Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
ОАЭ
(113 постов)
 
Всего постов

20726

Иркутск-Koh Samui-Langkawi-KL-BKK-Ирк. 26.05-10.06.07

0
25 Сентября 2007
Photootchet
0
0
Это путешествие возникло в наших планах внезапно и до последнего момента не верилось что мы наконец-то снова окажемся в полюбившемся нам с супругой Тайланде. Любовь к нему нам привил небезызвестный форум awd.ru, за что его создателю Винскому огромное спасибо. Вся подготовка к путешествию проходила за 2 недели, положительно сказалась предыдущая поездка и много нужно было лишь вспомнить и уточнить. С начала мая чартерные рейсы были закрыты до октября, в связи с чем за неделю до вылета были куплены билеты в а/к Сибирь по маршруту Иркутск-Пекин-БКК туда обратно по цене 24000 руб., что на тот момент было минимальным предложением с нормальными стыковками.

Вылет из Иркутска прошел без проблем в «предтайской» эйфории. Местный дутик как всегда поражал своим размахом, напоминая скорее о торговых киосках времен перестройки, нежели о магазине беспошлинной торговли в международном аэропорту крупного города.


Пересадка в Пекине прошла тяжело из-за ночной стыковки. Учитывая то, что прилетели в Пекин около 2-х часов ночи, пока добрались до зала ожидания была уже половина третьего, а вылет на БКК назначен на 9-05, т.е. до регистрации оставалось чуть больше 4-х часов. Решили переждать прямо в зале ожидания не смотря на активные предложения местных зазывал пойти поспать в гостинице аэропорта, да и обменников поблизости видно не было.

Сам аэропорт очень большой, но разобраться куда идти труда не составит, главное не стоять в очереди на визу, а сразу топать сквозь карантин к паспортному контролю, шде говорить заветное слово « транзита». Если стыковка долгая, то перекантоваться можно в зале ожидания на 2-м этаже или аэропортовой гостинице. Ее активно предлагают местные китайцы в аэропорту в любое время суток, цену не уточняли.

Итак, 4 часа ожидания прошли в беспокойной дреме и вот мы уже на борту. Кстати не забудьте про ограничения проноса жидкостей на борт самолета (не более 1 л и не более 100 мл каждый бутылек, причем все емкости должны войти в специальный пакетик, выдаваемый у стоек чек ин). Нам запретили нести с собой баночку сидра 0,5, которую мы тут же «уничтожили» не отходя от кассы ) (если уже не лезет, то придется выкинуть).

Тайские авиалинии были на высоте! Сев в самолет, мы наконец-то почувствовали начало отпуска, а себя людьми, пересевшими в лимузин в виде ухоженного аэробуса А320 после ГАЗели на маршруте в виде ТУ-154М. Все начиная от состояния самого самолет было на высоте, тут же при посадке всем раздали пледы и подушечки (все в корпоративных цветах), разнесли наушники (в подлокотнике переключатель с 10 каналами музыки), на переднюю стенку салона проецируется кино, не успели взлететь как стюардессы понесли сначала прохладительные напитки, включае вина, коньяк и джин (все бесплатно), затем горячие освежающие салфетки, потом еду (кстати все приборы металлические, стаканчик под спиртное стеклянный, приятно блин), за обедом напитки. Затем прошли забрали посуду, после чего еще раз напитки, что называется «контрольный» . В общем, работа персонала и обслуживание на 5+!. Прилетели в БКК отдохнувшие и свежие, 5 часов полета прошли совершенно незаметно!

Новый аэропорт БКК еще больше Пекинского и поражает своим размахом, однако также полностью оснащен различными табличками и указателями, в связи с чем сориентировались сразу. Главная проблема нового аэропорта – это большие расстояния и если вы прибыли в одно крыло аэропорта, а необходимая билетная касса или вылет в другом, то добраться до него займет минут 20. Билетные кассы есть до паспортного контроля на все авиалинии, однако цены на билеты выше чем заявленные на сайте, это нам подтвердили и на самой билетной кассе, предложили купить билет подешевле в самом БКК. В общем лучше бронировать заранее. Кстати столкнулись с такой проблемой: т.к. изначально планировали из БКК вылететь в КЛ, но и в транзитном зале, и в зале вылета после паспортного контроля нам отказались продать билет БКК-КЛ, ссылаясь на то, что по международным правилам они не могут продавать one-way билеты в другую страну, если у вас обратного билета, т.к. без него нам не дадут визу. Все объяснения на тему, что нам виза в Малайзию не нужна в принципе и из Малайзии мы уедем на автобусе не помогли в принципе. Было предложено купить билет туда-обратно, а обратный билет потом сдать в КЛ, от чего мы отказались, решив сначала лететь на Самуи. (В последствие, при прохождении паспортного контроля на Лангкави никакого обратного билета никто не спрашивал.)

Виза в Тайланд сейчас гражданам РФ не нужна, никакие сборы при прохождении паспортного контроля не уплачиваются, в паспорте просто ставится отметка о въезде в страну. Билет из БКК на Samui был куплен в зале вылета аэропорта БКК. Улетали последним рейсом в 17-30, на него, как оказалось у БКК-эир акция и если обычный билет стоит 3800 бат, то на последний рейс – 2900 бат.

2-х часовой перелет прошел незаметно. Снижались в ясную погоду на закате, очень красивые виды, как раз пролетали над Kho Tao и Kho Phangan. Аэропорт Samui встретил нас своим известным навесом вместо здания и нездоровыми ценами на такси. Доехать до Ламая получилось за 250 бат после длительного торга. Минибасы просили аж 350-400!. Как выяснилось позже в разговоре с таксистом – сторонним такси нельзя останавливаться у Аэропорта, так что есть смысл проходить метров 100-200 в сторону и пытаться поймать транспорт там уже по приемлемым ценам. Там же будет гораздо меньше «активистов» из аэропортовых извозчиков, надоедливых как мухи.

В связи с тем, что уже темнело, решили остановиться в том же отеле на пляже Ламай, что и в прошлый раз – Marina Beach Resort, он находится в 150 метрах от Макдональдса в сторону Hin Ta Hin Yai прямо напротив милого минимаркета T&T, где мы постоянно закупались чем-нибудь спиртным на вечер, там же продаются различные крема, шампуни, тапочки и прочая лабудень по приемлемым ценам – очень удобный магазинчек. Ценник за бунгало был 1000 бат после торга (AC, Fan, TV, сейф, большая кровать, холодильник, туалет, душ – все в очень приличном состоянии). Есть бунгало двойные и одинарные – ценники одинаковые, у каждой комнаты своя верандочка с навесом, на которой стоит добротный деревянный стол и 2 таких же креслица – хорошее место для вечерних расслабленных посиделок. Также на территории отеля есть 3-х этажный корпус. В этом году отель расширили и построили дополнительный корпус возле дороги, который в момент нашего заезда еще отделывали, так что учитывая несезон, да еще и стройку на его территории весь ресот выглядел опустевшим и унылым из-за отсутствия отдыхающих, в связи с чем было решено на следующий день съехать в другое место – ну слишком уж мало народа . С утра нам приглянулся соседний отельчик, судя по названию и расположению – хозяин у них один, отель Marina Villa. Однотипные бунгало (правда бунгало более старые и понравились нам меньше) и корпус (в котором комнаты полностью повторяли комнату в нашем бунгало, только сейф был на ресепшн), нет стройки, есть отдыхающие и присутствует приличный бассейн.


Бассейн отеля Marina Villa

Ценник за бунгало 1000 бат, за номер 1200. Номер понравился больше – 2-й этаж, много окон, т.к. номер угловой и отличный вид с имеющегося балкончика, на котором размещены те же деревянные стоил и кресла. Ценники торгу не поддавались, даже 50 бат администратор не смогла скостить, т.к., с ее слов, хозяин запретил.

