• Отчеты (20724)

Мистические столбы выветривания в Коми

28 Марта 2013
Gogosha

Уникальные столбы выветривания, они же Мансийские Болваны, расположены в республике Коми. Высота семи каменных столбов, окутанных множеством древних легенд, варьируется от 32 до 40 метров. Своей загадочностью они манят на плато Мань-Пупу-Нёр не только туристов, но и исследователей. Вот и мы решились на столь трудное путешествие к этим останцам.

Маршрут наш задумывался так: от города Ивдель на грузовике местных МЧС-овцев нам предстоял путь до брода реки Ауспия, где далее началась пешая дорога. Кстати, вариантов добраться до Ауспии немного — либо на таком же «Урале», либо с помощью другой проходимой техники, потому что мостов через крупные реки нет, да и дороги здесь, мягко говоря, не сахар.

Урал

Река Ауспия

От реки Ауспии нам пришлось около двух дней подниматься в горы, чтобы достичь перевала Дятлова. Подъём становился всё тяжелее, лес понемногу редел. Наконец, видим Холатчахль, или «Гору мертвецов», репутация у которой недобрая: здесь часто гибли лётчики, геологи и туристы. В их числе была и группа из 9 человек под руководством И. Дятлова, таинственно погибшая в феврале 1959 года. Многие называют это место самым мрачным на Урале.

Гора Холатчахль

Добрались до перевала.

Перевал Дятлова

Памятник на перевале Дятлова

Двигаемся дальше. Первое, что мы увидели утром, — это группка оленей. Хотя я и бывал в зоопарке, но в естественной среде они выглядит куда более гармонично, но близко к себе никак не подпускают.

Олени

А вот и высшая точка нашего пути — 1234 метра. И маленькое озеро Лунтхусаптур, что означает «озеро одинокого гуся», где по преданию после всемирного потопа спастись удалось лишь одному гусю. Озеро очень красивое, с ледяной водой.

Озеро Лунтхусаптур

К вечеру добрались до вершины Отортена, где многочисленные камни в закатном свете придают местности совершенно неземной вид.

На вершине Отортена

А с этим диким персонажем мы знакомиться не стали, просто понаблюдали, как он ушёл в сторону озера и сами пошли восвояси. Честно говоря, опасались, что мишка набредёт-таки на нашу палатку, но обошлось ).

Медведь

Когда продолжили свой путь на север, увидели в паре километров от нас группу туристов. Сначала насчитали 9 человек и уже было восхитились отсутствием у них всяческих суеверий, но потом заметили ещё одного члена группы. А вообще, приятно осознавать, что ты не один на этих просторах.

Группа туристов вдалеке

Часто приходилось идти по осыпям из курумника, и особенно трудно идти по мху и мокрым камням — падали с завидной периодичностью )). Построенный кем-то сарай имеет огромное значение для уставших, замёрзших и оголодавших туристов — крыша в порядке, стены тоже, даже печка имеется! Для тех, кто придёт сюда после нас:  печку так и не заставили работать ).

Осыпи из курумника

Сарай

И вот добрались мы до горы Яныгхачечахль, которая разделяет Европу и Азию. Жуткий склон, покрытый мхом по колено. Единственное, что нас обрадовало, — это каменные исполины на горизонте. А внизу виднеется древняя оленья дорога, превратившаяся в тропу. После преодоления высоты идти по этой тропе — одно удовольствие. Вперёд, на плато Мунь-Пупу-Нёр!

Граница Европы и Азии

Каменные столбы на горизонте

Утром мы оставили рюкзаки в палатке и налегке двинулись к столбам выветривания. На последней паре километров пути есть набитая тропа. И наконец-то мы у цели нашего путешествия! С тех пор, как мы ступили на плато, нас ещё долго не покидало ощущение чего-то могущественного, ведь не зря каменные столбы в Коми называют «местами силы». Определённая энергетика здесь точно есть.

Столбы выветривания

Столбы

Примерно 200 млн. лет назад на месте столбов выветривания в Коми стояли высокие горы. Спустя тысячелетия под воздействием дождя, снега, ветра, мороза и жары они постепенно разрушались. До наших дней сохранились лишь твёрдые породы, мягкие же были разрушены.

Каменные столбы в Коми

Чем ближе оказываешься к каменным столбам, тем необычней они кажутся. Один из них похож на перевёрнутую бутылку, а шесть оставшихся расположились на краю обрыва. Неудивительно, что народ манси обожествлял гигантские изваяния, поклоняясь им. Однако подниматься на плато Мань-Пупу-Нёр считалось величайшим грехом.

Столб — перевёрнутая бутылка

Чтобы оценить масштаб картины, отыщите на фото человека.

Столбы выветривания в Коми

После того, как цель нашего трудного пути была достигнута, мы отоспались, погуляли, а затем отправились в обратный путь. И вам желаем удачных путешествий!

Плато Хортон - это часть природного заповедника, расположенного на высоте два километра над уровнем моря. Наиболее известная...
Неоднократно приезжая в Израиль, я давно вынашивал мысль – а почему бы не взять в прокат автомобиль прямо в аэропорту Бен-Гурион, и не начать...
Подъем на гору Роман-Кош был осуществлен в июле 2008-года. На протяжении предыдущих посещений Крыма все интересные места, до которых можно добраться...
Вид из Монрепо на бухту Защитная Выборгского залива. Вечер.Монрепо — это скальный пейзажный парк в бывшем частном поместье...
Я, конечно, была в восторге от батаков и минангкабау, но окончательно и бесповоротно я впечатлилась вулканами. Да-да, вулканами, а именно кратером...