Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
ИСПАНИЯ. МЕЧТА, КОТОРАЯ ИСПОЛНИЛАСЬ.
0
17 Июля 2007
plugincreator
0
0
Рассказ мой делится на 2 основных части. В первой части содержится техническая информация о поездке (как мы делали визы, что брали с собой, где ночевали, как пролегал наш маршрут). Если вам это не очень интересно, смело пропускайте этот раздел. Вторая часть - непосредственное описание поездки.
Вступление. Лето на Майорке.
Идея съездить автостопом в Испанию впервые посетила меня, когда я спускалась по трапу самолёта, приземлившегося в Пальме 3 июля 2003 года.
Был душный вечер, уши мои страшно болели после первого в моей жизни полёта.
Всёго четыре часа - и я пытаюсь дышать раскалённым и тяжёлым воздухом после
приятной прохлады салона самолёта. Тело моё через некоторое время адаптировалось,
но по-настоящему в Испании я почувствовала себя только через несколько дней.
Столь мгновенное перемещение и странное чувство неправильности всего происходящего
навело меня на мысль о том, то в следующий раз я изберу другой путь сюда, чтобы
почувствовать все те километры, что пронеслись подо мой, скрытые облаками…
Тогда я провела в Испании месяц, практически не выезжая из Пальмы: с понедельника
по пятницу мы посещали занятия, в выходные ездили на организованные экскурсии.
Мой автостопный опыт ограничивался двумя-тремя небольшими поездками по России,
и в нашей группе не нашлось ни одного человека, который мог бы составить мне
компанию. Тем более Майорка - это остров, далеко и бесплатно оттуда особо никуда
не уедешь. На попутном транспорте мне удалось подъехать всего один раз: тогда
наша подруга, которая обычно подхватывала нас по пути в институт, пролетела
мимо, не заметив нас. В этот день мы как раз сдавали итоговый экзамен за весь
курс нашего обучения. И задержка на час (именно столько времени идёт извилистым
маршрутом мимо всех отелей туристической зоны, где мы жили, автобус до здания
университета) стоила бы нам дипломов: рейс в Россию был на следующий день после
экзамена, а аудирование (первую часть экзамена, в ходе которой нам надо было
бы отвечать на вопросы по аудиозаписи) по второму разу ради нас никто бы делать
не стал. Мы попросились на светофоре к очаровательному дядечке, который вёз
малыша ко врачу и был очень рад нам помочь.
Краткий словарь терминов.
У автостопщиков (и не только) есть некоторое количество слов, которые они используют
для обозначения специфических понятий. Я порой грешу употреблением подобной
лексики, поэтому расшифровка (очень примерная и грубая, причём значения данных
слов выбраны только применительно к данному тексту) этих слов некоторым из вас
не помешает:
Автобан - скоростная автодорога. Передвижение пешком по ней запрещено. Как
правило, характеризуется отсутствием перекрёстков, все развязки организованы
с помощью мостов. В Германии на автобанах нет ограничений скорости, во Франции
они платные.
Вписка - место (как правило, квартира), где можно бесплатно переночевать
Вписать - пригласить человека (чаще незнакомого или малознакомого) переночевать
(как правило, у себя дома) бесплатно
Вписчик - тот, кого пригласили в гости
Вписывающий - соответственно, хозяин
Голосовать - совершать действия (как правило, жестикулировать) с целью остановить
попутную машину.
Застопить - остановить машину путём голосования
Стопить - см. Голосовать
Часть 1. Техническое описание поездки.
Если вам не интересно, как мы получали визы и что везли в рюкзаках, пропускайте
эту главу, не то заснёте прямо у монитора.
Участники:
ведущая -
Оленева Мария ака Маша Квашонка, 20 лет, опыт автостопа на момент поездки ~
85 000 км по СНГ и Европе, уровень владения языками - английский (достаточный
для непринуждённого общения при некотором грамматическом несовершенстве), испанский(средний,
что означает, что общаюсь я без проблем, но иногда не знаю некоторых весьма
полезных слов), основные фразы на финском и французском.
ведомая -
Рябова Вера ака Вера Квашонка, 22 года, опыт автостопа на момент поездки ~ 5
000 км по России, уровень владения языками - испанский (свободно), английский
(хороший), итальянский(начальный уровень).
Мы с Веркой - сёстры, хотя родители у нас разные и визуально мы совершенно
не похожи друг на друга. Мы познакомились в 2001 году через МЦ "Реставрос"
- молодёжную организацию, занимающуюся добровольной помощью храмам, культурным
объектам и монастырям. Мы несколько раз вместе работали в одном из московских
храмов, потом ездили в паломническую поездку в Питер.
Визовый вопрос:
На момент поездки мы обе были обладательницами финской мультивизы, которая
позволяет перемещаться по странам шенгенского соглашения (большинство стран
Западной Европы). У Веры была стандартная мультивиза на 30 дней с коридором
в полгода, у меня - 90 дней на год. На тот момент у меня 22 дня из 45ти, которые
можно использовать за первые полгода визы, уже закончились.