Заселились в номер и сразу почувствовалось «самуйское настроение» - жизнь так прекрасна, ни куда больше ехать не хочется, лежать бы себе целыми днями в шезлонге да купаться с короткими перерывами на прием пищи и расслабляющей дозы алкоголя. В общем, 2 дня мы просто разлагались и акклиматизировались Cool ))). Позже взяли понравившийся Yamaha Nouvo (автомат) за 150 бат в день рядом с отелем, торговаться было лень, возможно стоил и дешевле (за 150 брали в высокий сезон), после того как сказали что живем в соседнем отеле потребность в залоге паспорта отпала (только копия). Кстати, будучи на Samui старайтесь заправляться на официальных заправках с большими ывесками ценников на топливо. На них заправить полный бак будет стоить около 100 бат (чуть меньше 5 литров). Также на острове есть и куча прочих заправок, выглядящих как приличные АЗС и даже обычные навесы с фруктами, где продается бензин. Там уже полный бак обойдется порядка 250 бат.

Съездили в непосещенный ранее Secret Garden – до него идет хорошая асфальтовая дорога, проходящая мимо военной базы, главное сворачивать не с южной стороны острова, а с западной (Taling Ngam) между Baan Saket и Buffalo Fighting Stadium. Вход в сад платный – 80 бат. Особый впечателений у нас он не произвел. Множество каменных изваяний, частично высеченных из камня, частично слепленных то ли из глины то ли из чего-то подобного. В целом интересно и симпатично, но ожидали большего. Для галочки посетить стоит. В 500 метрах перед Secret Garden есть Paradise Park, на свороте есть указатель. Завернули глянуть что это такое – цена за вход 400 бат. Посмотрели схему парка – не уведили для себя ничего особенного, что нам хотелось бы посмотреть. В парке присутствуют различные животные и птицы, есть разные аллейки и озерца.

Попробовали посетить самую высокую view point острова, но после ночных дождей дорога была сильно размыта и по образовавшимся ухабам байк начинал «козлить». Испытав 2 возможные дороги и один раз заехав в кювет, решили не рисковать.

В один из дней проехались по разным пляжам острова. Нашли качели прямо на пляже, недалеко от парка бабочек на Bang Kao. Приглянулся пляж Maenam с его желтым песком, склонившимися к морю пальмами и гамаком между парой из них – очень удобное изобретение Rolling Eyes ))) Кстати на этом пляже очень здорово наблюдать закат. Заехали на Banji Jump, что рядом с Reggi Pub’ом на Chaweng – захотелось трезвым взглядом оценить высоту вышки, с которой сиганул в прошлой поездке - все-таки есть в ней 20 этажей или нет. Вроде есть. Ценник на доске был 2400 бат. Узнав, что я уже прыгал с этой тарзанки мужик тут же сбавил цену до 1500. Но во второй раз прыгать я не стал – зачем искушать судьбу )).

Прямо через дорогу от нашего отеля находился небольшой ресторанчик, где мы всегда завтракали и частенько ужинали (Sawasdee restaurant) в этом же здании есть Интернет салон и турагентство, в котором вечером мы и приобрели тур на Athong National Marina Park. Цена тура по прайсу 950 бат, однако нам как постоянным клиентом местной едальни хозяка-тайка скостила до 850 бат. Дополнительно нужно заплатить 200 бат – сбор за посещение парка. Кстати в самом парке висел ценник за посещение уже 400 бат с взрослого и 200 бат с ребенка. Парк представляет собой гряду островов к северо-западу от Самуи с небольшими пляжиками и соленым озером внутри одного из них. Парк очень красивый, отличные виды – обязательно стоит посетить. Мы брали только тур только со снорклингом, можно еще добавить каякинг (+500 бат). При отплытии дают легкий завтрак, потом уже в парке солидный обед и при отбытии назад сок и печенье.



Национальный морской парк Atthong

В общем, вот так вяло и «по-самуйски» пролетели 7 дней. Все эти 7 дней погода была отличной – каждый день был ясный и солнечный, к вечеру появлялись облачка и в 9-10 часов вечера заряжал ливень на час, максимум два, следы которого пропадали также быстро как и начинался сам ливень. Вода была предельно чистая и как всегда теплая, что удивило - так это полное отсутствие волнения на море за все время пребывания.


И ни одной волны - тишь и благодать

Невероятным усилием воли мы заставили себя пойти по турагенствам искать билеты в сторону Лангкави.

Для того чтобы добраться с Самуи до Лангкави проще всего использовать автобус. В процессе обхода ближайших турагентств выяснил, что есть прямые большие автобусы с кондиционером (обязательно уточняйте на чем едете и откуда, а то есть и минибасы от Донсак и простенькие автобусы с Самуи) на маршруте Samui-Satun, выезд из отеля в 8-00, приезд в Сатун в 17 или в 18 часов (в разных агентствах давали разные данные), однако ходит этот автобус только в пн., ср., пт. Есть ежедневные автобусы до Hat Yai, трансфер из отеля в 8-00, прибытие – в 16-00. Учитывая то, что по имеющейся у нас инфо последний паром с пристани Tammalang (недалеко от Satun) до Langkawi уходил в 16-30 этот вариант рассматривать не стали. Нужно обязательно учитывать, что если из Kuala Perlis и Kuala Kedah до Langkawi паромы ходят до 19-00, то из Таммаланга только до 17-00, причем расписание часто меняется (в день всего около 4-х паромов). В результате поиска был найден еще один автобус, которым торговало, конечно же ближайщее к отелю небольшое агентство, в которое я сразу даже и не зашел. Этот автобус также большой и с кондеем. Трансфер от отеля в 5-15 утра, прибытие в Hat Yai (затем автобус идет дальше в некий Sungai Kolok) в 14-00 стоимость аналогичная другим басам – 550 бат. Учитывая неплохой запас времени чтобы добраться до Донсака и пристани Таммаланг остановились на последнем варианте. Как потом выяснилось, этот вариант автобуса был действительно единственным, чтобы добраться с Самуи до Лангкави за день, но ради этого надо хорошо постараться.

В назначенный день мы в 5 утра вышли из отеля, заранее сделав чек аут вечером, т.к. стойка отрывалась в 6 утра. На мое удивление улицы уже были оживлены транспортом, таксистами и пикапами, перевозящими народ на подобие тук-туков. За нами так и не приезжали и, постояв у стойки администратора, где нас и должны были забрать, мы переместились к лавочке возле Т&Т минимаркета, где возле дороги теплилась хоть какая-то жизнь и не давала совсем уснуть в столь ранний час. Стоило нам разместиться и начать наслаждаться ранним утром и ощущением того, что в отличие от снующих на мотобайках тайцев нам сейчас не надо на работу, как мимо нас на приличной скорости пролетел минибас. Однако, видимо заметив краем глаза двух белых обезьян с рюкзаками у дороги, ну совершенно не вписывающихся в утренний пейзаж Ламая затормозил в 50 метрах и начал сдавать назад. Как выяснилось, это и был тот самый минибас, который должен был забрать нас у стойки отеля и не известно забрал бы он все-таки если бы мы не сидели на этой лавке. Автобус до Hat Yai оказался вполне комфортным и, переплыв вместе с ним на пароме до Donsak, мы в полудреме помчались к следующей цели нашего путешествия через небольшие деревушки и городишки, поля и плантации различных пальм. Автобус был большой и просторный, ехать приятно.



