Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Испания
(666 постов)
 
Всего постов

20725

Прогулка на пароме по заливу Порт Джексон

0
11 Января 2013
Morning_star
0
0

Сиднейские паромы – один из символов города. Десятки паромов ежедневно совершают стони рейсов, перевозя почти 100 000 пассажиров в день. В Сиднее, расположенном на изрезанных берегах залива Порт Джексон, паром – самый удобный вид транспорта. Кроме утилитарных нужд, поездка на пароме приятна, интересна и вполне может заменить экскурсию по заливу.











Немного истории



Паромные перевозки по Сиднейскому заливу начались еще в 1799 году, когда паром связал Сидней с соседней Парраматтой. Тот первый паром приводился в движение парусами и веслами гребцов-каторжников. В 1861 году начались коммерческие паромные перевозки, а сейчас компания управляющая сиднейскими паромами – Сидней Феррис Лимитед – крупнейшая в мире по числу паромов и объемам перевозок.



Флот компании состоит из 30 судов разных классов и размеров.



Самые крупные паромы класса «Фрешуотер» берут на борт 1100 пассажиров и курсируют между Сёркулар Ки – главным паромным причалом города - и районом Мэнли в восточной части залива, там, где он соединяется с океаном. 



Флагман этого класса – паром «Фрешуотер» (1)









Желто-зеленые паромы поменьше относятся к классу «Фёрст Флит», названному так в честь первого флота, достигшего берегов Нового Южного Уэльса в конце XVIII века. Такие паромы перевозят 400 пассажиров и обслуживают маршруты внутри залива. 



Паром «Сапплай» класса «Фёрст Флит» (2) 









«Фрешуотер» и «Фёрст Флит» - классические паромы, чья конструкция не менялась на протяжении многих десятков лет. Маршруты в восточные пригороды Сиднея и рейсы в Прраматту в западной части залива обслуживают более современные паромы-катамараны классов «Харбор Кэт», «Ривер Кэт» и «Супер Кэт», берущие на борт 200 – 250 пассажиров.



«Супер Кэт» отходит от причала Сёркулар Ки. (3) 









Маршруты



На официальной схеме маршрутов обозначено 8 основных паромных линий. Все они стартуют от главного терминала на Сёркулар Ки и разбегаются в разные стороны залива Порт Джексон – в Парраматту, Дарлинг Харбор, Сверный Сидней, Восточные пригороды, зоопарк Тарронга и в Мэнли. (4)









Мы сегодня прокатимся по двум линиям – по темно-зеленой от Роуз Бей до Сёркулар Ки и по фиолетовой от Сёркулар Ки до Пирмонт Бэй. На карте наш маршрут выглядит так: (5)









От Роуз Бей до Сёркулар Ки



В Роуз Бей мне пришлось ехать по необходимости – именно в этом районе обитает почетный консул республики Кирибати, визу которой мне нужно было получить.



Этот район, как и соседний Дабл Бей – престижный жилой квартал на берегу залива с небольшими, но дорогими коттеджами и апартаментами. Где же, как не здесь жить почетному консулу уважаемого государства?



В этом доме и обитает консул. С горизонтом на фото все нормально, просто дорога спускается к заливу довольно резко. (6) 









До консула я добрался на такси, а в Сиднее это удовольствие недешевое. 15-минутная поездка из центра обошлась мне в 35 долларов. Обратно я решил добраться на пароме, не столько ради экономии, сколько в познавательных целях. 



