Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Италия
(802 поста)
 
Всего постов

20725

6 самых любопытных трамвайных маршрутов

0
16 Мая 2013
Dzmitry
0
0

16 мая 1881 года в Германии запустили первый в мире электрический трамвай. Сегодня мы расскажем о семи самых интересных маршрутах, по которым можно прокатиться на одном из старейших видов общественного транспорта.

 

Самый головокружительный

Сан-Франциско, США

Канатный трамвай Cable Car – самая посещаемая достопримечательность Сан-Франциско и его визитная карточка. Именно туристы прозвали здешние трамвайные прогулки головокружительными. Но сначала об оригинальности самого трамвая.

Канаты, которые передвигают вагоны по линии, пролегают под землей. Благодаря целой системе подземных тросов, этим трамваям по плечу подняться на любой труднодоступный холм, коими знаменит Сан-Франциско. Они не забуксуют и там, где даже электрический собрат даст задний ход.

Из многочисленных канатных маршрутов прошлого в современном Сан-Франциско сохранись всего три ветки. Наиболее фантастические виды на город открываются по линиям Powell-Mason и Powell-Hyde. Эти маршруты связывают китайские районы Чайна-таун, аристократический Ноб-Хилл, рыбацкую пристань Фишерменс-Уорф и Норт-Бич.

Обязательно прокатитесь по вечернему Сан-Франциско на Cable Car. Тем более, что запрыгнуть на подножку трамвайчика можно в любой момент. Постарайтесь занять место у окна, и тогда вы поймете, почему туристы называют эти прогулки головокружительными. При виде такой красоты потерять голову немудрено!

Стоимость проезда: полный билет - $6, льготный билет - $3, проездной на один день — $14.

 

Самый двойной

Гонконг, Китай

Разве сегодня можно кого-то удивить двухэтажным автобусом? Но готовы поспорить, что о двухэтажном трамвае вы точно не слышали. Двойной «динь-динь» - одна из главных достопримечательностей Гонконга. Англичане завезли сюда дабл-декер еще в XIX веке, во времена своего колониального господства. Но если в Великобритании такие вагоны давно отправили на свалку, то здесь они живее всех живых.

Может показаться, будто старые и медленные трамваи не успевают за бешеным ритмом жизни Гонконга. Однако дабл-декеры до сих пор востребованы у местных жителей и гостей города-острова. Каждый день эти трудяги перевозят около четверти миллиона пассажиров. Туристы же обожают изучать жизнь финансовой столицы Азии с открытой верхней палубы, не будучи при этом поглощенными уличной суетой мегаполиса.

Кстати специально для туристов есть отдельные туры на аутентичных ретротрамваях. По маршруту №120 еще ходит состав 1950-х годов.

Стоимость проезда: для взрослого - $0,3, для ребенка - $0,15, экскурсия на ретротрамвае $106-226

 

Самый маневренный

Лиссабон, Португалия

Сложно представить себе португальскую столицу без этих фанерных желтых вагончиков. Они мастерски петляют извилистыми улочками Лиссабона, без труда справляясь с чересчур крутым нравом местности.

Оказывается, секрет такой маневренности – в особой конструкции: у вагонов четыре колеса, а в их передней и задней частях находятся противовесы. Все это отвечает за устойчивое и безопасное движение трамвая. Ни крутых подъемов, ни резких спусков пассажиры почти не ощущают.

Сейчас в Лиссабоне работает пять трамвайных маршрутов. Самый популярный среди них - №28. Он связывает районы Алфама и Эштрела и проходит по исторической застройке города.

Вся поездка займет 30 минут. Но за это время «тряска по старинке» заставит вас забыть о спешке и суете. Вы непременно попытаетесь представить себя жителем португальской столицы начала прошлого века. Вы неторопливо доедете до нужной остановки, закажете остановку, дернув за тросик, чтобы потом зайти в уютное кафе на чашку ароматного кофе.

Стоимость проезда: €2,85 за билет, приобретенный внутри трамвая

 

Самый надежный

Иерусалим, Израиль

Трамвайная система в Иерусалиме известна как самая молодая линия в мире. Работать она начала каких-то два года назад.