Автобус Koh Samui - Hat Yai

Прибыли в Хат Яй по расписанию на бас-стэйшн. Пошли искать автобус до Сатун. На самой бас-стэйшн есть автобус до Сатун, который отходит каждые 15 минут, однако идет с остановками около 2,5 часов, откуда еще нудно добраться до пристани. На этом автобусе мы не успевали к парому на 16-30. В Хат Яй есть еще минибас-стэйшн – около 10 км от бас-стэйшн (можно добраться на местных тук-туках). Туда мы и направились в поисках более быстрого транспортного средства. На самой станции нам показали нужную стойку, где нас встретил очень деятельный мужичок, который узнав что нам нужно попасть на Лангкави, тут же вышел из-за стойки к нам и начал по своему мобильнику пытаться выяснить точное время отправления последнего парома, но дозвониться ему не удавалось. По его инфо последний паром уходил не в 16-30, а в 16-00 и на минибасе мы тоже на него не успевали, т.к. он до пристани Таммаланг (10 км от Сатун) идет около 2-х часов. Он уже начал предлагать нам заночевать в Хат Яй и помочь в выборе гостиницы, а завтра организовать бесплатный трансфер до минибас стэйшн. В итоге, поняв, что время играет не на нашей стороне и ночевать в Хат Яй совсем не хочется, просим его организовать нам персональный минибас до Таммаланга. Мужик сразу предупреждает, что мы даже при этом варианте можем не успеть к 16-00 и, если именно в это время уходит паром, то он не может гарантировать, что мы на него успеем. Заверив в его, что этот случай мы оставляем на свой страх и риск и попросив, чтобы в случае опоздания на паром минибас отвез нас в Сатун до приличной гостиницы, просим найти нам минибас. Мужик озвучивает цену в 1500 бат, торговаться времени нет и мы соглашаемся. Мужик еще раз предупреждает, что если мы не успеем, то это не его вина, на что мы соглашаемся и, видимо еще раз убедившись что мы в полном сознании и твердой памяти, он командует подбежавшему водиле побыстрее отправляться. Прыгаем в минибас и погнали. Ехать от Хат Яй до пристани около 90 км, что при нашем варианте передвижения занимало, со слов мужика около 1,5 часов. Учитывая, что время было около 14-40 и ожидаемое нами время отбытия парома 16-30, я расслабился, списав все разговоры о раннем времени отправке и столь, как мне показалось, длительном времени поездки на желание заработать работника бас-стейшн, я расслабился и наслаждался дорогой. Сначала колесили по городу и, лишь выехав на трассу, водила притопил до 140. Я еще больше успокоился, ожидая прибытия в «порт приписки» через час. Однако не тут то было, прямая скоростная трасса очень часто переходила в серпантины и, как на зло, мы собирали практически все светофоры какие могли. Водила поглядывая на часы старается притопить где только можно, едет по крайней полосе заранее бибикая каждой машине чтобы уступили дорогу. Где-то на середине пути. Когда я понял, что за час нам точно не добраться начался ливень. Тут-то я и подумал, что все «приехали» мы вовремя…, но водила также топит 140, только заметно снижая скорость на поворотах и опасно обгоняя машины. Въезжаем в Сатун в 15-40, учитывая что до пристани чуть больше 10 км. Я начал было радоваться удачному завершению пути, но нет же в городе серьезные пробки, мы едем как черепахи и снова начинаем собирать светофоры. Водила сам вошел в раж поездки и показав на наручные часы, дескать опаздываем, начинает проскакивать на красный, где можно. В итоге в холодном поту мы прибываем в Таммаланг в 15-55. Паром уходит в 16-00 и завидев нас, работники пристани и таможни активно машут руками, чтобы мы шевелили всем чем можем, если хотим успеть на паром. Нужно еще купить билеты и пройти паспортный контроль – у нас всего 5 минут, но мы успеваем, т.к. паром немного задерживают ради нас. Спасибо тебе доблестный водитель и работник минибас-стэйшн, в 17-30 мы на Langkawi! Razz

Паром прибывает к пристани в единственном городе острова Куах, там же вы проходите паспортный контроль, после чего оказываетесь на острове Duty free в соответствующем торговом зале Rolling Eyes Здесь же можно поменять валюту на местные рингиты по приемлемому но не самому лучшему курсу. Основываясь на рекомендациях форума решили сразу выдвигаться на пляж Сенанг в AB motel. Таксист запросил 20 RM на что мы согласились без торговли. Как выяснилось по прибытию в отель – именно в эти дни в Малайзии начались 2-х недельные школьные каникулы и с местами есть определенные трудности. В нашем отеле была одна единственная комната на 2-й линии в самом дальнем домике за 60 RM. Т.к. уже к этому времени стемнело, и сил что-то еще искать не было из-за долгого переезда, взяли то, что было и срочным образом отправились снимать стресс от переезда в ближайший ресторанчик.



Снимаем стресс переезда. Уже на Langkawi

Что меня позабавило, в AB motel – у каждого номера есть своя не то терраса, не то балкончик - в ровень с землей, но фишка вся в том, что вход в номер отдельный, а выход на эту терраску в 3 кв.м. сделан также отдельной дверью (рядом с входной), которая замыкается, а сам балкончик с метровыми перилами по периметру и на него можно попасть либо через эту специальную дверь либо через перила. Наш номер – это отдельная история. Как мне показалось за все последующие дни пребывания в Малайзии – они очень любят выключатели, которые присутствуют повсюду, но в комната AB motel побила все рекорды! Сама комната достаточно просторная, две односпальные кровати, присутствует легкий ненавязчивый запашок. Есть небольшой ч/б TV без пульта, кондей, вентилятор под потолком, который постоянно так раскачивало, что я серьезно опасался за свою голову в случае его падения, также душ с туалетом. Есть только холодная вода, а для того чтобы смыть в унитазе ручку-рычажок на бачке нужно было не нажимать, а качать словно насос вверх-вниз Idea . Все более-менее приличное и если номер нужен только для того чтобы там переночевать пару ночей, то подойдет. Так вот, вернемся к выключателям. На всю эту комнатушку со всей ее техникой приходилось ровно 16 различных выключателей(!) Embarassed, из которых 1 общий рубильник (который, как выяснилось через 5 минут поисков нужного выключателя необходимо включать самым первым) с двумя большими и тугими кнопками вкл и выкл, звук включения которого, с одной стороны, сразу говорил о всей серьезности подачи энергии в комнату, но с другой стороны, напоминал щиток подачи пары киловольт в каком-то цеху. 3 выключателя либо не работали, либо я так и не нашел что именно они включали. Все остальные выключатели действовали и имели свое предназначение, причем они были разбросаны повсюду в комнате, они были даже на розетках и каждое устройство в комнате приводилось в действие как минимум одним выключателем, не считая выключателя в самом устройстве. В целом первое включение всего чего было нужно напомнило мне взлет самолета (что-то типа протяжка, есть протяжка, закрылки выпустить, закрылки выпущены….)



2-я линия AB motel

На следующий день пошли искать более комфортабельное жилье. Глянули номер на первой линии в этом же отеле за 90 рингит – поприличнее – с горячей водой и две 2-х спальные кровати. Пройдя еще несколько отелей остановились в Sunset Resort (недалеко от Underwater world) за 130 RM (ценник на входе около 180 но хорошо торгуется) с завтраком на 1й линии, гор. Вода, кондей, телек с пультом. Понравился пляж – c одной стороны он был отделен от своего же продолжения скалой и в связи с этим народу было не много, а также отсутствовали различные торговцы.





пляж отеля Sunset Resort

В этот же день пошли таращить на «Андэрвотэ ворлд», цена за вход 38 рингит включала в себя посещение 3D кинотеатра. Показывают фильм про маленькую рыбку в течение 5 минут. 3D эффекты были обнаружены, особенно в короткой рекламе после фильма, которая произвела из-за этого большее впечатление чем сам фильм. Но в целом, как уже писали на форуме, если есть возможность взять билет без кинотеатра, то раздумывать не стоит. Сам же Underwater world произвел неизгладимое впечатление, особенно подводные коридоры с пингвинами и морскими рыбинами. Нам повезло - при нас в бассейн с акулами и скатами залез водолаз со специальным ведерком рыбы и начал кормить всю эту живность. Вот это было зрелище! Он еле удерживался в образовавшейся вокруг него живой каше из разных голодных рыбин. Скату он намерено давал рыбку и подтаскивал держа ее прямо к стеклу, где столпились посетители и тот плывя вверх по стеклянной стенке пытался заглотить добычу.



