8 самых глубоких станций московской подземки

В 1935-ом году 15 мая было запущено в эксплуатацию московское метро. За 78 лет существования столичная подземка выросла до 12 линий и 188 станций. Мы составили топ самых выдающихся из них.

1. Парк победы — самая глубокая станция, была открыта 6 мая 2003 года. Изначально открытие станции планировалось на 2000 год, но по причине сложностей с финансированием время открытия было перенесено на два года. Она была названа в честь одноименного парка, располагающегося неподалеку от входа в станцию. Наглядно продемонстрировать глубину заложения станции может линия эскалатора, имеющая длину 126 метров и высоту 63 метра. Парк победы был сооружен по специальному проекту, разработанному архитекторами Шумаковым и Шурыгиной. Эстетической особенностью станции является оформление, связанное с Великой Отечественной войной и Отечественной войной 1812 года. Станция состоит из двух залов, каждому из которых характерно свое цветовое решение: красные и серые тона гранита характеры для северного зала, а серые и черные – южному. Автором панно, украшающих своды станций, является известный русский мастер Церетели.

Парк Победы (станция метро, Москва) — Википедия

2. Станция метро Тимирязевская была открыта в 1991 году и долгое время оставалась самой глубокой в городе. Она интересна тем, что является единственной односводчатой станцией глубокого заложения в Москве. Тимирязевская представляет собой огромный бетонный свод, под которым располагаются пути и, собственно, островная платформа. Станция оформлена намного скромнее Парка победы, в ее оформлении присутствует мрамор светлых тонов, через станцию проходит ряд колонн с кованными цветами.

Тимирязевская (станция метро) — Википедия

3. Станции Чеховская и Дубровка разделяют третье место, имеют одинаковую глубину заложения – 62 метра.
Чеховская названа в честь одноименной улицы, имеет оформление, стилизованное под рассказы Антона Чехова. В центре зала располагается лестница, по которой можно перейти на соседнюю станцию Пушкинская, имеется эскалаторный наклон, ведущий на переход к станции Тверская. За самой станцией находится тупик, который используется для ночной стоянки составов.

161 станция метро Дубровка была открыта в 1999 году, изначально ее проектным названием было Шарикоподшипниковская. Дубровка располагается под крупными заводами, которые вырабатывают огромное количество тепловой энергии, греющей грунтовые воды. Для того чтобы проложить перегон и построить станцию требуется процедура глубокой заморозки грунтовых вод, которая с постоянно работающими заводами невозможна. Более четырех лет поезда не останавливались на данной станции, до того момента, как в стране не грянул кризис: заводы закрылись и строительство снова стало возможным. Станция построена по колонно-стеновой технологии, была разработана по особому проекту: колонны и пути базируются на монолитной бетонной плите. В оформлении стен присутствуют в основном светлые тона, пол изготовлен из светлого мрамора. Также присутствует мозаичное панно авторства Церетели.

Центральный зал. 2011 г.

4. Петровско-Разумовская имеет глубину 61 метр, что всего на метр выше станций Дубровка и Чеховская, была открыта 1 марта 1991 года. Нужно сказать, что станция не до конца построена и планируется открытие второго зала в 2014 году, он потребуется для пересадки на соседнюю линию. Петровско-Разумовская также оформлена с участием Зураба Церетели. Основными строительными материалами, используемыми в облицовке станции, является красный кирпич и белый мрамор, которые придают внешнему виду торжественность и в то же время сдержанность. По краям станции можно увидеть декоративные вазы, которые увенчаны гипсовыми цветами.

Западный зал до открытия восточного

5. Станции Трубная, Сретенский бульвар и Марксисткая имеют общую глубину заложения в 60 метров.
Трубная является 173 по счету и открыта была в 2007 году. Имеет классическую колонно-стеновую конструкцию. Каждая четвертая колонна заменена стеной, которая увеличивает запас прочности станции. Не смотря на то, что Трубная является относительно молодой, проект по ее строительству рассматривался еще в тридцатые годы. В оформлении присутствует мрамор и декоративные пластиковые зонты.

 

Сретенский бульвар – 144 станция, как и Трубная была открыта в 2007 году. Интересна в первую очередь тем, что до 2011 с нее отсутствует прямой выход в город, а выйти можно только через соседние станции. В 2011 году состоялось открытие собственного выхода с платформы. Открытие в связи с определенными финансовыми проблемами откладывали несколько раз, и в итоге строительство затянулось почти на десятилетие. В оформлении присутствуют светлые тона мрамора и панно художника Ивана Лубенникова.

Станция метро Марксисткая открыта в 1979 году. В оформлении присутствует много ярких цветов – мрамора красного и розового оттенков. Освещается платформа спиральными люминесцентными лампами, которые символизируют спиральность развития в соответствии с идеологией марксизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.