Россия

22 Февраля 2013
Nightlab

Памятник любви и искусству

Одна из самых знаменитых достопримечательностей, которая приходит на ум при упоминании Индии, это, конечно же, Тадж-Махал в Агре. Отправляясь в эту контрастную страну, было бы ошибкой обойти стороной великий и сказочный мраморный памятник.

Купол Тадж-Махала

История этого мавзолея началась в первой половине XVII века. Император Шах Джахан построил Тадж-Махал в память о безмерной любви к своей погибшей супруге. Для строительства было привлечено огромное множество мастеров и за 22 года на этом алтаре вечной любви погибло около 20 тысяч из них. Мечеть, расположенная в штате Уттар-Прадеш, на побережье реки Джамна сочетает архитектурный стиль индийского, персидского и исламского направления и признана самым ярким представителем стиля моголов на сегодняшний день.

Берег реки Джамна

Мы с самого начала решили посетить Тадж-Махал во время однодневной поездки из Дели. Как ни пытались, нам не удалось заполучить билеты на поезд, поэтому мы выбрали вариант, который нам предложили в одной из турфирм — водитель с личным автомобилем. Поначалу цена была довольно высокая, но вот что мне понравилось в Индии: здесь обожают торговаться и мне удалось значительно снизить стоимость альтернативного средства передвижения. Уже позднее мы обнаружили большие плюсы в пользу такого варианта передвижения: мы останавливались там, где хотели, стояли, сколько считали нужным и благодаря этому увидели и сфотографировали множество интересного.

Альтернативный транспорт

Между Агрой и Дели 250 км и мы выехали в 6 часов утра, чтобы пораньше добраться на место. Удивительно, но дороги были почти в идеальном состоянии, без выбоин, и поездка была очень приятной.

Дорога Дели – Агра

Ровно через четыре часа мы прибыли в район поблизости долгожданной мечети и тут началось что-то невообразимое! Помните первую Матрицу, где Морфеус и Нео прогуливаются через толпу людей и героя Киану Ривза постоянно толкают? Именно то же самое произошло, как только мы вылезли из автомобиля: набежало такое количество торговцев, что я чуть небо не потерял из виду. К счастью на транспорте невозможно подъехать вплотную к памятнику и поэтому перед ним царит спокойная созидательная атмосфера, как собственно и в проходе к воротам. Такое встречается довольно редко в этой стране.

Вид на мечеть из тени перехода

После того как мы обзавелись билетами, к нам подошел местный гид, озвучивший довольно приличную сумму за экскурсию с ним. Но спустя 10 минут мы остановились на трети от первоначальной стоимости и пожали друг другу руки. К слову сказать, гид оказался отличным, указав нам на такие интересные факты о строении, на которые мы бы точно не обратили внимание, например, весь Тадж-Махал симметричен, все его четыре стороны абсолютно идентичны. Обращая на это внимание, мы были просто поражены и впечатлены!

Форма арки схожа с силуэтом мечети

Также веселый гид рассказал, как нам следует проходить через ворота: "Идите только прямо и смотрите на Тадж. Не смотрите по сторонам и не отвлекайтесь — это очень важно!" И действительно воспользовавшись его советом, мы будто поплыли через ворота навстречу мавзолею, через тень к свету. Очень захватывающе!

Удивительный синтез архитектурных стилей

Площадка перед высоченными стенами

Небо, облака и мраморное чудо

Небольшая арка вблизи

Очень много впечатляющих и красивых деталей можно увидеть, когда рассматриваешь строение вблизи. Это странное чувство, что виденный тобой сотни раз на открытках и фотографиях образ знаменитого памятника архитектуры предстаёт перед глазами вживую. Мы были поражены красивыми элементами архитектуры, замысловатыми украшениями и резьбой как внутри, так и снаружи здания.

Внутреннее пространство

Всё, что говорят о красоте Тадж-Махала — правда, храм удивительно гармонично отражает всю привлекательность своего романтического предназначения.

Красота, которая вдохновляет

Сложно рассказать или показать что-нибудь новое об самом известном памятнике одной из великих культур. Поэтому классических фотографий в этом посте...
Одной из наиболее выдающихся достопримечательностей Индии по праву можно назвать мавзолей-мечеть Тадж-Махал, находящийся в Агре, на берегу реки Ямуна...
Недалеко от Смоленска есть местечко Флёново. Вроде ничего особенного, вполне себе обычная деревня, ну или село, каких в России предостаточно. Но...
Поезд из Дели отправлялся в 5 утра, а потому я, проспав 2 часа, проснулся в 3 утра, взбодрился израильским черным кофе, собрал рюкзачок и мы,...
Мне нужно было уже улетать из Дели в Гоа, и последний день я решил посвятить самой прекрасной и ожидаемой достопримечательности – Тадж-...