Маршрут протяженностью 14 км связывает Гору Герцля с районом Неве-Яаков. Другими словами, из окна трамвая можно посмотреть чуть ли не весь город, включая спорные территории. Линия трамвая пересекает также и подвесной струнный железнодорожно-пешеходный мост «Арфа Давида».

Этот шедевр современной инженерии и архитектуры возведен по проекту испанца Сантьяго Калатрава. Что касается внешнего вида трамвая, то здесь ничего особенно вы не увидите. Это современные технологичные вагоны, яркий образец стиля хай-тек.

Но стоит только пассажиру заглянуть внутрь, как он тут же удивится пуленепробиваемыми окнами и дверями. Более того машинист расскажет об особой конструкции двигателя, которая исключает возможность спрятать в нем бомбу. Так что трамвай Иерусалима гарантирует вам быструю, приятную, а, главное, надежную, как у Бога за пазухой, поездку. 

Стоимость проезда: полный билет - $1,8, льготный билет$0,9.

 

Самый веселый

Хельсинки, Финляндия

Как вы смотрите на то, чтобы устроить в трамвае пирушку вопреки всем запретам? Примерно так заманивает к себе пассажиров финский трамвайчик SparaKOFF. Вместо кондуктора здесь работает бармен, который с радостью угостит вас пивом, пока вы будете с увлечением рассматривать виды города.

На протяжении 35 лет этот трамвай вел размеренный образ жизни. Возил себе пассажиров от остановки к остановке. Но все круто изменилось, когда старенький вагон отремонтировали, перекрасили и оборудовали барной стойкой. Теперь SparaKOFF известен на весь мир, как единственный в мире трамвай-паб.

Веселая поездка по городу длится около часа. По ходу маршрута расположены главные достопримечательности финской столицы: это и Центральный вокзал, и Рыночная площадь, и Олимпийский стадион, и Собор Хельсинки, а также Зала Finlandia и Музей современного искусства Kiasma. Телевизионные экраны внутри вагона показывают перспективу города из окна водителя.

Сезон: с начала мая по конец августа

Стоимость проезда: билет для взрослого 8 евро, билет для ребенка до 12 лет — 4 евро. Напитки не включены.

 

Самый потрепанный

Рио-де-Жанейро, Бразилия

С 1896 года в жизни «бондиньо» (так ласково называют трамвай в Бразилии) ничего не изменилось. Вагончики по-прежнему без окон и дверей, все тот же канареечный цвет и вечный маршрут – от Рио до некогда престижного пригорода Санта-Тереза.

Трамвайные линии проходят по знаменитому акведуку Кариока, возведенному еще в XVIII веке. К этому чуду света и доставлял на мост всех желающих трамвай.

Но вот уже как два года дедуля-бондиньо на заслуженном отдыхе-реконструкции. Предполагается, что обновленный трамвай «Санта-Тереза» запустят уже нынешней осенью. Его оборудуют системой электронных билетов и камерами наблюдения. Так что самая опасная, хоть и любимая, туристическая забава «запрыгни на ходу» останется в прошлом.

Стоимость проезда: линия на реконструкции

Похожие темы

20 сентября проходит главное «сырное» мероприятие последних лет – Международный фестиваль сыра в итальянском городе Бра. Мы решили...
20 Сентября 13
0
Сегодня мы объясним, почему Йоханнесбург называют самым необычным городом Африки, а также расскажем, что обязательно стоит сделать туристу,...
01 Апреля 14
0
Корабли, поезда, автомобили, самолеты, как и люди, стареют и уходят в небытие. Но среди транспортных средств тоже встречаются...
27 Мая 14
0
Северная Корея всерьез взялась за туристический бизнес, и некоторые операторы уже начинают набирать группы для посещения самой закрытой страны мира....
12 Сентября 13
2
Ровно 210 лет назад, 21 февраля 1804 года, в Великобритании прошли первые успешные испытания паровоза. Сегодня мы расскажем о местах, где можно...
21 Февраля 14
0