Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20785)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2486)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Болгария
(52 поста)
 
Всего постов

20785

Собор Парижской богоматери

0
16 Июля 2007
Exact
0
0

Автор:

src="http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif" alt="dkphoto" align="absmiddle" width="17">

href="http://www.dkphoto.livejournal.com">dkphoto



Традиционно соборы в глухие средневековые времена сооружались долго. Впрочем, главный храм Парижа, собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris), может похвастаться: он был возведен всего лишь чуть менее чем за полтора столетия – с 1163 года по конец XIII века. Можно сказать, образчик скоростного строительства, если его сравнивать, к примеру, с собором Святого Вита в Пражском Граде.

107,28 КБ


Историки склоняются к мнению, что в Средние века было не принято изначально создавать подробный проект, а строили по сути по наитию: архитекторы сменяли друг друга на протяжении целых веков, в своих работах руководствуясь лишь некой общей идеей. Неудивительно, что в Европе существует масса храмов, которые закладывали как романские, потом продолжали возводить как готические и завершали в еще более поздних стилях вплоть до барокко. Notre-Dame de Paris избежал подобной участи, но историки подозревают, что собор все-таки не вполне достроен: существует ряд свидетельств, говорящих о том, что на башнях главного фасада предполагалось построить еще и высокие островерхие шпили, подобные тем, которые венчают знаменитый собор Богоматери в Шартре.

Notre-Dame de Paris являет собой образец ранней готической архитектуры: подчеркнутая почти всеми элементами устремленность вверх, основную нагрузку свода несут не стены, как в романских храмах, а вынесенные контрфорсы, на которые она передается при помощи арок-аркбутанов. Это позволило зодчим сделать стены тонкими и прорезать в них большие окна и розетки. Впрочем, тут окна все же не такие большие, как в соборах, возведенных в эпоху так называемой пламенеющей готики.

Несколько «неклассический» вид на восточный фасад. Он нередко фигурировал в сериале «Красная капелла»: в фильме рядом проходил маршрут, по которому Жан Жильбер, глава советской агентурной сети, имел обыкновение прогуливаться со своей собакой.

Вид с набережной.

Это отдельно стоящее здание служило хранилищем ценнейших реликвий собора: чаще всего святых мощей, оправленных в бесценные золотые раки, украшенные крупными драгоценными камнями. Также здесь жили высокопоставленные служители Notre-Dame de Paris.

В Средние века грамотность даже на уровне элементарного умения читать была в Европе редкостью. Основная масса людей изучала библию только на проповедях и церковных службах, а также по скульптурам и росписи фасадов соборов. Последние часто изображали целые главы из Нового и Ветхого заветов. Для лучшего восприятия и для пущей привлекательности многочисленные барельефы и статуи расписывались яркими красками, в том числе и позолотой. Но со временем эта мода ушла, и до наших дней такие росписи не сохранились. «Историческая справедливость» не восстанавливается, так как точных данных о том, какими именно были эти росписи, нет. Так и стоят сейчас многочисленные европейские соборы со стенами естественного цвета камня: строгие и суровые, вовсе не похожие на те яркие храмы, какими они были более полутысячи лет назад.

Notre-Dame de Paris изнутри. Хорошо видны многочисленные окна, украшенные витражами. В отличие от вышеупомянутого Шартрского собора, здесь витражи – это лишь относительно современные реплики. Время не пощадило подлинные стекла и переплеты. Например, в XVIII веке витражи заменили обычными прозрачными стеклами, чтобы в соборе стало светлее.

В годы Французской революции собор был превращен в «храм Разума», внутреннему его облику при этом был нанесен огромный ущерб.

Самое удивительное, что в XIX веке городскими властями на полном серьезе строились планы полного сноса Notre-Dame de Paris, и тогда этот выдающийся собор спасла лишь защита ряда деятелей культуры, в том числе и Виктора Гюго. Говорят, что одним из мощных средств, спасших эту архитектурную реликвию Франции, был роман «Собор Парижской Богоматери», вызвавший рост интереса к истории города.

Приятно, что внутри собора разрешено фотографировать, однако использовать штатив при этом запрещено. Видимо, чтобы о его лапы не спотыкались другие посетители, которых днем очень много. Почти все, конечно, туристы.

Резная внутренняя стена, окружающая алтарь. К слову, в православных храмах алтарь обычно вплотную пристраивают к восточному порталу, и в крошечное изолированное заалтарное пространство (если оно вообще остается) входить имеют право лишь священники. В соборах Западной Европы, как правило, алтарь не примыкает ни к одной из внешних стен, и прихожане могут его обходить со всех сторон.

