Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Кения
(31 пост)
 
Всего постов

20726

В небе над Северной Америкой

0
25 Сентября 2007
joe90
0
0

В этом альбоме не будет красивых снимков, доминантой здесь бескомпромиссно стала не художественная, а информационная составляющая.
Так уж постоянно складывалось, что из Хабаровска в столицу Силиконовой долины мне в конечном счете было проще добираться не логичным и кратчайшим путем, совершив сравнительно короткий прыжок через Тихий океан, а облетая практически весь «шарик» – через Москву, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Впрочем, я привык к длительным перелетам, и это не было для меня таким уж суровым испытанием, если вспомнить, что из-за невысокой частоты внутрироссийских рейсов и в некоторые сибирские города я летал из Хабаровска через Москву, удлиняя таким образом свой путь в три раза, но в конечном счете выигрывая «на круг» два-три дня.
Здесь содержатся фотографии, сделанные в разное время, но которые я не видел смысла разносить в отдельные альбомы, поэтому и хронологическая привязка весьма условна. 



Boeing-767-300ER только-только произвел взлет из аэропорта «Шереметьево-2», под крылом – ближние пригороды Москвы. Хоть снимок теме альбома отвечает не вполне, но зато веха начала пути. Особенно приятен контраст зимы российской с зимой калифорнийской.

Ее Величество Северная Атлантика…

Я сначала решил было, что это Гренландия, но, судя по показанному на экранах в салоне треку, трасса проходила все-таки южнее этого крупнейшего в мире острова. К сожалению, своим GPS-навигатором я в ту пору еще не обзавелся… Впрочем, сейчас я все-таки склоняюсь к своей первоначальной версии. :)

Льды, необъятные, как небо…

Летим над Канадой. Внизу – средней величины аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами.

Уже на подлете к Нью-Йорку командир корабля предупредил о том, что направляющимся в этот город не стоит задерживаться в аэропорту из-за приближающегося сильного циклона. Мне сообщение сразу не понравилось. Однако вопреки опасениям посадка на рейс до Сан-Франциско была произведена вовремя, хоть за окном уже и шел снег. Но рано я обрадовался…
Чем раньше хороши были внутренние рейсы в США, так это концепцией автобуса: можно было прибыть минут за тридцать до вылета, быстро зарегистрироваться – и успеть на борт. Минимальные потери времени при максимальной эффективности. Однако после терактов 2001 года и последовавшими за ними волнами истерии ситуация сильно изменилась. Но даже в 2002 году в Штатах контроль безопасности был более вменяемым, чем в 2003-м, особенно ближе к концу года. Если весной 2003 года обувь заставляли снимать только выборочно, то к осени это сделали обязательным «аттракционом» для всех. Понятно, что подобные меры могут помочь только от сумасшедших или полных дилетантов. Профессионально подготовленные теракты пресекаются в основном на стадии подготовки и вовсе не низкоквалифицированными служащими на контроле в аэропортах, а спецслужбами. Однако нужно ведь демонстрировать пассажирам, избирателям и налогоплательщикам свою заботу об их безопасности!..
В положенное время люк не был закрыт, капитан вышел на связь с пассажирскими салонами и объяснил, что мы ждем опаздывающих (их было много!). Из-за ухудшения ситуации на дорогах многие задержались в пути из города, а потом застряли на не справляющемся с нагрузкой контроле безопасности аэропорта им. Дж.Ф. Кеннеди (JFK). Когда же последний пассажир занял свое место, за иллюминатором уже царила снежная буря. Учитывая, что температура зимой в Нью-Йорке держится около нуля, обледенение является серьезной проблемой.

Сначала часа четыре мы ждали ослабления буйства стихии, потом еще часа полтора сидели в ожидании своей очереди на обработку антиобледенительной жидкостью, без чего взлет был бы очень рискованным.

