Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Вьетнам
(117 постов)
 
Всего постов

20725

Городские пруды в парке "Динамо"

0
22 Сентября 2007
joe90
0
0

Открыл я заготовки второй части рассказа об улице Серышева – и тут же закрыл. Пришло понимание, что пока большой и серьезный альбом мне не по зубам: ни в плане ресурсов времени, ни с точки зрения моральной готовности. Однако не могу отказать тем читателям, кто уже долго и настоятельно хочет взглянуть на Хабаровск. Глубины особой в маленьком новом альбоме нет, уж извините. А обширные и обстоятельные зарисовки как по Хабаровску, так и по другим городам и странам либо находятся в разной степени готовности, либо еще только задуманы. Но, конечно, и им придет свой черед. Ну а сегодня я представлю результат своей буквально десятиминутной высадки на берегах (боже, как громко это звучит!) городских прудов.



Если быть точным, то я посетил лишь первый (нижний) из трех прудов, еще в первой половине 80-х годов обустроенных в конце Уссурийского бульвара, совсем недалеко от главной площади Хабаровска. Тут за линией зданий, пересекающей кадр, проходит улица Пушкина, поднимающаяся к площади Ленина. К слову, пруды чаще относят не к бульвару, а считают частью парка «Динамо», раскинувшегося как раз между Уссурийским бульваром и улицей Карла Маркса.
К слову, один пруд существовал на этом месте еще с начала прошлого века.

Поскольку была лишь середина буднего дня, гуляющих горожан было совсем немного. Зато вечерами тут фланируют порой настоящие толпы.

Фонтаны, бьющие прямо из прудов (впервые я увидел такое решение еще в начале 90-х на ташкентском канале Анхор), появились несколько лет назад. Не так давно я прочитал, что в ближайшее время верхний пруд собираются оснастить светомузыкальными танцующими фонтанами (неужели, как в Петербурге?). Как мне подсказали, этот проект собираются реализовать к 150-летию города, то есть к 31 мая 2008 года.

А вот так городские пруды выглядели сразу после окончания строительства в 1983 году, когда они только были сданы к 125-летию Хабаровска (собственно, верхний и средний пруды без особой помпы были сданы еще в конце 1982 года). Фотография не моя, взята она из уже неоднократно упоминаемой мною книги Николая Крадина «Архитектура и архитекторы Хабаровска». Авторами приведенного проекта являются архитекторы Ю.В. Подлесный и Н.Н. Прокудин.
К слову, Юрий Викторович Подлесный подготовил проект реконструкции парка «Динамо» по сути за десять лет до его реализации. Архитектор был командирован в Хабаровск с этой целью еще в 1973 году. Однако командировка затянулась – Подлесный так и остался в Хабаровске. В частности, среди прочего он проектировал и так называемый Конференц-зал (Дом приемов) на улице Шевченко.
На фотографии видно, что изначально пруды выглядели гораздо строже. В немалой степени, полагаю, это было связано с доступными на тот момент стройматериалами. Качественными их назвать сложно, так как довольно скоро плиты дорожек стали раскалываться и проваливаться, лестницы обрели весьма непрезентабельную «щербатость». В конце 80-х, помню, третий (верхний) пруд стал стремительное превращаться в болото, зарастая осокой и покрываясь тиной. Я как-то от большого ума запускал там подводную лодку, в результате еле-еле смогли ее оттуда извлечь: она намотала на вал гребного винта целый дендрарий. :)

За возрождение прудов взялись в самом начале 2000-х город. В принципе, работы с перерывами (по очереди доводят до ума каждый из трех прудов) ведутся до сих пор. Сейчас, насколько я могу судить, заканчивают реконструкцию дальнего, третьего пруда, выходящего к улице Дикопольцева. Впрочем, средний и верхний пруды в этом альбоме остались за кадром.
Как видно, нынешний облик прудов значительно отличается от предусмотренного первоначальным проектом. Может быть, потерялась часть ощущения простора, обусловленного почти конструктивистской простотой линий, зато стало уютнее.

Впрочем, некоторые горожане понимают украшение прудов по-своему, тем не менее активно участвуя в этом процессе. Бедные рыбки!
Кстати, несмотря на то, что глубина тут в общем-то невелика (по крайней мере у берега), как-то в начале десятилетия случился несчастный случай со смертельным исходом.

Если не ошибаюсь (знаю эту историю из вторых уст), довольно многочисленные катамараны являются подарком спонсора. Но когда на них попытались зарабатывать деньги, вышел скандал. Хотя в общем-то взимание небольшой платы за прокат мне представляется вполне логичным, ведь за капитальными расходами на приобретение катамаранов и обустройство маленькой пристани неизбежно следуют эксплуатационные расходы на поддержание «флота» в порядке, обеспечение безопасности и т.д. Впрочем, подозреваю, что сейчас плата все же введена.
Кстати, как мне подсказали, спонсорами здесь выступили японцы. В таком случае, наверное, не стоит удивляться внешнему сходству хабаровских катамаранов-лебедей с теми, что я уже показывал на горном озере Аси в кальдере Хаконэ.

Тут катамаран-лебедь больше похож на кита. :)

Что фотографируют эти люди на мобильный телефон?

А снимают этот вот этот памятный знак. Надпись на нем гласит: «Данный монумент установлен в ознаменование заключения побратимских связей между городами Хабаровском (Российская Федерация) и Пучоном (Республика Корея). 22 июня 2002 года». Этот же текст приведен и по-корейски. Видимо, транскрипцию осуществляли, не сверяясь с картами. Сначала я решил что под таинственным Пучоном подразумевается порт Пусан, но позже мне рассказали, что в действительности это город Бучон (Bucheon-si) (иногда его название пишут как Пучхон). Как вариант можно в таком случае предложить официально по-русски именовать Пекин Бейджингом и Лондон Ландоном…
Кстати, сам монумент на меня положительное впечатление не произвел. Идея с двумя обособленными, но все же сливающимися частями понятна, но в целом сооружение больше напоминает могильный камень.

Катание на лошадях – весьма распространенный аттракцион как в центре Хабаровска, так и порой в весьма удаленных районах города. Но в центре, особенно в парках, конечно, лошадей больше всего.

Для самый маленьких предназначены пони.

Вот и все. Попрощавшись с лошадкой, я покидаю пруды. Эх, если бы догадался стать чуть левее, то одарил бы лошадь фонтанным плюмажем! :)


Автор: dkphotodkphoto

Похожие темы

Однажды летним вечером я отправилась гулять вместе со всеми. Только сразу предупреждаю, прогулка у меня получилась самая обычная, и в общем-то...
23 Августа 09
0
До Патриарших лучше всего добираться от станции метро "Тверская". Выбравшись из недр подземки, следует идти к "Макдоналдсу". Этот "Макдоналдс" -...
20 Мая 08
4
Все туристы, приезжающие в Амстердам делятся на тех, кто идёт в кофешоп и тех, кто его всячески избегает. Первые, как правило, убеждены в том, что "...
30 Марта 09
0
Прогулка по апрельскому Хабаровску, начатая в предыдущих двух альбомах («От ул. Ленинградской до пл. Блюхера» и «Панорама «сити»), продолжается. Путь...
23 Сентября 07
2
Каньон Антилопы расположен на севере Аризоны, недалеко от границы с Ютой, на землях индейцев племени Навахо. В 1997 году индейцы Навахо "...
10 Апреля 10
0