По зеленому маршруту, связывающему восточные пригороды с центром Сиднея, ходят паромы «Ривер Кэт». Вот один из них причаливает к пристани Роуз Бей. (7)









На таких гидросамолетах «Корсар» можно из Роуз Бей отправиться на обзорную экскурсию над Сиднейским заливом. (8) 









Бухта Роуз Бей. (9)









На выходе из бухты открывается вид на центр Сиднея (10)









… и на Сиднейский мост. (11)









Заплываем в Дабл Бей. Double Bay – double pay, шутят местные таксисты, намекая на социальный статус местных обитателей. (12, 13) 













Пристань Дабл Бей. (14) 









Отсюда до моста и до CBD еще ближе. (15-16) 













Следующая остановка – Гарден Айленд, который на самом деле вовсе не остров, а полуостров, отделяющий бухту Вуллумулу от бухт восточных пригородов. (17)









Пристань Гарден Айленд. (18) 









Справа по борту – остров Форт Денисен на фоне Северного Сиднея. Когда-то бывший военным укреплением, Форт Денисен сейчас - остров-ресторан. (19) 









А слева – база австралийского военно-морского флота Гарден Айленд в бухте Вуллумулу. Десантные корабли. (20-21) 













Минуем сиднейскую оперу (22-24) 

















И оказываемся в бухте Сидней Кав. Сиднейский мост остается справа. (25)









Терминалы Сёркулар Ки все ближе. (26-28) 

















Вот и причал. (29)









Здесь мы пересядем на другой паром, который повезет нас в бухту Дарлинг Харбор до причала Пирмонт Бей. 



От Сёркулар Ки до Пирмонт Бей



Минуем уже знакомые нам пейзажи. Слева – здание музея современного искусства на фоне небоскребов. (30) 









Справа можно еще раз полюбоваться вызывающими куполами сиднейской оперы. (31-32) 













Проплываем под сиднейским мостом и направляемся в бухту Лавендер. (33) 









Первая остановка на другой стороне залива – Милсонс Пойнт, или Луна Парк. (34)









Пересекаем Лавендер Бей, оставляя справа по борту Луна Парк и небоскребы Северного Сиднея. (35-36) 













Причаливаем к пристани МакМахонс Пойнт на одноименном живописном мысу. (37)









Теперь нужно снова пересечь залив. Сиднейский мост остается слева по борту. (38) 









Три символа Сиднея – мост, опера и желто-зеленый паром в одном кадре. (39) 









Справа – совершенно безлюдный и зеленый Гоат Айленд (Козий остров). Долгое время этот островок служил пересадочным пунктом для ссыльных, потом там были военные склады, потом полиция и пожарные службы. Сейчас остров – часть национального парка Сидней Харбор. (40)









Причаливаем к живописным берегам района Балмэйн Ист. (41-42) 













Оттуда паром направляется в Дарлинг Харбор. Справа остается мост АНЗАК. (43)









Слева – Сиднейский мост и наблюдательная вышка гавани. (44) 









Затем открывается видовые панорамы CBD (45-46) 













И мы оказываемся в уже знакомом районе Дарлинг Харбор. Круизный теплоход на фоне башен и небоскребов. (47)









А этот ретро-паровик служит передвижным залом для балов. (48)









Наш паром, а это был «Сапплай» класса «Ферст Флит», причаливает к пристани Пирмонт Бей – конечной точке сегодняшнего маршрута. (49)



Автор отчёта: 

Похожие темы

Большая часть Сиднея раскинулась на южных берегах залива Порт Джексон. На северной стороне находятся относительно тихие жилые и деловые районы....
08 Января 13
0
  Мост Харбор-Бридж считается одной из основных достопримечательностей Сиднея. Местные жители из-за его формы прозвали его «вешалка...
31 Мая 13
0
309-метровая башня Сидней Тауэр – самое высокое сооружение в городе. Панорамные виды со смотровой площадки на башне – одно из самых ярких...
16 Января 13
0
Есть города, в которые хочется вернуться вновь и вновь. Сидней – из их числа. Я бывал там не единожды, но каждый раз этот город вдохновляет и...
06 Января 13
0
Бучач - маленький городок (12 тыс. жителей) в полутора часах пути от Тернополя на Ивано-Франковск, почти целиком поместившийся в каньоне реки...
02 Ноября 10
0