Статуя святой Жанны д’Арк. Взошедшая на костер в Руане по приговору суда инквизиции (с подачи английских оккупационных властей и при негласном согласии французского короля) в 1431 году, она была посмертно реабилитирована девятнадцатью годами спустя, а в 1894 году – и канонизирована. Любопытно, что после казни легендарной французской патриотки еще несколько десятилетий подряд объявлялись авантюристки, выдававшие себя за чудом спасшуюся Жанну…

Своей безлюдностью этот участок собора обязан исключительно небольшой ограде. :)

Узкая винтовая лестница, ведущая на колоннаду. Эти истертые ступени из мягкого белого камня могли бы знать Квазимодо, если бы тот существовал в действительности. Иногда по мере подъема можно видеть закрытые двери, ведущие в различные внутренние помещения собора, всегда скрытые от глаз прихожан.

Лично у меня этот снимок опять-таки вызывает в воспоминаниях известный мюзикл.

А вообще различных химер (их же называют еще горгульями) на колоннаде – масса. Вот, например, одна из них как раз пристально вглядывается в души беззаботно гуляющих внизу туристов. :)

Это вид с еще более высокой точки – с верхней галереи одной из башен.
Справа от протекающей в каменном обрамлении набережной Сены находится остров Ситэ (Ile de la Cite). Именно здесь и возникло во II веке до н.э. селение кельтских рыбаков племени паризиев, а потом и строения древнеримской Лютеции – прародительницы Парижа. Слева расположен знаменитый Латинский квартал. В Средние века здесь селились студенты, школяры и профессура. Позже тут жили дипломаты, тогда квартал считался одним из самых престижных в городе. Сейчас это хоть и до сих пор относительно престижный из-за близости к центру, но все-таки не слишком респектабельный район.
Вдалеке возвышается знаменитая Эйфелева башня (Tour Eiffel), про которую многие почему-то думают, что она украшает центр Парижа. Это, конечно, не так. Когда башню возводили в 1889 году в качестве экспоната Всемирной выставки, то место строительства считалось практически окраиной города.
Справа на горизонте видна группа совершенно нехарактерных для Франции, тем паче для Парижа, высотных зданий района Дефенс (La Defense).

В центре кадра известный холм Монмартр (Montmartre) с венчающей его вершину базиликой Сакре-Кёр (Basilique du Sacre-Coeur) . К слову, я особой романтики этого места не уловил: мрачноватый район с узкими крутыми улочками и не всегда приятной публикой. Такси там вечером не то что поймать, просто увидеть – и то сложно. Такси – это для того, чтобы уехать оттуда в более уютные уголки Парижа, которых в этом романтическом городе хватает.

Опять бесконечное море крыш. На переднем плане все тот же Латинский квартал. Выделяющийся массивный купол – это Пантеон (Pantheon), возведенный во второй половине XVIII века. Изначально в здании предполагалось разместить церковь св. Женевьевы, но в итоге Пантеон стал усыпальницей великих людей Франции. Первым в 1885 году тут был погребен Виктор Гюго.

Видны многочисленные мосты через Сену в старой части города. Вдоль правого берега тянется длинное здание Лувра (Louvre). Широкая зеленая улица, уходящая к виднеющейся вдали Триумфальной арке (Arc de Triomphe), – это знаменитые Елисейские поля (avenue des Champs Elysees).
Но горизонте возвышается упомянутый выше «ультрасовременный» деловой район Дефанс. Он был построен в 60-х годах и, строго говоря, не является частью Парижа: расположен он даже не в самом городе, а через один маленький городок – Нейли-на-Сене (Neuilly sur-Seine). Это лишний раз иллюстрирует утверждение, что Париж сам по себе весьма мал – примерно как Москва в пределах Садового кольца.
Центром композиции Дефанс является огромная белая стилизованная арка. Она находится на одной прямой с аркой Карузель (Arc de Triomphe du Carrousel), расположенной между Лувром и парком Тюильри, и Триумфальной аркой на Елисейских полях. Все три вместе они образуют так называемый триумфальный путь.

Взгляд на восток.

Здесь очень хорошо видны арки-аркбутаны.

Внутренний дворик расположенного неподалеку жилого дома. С таким плющем летом и кондиционер не нужен!

Notre-Dame de Paris ночью.

Ночами на Ситэ относительно безлюдно, но бывают и исключения. Например, мне встретилась группа людей, жонглирующих горящими факелами.

Похожие темы

Традиционно соборы в глухие средневековые времена сооружались долго. Впрочем, главный храм Парижа, собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris),...
25 Сентября 07
0
Собор Парижской Богоматери, я думаю, известен многим. А как насчет насчет Собора Монреальской Богоматери в Канаде (Базилика)? Также как и многие...
29 Декабря 10
0
Notre-Dame de Paris - одна из основных парижских туристических мекк. Меня также не миновала дань традиции, первым делом я посетил прославленный...
22 Октября 10
0
Не много Парижа а точнее чуть больше собора парижской богоматери Это самый самый центр Парижа остров Сите. 15ти минутная пробежка по нотердпаму...
27 Августа 07
0
  В географическом и духовном центре Парижа возвышается величественный Собор Парижской Богоматери, известный всем по одноименному роману...
05 Февраля 13
0