• Отчеты (20787)

Путешествие в Китай. Часть вторая - Пекин

17 Июля 2007
Exact

Огромный Джамбо был набит до отказа пассажирами, большинство из которых были европейцами. Надежда завести знакомство с китайцем и выяснить что-нибудь такое, что нам просто необходимо знать перед тем, как мы приземлимся на Великую Китайскую Землю не получилось. Мы отправлялись в страну, с которой были знакомы только виртуально...

Провинция Beijing неотъемлемая часть путешествия в Китай. Я не буду описывать историю создания культурных памятников столицы, информации вполне достаточно в Сети. В скобках дам некоторые ссылки для интересующихся.

Основные достопримечательности, которые мы хотели посетить:
1. Великая китайская стена
 2. Летний Дворец
 3. Запретный город
4. Храм Неба
5. Площадь Тянанмень

Запланированная культурная программа так же включала в себя знакомство с китайской оперой, акробатами и гастрономический ликбез в виде пекинской утки. Последнюю рекомедовали пробовать только в Пекине и ни в каком другом месте.

27.09 День первый. Знакомство с Пекином, Храм Неба

Аэропорт Пекина, не смотря на многие увещевания «бывалых» путешественников, не произвел на нас шока.

Все надписи дублированы на английский, все понятно, просто, доступно. Вооружившись картой Пекина (бесплатно на стендах, не доходя до окон паспортного контроля) и разменяв валюту (сразу после таможни, в Agricultural bank, курс travellers cheques, кстати, выше, а комиссионные (0.075%) одинаковы), мы вышли в зал ожидания. Перед нами стояла важная задача - купить дешевые билеты в Ченгду – второй пункт нашего назначения в Китае.

Как я уже писала, за пару дней до отлета, авиабилеты в Китае можно купить за 50-60% от начальной цены. На это, собственно, мы и рассчитывали, не заказав их заранее, из Израиля, но не тут то было…

В Пекин мы прилетели 27/09 – за пару дней до великих октябрьских праздников. О том, что эти праздники существуют, мы узнали совершенно случайно, потому что о них практически не упоминают путеводители, а если и вспоминают, то пишут, что празднуются они только 2 дня. Неправда. Оказалось, что День какой-то своей революции китайцы празднуют аж целых семь дней и все куда-то едут, летят - благо им есть где попутешествовать по своей необъятной родине.

Билеты все, разумеется, заказали себе заранее, но кто ж знал...
Итого, в аэропорту нам было предложено приобрести авиаперелет за полную стоимость ($180), а мы решили, что за за такие деньги еще успеем (как оказалось позже - зря :)).

Уверенным шагом, отмахиваясь от назойливых таксистов, мы направились к автобусам, курирующим между аэропортом и Пекином (shattle buses), сам аэропорт находится в 26 км. от города. Маршрутов имеется 3 – направляются в разные точки города.

Выбираешь ближайший себе (стоит узнать заранее, т.к. девушка, продающая билеты на автобус может по-английски только назвать его номер и ткнуть пальчиком в плакат с маршрутами (по-английски)) и вперед, через час уже в центре Пекина.

Туристов, кроме нас, в автобусе не оказалось, да и заполнен он был по полной программе, и что бы не скучать, я решила познакомиться с соседом по креслу. Его небольшой словарный запас на английском, ЛП, активная жестикуляция сделали свое дело и мы смогли даже пообщаться. Он научил меня правильно произносить по-китайски «спасибо».

Сойдя на нужной остановке, мы обнаружили, что находимся не так далеко от заказанной заранее гостиницы Far East и решили прогуляться к ней пешком, а заодно и осмотреть окрестности города.

Добравшись до хостеля и заселившись, что бы не терять драгоценного времени, отведенного нашему пребыванию в столице (всего 2.5 дня), не смотря на усталость суточного перелета, отправились осматривать достопримечательности.

Карта Пекина у нас была в двух экземплярах - маленькая на страницах ЛП, и та, что мы взяли в аэропорту, но они не всегда сходились в мнении по поводу названия одних и тех же улиц. Правильной всегда, кстати, оказывалась та, что в ЛП .