Самая большая пресноводная рыба

Перекусив в фаст-фуд ресторане на выходе из underwater world, отправились искать транспортное средство. Т.к. приличной Suzuki Harisma не было как минимум до вечера взяли сначала представительный и широкий Modenas Elegan (ценник чуть больше 30 рингит после торга) c электронным табло и спинкой для заднего пассажира, которому в виду высоты самого байка да еще и спинки приходится попадать туда чуть ли не в прыжке, хорошо рост моей супруги позволял взбираться туда без значительных проблем. Однако уже забравшись, по ее словам начинаешь получать удовольствие от поездки, т.к. все мягко и удобно .



большой и представительный Modenas Elegan

Но комфорт комфортом, а управляться такой махиной на поворотах было очень непривычно и неудобно, развесовка совсем не та, да и колеса значительно меньше чем у Ямахи Нуово. В общем, пока съездили менять деньги в аэропорт, я решил брать Suzuki Harisma, пусть мене комфортный, но более управляемый, с которым чувствуешь себе уверенней. Его ценник был 23 RM (тоже после торга).

На следующий день поехали на знаменитую Cable Car, которая поднимает вас на местную гору высотой в 710 метров. Цена за вход 25 рингит. По нашим совместным ощущениям – подлежит обязательному посещению! Отличные виды и неплохой подвесной мостик над пропастью любителям пощекотать нервы. Как-то я перестал ценить такие конструкции, сколько бы надежными они не были, после прыжка с тарзанки на Koh Samui в предыдущую поездку, и, заглянув вниз с этого покачивающегося мостика, у меня тут же пропало все желание ехать в Новую Зеландию, чтобы прыгнуть с 400 метрового моста на тарзанке, которое поначалу возникло после предыдущей поездки в Тайланд. Это, разумеется, не могло не порадовать мою супругу, неспешно прогуливающуюся по этому мостику словно не замечая его раскачивания и пропасти под ним. Она была против и самого первого прыжка с тарзанки, а теперь, поглядев на мою не очень-то уверенную походку, совершенно успокоилась насчет моих далеко идущих планов. Surprised



Подвесной мостик Embarassed

Спустившись вниз походили по местным прудикам и мостикам, заглянули в магазинчики сувениров.

На пути от cable car прямо на трассе встретили стайку обезьян, копошащихся в придорожной канаве. Я предложил замедлил движение, предложив остановиться и пофоткаться, однако заметив, мой любопытный взгляд одна из обезьян тут же оскалилась. Супруга, глядя на их дружелюбные лица, почему-то отказалась, а я настаивать не стал Smile ). Заехали на пляж с черным песком (находится на севере острова недалеко от местного цементного завода), какой-то он совсем не обжитой и вместе со своим цветом выглядит каким-то грязным и заброшенным, как буд-то после розлива нефти и экологической катастрофы. При ближайшем рассмотрении заметно, что

это вовсе не нефть, а мелкие черные песчинки минералов.



Black sand beach

Пофотались и двинули дальше на обзорную экскурсию по острову. Поездили по пляжам и на пути в Куах остановились у красивой ровной рощицы сфотографировать вид дороги. Рощица оказалась каучуковой плантацией – на каждом дереве висел пакетик, в который из сделанных в коре надрезов капала густая смола похожая на сгущенное молоко. После эти пакеты собирают, воду выпаривают и получают заготовки, из которых на заводах делают резину и латекс.

Добравшись до Куаха, посетили красивый парк рядом с ферри-терминалом, там же стоит монумент в виде орла – символа Лангкави.



Парк возле Ферри-терминал



Орел Лангкави

Как нам объяснили позже этот тип орла водится именно на Лангкави. Здесь же на стойках через дорогу от ферри-терминала продаются билеты и различные туры по приличным ценам, если поторговаться. Мы сторговали за 230 RM private тур по мангровым рекам. Для сезона школьных каникул – очень неплохая цена – это нам подтвердили и на ресепшене отеле. В турагентстве недалеко от отеля сбить цену ниже 350 рингит не удавалось. В Эту цену включалась аренда лодки на двоих, посещение пещер, кормление орлов, посещение рыбной фермы, обзорная экскурсия по мангровым зарослям с англо-говорящим гидом и трансфер от отеля и обратно. В целом тур занял около 4-х часов. Очень понравился. Красивые и необычные виды (почему-то при виде мангровых зарослей у меня возникает только одна ассоциация – Амазонка). Впечатлила пещера с летучими мышами, огромной колонией висящих под потолком и издающих специфический скрежет. Кормление орлов тоже очень здорово – гид привлекает орлов звуком двигателя, кидает в воду куриные шкурки и шоу начинается. К нам слетелось около 15 орлов, в т.ч. знаменитый орел лангкави с белой головой, коричневый горный орел и большой серый морской орел с белым брюхом, как сказал гид последний тип – не всегда удается увидеть на таких кормежках.



Морской орел хватает добычу.

Обратно к пирсу возвращались через открытое море. Вдалеке виднелся Тайланд и остров Koh Lipe.

Кушали в местных ресторанчиках. Еда после тая, да и отели показались дороже. Также на Лангкави нами не были замечено чего-либо похожего на Тайские макашницы с аппетитными и недоборогими шашлычками. Неплохое и бюджетное заведение типа fast-food на выходе из Underwater world, также есть недорогие едальни индийской кухни. Одна из таких в здании ферри-терминала, одна пососедству с underwater world (уже уровня ресторанчика) в сторону к AB motel, называется, кажется, «Tanduri», одна чуть подальше, она нам, кстати, больше понравилась – цены очень бюджетные, есть столики на улице, есть кондиционируемая комнатка с телевизором. Также если идти за AB motel, то там на второй линии есть тоже неплохой и бюджетный ресторанчик тайской кухни. Индийская кухня, в целом, нам понравилась, правда немного островато. Очень понравились их лепешки, особенно с чесноком и с сыром.

Обычно бюджетно поужинать обходилось в районе 50 рингит на двоих без спиртного.

Самый дешевый льютик по моим наблюдениям оказался в Underwater world, там 1 л. Martini Bianco - 20 RM, 1 л. Рома Bacardi - 37 RM, 1 л ликера Sheridans 55 RM, 0.5 пива Hineken – 3 RM. Дешевле мы не нашли ни в ферри-терминал ни в аэропорту. Возможно если сравнивать другой алкоголь, то он где-то дешевле, так что все индивидуально, причем цены иногда меняют. При первом посещении 1 л. Мартини стоил то ли 23 то ли 25 рингит, через день уже 20. Так что нужно ловить момент Razz ))

Лучший обменный курс был в аэропорту. На байке ехать от Сенанга минут 10.

На байке колесили по всему острову. Когда арендуешь байк, часто предлагают взять шлем. В целом, если ездить только в районе пляжа то он не нужен. Однако в Куахе нужно быть аккуратней – часто стоят полицейские. Нас один раз остановили, т.к. ехали без шлемов. Штраф выписывать не стали – ограничились замечанием, сказав, что в следующий раз будет штраф. На обратном пути я заметил их интерес к нам издалека, пришлось свернуть перед ними в проулок, чтобы избежать штрафа.

На Лангкави купили sim карту Maxis. Дешевой IP телефонии как в Тайланде нет, стоимость минуты с Россией, если не ошибаюсь – 2,5 RM, слали смс (0,5 RM). Помимо прочего для того. чтобы международные звонки были доступны необходим минимальный баланс в 25 RM. Кстати столкнулись с такой проблемой, что не смогли ни получить ни отправить смс на номера Иркутского ОПСОСа БВК. В то время как с МТС такой проблемы не было. Также отметили интересный способ активации новой сим-карты. Ее недостаточно просто вставить телефон, нужно сделать любой звонок на любой номер, только после этого вы сможете звонить и пополнять баланс. Еще важный момент – при покупке SIMки попросили паспорт.

В целом Лангкави оставил двоякое впечатление. Природа красивая, отличные виды и хорошее море.



