Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20787)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2506)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Австрия
(222 поста)
 
Всего постов

20787

Гонконг: транспортная система

0
22 Января 2013
Morning_star
1
0





Гонконг, само собой, обладает высокоразвитой транспортной системой с акцентом на общественный тип транспорта. Вполне закономерно, что более 80% всех поездок совершается именно на общественном транспорте. Транспортная система включает в себя, наверное, все возможные виды, кроме воздушных перевозок, все остальное есть: рельсовый транспорт (MTR), объединяющей метрополитен, пригородные и внутригородские электропоезда (KCR), автобусы, паромное сообщение, двухэтажный трамвай, такси, даже фуникулер и эскалаторный подъемник.







Итак, такси. Это достаточной недорогой и распространенный вид транспорта. Машины хотя и выглядят невзрачно, но в действительности все они служат не более трех лет, затем меняются на новую. Добирались из аэропорта именно на такси, водитель переживал за "traffic jam", но он не знаком с настоящими московскими пробками и дорога заняла всего 45 минут, что можно считать неплохим результатом. 



1. 



2. 



Для автомобилей построены большие и удобные дороги и развязки, но в целом передвигаться на машине достаточно неудобно. Нет таких просторных тротуаров, чтобы припарковать на ней свою железную повозку:-)



3. 



4. 



Самый недорогой вид транспорта - трамвай. Первое, что приходит в голову, почему эти колымаги не заменили на что-то более современное. Действительно, этот вид транспорта представляет совсем другую эпоху. Помимо этого он совершенно не предназначен для высоких белых людей, которые стоят в нем согнувшись или бьются головой о поручни. Но с другой стороны цена проезда такая, что можно и забыть о неудобствах.



5. 



6. 



7. 



Указатель на трамвайной остановке.



8. 



Сразу стоит сказать о пешеходах. Т.к. Гонконг - это бывшая британская колония, то и движение там, соответственно, левостороннее. Поэтому на пешеходных переходах можно встретить такие напоминания, как в Лондоне, только дополнительно с английскими словами иероглифы.



9. 



Даже указатели для пешеходов на ремонтируемых участках тротуара такие же как в Великобритании.



10. 



А это уже сугубо аутентичный указатель, суть которого осталась неразгаданной.



11. 



Автобус сопоставим с популярностью трамвая, но гораздо более удобен. 



12. 



Такие разные остановки.



13. 



14. 



15. 



16. 



Для быстрых поездок на дальние расстояния нет ничего лучше метро. В Гонконге оно чистое, красивое и удобное. Указатель метро достаточно интересный.



17. 



Вход в метро.



18. 



19. 



Автоматы для покупки билетов и пополнения карт. Кстати, лучше всего пользоваться пополняемыми картами. Их можно получить в кассе, оставив небольшой депозит, который возвращается в обмен на карту. Название карт тоже придумано незамысловатое - Octopus, по аналогии с английским Oyster. Заимствуют лучшее:-)



20. 



Навигация такая, что сложно не понять или заблудиться.



21. 



22. 



23. 



24. 



25. 



А это самый длинный в мире уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator, который ежедневно перевозит около 60 тыс. человек и проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.



Эскалатор не является сплошным, он разбит на множество секторов, пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.



26. 



27. 



28. 



29. 



Водный транспорт используется в основном для перемещения между островами, но можно добраться и дальше. Например, по воде мы добрались в Макао - еще одну автономную территорию в составе КНР. О Макао будет отдельный рассказ.



30. 



31. 

Автор отчёта: 

Похожие темы

Хочу немного рассказать о метрополитене Дели, от которого у меня остались весьма хорошие впечатления (не считая того, что несколько раз умудрялся...
07 Апреля 11
0
Корабли, поезда, автомобили, самолеты, как и люди, стареют и уходят в небытие. Но среди транспортных средств тоже встречаются...
27 Мая 14
0
Начинаю рассказывать про Италию. Нет, точнее, про Германию. Потому что наше новогоднее итальянское путешествие началось именно с Берлина, в который...
26 Января 09
0
Subway, New York, USA. Нью-йоркское метро — крупнейшее и одно из старейших в мире, и вначале поезда ходили над землей — до сих пор в...
26 Июня 12
0
Закончив осмотр выставки в первую половину дня, я посетил местный парк аттракционов "Ocean Park", а после прокатился в гонконгском метро. Оно меня...
19 Октября 08
2