Карлов мост, Прага 1

Фото: wikimedia.org

Виадук «Мийо», Франция

Виадук «Мийо», а проще говоря, мост через долину реки Тари в южной Франции, является не просто важной частью трассы из Парижа в Безье, а настоящей достопримечательностью, как для туристов, так и для самих французов. Строительство этого грандиозного 2,5-километрового моста было осуществлено всего за три года, причем открылся он для движения раньше запланированного срока. Ширина моста составляет 32 метра – это 4 полосы для движения (по 2 в каждую сторону), а также 2 резервных. Конструкция держится на 7 опорах. Для дорожного полотна в течение двух лет разрабатывалось специальное покрытие, которое позволило бы противостоять деформации без ущерба для движения. Мост буквально напичкан различными датчиками, которые собирают данные не только по поводу состояния виадука, но даже касательно веса машин и плотности их движения.

Виадук Мийо

Фото: phoebettmh.blogspot.com

Дорога проходит на высоте 270 метров над землей, что в купе с впечатляющей конструкцией и видами производит на всех путешественников неизгладимое впечатление. До 2012 года дорожное полотно моста считалось самым высоким в мире, потом же это звание перешло к мосту в Мексике. Кроме того, виадуку Мийо принадлежат рекорды на самую высокую опору (245 метров) и рекорд высоты опоры моста с пилоном (343 метра). Стоимость проезда по виадуку начинается от 4 евро, в зависимости от типа транспорта.

Виадук Мийо 1

Фото: fosterandpartners.com

Небесный мост «Лангваки», Малайзия

Остров Лангваки обладает всем, чем должен обладать едва ли не идеальный остров для отдыха: море, пляжи, отличнейшие виды и приятный климат. Чтобы вкусить всех этих красот как можно больше, здесь был построен пешеходный мост «Лангваки». Он соединяет две вершины горы Ганунг, а его конструкция подчеркивает красоты природы и отлично вписывается в окружение. По сути, весь вес моста приходится на одну-единственную опору, от которой натянуты 8 тросов. Создается впечатление, что он просто висит над пропастью.

Небесный мост Лангваки

Фото: wikimedia.org

К сожалению, точной информации о мосте немного, а та, которая есть, – различается. Длина его составляет порядка 125 метров, ширина – около двух, а высота над уровнем моря – порядка 700 метров. Мост был сдан на стыке 2004 и 2005 годов и с тех пор является одной из главных достопримечательностей малайзийского острова Лангваки.

Небесный мост Лангваки 1

Фото: nydailynews.com

«Форт-бридж», Шотландия

Железнодорожный мост «Ферт-оф-Форт» через одноименный залив в Шотландии стал одним из первых консольных мостов в мире, а также на протяжении нескольких лет мог похвастаться максимальной длиной пролета. Его строительство длилось на протяжении 8 лет – с 1882 по 1890 годы, а основной целью было соединение Эдинбурга с областью Файф. В качестве финального испытания по мосту одновременно проехало два поезда общим весом около 1800 тонн.

Форт-бридж, Шотландия

Фото: nevworldwonders.com

Длина моста составляет 2,5 км и, начиная с момента его постройки, шотландцы буквально были вынуждены непрерывно его красить. Как только краска высыхала на одном конце, на втором уже начинала появляться ржавчина. Появилось даже выражение «красить мост Форт», смысл которого можно приравнять к нашему «носить воду в решете». Лишь в 2012 году мост покрасили специально разработанной краской, которая по различным оценкам сможет продержаться минимум 25 лет без коррозии.

Форт-бридж, Шотландия 1

Фото: wikimedia.org

Понте-Веккьо, Италия

Название моста Ponte Vecchio (с итальянкого «Старый мост») говорит само за себя: это действительно самая старая переправа во Флоренции. Он расположился в самом узком месте реки Арно и был построен в далеком 1345 году. Мост состоит из трех пролетов суммарной длиной порядка 84 метров, а его ширина составляет 32 метра. На протяжении столетий на мосту собирались торговцы. Существует мнение, что именно в этом месте зародилось понятие банкротства. Когда торговец не мог отдать долги его прилавок («banco») уничтожался стражей («rotto»), чтобы тот не смог больше ничего продать,  – это явление окрестили «bancorotto».