Мы обе получали визы в Питере, без приглашения и брони отеля. У нас обеих московская
прописка (при непитерской прописке надо быть готовым обосновать факт подачи
на визу в Питере). Консульский сбор равен 35 евро, банк берёт комиссию в 2 евро,
цена страховки на полгода примерно 450 рублей. Также для получения визы необходимо
заполнить анкету (лучше это сделать заранее, чтобы не стоять в посольстве в
очереди и продумать не спеша ответы) и приложить цветные фотографии на синем
фоне (можно сделать рядом с консульством). Время ожидания визы: в не сезон -
2 недели, в сезон - до 5ти недель.
При наличии уже "откатанных" (использованных без нарушений) шенгенских
виз вероятность получения визы повышается, при наличии нескольких использованных
финских виз можно попробовать попросить визу на больший срок.
Минус такой визы в том, что, используя её, следует соблюдать некоторые правила:
Первый раз следует въезжать на территорию шенгена только через Финляндию.
Сумма дней, проведённых в Финляндии (если ты въезжаешь и выезжаешь через Финляндию,
то все дни считаются финскими, если либо въезд, либо выезд не финские, то только
один день идёт как финский вне зависимости от реального количества дней, проведённых
в стране)
Желательно сделать несколько въездов для того, чтобы доказать необходимость
в будущем иметь мультивизу.
Пограничный контроль:
Мы ничего запрещённого не везли, поэтому бояться было нечего. Основные погранпереходы
в Финляндию - Торфяновка и Брусничное. Пеший переход границы запрещён. Количество
идущих через границу машин достаточно для того, чтобы переехать её, не зависая
перед ней надолго. Фуры, как правило, на границе становятся в очередь.
В нашем случае легковая русская машина шла на Тампере, поэтому мы переезжали
границу в Брусничном. Самые частые вопросы на границе:
Кута вы еттите?
К камму?
Атрес и имя пашалуста!
Паккашите теньги!
Сколко ви планируэтте остатся в финлянтии?
Желательно заранее продумать ответ и иметь хоть сколько-нибудь наличности помимо
кредитной карточки (тревел-чеки тоже подойдут в качестве налички). На погранпереходе
в Брусничном, как правило, задают больше вопросов, чем в Торфяновке. Обычно
таможенники говорят по-русски, но бывают и исключения. В зависимости от водителя
вас могут вообще ничего не спросить или спросить что-нибудь ещё.
В нашем случае таможенница нами заинтересовалась. Мы дали ей адрес-телефон заранее
предупреждённого финского приятеля, показали много денег (мы, разумеется, не
собирались всё это тратить). Адрес-телефон она куда-то себе записала, но звонить
ему не стала.
Для любителей халявы:
Не советую вам этого делать, но расскажу, чтобы знали. При острой финансовой
недостаточности можно перевезти через границу 1 блок сигарет (как правило, красного
LMа) и 1 литр водки (если едете более, чем на три дня) на человека. На другой
стороне границы можно продать всё это (блок стоит где-то 10 евро, про бутылку
не знаю) и заработать немного денег. Сигареты можно везти с 18ти лет, водку
- с 20ти. Но подумайте, надо ли вам это? Теоретически есть возможность того,
что вас подставят или что желающих купить "контрабас" не найдётся.
Сроки поездки:
1-24 августа (города через "тире" были пройдены транзитом/по объездной)
Краткое описание:
01.08 - страт из Москвы (м. "Речной вокзал"), ночь в Питере (ситистоп
до ул. Верности)
02.08 - день в Питере, старт в 22.00 от м. "Чёрная речка" в сторону
Финляндии.
03.08 - Приезд в Turku (Финляндия). День в ожидании парома, осмотр достопримечательностей.
Паром 21.00
04.08 - старт утром с парома. Stockholm-Jonkopping-Helsingborg-Helsing
в германии под Гамбургом.
05.08 - из-под Hamburg-Bremen-Luxembourg-Nancy-Dijon-но
Lyon.
06.08 - оттуда в сторону Nimes-Montpelier-потом откуда ни возьмись машина на
Bilbao. Ночь на заправке перед Bilbao.
07.08 - смотрим город, вечером выезд на запад. Ночь - заправка Torrelavega
08.08 - путь по северной дороге до A Coruna. В Кантабрии заезжаем в некий маленький
городок, где едим и гуляем. В A Coruna гуляем по городу, сидим в интернете,
вечером выезжаем в сторону Santiago. Ночь на заправке.
09.08 - Santiago de Сompostela. Выезд на Finisterra, ночёвка в кемпинге Cee.
10.08 - через Santiago-A Coruna-на Madrid. Ночь на заправке перед Lugo.
11.08 - в 3 часа дня мы в Мадриде, смотрим ночной город.
12.08 - Madrid. Фиеста "Virgen de la Paloma", конкурс костюмов и танцев
13.08 - Madrid. Фиеста "Virgen de la Paloma", конкурс танцев, музей.
