• Отчеты (20787)

Фотоотчёт о поездке в Польшу

13 Января 2013
victorjurevich

И так пришло время очередного вояжа в наше излюбленное место - городок Закопане в польских Татрах. Впервые мы собирались туда втроем - мелкая с рождения там с нами еще не бывала. Но в конце концов, на вулкан она с нами уже забиралась, в клетку к тиграм залазила, пора и к папиным любимым горным походам привыкать. Правда как только у нас отпал вариант взять с собой в отпуск няню, пришлось скорректироватьпланы отказавшись от всех более менее сложных маршрутов и тем более ночевок в горах. Задача была погулять по туристическим тропам, пофотографировать красивые виды.

Ехать из Риги до Закопане 1100 километров, поэтому чтобы не сильно напрягать мелкую утомительной дорогой мы решили что в путь отправимся ночью, чтобы дочка всю самую тяжелую часть дороги проспала. В последствии об этом решении мы ни разу не пожалели.

День первый.

Выехали из риги в 10 - 11 вечера, еще где то в Бауске уснула мелкая, пролетели Литву, и около 8 утра мы были в польской столице. Проснулись девченки, мы наскоро позавтракали и отправились дальше до нашего постоянного перевалочного пункта - гостиницы Zameczek

Взяли себе номер, немного передохнули и пошли прогуляться по городу. Нашли детский магазин где мелкая вполне профессионально выклянчила себе новую машинку. Машинки любит прям как мальчишка, нет ничего милее. В городишке этом мы были неоднократно, и во время прогулки ничего нового неувидели. На самом деле наш отель с прилагающимся к нему рестораном это и есть самые главные достопримечательности этого города. Правда я когда то что то читал что где то рядом есть еще то ли замок то ли усадьба какая то знаменитая, но вживую на нее не натыкались. Погуляв мы отправились в номер отдыхать.

День второй.

Утром рано не вставали, неспешно собрались и отправились в путь. Остававшиеся 200 км проехали довольно быстро. Здравствуй Закопане! Так как к поездке в этот раз в принципе на готовились, предстояло найти гостиницу. Мы знали что едем в самый разгар сезона, и что отели будут заняты, что и подтвердилось. Безрезультатно ткнувшись в пару гостевых домов в которых уже жили, пошли рыскать по окрестностям, благо город знаем довольно хорошо. В итоге нашли замечательный номер на четверых человек с потрясающим видом на горы, балконом, и даже небольшой кухонькой на общей территории. Наличие кухни сыграло главную роль так как оставался открытым вопрос о полноценном питании для мелкой. Вобщем расположились в отеле, отдохнули и отправились на прогулку на центральную улицу города - Круповку. В одном из предыдущихотчетов я уже рассказывал про Круповку, поэтому здесь подробно расписывать не буду. А вот такой замечательный вид открылся нам вечером из окна:

День третий.

Итак на сегодня план посетить озеро Морское Око. Выбрали мы его потому что к нему ведет нормальная асфальтированная дорога и мы можем добраться до туда прямо с детской коляской. В свое время мы уже ходили на это озеро и путь наш занял где то 2 - 3 часа. С коляской разумеется должно было выйти больше. Дорога к озеру начинается в местечке рядом с пересечением Польско - Словацкой границы, где насколько мы помнили была большая охраняемая стоянка. Дорогу мы знали хорошо, но на самом подъезде нас ждалсюрприз, во - первых пробка почти на час, очень уж много желающих было отправиться туда, а во вторых путь к официальной стоянке был перекрыт и машины администрация выставляла за два километра до входа в парк. Ну пришлось идти ничего не поделаешь. Добрались до места, и решили что воспользуемся предложением поехать до озера на конной повозке. С одной стороны мы давно хотели покататься на этом виде транспорта так популярном в этих местах, с другой мелкая вела себя как - то уж очень нервозно и плаксиво, решили что не будем ее напрягать длинным переходом, лучше доедем.

Правда лошади в горку тоже идут тяжело, поэтому путь все равно занял целый час, что впрочем все равно в три раза быстрее чем мы могли бы дойти пешком. Наконец доехали до места (точнее дошли - от места до куда доезжают повозки до самого озера еще около 1,5 километров, но их мы преодолели довольно быстро), красота неописуемая. Это все таки невероятная картина озеро окаймлённое скалами великанами.

Пофотографировались немного, вот только мелкая все хнычет, и не ест ничего. Добравшись до дому померили ей температуру, так и есть почти 38. Дали ей лекарства температуру сбили.

День четвертый.