Закат на пляже Сенанг. Лангкави.



Морэ



Лафа...

Он однозначно дороже Тайланда, того же Самуи (разумеется за исключением спиртного). Сразу по приезду почувствовали себя не ловко в шортах и майках. Такое ощущение, что зашел в плавках в офис банка. Страна преимущественно мусульманская и все женщины ходят в паранжах и платочках. В нашем случае, в связи с школьными каникулами, количество окружающих нас мусульман было максимальным. Купаются в тех же платочках и футболках. В общем, все достаточно общительные и приветливые, уровень сервиса и обслуживания высок, но почему-то тот же Самуи кажется более доброжелательным и оставляет гораздо большую занозу в сердце после отъезда. Возможно какой-то негатив по отношению к Лангкави вызван высоким сезоном (школьными каникулами) во время нашего пребывания.

Помимо этого в день нашего отъезда были небольшие проблемы с билетами (пришлось покупать заранее), связанные с злосчастными школьными каникулами. Как выяснилось на билетной кассе, к ним в дату нашего отъезда добавлялся еще и национальный праздник – 50 лет образования государства Малайзия (если не ошибаюсь) и в KL по этому поводу проходили торжественные мероприятия.

С Лангкави до КЛ решили добираться ночным автобусом, билеты на самолет были дорогими (около 300 RM) из-за праздников.

Чтобы добраться до КЛ нужно купить билет на паром и билет на автобус от той пристани куда вы прибываете. В принципе билеты на автобус можно купить и на автовокзале населенного пункта. Но кто вам может гарантировать что они будут? С Лангкави паромы ходя до Kuala-Perlis и Kuala-Kedah. Последний находится дальше от Лангкави и плыть придется дольше. Мы остановились на Kuala-Perlis, как нас заверили там и до автовокзала гораздо ближе. Билеты на паром продаются в билетных кассах ферри-терминала не ранее чем за день до отправления. Внимание, билеты продают в 2-х разных окошках – в одном последний паром в 19-00, в другом только в 18-30. Берите на 19-00. Паром идет 1 час. Билеты на автобус также можно купить в кассах ферри терминала, их лучше купить заранее, особенно если вы как и мы оказались в дни каникул или каких-либо праздников. В нашем случае за 2 дня билетов на последний автобус из Kuala-Perlis на 21-30 уже не было. Взяли на 21-15. Цена билета на автобус 34 RM, на паром, что-то около 20 RM. Автобус приходит в KL около 5-20 утра. Автостанция, с которой идет автобус в Kuala-Perlis находится в 3-х минутах ходьбы от пирса. В Билетном окошке вместе с билетом на автобус нам дали мини-схемку расположения, расписано все подробно, проблем не возникло. Кстати автобус на автостанцию может прибыть с опозданием, так-что не пугайтесь. Наш вместо 21-15 приехал в 21-50, тем не мение в KL были по расписанию. Автобус достаточно комфортный, только в нашем в стеновых панелях водились тараканы, которые, потеряв 4-х своих сородичей в неравной схватке с белыми обезьянами, решили больше не показываться. Кондеи дуют безбожно – обязательно берите все теплые вещи. Поспать в пути можно, я при своем росте 195 мог прилично вытянуть ноги. Но, поспать нам особо не довелось. По причине, которую я уже неоднократно упоминал, в автобусе была куча детишек, начиная от грудничкового возраста, которые всю поездку делали 3 вещи: плакали, кричали и звали маму, как правило, их бодрствующие «часовые» регулярно меняли друг друга, не давая белым врагам покоя. Два паразита устроилось сразу перед нами, а один зашел в тыл и всю ночь, пытаясь уснуть на руках у мамы, нервно попинывал мое кресло. В общем, было бы не совсем верно сказать, что в КЛ мы приехали свежими и полными сил к новым открытиям.

Куала-Лумпур встретил несвежих русских туристов пробками на дорогах. И это в 5-30 утра! Выйдя из автобуса сразу взяли такси да пересечения улиц Bukit Bintang и Jalan Sultan Ismail. По сообщениям на форуме там множество недорогих отелей и гостиниц. Заплатив таксисту около 10 рингит, вышли в нужном месте и начали поиски в расчете на скорейшее заселение и безмятежный сон хотя бы до 12 часов. Но не тут-то было, гостиниц много да мест мало, сейчас же каникулы, мать его. Встречавшиеся гостиницы с ценой за номер от 300 RM научились распознавать практически сразу, что несколько повысило эффективность наших поисков, но к сожалению не добавило свободный номеров в недорогих отельчиках. Через два часа безуспешных поисков, берем такси и просим привести нас к недорогому отелю с свободными номерами. На такое предложение соглашается третий таксист, первые два вежливо отказываются, предлагая нам пройтись по ближайшим). Грузимся в машину и едем, по заверениям таксиста наверняка свободными могут быть только отели в отдаленных районах, по пути я прошу его заехать в Katari hotel прямо напротив Puduraya bus terminal. Жена забегает узнать о наличии свободных мест и наконец-то получаем положительный ответ – цена приемлема 110 RM. Только номер освобождается в 11 часов. На улице 8 утра, после недолгих раздумий расплачиваемся с таксистом (5 RM – ехать недалеко) и договорившись с администрацией оставляем у них все тяжелые вещи до 11-00. Идем в местную точку фаст фуда KFC, расположенную неподалеку, где наконец-то можно перевести дух и позавтракать. Решаем пока есть время выдвинуться в сторону местных достопримечательностей, а именно к Менаре, как самой ближайшей, а от нее к Петронасам, после чего вернуться для заселения. На улицах много раз видели информационные стенды с картой города и указанием места «You are here», сфотографировав первый встречный на фотоаппарат мы избавились от острой проблемы отсутствия карты. Также карта была и в нашем отеле. Увиденные в последствие карты города уступали сфотографированной, в связи с чем в основном пользовались ей – всегда под рукой в фотоаппарате, да и не приходится разворачивать огромную портянку посреди улицы. От KFC до Менары добирались пешком около 15 минут, прибыли в 8-50, башня открывается в 9-00, вход 20 RM. К 9 часам народ начал активно подтягиваться к местной достопримечательности, однако персонал работал быстро и слажено и значительных очередей замечено не было. На верху башни отличная обзорная площадка по всему периметру, на входе выдают персональный MP4 плеер с наушниками, который рассказывает и показывает что вы можете увидеть из каждого окна площадки, язык проигрывателя только английский, французский и немецкий. Очень удобная штука – никакой гид не нужен. С обзорки открываются отличные виды, в том числе и на Петронасы, которые заметно выделяются на фоне прочих небоскребов. На случай сильного смога у каждого окна висят плакаты с фотографией вида в ясную погоду и пометкам наиболее интересных мест.



Вид на Петронасы с Менары

Возле башни есть парк, но из-за отсутствия жизненных сил мы решили туда не ходить и сразу направились дальше к Петронасам. Идти буквально 2-3 квартала. Билеты на башни близнецы выдаются в цокольном этаже с 9-00, мы прибыли туда в начале одиннадцатого и увидели только две вещи: огромную извивающуюся очередь туристов всех мастей и табличку, что на сегодняшний день все билеты закончились и просьба очередь не занимать.



Petronas Tower вид с боку



Вид на Менару рядом с Петронасами

Мягко говоря, офигев от такого расклада плюнули на это дело и двинули в отель спать. Номер в отеле в полнее приличны – большая двухспальная кровать, телевизор, душ с горячей водой, кондей. Номер находился на 4-м этаже, а окна выходили прямо на автовокзал, однако не смотря на наличие приглушенного шума – он не особо напрягал. В 110 RM включался завтрак – шведский стол из весьма ограниченного количества блюд, но перекусить хватает.

