ОАЭ

Путешествие в Китай. Часть пятая - Guanxi

17 Июля 2007
Exact

Нашей последней провинцией Китая стала Гуанши.

Путеводители и туристические сайты воспевают оды - Гуилину (информация тут, тут и тут ) и небольшому живописному городку Янгшу (читать тут, тут и тут).

Посетить рекомендовалось следующее:
В Гуилине:
1. Пик одиночества
2. Парк семи звезд

В Янгшу:
1. С'ездить на рисовые террасы (поездка занимает очень много времени, которого у нас, к сожалению, не было)
2. Покататься на лодках (рафтинг), полазить по пещерам и прочее
3. Сходить на красочное водное шоу (происходит на всем известной реке Ли)
4. Посмотреть на рыбалку пеликанов
5. А главной рекомендацией было наслаждаться природой и ничегонеделанием

13.10 День шестнадцатый -Гуилин
В Гуилин мы приехали далеко после полудня и решили не задерживаться в нем, потому что пребывание там было неоправданно дорого (жилье), a отправиться в городок Янгшу, восхваленный всеми путеводителями и туристами. В Гуилин мы намеревались приехать специально, или же посмотреть на обратном пути.

ЛП утверждал, что от ж/д вокзала отходит великое множество автобусов в тот самый Янгшу. Поэтому мы сильно удивились, когда водители такси, окружившие нас, предлагали подвезти только к автобусу, который отправляется в нужный город...

Продолжая отбиваться от назойливых помощников, мы дошли до автобусной остановки, на которой встретили двух соотечественников. Те «обрадовали» нас известием, что автобуса на Янгшу здесь, наверное, мы не найдем. До него, действительно, нужно ехать. Поднявшись на первый подошедший автобус, мы поехали в город, надеясь на не очень долгий путь.

Водительница автобуса, мало что понимала по-английски, и все что мы могли сделать - это показать в путеводителе название нужного нам города, не более того. Утвердительный кивок ее головы немного успокоил нас, но не надолго. Через какое-то время мы стали интересоваться у пассажиров автобуса о том, где же нам сходить, но видимо, вопрос оказался слишком трудным и прошло некоторое время, прежде чем какой-то паренек пообещал помочь.

Мальчик не просто показал нужную станцию, он сошел вместе с нами(!) на какой-то остановке, провел на другую и ткнул пальцем в номер автобуса на плакате, на который нам нужно было сесть, чтобы добраться до "правильной" станции. Там, по его словам, мы могли найти автобус на Янгшу...

Ожидая автобуса, я очень обрадовалась, когда заметила другого "белого" человека и не упустила возможности уточнить у него, куда же нам податься. Питер (учитель английского из Англии, живущий в Китае уже 5 лет) сел с нами в автобус и привез на ... вокзал, правда другой, в Гуилине их, оказывается, 2.

Самое смешное, что на этом вокзале наш поезд стоял минут 20, но вроде сойти на нем было нельзя. Воспользовавшись моментом и помощью англичанина, мы тут же приобрели билеты на поезд в Гонг Конг и, наконец-то, нашли автобус на Янгшу, которых здесь, действительно, было пруд пруди.

Дорога заняла около полутора часов. Уже на в'езде в Янгшу, к нам обратился мужик, сидящий позади нас, с вопросом откуда мы. На ответ «из Израиля», он произнес 3 слова на иврите и протянул блокнотик, в котором пара израильтян оставила в 2003 году лестный отзыв о гостинице Роберта. Может, конечно, его хостель и представлял собой что-то интересное, но мужик не учел следующее:
1. с 2003 года воды много утекло;
2. я где-то читала о похожем фрилансере и о гостинице отзывались плохо;
3. на дворе уже стемнело и идти с рюкзаками за незнакомым человеком, в незнакомом городе не очень хотелось.

Мы сказали ему, что уже зарезервировали комнату в другой гостинице, но это мало чем помогло. Он продолжал повторять три слова на иврите, а в какой-то момент, когда собрался выходить из автобуса, сообщил нам, что это уже Янгшу, и что нам надо выйти с ним, иначе приедем совсем в другой город. Но мы к тому времени были уже птицы стреляные и не удовлетворились кивком кондуктора на вопрос Янгшу ли это, а ткнули пальцем в иероглиф центральной автобусной станции, то бишь потенциальной конечной остановки автобуса, и к великому сожалению Роберта, остались в салоне.

Разумеется, ни в какой другой город автобус не шел, и все это были выдумки. Так что, товарищи туристы, будьте бдительны.

Обещанных путеводителем агентов гостиницы набрасывающихся на туристов, мы не встретили, наверное, потому что приехали поздно. И, сориентировавшись по карте, отправились в заранее выбранный хостель. Ориентироваться в Янгшу дело совсем не трудное. Весь город представляет собой 2 центральные улицы - одна туристическая, с гостиницами и лотками сувениров, другая нетуристическая - с местными мини столовыми и рынком.

В выбранном нами хостеле (Bamboo temple) на просьбу показать свободную комнату, нас повели на 5 этаж в огромный номер с двумя туалетами и балконом. Она оказалась единственной незанятой, но и цену за нее захотели высокую. Пришлось торговаться :).