Пекин произвел впечатления большого, но довольно серого города, не смотря даже на ночные огни, котрыми зажигается к вечеру каждая вывеска и все высотные дома.

Возможно, нам просто не повезло, но все дни нашего пребываноя в Пекине, небо было зарянуто плотным слоем смога, а о существовании солнца можно было лишь догадываться.

Светофоров на китайских перекрестках, конечно, же 3 (пешеходный, велосипедный, автомобильный):

Но по секрету расскажу, что прав у пешеходов в Китае мало. Вы можете идти спокойно на зеленый пешеходный свет, но при этом придется уворачиваться от машин, которые тоже едут на свой зеленый. Пришлось вспоминать опыт перебежек улиц в Союзе.

По дороге в Храм неба, мы решили найти театр акробатов, чтобы заказать билеты на завтрашний вечер. Китайцы, вообще-то, народ дружелюбный, они с большим участием склонялись над нашей картой, рисовали на бумаге иероглифы и показывали куда двигаться дальше, если мы обращались к ним за помощью.

Через некоторое время (часа 2, т.к. выяснилось, что местные жители редко посещают подобные места) мы нашли этот театр. Внешне он, правда, оказался похож на Дом пионеров или какой-то школьный клуб, но ЛП рекомендовал его труппу акробатов как одну из лучших. Узнали цены на билеты, но решили приобрести их непосредственно перед представлением, что оказалось очень правильным решением.

Храм Неба
Самое главное здание, к сожалению было закрыто на реставрацию, как и многие достопримечательности Пекина - Олимпиада. Мы погуляли по парку, немного пофотографировали.

Обратно, из парка, мы тоже пошли пешком. Попробовали местной уличной еды. В Пекине на улице популярны два гастронмических "блюда". Первое - на каждом углу стоит будка, в которой жарятся огромные блины с яйцами (джи дан миан), в них засыпается много всяких приправ, зелень и заворачивается пластинка рисовых хлопьев. Съедается такой блин за минуту, потому что очень вкусно. Второе - это сосиски. Тоже жареные, их посыпают по желанию покупателя всякими специями. Неплохо, но очень жирно :).

Конечно же в городе полно кафе и ресторанов, в которых готовят морских гадов, но мы их не посещали.

28.09 День второй. The Great Wall. Шоу акробатов.

Великая Китайская стена, как известно, не маленькая.
ЛП рассказывает о нескольких известных пунктах взбирания на нее. О самых популярных читайте тут.

Нам больше всего понравился вариант пешей прогулки от Jinshanling до Simatai.

Внимательно изучив путеводитель, мы решили проявить самостоятельность и добираться до стенки сами, по трем причинам:
1. По нашим расчетам, времени можно было потратить меньше, чем если брать организованный тур из гостиницы, а оно нам было ой как нужно
2. Путешествуя рюкзачниками, подразумевалось, что по возможности, будем везде добираться сами - без посредников и турагентов
3. Стоить вся поездка должна была раза в 3 дешевле, чем если б поехали из гостиницы.

В ЛП есть имелось описание того, как добраться до стены, желающим совершить «прогулку» по оной:
- Возьмите автобус до города Miyun от Donzhimen Long-Distance Bus Station (2 часа, 8 юаней). С этим не было проблем - пешком до метро, несколько станций на метро (до Donzhimen Beidajie), автобус до Миюна, 2 часа езды.

- Пересядьте на минибус до Jinshanling (20 юаней, час с четвертью).

А вот тут-то началось самое интересное…
Когда мы въехали в Миюн, автобус остановился и водитель предложил нам выйти, сказав, что отсюда нам нужно продолжить путь до Jinshanling. Выглянув в окно, я заметила, что стоим мы на трассе, никаких остановок вокруг не видно, и только одиноко машущая рука обещает нам, что с владельцем оной мы доедем до стены. Взглянув чуть правее, я заметила рядом с хозяином руки такси. "Ну-ну",- подумала я, мы так быстро не сдаемся. "Езжай дальше",- махнули мы водителю и он послушно продолжил свой путь.