Отоспавшись к обеду, мы, помня о злосчастных каникулах, решаем не упускать время и заняться поиском билетов до БКК. Выясняем где лучше купить авиабилеты у администратора, т.к. нигде не видели офисов турфирм. Администратор предлагает нам пройтись по Букит бинтанг и там в любом из тур-агентств приобрести билет, цена, с его слов не отличается от самой компании. Топаем до чудной улицы и начинаем поиски, как выяснилось проблемf была в том, что в отличие от тайских агентств, да и агентств о. Лангкави, расположенных на 1-м этаже в проходном месте и пестрящих различными надписями с предложениями купить туры и билеты, в КЛ такие фирмочки находятся на 2-м или 3-м этажах за непременной дверкой входа в здание. Расположенной между пары красивых витрин магазинов. Так что, смотрите внимательно вывески над головой. Кстати в Малайзии 1-й этаж – это наш второй, т.к. первый называется ground floor – я частенько путался, хотя эту фишку в английском знаю. Так вот, мы прошли около 4 агентств и все они были закрыты. Я уж было начал думать что это какие-то происки против нашего брата, ну не могут же они все закрыться в саамы хлебный период долбанных школьных каникул. Гляжу в карту и вижу, что в нескольких кварталах от Букит Бинтанг есть отделение то ли Малайских авиалиний, то ли Аир Азии, сейчас уже не помню, решаем топать туда, уж там-то нас не проведешь! Дойдя до искомого места мы снова любуемся на запертую дверь с укзанными часами работы отделения, вроде бы все нормально и должны работать, но внизу шрифтом чуть поменьше специально для белых обезьян указано, что выходные дни суббота и воскресенье, после чего у меня возвращается память о том что в жизни есть не только даты и время, но и дни недели и сегодня конечно же воскресенье!

Ладно не беда, надеемся что завтра билеты еще будут. Решаем не терять время зря и с ближайшей станции на монорельсе отправляемся в Таймсквер, где размещен торговый центр и парк аттракционов – прямо в здании. Шопиться там не стали, а вот парк аттракционов понравился – на 7-м этаже здания размещен приличный парк, стоимость входя для взрослых 250 RM, подавляющая часть парка - это аттракционы для детей, но есть и несколько серьезных агрегатов, куда стоит сунуться и взрослым. Особенно понравились американские горки, проносящиеся между других аттракционов и колонн, а также аттракцион под названием что-то типа космический удар. На форуме про них писали. У меня была главная проблема с ростом – в парк не пускают выше 195 см, а мой рост как раз 195, после долгих обмеров пропустили. На большие аттракционы не пускают детей ниже 150 см. Так что, если есть желание вспомнить детство, а тем более, если вы с детьми – советую посетить.



Парк аттракционов в Таймс сквер

Пока мы катались – на улице пошел ливень. Благо из здания есть выход сразу на платформу монорельса. Взглянув на погоду решаем прокатиться до конечно станции ветки KL sentral, где по сообщениям форумчан неплохой курс обмена и хороший инфо-сервис с бесплатными картами города. Здание автовокзала, в которое нам нужно попасть находится как раз через проспект от станции монорельса. Добираемся туда, поднимаемся на второй этаж где и находится вся инфраструктура, но к сожалению инфо-сервис был закрыт, однако бесплатную карту города удалось найти на соседней инфо-стойке самого автовокзала. К нашей радости прямо здесь на втором этаже расположены офиса авиакомпании ЭирАзия и Малайских авиалиний и они работают. Билеты есть и там и там узнали цена на рейс через 2 и 3 дня в Малайских авиалиниях они стоили 771 и 971 RM соответственно, у Эир Азии 286 и 316 RM. И там и там цена билета в одну сторону. Разумеется мы остановились на ЭирАзии.

Вечером прогулялись, специально посетив Петронасы, чтобы пофотографировать их с подсветкой. Очень красиво.

На следующий день мы решили снова попытать счастье и попасть на мостик Петронасов, встали пораньше и скорее на место, куда прибыли к 9-20. Такое ощущение что очередь стояла со вчерашнего дня, поменялась только табличка, где вместо «билеты на сегодня кончились» значилось, что сейчас выдаются билеты на 12 часов., пока мы постояли в очереди минут 30, за нами подошло еще человек 10, после чего несколько сотрудников с табличкой «волонтер» посчитали всех и сказали больше не занимать так-как билетов на сегодня уже не хватит. Короче говоря мы посмотрели на это дело, представили на какое время нам дадут билет и сколько придется еще проторчать в очереди решили что нам хватит посещения Менары. Зашли в комнатку рядом со стойкой билетерши, где подробно рассказывается о строительстве башен, каждые 10 минут в их макет бьет молния для демонстрации работы молниеотвода. Забавно, есть специальный агрегат который может посчитав ваш рост сказать сколько вас уложится в высоте башен. Специально для ожидающих своей очереди на лифт есть комнатка с различными головоломками и пр.

Дальше наш путь лежал подальше от душного Куала-Лумпура к водной прохладе аквапарка SunwayLagoon. Учитывая то что парк в дни школьных каникул открывается в 10-00, а в обычные дни – в 11, решили поторопиться, чтобы успеть покупаться без толп народа. Такси поймали подальше от Петронасов, т.к. прямо там таксисты не знают меры в ценниках совершенно. Добраться туда нам обошлось в 25 RM. Приехали как раз к 10 часам, одними из первых купили билеты только в аквапарк, что-то около 35 RM. Были комплексные билеты с пропуском и в другие районы парка, но нам нужно было только к воде. Парк достаточно большой и приличный, есть огромный бассейн с песком и шезлонгами, там же небольшие заводи для детишек, в дали на самой глубине – метров 150 от берега создают искусственные волны, там же после 16 часов делают большую волну на которой можно кататься на серфинге, его прокат стоит отдельно. Рядом есть множество раздевалок, душей и ячеек для хранения ценных вещей. Рядом есть еще один басен поменьше с искусственными волнами небольшими озерцами для ребятишек, там же вокруг этого всего есть приличных размеров ров с искусственным течением. Очень здорово взяв в прокат надувной круг, кататься в нем ничего не делая, то тебя под водопад принесет, то под мостиками проплываешь, то в пещере на голову вода внезапно обрушивается. Рядом с этим бассейном расположены водные горки, не очень большие, но забавные. Кататься практически во всех из них можно только вдвоем в специальной надувной восьмерке с ручками. Одна из горок в виде неправильно спирали сделана в виде трубы в ней абсолютно темно, в нее мы залезли самую первую, поэтому эффект был максимальным! Над всем парком протянут огромный подвесной мост, по которому можно прогуляться и осмотреть окрестности. Нам очень понравилось, в парке есть лавочки с мороженым, которое оказывается очень кстати для жаркой погоды.



Аквапарк Sun Way Lagoon

Обратно с Sunway Lagoon добраться очень легко – есть специльная стойка такси, ГД выдаются купоны и оплачивате по фиксированному тарифу, так нам обратная дорога обошлась в 20 RM.

Вернувшись с аквапарка, мы отправились к Central Market где очень много сувенирных лавок. Набрали всяких сувениров, везде продавцы легко торгуются. В центре здания есть магазинчик с футболками. Его стоит посетить даже ради экскурсии – на каждой футболке нанесены различные прикольные рисунки и надписи. Я не удержался и прикупил себе парочку. Особенно понравилась футболка с фотографией петронасов, на которых как на дереве сидит огромная коала и вся эта картина довершается подписью “Koala Lumpur”. Продавец футболок – молодой парень но практически не торгуется.

После шопинга отправились гулять по вечернему КЛу. Посетили площадь Мердека, Sultan Abdul Building, мечеть Jamek и прочие достопримечательности.

КЛ какой он есть

На следующий день мы улетали вечером, поэтому было решено не терять половину дня напрасно и посетить парк птиц, а по пути потаращить на здание старого вокзала. От которого до парка пешком минут 15. Также по пути попалась Национальная мечеть, которая была построена в современном стиле и я не сразу определил что это вообще мечеть.

Недалеко от парка птиц, на противоположный от нас тротуар из кустов выбежала небольшая стайка обезьян. Пара из них тут же залезла на фонарный столб, остальные что-то делили внизу.



