• Отчеты (20786)

Аргентина

20786

Эльзас, Швейцария и Шварцвальд: 10 дней и четыре времени года. День 4. Бернские Альпы: Лаутебруннен – Гриндевальд – Майринген – Шпиц

03 Января 2014
micon

Этот день, предварительно сверившись с прогнозом погоды, мы решили полностью посвятить Бернским Альпам. Синоптики обещали нам до + 25 (!) и без осадков.

Начали мы с ущелья Лаутебруннен с десятками водопадов. Добраться до него из Кратигена не составляет труда. Путеводитель сообщает, что всего в ущелье – 72 водопада и около 400 горных речек. Мы их не считали, но можем подтвердить – воды в ущелье действительно много!

Выехали рано и уже через полчаса были на месте. С утра погода настораживала, в ущелье было не более 5 градусов, солнце отсутствовало, а при виде ледника становилось еще холоднее.

Порадовало полное отсутствие людей. Удивила и закрытая будка на платной парковке возле вокзала.

Здесь мы и сделали первые фото долины.

Основная масса «пеших» туристов посещает поселок Лаутебруннен только как первую промежуточную станцию по пути на Юнгфрау. Автомобилисты дружно ехали на парковку у канатной дороги, которая ведет в высокогорную деревню Мюррен и далее к вершине Шилтхорн. У нас были несколько другие планы - мы решили двигаться по ущелью «до упора».

Упор оказался в деревне Штехельберг. Мы перешли речку, прошли по деревне и немного поднялись вверх по тропке. На фото сверху, если очень приглядеться и знать, куда смотреть, ))))) видна нижняя станция канатки на Мюррен. Вагончик поднимается вертикально вверх вдоль отвесной скалы. Забавно выглядит вода, падающая на небольшой ледник.

Мрачная погода, ледник Юнгфрау почти рядом, справа и слева нависают почти отвесные стены ущелья, и, глядя вверх, ощущаешь себя как на «последнем рубеже».

В долине – совсем другое настроение. Местное население готовится к летнему сезону, знаменитые альпийские луга, на которых снимают все рекламные ролики о молочных продуктах. И везде пахнет свежим навозом, который разбрасывают при помощи вертушки, установленной в кузове грузовичков.

Нагулявшись по ущелью и порядком замерзнув, мы решили обогнуть хребет и двинуться в другой поселок – Гриндевальд. По пути сняли вертолет на каком-то частном аэродроме.

Мы проехали через Гриндевальд вверх до конца дороги и остановились около старой канатной дороги на гору Веттерхорн и одноименного отеля. Прошло менее часа, как мы покинули Лаутебруннен, а как резко изменилась погода!

Мы оставили машину на абсолютно пустой, но платной парковке, и пошли вверх. Какая же здесь красота, яркое солнце, снег, рядом – первые весенние цветы, удивительный воздух – и никого! Поднявшись повыше, когда из вида исчезли последние домики Гриндевальда и пропали звуки «цивилизации», мы ощутили какое-то абсолютное счастье и желание остаться здесь навсегда. Только ради этого стоило приехать в Швейцарию.

И в это время с горы сошла лавина! Мы сначала не поняли, что это - грохот был похож на гул пролетающего самолета. Супруга успела снять это впечатляющее событие на видео.

Следующая точка нашего альпийского вояжа – Майринген, в котором жил Конан-Дойль и где придумали меренги или безе. Безе мы в магазине обнаружили, памятник автору Шерлока тоже нашли.

А вот с Рейхенбахским водопадом, где Холмс сражался с профессором Мориарти, у нас вышел конфуз.

Канатка на водопад, о которой сообщает путеводитель, еще не работала. Снизу нам показалось, что расстояние небольшое, а вдоль канатки шла достаточно благоустроенная дорога. Поэтому мы решили пойти пешком.

Постепенно дорога превратилась в тропку, которая становилась все более узкой. Кроме того, она уводила нас все дальше от канатки. Слишком поздно мы поняли, что идем не туда, а возвращаться не хотелось.

До водопада мы не добрались. За полтора часа в лесу мы не встретили ни одного человека и, слава богу, ни одного кабана!

На обратном пути в Кратиген мы заехали в соседний городок Шпиц, расположенный на берегу Тунского озера. Этот городок обязателен для посещения. Швейцарская классика – чистейшее озеро, деревеньки среди альпийских лугов вокруг и пальмы на набережной!

Старая часть Шпица невелика, улочки постепенно спускаются к бухте. Весьма примечателен средневековый замок с небольшим регулярным парком и виноградником.

Народ устраивает пикники у озера.

Забавный дом на скале у воды.

Самый жаркий (как оказалось) день нашего путешествия заканчивался. Мы сидели на лавочке на берегу, смотрели, как от пристани медленно отходит катер, курсирующий по озеру от Туна до Интерлакена. Не верилось, что на завтра обещали всего 6-8 градусов и сильный дождь целый день.

А у нас на завтра было намечено посещение французской Швейцарии – Грюйера и Фрибура.

Когда я сказал младшему сыну, что собираюсь в поход по Нахаль Перес, он спросил: «А купаться ты там будешь?»Из Википедии: « Нахаль...
Тропа идет вверх, и прекрасное Кучерлинское озеро, о котором я живописал ранее, остается за спиной...Чем выше тропа, тем более оно скрывается из вида...
>Ну вот, наконец-то добрались, дождь, правда, начинается. Олег опять завел свою шарманку – не пойду на Пик, туристический маршрут, по ступеням...
Прогулка на катере по Сене зимним вечером - та ещё жесть! В Новый год там хотя и не так холодно, как в Москве, но всё равно промозгло, да и на реке...
В эфире репортажик об однодневной поездке по Нью-Йоркщине. Upstate New York - территория, расположенная непосредственно севернее знаменитого города....