14.08 - Toledo, выезд оттуда на Aranjues-Jerez, ночёвка на заправке в Bailen.
15.08 - Приезд в Jerez, вписка у Карен, пляж.
16.08 - Заехали в Cadiz, посмотрели Jerez
17.08 - Весь день готовили еду и раздолбайствовали, всё там же
18.08 - Sevilla, ночёвка за Мадридом
19.08 - Zaragoza, выезд на Барселону
20.08 - Barcelona-Montpellier-Lyon-Dijon-(оверна
21.08 - -Bremen-Lubeck-Putgarten-(паром)-Malmo. Ночёвка.
22.08 - оттуда на Stockholm. Смотрим город, гуляем, паром 20.10
23.08 - Прибытие парома 7.35. И, собственно, через Хельсинки на Питер, из Питера
овернайтом на Москву.
24.08 - утро - финиш в Москве.
Снаряжение:
Теперь пару слов о снаряжении. Комбезов у нас нет, да и ездить в них по жаре
нам не очень хотелось. Основное время поездки мы обе были в жёлтых коротких
штанах и жёлтых же майках. На голове кепка, на ногах в зависимости от погоды
спортивные сандалии или кеды. Раскладка, указанная ниже - это усреднённый вариант.
По мере движения наше снаряжение меняло своё местоположение, терялось и выбрасывалось.
Мы разделили вещи так, чтобы всё снаряжение для ночёвки было в одном рюкзаке,
а всё прочее - в другом. Таким образом, на Верке был туго набитый "штурмовик",
который открывался 1-2 раза в день, а на мне - довольно неплотно упакованный
"Экспедиционник" с часто используемым снаряжением.
"Штурмовик": 2 пенки (тонкие), 2 спальных мешка (лёгких); палатка
"Bask Cliff" (во время езды к центру и югу Испании в рюкзак убирались
также 2 куртки, после Финляндии - купленный по дороге путеводитель, на обратном
пути - бутылка вина)
"Экспедиционник": одежда, бельё, носки, гигиенический набор, аптечка,
карты и макулатура, накопившаяся по дороге, сувениры (по мере накопления), кофта
(да, одна на двоих, и не спрашивайте почему), купальники, обувь (у каждой была
пара кед и туристических сандалий), чистые кассеты/флешки/средства для зарядки,
видеокамера, еда (в головном отсеке, и количество её менялось), музыка(кассеты
и диски), штатив(маленький), посуда(моим комплектом было засеяно немецкое поле),
прочее по мелочи.
Бюджет поездки.
Мы рассчитывали потратить по 150-200 евро на человека на 21 день. Мы могли
себе это позволить, так как за июнь-июль нам удалось подработать. Мы взяли больше
денег, чем требовалось, для того, чтобы показать на границе и на случай, если
нам попадётся что-нибудь стоящее. В итоге примерно так и получилось: каждая
потратила по 200 - 220 евро, не потратив то, что предназначалось только напоказ.
Помимо питания мы платили за паром (Турку - Стокгольм) туда и обратно (~ 57
евро на двоих, билеты до Аландских островов), метро в Мадриде (ок. 6-7 евро
на двоих), за 1 ночь в хостеле в Сее (~8.50 евро на двоих) и за стирку там же
(~ 3 евро). Так же я купила некоторое количество карт (~ 15 евро), батарейки
для фотоаппарата (не помню), симпатичный бурдюк для вина (ок. 10 евро), немножко
сувениров и сандалии (на старте у меня были только кеды, а в них жарковато)
- 8 евро. Периодически мы пользовались платным Интернетом ( в среднем 1.40/час).
Можно путешествовать и с меньшей суммой (5 евро в день - мой обычный минимум),
но в наши планы жёсткая экономия не входила.
![]() |
Перемещение.
Автостоп (старт и финиш - в Москве), паром из Турку в Стокгольм и из Ночёвки.
Часть ночей мы ночевали в палатке. 2 ночи мы провели на пароме. Несколько
www.hospitalityclub.org
Здесь можно найти не только место, где переночевать, но и людей, готовых Питание.
сновном мы питались довольно скромно, но со вкусом. Некоторое количество
Самые известные российской публике блюда - паэлья и гаспаччо. Будете Гаспаччо - блюдо преимущественно летнее. Это холодный овощной
Его делают из тигровых орехов, он напоминает не то молочный коктейль,
|
Похожие темы
Мы все гадали, куда же в этом году отправимся. В нашем случае путешествия носят характер лотереи, так как наша знакомая женщина турагент подыскивает...
10 Августа 12
0
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
23 Декабря 14
0
Кроме того что оно официально закрыто для посещения вот уже какой десяток лет, и пойманному там туристу грозит штраф, конфискация снаряги (а по...
16 Октября 08
1
Хороший турист - это выспавшийся турист. Поэтому, если у вас после перелета осталось не очень много сил, то вы собираете их в кучку и быстренько...
28 Сентября 09
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке
12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2