Обезьяны на фонарном столбе. КЛ возле парка птиц.

Одна обезьяна тащила на себе детеныша, который болтался у нее на шерсти старался не покидать мамашу. Они совершенно не обращали внимания на нас и на редкие проезжающие машины. Я принялся их фотографировать, но как только они начали перемещаться через дорогу, мы поспешили ретироваться от греха подальше. А то не хочется потом бегать по кустам разыскивая фотоаппарат у какой-то мартышки.

До парка птиц добрались не сразу, т.к. проглядели нужный поворот и пришлось обходить весь парк вокруг, учитывая жару, добрались до него мы уже в состоянии не первой свежести. Парк не произвел на нас особого впечатления, забавно было пофотаться рядом с павлинами и цаплями, расхаживающими прямо по дорожкам. Но эта эйфория прошла быстро, и мы тупо походили по разным уголкам парка, где в большинстве своем представлены различные вольеры и клетки с дикими птицами.

От Парка мы двинулись к станции Букит Бинтанг, где еще в ночь приезда я заприметил Morphis 3D simulator. Как оказалось он как раз в этот день открывался и я был одним из первых попавших внутрь.



Morphis 3D simulator

Сам морфис представляет собой небольшую капсулу на подвижной платформе, внутри которой установлено несколько рядов сидений и экран, на который проецируется объемное изображения. Каждому посетителю выдают стерео очки и понеслась! Всей этой затеей занимался светлый парень с футболкой I love Sochi, на мой вопрос не из России ли футболка он ответил да, а на вопрос «А сам?», уклончиво улыбнулся, а я расспрашивать не стал. Цена билета была около 15 RM садиться лучше на самый первый ряд. В системе есть несколько различных симуляторов. Симулятор гонок, симулятор самолета перехватчика, в мой сеанс был симулятор американских горок над бездной, где периодически рельсы заканчивались трамплином, а тележка приземлялась точно на рельсы далеко внизу. Если уесть что картинка была стерео, а все движения и прыжки сопровождались соответствующими сотрясениями капсулы, ее поворотами и раскачиваниями вверх-вниз, ощущение было очень похожее на реальные горки.

Этим развлечением мы и заканчивали свое пребывание в КЛ. Поймали такси и двинулись к KL Sentral, рассчитывая купить там билет на KLIA express. Однако в такси меня осеняет мысль что у Эиразии свой терминал и не факт что экспресс идет до него. Мои опасения подтверждает таксист, однако по его словам с KL Sentral ходит регулярный автобус до KLIA LCT от куда и летают Эир Азия. Но время-то мы подгадывали хоть и с запасом, но под экспресс, а автобус идет в 2 раза дольше. Приезжаем к KL Sentral и несемся в офис Эиразии еще раз все выясняем. Как раз отсюда ходят автобусы до их терминала, спускаемся вниз и сразу у выхода стоит билетная стойка. Билет на автобус 8 RM. По моим наблюдениям там вроде бы есть еще одна стойка и другой автобус за 9 RM. Но не уверен. До аэропорта ехали около 2-х часов. Автобус прибывает прямо к терминалу.

С погранцами в аэропорту у нас вышел казус. На Самуи мы купили небольшой желтый мячик в виде смайлика, который не смогли сдуть чтобы запихнуть в багаж и он так с нами и путешествовал в пакете. Его не смогли сдуть ни в магазине специальной иголкой, ни в отеле скрепкой, я пробовал зубочисткой, в общем безрезультатно. Так вот нас застопорили с этим мячиком и сказали что его надо сдуть, т.к. х.з. что за отравляющее вещество мы в нем хотим протащить на борт. После тщетных попыток предложили сходить сдать его в багаж. Там мне тоже сказали что это не пойми что и его надутым они не возьмут. Я попросил помочь мне сдуть. После 5 минут попыток это попытались сделать 4 служащих аэропорта различными предметами, но мячик не поддавался и держался на ура. В итоге мне его просто вернули и сказали что ничем помочь не могут, предложив поспрашивать в магазинах. Но и там ничего не было. Я вернулся к стойкам багажа и попросил у девушки что-нибудь остренькое и тонкое. Получив невидимку из личных запасов девушки, я стал пробовать его спустить в очередной раз. И уже когда я отчаялся это сделать, решив просто выковырять ниппель ножиком мячик сдался и начал очень мелено, словно нехотя сдуваться. Это заняло еще минут 20-30, после чего меня наконец-то пропустили в зал ожидания, откуда нас ожидал 2-х часовой перелет в уже родной Бангкок. Кстати в полете ЭирАзия еду только продает, поэтому обязательно запаситесь либо деньгами либо съестным.

В КЛ мы питались либо в индийских забегаловках, либов сети фаст фудов KFC и Macdonalds, лио в самом отеле - кстати очень неплохо кормят.

Деньги меняли в автовокзале Puduraja и KL Sental. Курс почти одинаковый, еще хороший курс видели KLCC и Central Market.

В Бангкок прилетели к 8 часам вечера. Кстати когда мы покупали билет до БКК в офисе ЭирАзии, нас спросили есть ли у нас обратный билет из БКК, на наш ответ да, менеджер внимательно посмотрела на нас, сказав, что они не могут продавать билет в одну сторону по международным правилам, но сам билет предъявить не просила. Когда проходили паспортный контроль в БКК у каждого работника висела табличка, что турист должен предъявить паспорт, обратный билет и заполненную карточку прибытия. Мы нарочно не стали показывать обратный билет, чтобы проверить его необходимость – ни у меня, ни у супруги его не спросили. Взяли на стойке у выхода из аэропорта такси до Сукхумвит роад, с хайвеями обошлось в 250 бат. Пока разглядывали одни большого города и полюбившиеся глазу, хоть и непонятные тайские надписи, доехали быстро и незаметно. Правда таксист никак не мог вкурить куда именно нас нужно подвести, чтоб мы остались довольны и в итоге просто вышли на ближайшей остановке транспорта и отправились искать отели. После недолгих блужданий набрели на небольшую гостиницу Cozy Inn на soi.10 Wtyf ,skf 120 бат, торговаться администраторша отказывалась. Номер был на самом верхнем этаже без завтрака, но очень свежий, видимо недавно отремонтировали гостиницу. Кондей, телек, минибар, душ, балкон, большая двухспальная кровать. Учитывая нашу усталость торговаться не стали, решив завтра пройтись по ближайшим отелям посмотреть нет ли чего лучше. Рядом с отелем много недорогих пиццерий, макашниц и различных ресторанчиков, в одном из которых мы и поужинали. На следующий день с утра отправились отель, после долгих блужданий, решили что Проше обратиться в турфирму, т.к. небольшие расстояния по карте, оказывались не такими уж маленькими на самом деле и учитывая стоявшую жару выматывали неслабо. В ближайшем кондиционированном офисе турфирмы мы наконец-то почувствовали прилив сил и объяснив необходимые нам параметры отеля стали ожидать результата обзвона. Как сообщила нам менеджер, сейчас из-за школьных каникул в Малайзии и Сингапуре (да.. они нас и тут достали Embarassed ), многие отели заполнены под завязку. Но после 15 минут ожидания находим подходящий нам отель – Манхэттэн на сои 15. Как на зло он оказался одним из ближайших, в который мы и не зашли. Стоимость номера 130 RM включая завтрак, в номере коднишн, душ с гор. Водой, сейф, телек и холодильник. Только номера с двойной кроватью были заняты, пришлось брать с двумя. Завтрак в отеле в виде большого шведского стола – все очень вкусно. Там же частенько ужинали – вкусные салаты с большими порциями за 100 – 150 бат. Бассейн приличных размеров расположен на закрытой площадке, с бесплатными шезлонгами и полотенцами. Регулярно посещали его каждое утро.