Понте-Веккьо

Фото: therichest.com

Мост дожил до настоящего времени практически в первоначальном виде. Все попытки хоть как-нибудь его испортить быстро пресекаются, а нарушители получают штраф. Так, в 2013 году туристка из Турции попыталась писать на мосту лаком для ногтей, а двое украинских путешественников использовали для этих целей маркер. По головке, как вы понимаете, их за это не погладили.

Понте-Веккьо 1

Фото: eatingitalyfoodtours.com

Мост «Трифт», Швейцария

Мост «Трифт» не ставит никаких рекордов, однако снискал славу одного из самых захватывающих дух мостов в Европе. Он расположен на горе Титлис на высоте 3041 метра, а общая длина его составляет 170 метров. Мост был построен в 2004 году энергетической компанией для проведения работ в окрестностях одноименного ледника. В 2009 года конструкция была модернизирована и значительно укреплена. После полутора месяца работ мост был открыт для свободного посещения.

Мост Трифт, Швейцария

Фото: cuteandweird.com

Если повезет с погодой, то с моста открывается чудесный вид на швейцарские Альпы и на часть Италии. Впрочем, в первые минуты нахождения на нем любоваться красотами нет времени: высота и покачивания моста заставляют сердце замирать. Впрочем, архитекторы заявляют, что конструкция способна выдержать порывы ветра до 200 км/ч и находясь на узком пролете в это хочется верить.

Мост Трифт, Швейцария 1

Фото: wikimedia.org

Мост «Золотые ворота», Сан-Франциско, США

Один из самых узнаваемых мостов в мире, герой фильмов и сериалов, символ Сан-Франциско – мост «Золотые ворота». Длина этого «героя» составляет 2737 метров, причем почти половина (1280 метров) приходится на основной пролет. Высота опор – 227 метров над водой, а высота дороги над водой во время приливов составляет 67 метров. Строительство моста проходило с 1933 по 1937 годы. Первые 12 часов в день открытия он был открыт только для пешеходов, и лишь только после этого на него въехали первые автомобили.

мост Золотые ворота

Фото: jimcoda.com

Проезд по мосту в южном направлении платный (около 6 долларов), в обратную, северную, сторону – бесплатный. Бесплатно сюда могут попасть пешеходы, автомобили, в которых находится более трех человек, и, конечно же, машины экстренных служб. На мосту действует ограничение скорости 72 км/ч. Всего для движения существует шесть полос, направление которых меняется в зависимости от плотности трафика. К сожалению, помимо «звездной» славы «Золотой мост» печально известен количеством самоубийств. В среднем, раз в две недели на нем обрывается чья-то жизнь.

Золотые ворота

Фото: smartdestinations.com

Источник: www.therichest.com

Похожие темы

Есть такие мосты, от одного вида на которые у путешественников захватывает дух, настолько они кажутся ненадежными и опасными. Особенно жуткое...
27 Июня 13
0
5 января 1933 года началось строительство одного из самых известных мостов в мире – «Золотых ворот» в Сан-Франциско. Сегодня...
05 Января 14
0
27 мая 1937 года в Сан-Франциско состоялось открытие самого узнаваемого моста в мире -  «Золотые ворота». Он сам по себе является...
27 Мая 13
0
В День Республики Албания, главный праздник в стране, мы предлагаем ознакомиться с подборкой лучших фотографий главных туристических...
11 Января 14
0
2013 год подошел к концу, и мы хотели бы рассказать о самых странных и необычных животных, с которыми впервые столкнулись ученые за последние 12...
26 Декабря 13
1