Через 10 минут ситуация повторилась: автобус снова остановился. Вновь засомневались в конечной точке назначения, потому что автобусной станцией вокруг и не пахло, но из окна уже махали десять рук водителей такси, а пассажиры автобуса явно пытались нас убедить в том, что это именно то, что нам нужно.

Резонно подумав, что раз все таксисты отлавливают свою добычу тут, то и автобусная станция должна быть где-то рядом, мы вышли из автобуса и стали глазами искать обещанные ЛП минибусы. Увы, минибусов вокруг не было. Имелась только толпа окруживших нас водителей и желающих за поездку в оба конца 180 юаней. В оба конца на такси ехать мы не собирались, мы вообще не собирались ехать на такси за такую цену, потому что организованная поездка из гостиницы стоила всего 90 юаней! Но особого выбора у нас не было...

Попытались выяснить откуда отъезжают маршрутки, но в ответ услышали, что "именно сегодня" до Jinshanling можно добраться только на частной машине, ну или вернуться обратно в Пекин. Причины сомневаться в правдивости услышанного у нас, конечно, были, только вот делать с ними было нечего. О возвращени в Пекин речи быть не могло, и мы решили доехать на такси до Jinshanling, а там действовать по ситуации. Сторговались за 70 в один конец и поехали. Через 5 минут показалась автобусная станция. Кто знает, может оттуда уходили маршрутки, которые нам сулил ЛП?

На входе на сам сайт нас уже ждали продавцы сувениров. Не задерживая даже взгляда на то, что они пытаются предложить, мы вышли на маршрут.

Честно говоря, я представляла себе иначе прогулку по Великой Стене.
Именно прогулку, а не взбирание по бесконечным ступенькам вверх и вниз. Но, каждая ступенька того – виды открывались потрясающие :

На протяжении всего пути от Jinshanling до Simatai расположены 32 оборонительные башни (а не 24, по ЛП). В каждой из них вас ожидают продавцы сувениров, маркетинговый подход которых меня очень удивил:).

К вам подходят и начинают "светскую" беседу - кто вы, откуда, нравится ли вам в Китае и т.д. и т.п и сопровождают в пути минут 15, только потом речь заходит, "как бы невзначай" о товаре. Мне такая компания и беседа не очень нравились, потому что хотелось насладиться великолепием пейзажей и тишиной вокруг, поэтому я просто не отвечала на вопросы и двигалась дальше, тем самым лишая их возможности пререйти к следующему этапу, а именно - продаже. Илья у нас мужчина галантный, он вежливо отвечал на задаваемые дамами вопросы, а потом так же вежливо отказывался от предложенных маек и открыток. Первые несколько башен:). Напомню, их было 32! В какой-то момент он тоже стал обрывать рекламную кампанию еще в зародыше, избавляя нас от навязчивого сопровождения:).

А майки с надписью "Я взобрался на Великую стену" мы купили уже на выходе, получив одобрительный кивок от старика-продавца за умение торговаться:).

Не смотря на то, что на наш взгляд, Jinshanling был самым удачным вариантом из всех предложенных, туристов на стене мы встретили ровно 7. Удивились, но больше обрадовались. С одной попутчицей нам повезло несказанно. Ей оказалась ирландка, заканчивающая свое годовое путешествие по миру в Китае. Встретив ее примерно на половине пути, мы вместе дошли до победного конца, приятно удивившись тому, что она живет с нами в одной гостинице. Еще более приятно было узнать, что на стенку она приехала с подвозкой из гостиницы, а не морочила себе голову самостоятельностью.