Рядом с отелем на сои 17 есть очень неплохой многоэтажный супермаркет Robinson, где продают хорошие свежие фрукты на нижнем этаже. На верхних этажах отделы с одеждой, посудой и пр. товарами. Мы узнали о нем от тайца в гостинице в самый последний день, спросив где лучше купить фруктов.

В Бангкоке в основном шопились в МБК и гуляли по городу, сходили посмотреть на Wat Po (лежачего Будду), которого не успели посмотреть в прошлый раз. Там же попытали счастье и покидали монетки, специально насыпые по чашечкам в горшочки - уменя и у жены монеток оказалось болльше.



Сверим наши монетки

Сходили на Као Сан, где я решился попробовать жареных личинок, особого вкуса не понял, но под пиво как семечки поканают ) Рекомендовали попробовать кузнечиков, но на них духа не хватило. Стоит все удовольствие 10 бат за небольшой пакетик, пакетик я конечно брать не стал, взял 5 штучек «на пробу» Razz .



Поробуем личинки?

Выбрались вечером покататься по каналам, на пристани неподалеку от каосан роад туется много лодочников и их агент. После торга удалось сбить цену до 400 бат за прайват тур по каналам. Очень впечатляет посмотреть как живут тайцы вдалеке от туристических мест. Местами встречаются солидные коттеджи, а местами абсолютные сараи, из которых тем не менее вам радостно машут ручками, когда проплываете мимо.



Жизнь в каналах Бангкока

В один из дней съездили в аквапарк, расположенный за городом – все выглядит каким-то запущенным и в самом парке безлюдно. Билет стоил около 200 бат. Ценные вещи можно оставить в специальных камерах хранения. В парке есть озеро с искусственными волнами. 4 спиралевидных горки и 5 прямых горок. Все спиралевидные горки видимо от старости имеют небольшие неровности на стыках о которые неприятно задеваешь спиной и если кататься не 1 раз, то это начинает напрягать. Прямые горки получше и кататься на них приятнее. Когда мы пришли к ним, там обосновались работники аквапарка, вытворяя невозможные трюки. Все они, видимо, тусуются там не первый день и стали абсолютными профи в катании. На многих были двойные защитные трусы, внешние из которых были заметно протерты на причинном месте, где у некоторых были нашиты толстые заплатки Razz . Вчетвером они по очереди скатывались с горок на радость отдыхающим, т.к. каждый из них старался превзойти другого в катании, выделывая фантастические пируэты. Сначала они просто разбегались и, с прыжка придав себе ускорение, скатывались с бешеной скоростью вниз, скатывались на пузе, катались с кувырками, потом начали кататься на ногах лишь в самом низу падая на задницу для входа в воду. Иногда они катались одной ногой в одном желобе, другой ногой в другом. Одни из них во время спуска вниз успевали 2-3 раза сделать сальто в воздухе с приземлением на задницу, другой умудрялся перескакивать с одного желоба на другой и возвращаться обратно перед концом горки. В конце каждого спуска каждый из них подолгу сидел в воде, отходя от полученной при бешеном спуске клизмы и вытаскивая плавки из того места, на котором влетал в бассейн у горок. Surprised В итоге наблюдение за их катанием сгладило все наши негативные эмоции по поводу некоторой запущенности парка.

Как-то раз, идя по Сукхумвиту, мы заметили в продаже майку, которую я хотел купить, остановились поинтересоваться сколько стоит, подбежавший мужичок бодро достал калькулятор и набрал на нем 280 бат, помня что футболки стоят около 100 бат. Я принял эту цену к этой майке и сказал ему что это дорого, тот тут же повернул калькулятор днищем, на котором была скотчем прилеплена бумажка с надписью на английском «набери за сколько ты хочешь». Я ему набираю 100. Тот запричитал и показывает мне 250, я ему снова 100, он мне уже 200. Мне даже стало интересно, снова пишу ему 100 – тот 150, я опять 100, он сделал очень грустное и разочарованное лицо и написал 130, показав что ниже не может. Я решив немного дать заработать мужику пишу 110 и показываю что ни батом больше. Он отказывается. Беру под руку жену и разворачиваемся уходить, т.к. впереди еще закупки в МБК, тот сразу же догоняет нас и показывает 110. Так что обязательно торгуйтесь, особенно в сувенирных лавках на улице ). В последствие конечно же в МБК мы увидели такие же майки за 90 и 100 бат. Рассчитав из этого случая среднюю накрутку в первой цене продавца в 2,5-3 раза от реальной стоимости вещи, я достаточно легко сторговал некоторые сувениры в день вылета, когда времени куда-то специально ехать просто не было.

Улетая из Бангкока домой, у нас было стойкое ощущение, что это очередной переезд к новому месту отдыха где мы задержимся на недельку, отъедимся борщем, котлетами с картофельным пюре и солеными огурчиками, после чего отправимся путешествовать дальше.

После отлета из БКК был еще аэропорт Пекина, где мы ждали 4 часа нашего рейса, нашли на 1-м этаже обменник, который согласился поменять всего 5 долларов. На втором этаже в зале ожидания почем-то обменники отказывались разменять столь малую сумму. На эти 5 баксов мы купили пару бутылочек с соком, на 3-м этаже взяли лапши, типа доширака заправили ее кипятком из бесплатного автомата в зале ожидания. В самой пачке лапши есть вилка, так что все продумано.

После был наш ТУ-154, который опоздал с вылетом почти на час, 2-х часовой перелет на этой ГАЗеле, сломанные сиденья в самолете, которые находились только в разложенном положении, стоило на них хоть немного облокотиться. Долгая посадка в на редкость густом для Иркутска тумане в наш аэропорт, славящийся частыми катастрофами, аплодисменты экипажу и добрая встреча наших родных «таможенных» служб, пройти которые оказалось сложней и дольше чем все службы за нашу поездку.

Вот таким вот выдалось наше путешествие. Если у кого есть какие-либо вопросы, буду рад ответить.
Конечно есть и еще пути, но этот был единственный, который нас устроил по времени и стоимости, плюс которые мы знали на тот момент.

Кстати вариант предложенный Алекссом очень интересный, только когда мы там были нам ни одна сволось об этом рейсе не сообщила ((

Я рассматривал вариант улететь до Хат Яй, но там тоже проблем очень много, с Самуи рейсов не было - только с Сураттяни, а до него еще тоже добираться. В итоге времени тратили столько-же, а денег больше, причем количество гимора не сокращалось. В мае там уже были рейсы на Сингапур и по телеку в местных новостях острова говорили о том что буду рейсы в Малайзию, но вот когда именно и куда не сказали. Вообще интересно как они с Самуи летают в другие страны нон-стоп, ведь на Самуи, на сколько я знаю, нет таможни и паспортного контроля... Embarassed

В свое время в одном из поисковиков я находил рейс с Самуи до КЛ, однако при более подробном рассмотрении этот рейс оказался через Пхукет.

Вобщем было бы интересно узнать насчет рейса Koh Samui-Penang. По поводу цены и времени в пути вот что мне выдал сайт на октябрь

Flight Details

Going Out »

Koh Samui(USM) to Penang(PEN) 19 Oct 2007 on FY3603

Departs 16:40 Arrives 19:05

Price Summary K Fare (USM to PEN)

1 Guest @ MYR89.99 89.99MYR

Taxes / Fees 141.00MYR

Total Package Price230.99MYR

Т.е. с учетом 1 часа разницы в поясах летит он не 20 мин, а 1:20. Да и стоимость несколько выше. Если брать билет на март 08, суммарная стоимость падает до 181 MYR

В принципе 230+50 = 280 RM тоже неплохая альтернатива, да еще и с экономией времени и нервов.

Источник: Predator_s

Похожие темы

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Если есть на свете рай... именно так я назвала альбом фотографий, вернувшись несколько лет назад из путешествия на Майорку. Я долго решала...
06 Декабря 10
0
Киров представляет собой довольно крупную агломерацию, имеющую форму полумесяца - южный ее "рог" заканчивается Кирово-Чепецком, а северный - городком...
27 Апреля 08
0