Место оказалось приятным (все из дерева), а самое важное- тихим, потому что находилось в глубине, и окна не выходили на улицу, кишащую из гостиницами и пабами.

Мы, наконец-то, поели и пошли осматривать достопримечательности.

Главная улица была заполнена кафе и толпами туристов. За охраной порядка служили типа совковского ДНД :).

Всюду продавали сувениры

14.10 День семнадцатый - Янгшу
Утром позавтракали яблочным пирогом, не поесть которого считалось непростительным (вкусно, но ничего супер восхитительного:), и отправились изучать город.

Янгшу уникален тем, что расположен в горах, а вернее между ними. Выглядит это необычно, красиво, но часто задаешься вопросом "а надежно-ли?" :)

Имеется тут и река Ли. Только она была совсем неполноводной. Воды там, казалось, было не выше колена и поэтому прокатиться по ней не возникло никакого желания:(.

К вечеру набрели на рынок еды и решили, наконец-то, рискнуть. Выглядело все очень аппетитно и имелось меню на английском.

Выбрав из меню название блюда, а потом и сам кусок говядины, мы сначала сели за столик терпеливо ждать, но потом Илья решил понаблюдать за процессом приготовления мяса. Хитрый китаец отрезал от шмата грам 70, чем очень рассердил большого белого мужчину :(. В общем не получилось у нас там поужинать:(.

Мы прошлись по нетуристической улице, выбрали одну из местных забегаловок и вкусно там поели.

В таких горшочках на пару варится рис:

А это мясо и овощи, которые жарят на сильном огне и подают к рису:

15.10 День восемнадцатый- Янгшу
Сегодня мы хотели взять на прокат велосипеды и покататься вокруг города.
Банк на не туристической улице отказался менять тревелы. На последние наличные купили на рынке копченую курицу и овощей, взяли на прокат тандем (четырехпедальный велосипед) и поехали на обзорную экскурсию с пикником.

Прогулка заняла совсем немного времени (часа 1.5), но было получена масса удовольствия:). Осмотрев все, что хотели, мы остановились перекусить.

Соорудив из засохших листьев бамбука(!) скатерть, мы вкусно поели и поехали обратно.

Случайно набрели на местную пасеку и купили цветочного меда:)

Дед правда отказался торговаться, но мед был отменным, из первых рук:).

К сожалению, не посетили водное шоу - не сложилось. Атракция из недешевых (около 180 юаней), но большинство посетивших было в восторге.
А вот на рыбалку пеликанов идти мне совсем не захотелось, после того, как рассказали о процессе: пеликанов отправляют ловить рыбу, заранее перевязав им глотки, что бы не смогли проглотить добычу :(.

16.10 День девятнадцатый.
Утром выехали в Гуилин. Оставили сумки на вокзале и пошли погулять по городу. Решив перейти дорогу через подземный переход, мы застряли там на час. Это оказался подземный рынок- одежда, сувениры, техника. Заполнив руки сумками с чайными сервизами и сувенирами, стало ясно, что ни в какую гору (пик одиночества) мы уже не пойдем. Пообедав, мы решили просто погулять по городу.

Пальмы искуственные:)

Мы набрели на красивый парк и отдохнули в нем.

Потом мы отправились на поиски чая. Вернуться домой из Китая без оного казалось ненормальным, только это оказалось нелегкой задачей. Чая нигде не было. Через пару часов мы, наконец-то, набрели на некое подобие рынка, на котором нашли бабушку с несколькими пакетами чая.

С помощью разговорника и другой продавщицы (сама бабка читать не умела) мы нашли жасминовый чай и тут началось. Купить хотели только грамм 200, а бабка уперлась – килограмм, ну или минимум 500 гр. Пообщавшись минут 20, ушли ни с чем- не удалось переубедить. Сделав еще кружок по городу, чая больше не нашли и решили, что черт с ней, купим полкило. Каково же было наше удивление, когда во второй раз бабка отказалась продавать полкило, и речь вела только о килограмме. В общем, с горем пополам объяснили ей, что не нужен нам килограмм чая и убедили продать полкило. Лучше б не уговорили, чай оказался с примесью какой-то травы :(.

На центральных улицах Гуилина полно ресторанов у входа в которые вы выбираете желаемое блюдо, допустим такого вида:

Заметив животное, я отскочила от него с диким визгом, приняв за крысу. Илья убедил меня в том, что это бобер, но есть мне его все равно не захотелось, как и змей, черепах и другой живности.

Мы скромно пообедали нудлс:)

Я, воспользовавшись временем, оставшимся до отхода поезда,наконец-то сходила на китайский массаж горячими камнями.
На улице висела вывеска с рекламой массажа, на входе стояли девушки в розовых халатиках и делали какую-то зарядку, привлекая внимание публики.

Увидев мою заинтересованность, взяли под руки и повели во внутрь. Место оказалось очень милым и цивилизованным. От горячего массажа получила массу удовольствия- последний подарок Китая. Мы отправлялись в Гонг Конг

Немного более практичной информации:

Часть пятая - Guanxi
Часть шестая - Hong-Kong

Автор: ryzhaja_bestijaryzhaja_bestija

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
Заказ автобуса – востребованная и актуальная услуга, которая может пригодиться в целом ряде случаев. Необходимо осуществить трансфер гостей...