Сандра сообщила нам, что в автобусе еще была пара свободных мест и мы очень обрадовались вырисовывающейся возможностью вернуться прямо в гостиницу. Но не тут-то было…

Т.к. автобус в гостиницу должен был дождаться всех туристов и отправлялся только через полчаса, закончив маршрут, мы решили попытать счастье и поискать маршрутки до Пекина (они так же были обещаны в большом количестве ЛП). На выходе из сайта мы их увидели, только вот поездка до Пекина стоила не 20 юаней, а ...300. Дорого, однако, нам нам может обойтись наша самостоятельность.

Мы вернулись к группе, уже поджидающей в кафе водителя из гостиницы, а я решила попытаться обсудить наше возвращение по телефону с персоналом Far Easta.

Найти говорящих по-английски работников гостиницы, с тем, чтобы они попросили водителя взять нас с собой, почему-то оказалось проблемой. Они совершенно не понимали как мы оказались на стене, и почему хотим приехать обратно к ним.

Тем временем объявился водитель и Илья вышел с ним побеседовать. Вернулся Илья очень быстро и сообщил, что везти нас тот отказался. Узнав, что причины отказа не прозвучало, я решила ее выяснить.

Вежливо обратившись к водителю, я попросила отвезти нас собой в гостиницу. От его реакции я просто чуть не села - он махнул в мою сторону рукой, типа "отвали" и отвернулся. Неприятно, но домой все равно хочется. Я обратилась еще раз. Так же вежливо. Реакция была той же. И тут меня осенило: мужик просто ни черта не понимал из того, что я ему говорила. Ни одного слова! Поэтому, он, собственно, и отмахивался от нас. (Мы были всего второй день в Китае, и не могли поверить, в то, что работающие от гостиницы люди, совершенно не понимают английского!)

И тут нужно было действовать быстро. Вытащив из рюкзака визитку гостиницы, я стала в нее тыкать пальцем, надеясь, что этого достаточно, что бы понять наше желание вернуться в Пекин. Увы, этого было мало. Тогда я перешла на следующий уровень: указывая пальцем на себя и переводя его на водителя несколько раз, я тыкала в карточку с гостиницей - "поехали в гостиницу вместе" так должна была прозвучать моя немая фраза. Ноль на массу! Я даже не знаю, как мог понять это предложение перепуганый китаец, но мне было маловажно.

Третий этап был более осмысленный: я вбежала в кафе, из которого Илья все еще пытался поговорить с персоналом гостиницы, выхватила из его рук разговорник и стрелой понеслась обратно во двор к своему оппоненту - продолжать "разговор". В разговорнике я умудрилась найти фразу "я хочу поехать с..." и "позвонить". Алгоритм был следующий: палец в разговорник "я хочу поехать с...", палец на водителя, еще раз палец на водителя, палец на его сотовый, палец в разговорник "позвонить", палец на карточку гостиницы. Уфф...

К тому времени вокруг нас уже стали собираться зрители - туристы и работники кафе, потому что зрелище было, видимо, увлекательным. Последняя процедура тыканья пальцем, видимо, все-таки произвела должное впечатление, потому что девочки официантки стали что-то по-китайски объяснять водителю и он (слава Богу!) взялся за свой мобильный аппарат.

Дальше уже было просто. Он набрал номер гостиницы, мне наконец-то нашли англоговорящего клерка, та поняла, что мы от нее хотим и передала водителю по-китайски. От радости я даже не стала с ней торговаться (на самом деле, и цена была щадящей - по полтиннику с носа;)) и мы уставшие, но счастливые направились к автобусу.

Вернувшись в гостиницу только в 7 вечера, мы поняли, что опаздываем на шоу акробатов, которое запланировали вчера вечером. Вспомнив, что после того как нашли "Дом Пионеров", увидели другой театр, совсем рядом с гостиницей, решили попробовать там.

До начала выступления оставалось всего 15 минут, а цены, указанные на афишах, оказались в 2 раза выше, предложенных нам вчера (самый дешевый билет 180 юаней).

Кстати, цены указывались только на первых центральных рядах зала. На всех остальных местах на афише было что-то написано по-китайски. На мой вопрос о возможности приобрести билеты на более отдаленные ряды, мне ответили, что они забронированы для организованных групп, на что возразить нам было нечего.

