Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Венгрия
(90 постов)
 
Всего постов

20726

Часть 18. Мчимся вдоль Байкала

0
19 Сентября 2007
Photootchet
0
0

Часть 18. Мчимся вдоль Байкала
Отбирать снимки для этой части – сущее наказание. Потому что из ста восьмидесяти снимков этого участка нужно оставить штук двадцать, для удобочитаемости и живости восприятия, а остальные – отклонить. А какие отклонить, вот в чем проблема? Да, ехать двести километров вдоль Байкала и потом по-редакторски беспощадно резать результат для показа – непросто, друзиа.
Ну да ладно, я сумел. В сухом остатке сейчас – восемнадцать фото под катом (а кое-что я показал вам ранее). Именно характерные снимки, отражающие дух этих мест. И начинаем мы наш трехчасовой вояж вдоль священного Озера с омулевой станции Слюдянка. Станция сия славна не только огромным количеством омулевых торговок, круглосуточно снабжающих всем видами этой диковинной рыбы десятки транссибирских поездов, но и совершенно потрясающим вокзалом, построенным в 1904-1905 годах, и по нелепой случайности ввод в строй которого почти совпал со сдачей Порт-Артура японцам.


5311 км Транссиба.
Вот он, вокзал Слюдянки.
Специально отрезал сонмы омулевых торговок, ибо показывал их в прошлом году. Смотрите его сложение, его формы и арочные окна. Такого вокзала нет больше нигде – он уникален и неповторим. Обошелся он казне империи дорого, но – как видите – это того стоит.

А вот и омуль, но горячего копчения. Нежнейшая по вкусу вещь, но хранится считанные часы, так что ешьте его сразу!

Ну что ж. Прощаемся со Слюдянкой – и далее на восток. Двести с гаком км мы будем ехать вдоль Байкала, то уходя вглубь от берега, а то приближаясь к озеру на 30-40 метров, совсем рядом.

А если перейти на другую сторону вагона, то в окна можно наблюдать дремучие леса и невысокие тут горы (дальше - пойдут повыше).

5352 км Транссиба.
Станция Байкальск. В летнее время тут продается потрясающе сладкая местная клубника, Жители умудряются даже подавать ведрышки с клубничкой прямо в окна – специальными крючками.

А поезд мчится дальше, огибая мысы береговой линии.

Кое-где у береговой линии попадаются памятники – в основном времен гражданской войны, тут шла ожесточенная борьба за контроль над Транссибом.

Иногда Байкал подходит к железной дороге совсем близко, вот как тут.

Путейцы жгут на берегу костер из срубленных в зоне отчуждения деревьев.
Обратите внимание на бетонные блоки для укрепления насыпи.
Чуть-чуть виден противоположный берег, цепь гор

5420 км Транссиба.
Станция Танхой с двумя водонапорками-близнецами.

5424 км Транссиба.
Пересекаем реку Переемная мостом.
По пути следования вдоль Байкала таких и более мелких речек – десятки.

И снова вид вдоль Байкала, за Танхоем.

5456 км Транссиба.
Станция Мишиха.
Станции тут обычно расположены на противоположной стороне путей, если считать от береговой линии озера.

Мишиха. Огород с картошкой и теплицы.

Поезд замедляет ход – мы втягиваемся на станцию Мысовая (город Бабушкин). Эта станция в 1900 году была начальной станцией Забайкальской дороги, которая шла до Сретенска. А сюда, пока не была готова Кругобайкалка, ходил ж-д паром от Порт-Байкала..

5477 км Транссиба.
Красивый деревянный вокзальчик Мысовой.

Если же посмотреть на противоположную сторону от вокзала, то откроется такой вид на Байкал.

Последние километры вдоль озера. Проедем станцию Посольская и отвернем вглубь материка, в коренную Бурятию, к Селенге.

Продолжение следует

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке.
Автор: periskopperiskop

Похожие темы

Часть 9. Западная Сибирь, от Тюмени до Иртыша Тюмень мы проехали ночью, когда я спал, а утром, сразу после пробуждения глаз порадовался вот такому...
30 Января 07
0
Часть 15. Сибирь от Уяра до Тайшета После Енисея, как я уже написал в предыдущем посте серии, поезд идет по самой красивой части Красноярья. Однако...
30 Января 07
0
Часть 12. Вхождение в Восточную Сибирь Если на второй световой день мы пересекали Урал, на третий – мчались, как угорелые, по западно-сибирской...
30 Января 07
0
Часть 16. Иркутск и окрестности После Тайшета я лет спать и проснулся рано утром – поезд грохотал по большому мосту над рекой Ока. Причем эта Ока,...
30 Января 07
0
Часть 3. Начало Транссиба Время постепенно движется вперед, и вот уже мой поезд появился в текущем расписании.Пора двигать на Ярославский вокзал,...
30 Января 07
0