Западные авиакомпании мне нравятся тем, что редко оставляют пассажиров в неведении относительно происходящего. В случае любых отклонений от расписания экипаж, чаще всего командир воздушного суда, постоянно по громкой связи рассказывает, что происходит, что делается для разрешения ситуации и каковы прогнозы. Например, у крупнейшего авиаперевозчика США – авиакомпании Delta – на этот счет есть строгие инструкции: я специально засекал по часам, командир выходил на связь не реже, чем раз в пятнадцать минут.
Тут не в очень лестном контексте вспоминаются отечественные «партизаны». В моей практике бывало, что когда рейс вместо Москвы по метеоусловиям столицы уже заходил на посадку «на запасной» в петербургском «Пулково», когда с воздуха уже узнавался этот аэровокзал, экипаж все равно бодро рапортовал: «Через несколько минут мы совершим посадку в аэропорту «Домодедово» города Москвы». Вообще в России пассажиры очень часто держатся в неведении относительно происходящего, я даже был свидетелем зарождающегося бунта, когда два часа после посадки на запасном аэродроме экипаж вообще ничего не сообщал, трапы не подавались, в салоне была жуткая духота, но открыли только один люк и то к нему пытались не пускать.

Как бы то ни было, пусть даже рейс на Сан-Франциско с учетом задержки занял не шесть часов, а около двенадцати, все закончилось благополучно, и ближе ко второй половине ночи я уже был в Сан-Хосе, где февраль не ощущался вовсе. Впрочем, о Калифорнии я расскажу в отдельных альбомах.

Уже упомянутый выше один из трех аэропортов Нью-Йорка - JFK.

Симпатичный электромобильчик. Такие машинки призваны облегчить путь тем, кто следует с тяжелым багажом из одного терминала в другой (а расстояния тут бывают очень велики). Достаточно найти свободный электромобиль с водителем и показать посадочный талон: машина быстро и совершенно бесплатно доставит до нужного гейта. Удобная система!

На этом стройном красавце Boeing-757 я скоро опять полечу в Сан-Франциско. Кстати, «современные» российские Ту-204 (214) являются аналогами именно этого весьма не нового для Запада среднемагистрального лайнера.

Погрузка багажа. Жаль, не успел выхватить камеру и заснять, как эти же грузчики нарочито небрежно швыряют чемоданы на ленту транспортера, а потом еще один из их коллег, плюхнувшись на чью-то сумку как на сидение, поехал на ней в багажный отсек самолета (видимо, кантовать вещи). В общем, не сдавайте в багаж хрупкие и ценные вещи в любой стране мира!
Вот тут как раз наш Ту-204 имеет преимущество: он перевозит багаж в контейнерах, а не вповалку.

Под потолком в салоне самолета висят мониторы весьма доисторического вида. Однако качество изображения на них оказалось на удивление высоким.

И в этот раз не обошлось без приключений. В салоне самолета внезапно стали мигать лампы освещения. Минут через сорок лайнер подрулил к другому гейту, и пассажирам разрешили выйти в здание терминала и погулять. Гулять, правда, было особенно негде, так как выходы вглубь терминала были закрыты (вполне логично, чтобы не прогонять всех опять через контроль безопасности!), однако размять ноги удалось.
Еще через полчаса выяснилось, что проблема с освещением салона никак не влияет на безопасность полета, и командир корабля спросил у пассажиров, что они предпочитают: застрять в аэропорту еще часа на три, пока не отремонтируют электрику, или лететь прямо так. Конечно, все выбрали второй вариант.

Однако наш самолет уже давно пропустил свою очередь на взлет, так что все равно пришлось ждать.

Очереди из самолетов в JFK немаленькие, и произвести взлет удалось только еще через час.

Начало пути из Калифорнии в Нью-Йорк. Под крылом – аэропорт Сан-Франциско (SFO).

Он же, но сейчас лучше видны уже другие взлетно-посадочные полосы.

Иллюминатор был ужасно грязный, снимать через него было трудно, особенно моей тогдашней камерой.

Сьерра-Невада?

Пасторального вида сельскохозяйственные угодья.

Подлетаем к Нью-Йорку.

Знаменитые небоскребы Манхеттена.

Центр Нью-Йорка общим планом. Справа вверху знакомые с «городом Желтого дьявола» могут найти остров со статуей Свободы.


Автор: dkphotodkphoto

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
23 Ноября 09
0
Хочу сообщить, что у нас тоже есть зима со снегом. И хотя для меня ничто не может сравниться с русской зимой (без всякой иронии), но что замечательно...
25 Февраля 08
0
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
28 Января 07
0
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0