Но, не долго думая, я решила попробовать другой вариант: "Ребят, а давайте мы у вас прямо сейчас купим 2 билета, но не по 180, а по сотне, а?" Я даже сама немного удивилась, когда они согласились, и мы попали на заветное представление :).

"Организованными группами" оказались китайские туристы (не думаю, что они выкладывали по 180 юаней). "Бледнолицых" мы насчитали всего человек 10:).

Шоу было просто потрясающим!

Вот несколько кадров:
На второй фотографии - в каждой такой "собаке" по два мальчика, т.е. на одном мячике находится 4 человека, и два этих мячика "катаются" на перекладине.

Потом пошли акробаты, прыгающие через кольца (начали с одного, закончили четырьмя).

Гимнасты (без костей практически)

Этих ребят я, вообще, не знаю как назвать. На первой картинке можно увидеть деревянную доску на полу, в которую воткнуты 4 копья (втыкали на глазах у зрителей). На второй картинке, паренек лежит на этих копьях (острием вверх разумеется).

Девочки, не переставающие вращать блюдца в каком бы положении не оказывались (на ногах или голове).

Ну, и велосипедистки.

Впечатления остались самые наилучшие, все шоу смотрелось на одном дыхании:)

После представления, мы поняли, что пора б купить билеты на самолет. На завтра мест во всех 120 рейсах вылетающих в Ченгду (ну, пусть не 120, а 15) уже не было, пришлось отложить полет на день и выложить полную его стоимость+налоги+комиссионные гостинице…

29/09 День третий. Площадь Тянанмень. Летний дворец.
Встали в 5:30 утра, чтобы присутствовать на церемонии поднятия государственного флага Китая, благо гостиница находилась в 20 минутах ходьбы от площади - Тянаньмень.

На улице трудолюбивые китайцы уже во всю разворачивали трапезные (5 утра!!) и настойчиво зазывали нас позавтракать у них.

Эти фотографии послеобеденные, но утренняя китайская трапеза мало чем отличается от вечерней.

Площадь Тянанмень является самой большой площадью мира. За 20 мин мы, конечно, до нее дошли, но не подумали заранее уточнить в какой части проходит церемония поднятия флага… Подоспели как раз на последние аккорды гимна.

Площадь была полна народа (опять же, ни одного белого, кроме нас), в основном, по-видимому, приезжих из отдаленных деревень китайцев, которые по этому случаю принарядились (костюмы, галстуки), ходили махали флажками и фотографировались на фоне мавзолея Мао.

Вообще, китайцы просто помешаны на фотографировании. Они фотографируют все и себя на фоне всего и совершенно не важно, что выступает в роли фона - фонарь, туалет, мавзолей, клумба и т.п.

После этого поехали в Летний Дворец. Очень красивый, ухоженный зеленый парк.

На самом деле, чистота национальных парков просто поражает. Не смотря на свою нечистоплотность (отхаркивание, сплевывание шелухи под ноги и т.д.и т.п.), общественные места отдыха в Китае просто сверкают чистотой.

Вот на таких лодках катают в Летнем Дворце по озеру. С погодой нам не повезло - моросил дождь и к смогу добавился туман, поэтому мы решили не кататься.

Цены на детей в Китае устанавливаются в соответствии не с возрастом, а ... ростом!:) (Нажмите вторую фотографию и прочтите пункт 5.)

К сожалению, провели там всего два часа, потому что стало очень холодно, но впечатления остались наилучшие.

Вернувшись в центр, я поняла, что если чего-нибудь на себя не одену, то околею. Забежали в какой-то магазинчик купить зонтик и кофту, и тут на меня накинулись две продавщицы, предлагающие купить пальто. С одной стороны, цену за него назвали смешную – 270 юаней, да и холодно опять же, но с другой стороны, покупок в Пекине я делать не планировала… В общем ... купила я его за 160 юаней :), согрелась и пошла гулять дальше в таком виде (сандалях и пальто):)

Запретный город, как и многие другие, посещаемые туристами, места в Пекине, находится на реставрации, в предверии Олимпиады 2008. Прочитав извинения заранее за неудобства, причиненные посетителям, мы решили, что ситуация будет схожей с парком Неба и не стали заходить во внутрь.

Попасть в мавзолей Мао Илье тоже не удалось:). К нему пускают только в определенные часы (по-моему с 14-16).

Побродив по городу и изрядно промокнув, мы отправились в гостиницу, плутая по разным улочкам Пекина и избегая надоедливых продавцов. Я только хотела узнать, сколько стоит китайский халатик в столице, чтобы ориентироваться позже в какой-нибудь деревне на цену. Как и ожидалось, девушка не постеснялась - 280 юаней. Ну да, подумала я, столичные халатики, столичные цены. Улыбнулась ей и вышла из магазина. В ответ стало раздаваться: 250, 200 - я не оборачиваюсь. 100, 50 - мой шаг заметно замедлился. …30! И тут мои нервы не выдержали :). Халатик был примерен и упакован.

Вечером мы отправились кушать местную достопримечательность – "утку по-пекински". Долго выбирали место, где б ее отведать. В гостинице не хотелось – слишком туристическое место, а забегаловок кругом пруд пруди, только вот в какую бы зайти…

В общем, выбрали одну, ткнули пальцем в иероглиф пекинской утки и зашли во внутрь. Нам тут же поставили чайник с зеленым чаем, а через несколько минут принесли полную тарелку риса, слегка поджаренного с зеленым луком (очень вкусно).

Минут через 15, стали сервировать утку. Подали ее почему-то не целиком, нарезанную на мелкие кусочки, К ней подали какие-то блины, тарелочку мелко нарезанного лука, огурцов и блюдечко с соей. Пару минут мы на это все смотрели, потом начали поедать утку. Меня все это время не покидало сомнение, что едим мы это как-то не по-китайски. В конце концов, я взяла один из блинов, раскрыла его, положила вовнутрь пару кусочков мяса и позвала официантку, чтобы убедиться, что алгоритм выполняется правильно. Та подошла и помогла мне его закончить: утка намазалась соей, на нее положили пару ломтиков огурцов, несколько долек лука, блин завернулся и был отправлен в рот.

Очень даже оказалось вкусно :).

Немного более практичной информации:
Цены (в юанях),

1 америкнаский доллар=8.2 юаня:
1 шекель=1.8 юаня

Проживание
Мы решили заказать гостиницу заранее, из Израиля, и расположенную близко к центру.
Ночь в двухместном номере стоила 180 юаней на каждого.Far East Недешево. В той же гостинице есть общежития на 6 человек, по 60. Вполне приличные.

Еда
Блины и сосиски, о которых рассказывала - 2
Йогурт - 1.5-2
Вода - 2-4
Пекинская утка на двоих - 60
Коробка нудлс - 3-4
Мороженое - 2-5 (Очень вкусное, родной "Элит":))

Транспорт
Автобус из аэропорта в центр 16
Такси из аэропорта в центр 120-150
Автобус до Летнего дворца от площади Тянанмень 3 (маршрут номер 726 или 826)
Метро 3-4
Такси - 10 за посадку (включает в себя несколько первых километров), 1.2-1.8 за каждый последующий километр

Интеренет - час 10

Посещение достопримечательностей
Храм Неба - 15 (есть еще дополнительная плата в отдельные здания, нам не рекомендовали)
Летний дворец - 60
Запретный город - 60
Стена (только вход) - 65

Шоу акробатов 80-350

На сегодня все. Хороших всем выходных!

Часть первая - справочная
Часть вторая - Beijing
Часть третья - Sichuan
Часть четвертая - Yunnan
Часть пятая - Guanxi
Часть шестая - Hong-Kong
Автор: ryzhaja_bestijaryzhaja_bestija

В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
Наша гостиница «Грин Парк Отель» является уникальным местом, где гости себя чувствуют как дома, этим и объясняется большая популярность...