Ну что похоже таки влипли наконец с нашими поездками с мелочью. Температура 39, при этом дочка в принципе бодрая, активная, только раздраженная. Возникли подозрения на то что режутся зубы, у нас всякое бывало. Ну что делать, пришлось осваивать новый опыт: заграничные больницы. Посоветовавшись с хозяиномнашего гостевого дома и заодно посмотрев в навигаторе, нашли большой госпиталь, и объяснив все в регистратуре на английском, нашли своего врача. Тетушка выслушала нас на смеси русского и языка жестов, посмотрела мелкой горло, и радостно вскинув руки вверх крикнула: "Ангина!!!". Ну в общем хотела выписать нам антибиотик, но он у нас уже был, так что просто дала рекомендации и все. Кстати стоило это нам все не так и дорого учитывая что мы иностранцы - 16 лат на наши. Дома мелкой дали по порции антибиотика и нюрофена и ребенок преобразился на глазах. Ну все равно понятно что уж несколько дней нам постельный режим обеспечен. В горы ближайшие пару дней решили ходить по очереди.

День пятый.

Первым отправился я. Подъем на большинство маршрутов начинается в небольшом городишке Кузницы. На самом деле по нашим меркам это скорее не другой город, а просто городской район, дойти до туда из центра Закопане можно за пол часа, что мы и делали в свои первые приезды в город. Но так к этому времени мы по этой дороге уже все исходили и изучили я решил до Кузниц доехать на маршрутке. Благо туда они идут сплошным потоком и стоят недорого - 3 злотых. Ну в общем доехал, на часах 9 утра по местному и... очередь на подъемник часа на 4. Понял что мой план поднять наверх и пойти каким то интересным неизведанным маршрутом летит к чертям. Ладно стоять в очереди я был не намерен, решил пойду к другому горному озеру, на которое мы пару раз в свое время ходили.

Путь к озеру Czarny Staw, начинается там же в Кузницах, только заходить нужно через вход левее отподъемника. Вход в парк как и везде стоит 4 злотых. Переходим небольшой мостик через речку и дорогарезко устремляется вверх. Начинается самый тяжелый участок маршрута для не подготовленного человека, ведь здесь самый резкий перепад высоты, поэтому путь наверх требует хорошей подготовки. Немного упрощает подъем то, что этот участок идет среди леса, и вся дорога скрыта от палящего солнца деревьями. Однако это же самое является причиной того что для фотосъемки простора немного, за исключением нескольких проплешин, куда не глянь всюду непроглядный лесной массив.

Так на деревьях отмечается маршрут:

Вот наконец мы выходим на горный хребет, деревьев больше нет, и можно увидеть как внизу в долине раскинулся город. Вообще по правилам национального парка, сходить с отмеченных дорог не разрешается, но это правило практически никем не соблюдается, включая самих работников парка. Поэтому здесь я немного сошел с дороги и прошел до края хребта, за которым открывается красивейшее ущелье. В этом месте я сделал традиционный привал, очень уж места красивые.

Отдохнув прошел еще немного вперед, где соединяются две дороги ведущие к озеру (вторая идет по другому краю ущелья). Отсюда уже совсем недалеко до турбазы Схрониски Мурованца. А на подходе к турбазе мои любимые домики, сколько здесь не был, никогда не могу пройти мимо...

Перекусив на турбазе и передохнув я отправился дальше и очень скоро был на озере.

Чтобы были представления о расстояниях покажу это фото. Домики с предыдущих фотографий и турбаза находятся на поляне которая видна в самом центре этого фото, а сделано оно с холма у озера. от поляны наверх уходит дорога хребет. С этого хребта в город спускаться примерно час - полтора.

Вернулся в гостиницу почти затемно, но так как мелкая чувствовала себя намного лучше, вывели ее немного прогулять по вечернему городу.

День шестой.

Это был Светин день, я остался с мелкой внизу а она пошла покорять вершины. Пошла конечно же очень сложным маршрутом, начиная с Каспрового Верха вниз к озером с перевалом двух хребтов к тому озеру на котором я был накануне. Вот несколько фотографий что у нее получились.

День седьмой.

Мелкая чувствовала себя два дня хорошо, отважились таки на небольшую вылазку наверх вместе. Просто поднялись на подъемнике на вершину Каспровый Верх и на нем же спустились вниз. Быстро но хоть сфотографировались с мелкой на фоне красоты.

День восьмой.

Повторили вылазку на Каспровый Верх, только спустились в этот раз пешком. Ну как, не специально, в какой то момент зашли слишком далеко, а налетевший сильный ветер согнал нас с мелкой вниз в долину, так что уже было проще спускаться пешком вниз. Так что мелкая тоже побывала на турбазе и заслужила позолоченную медальку с ее названием  ;)

День девятый.

Почти весь день ехали из Закопане в Варшаву, по приезду очень долго искали гостиницу. В итоге нашли хорошее место правда стоило это нам  немалых нервов.

День десятый.

В первой половине дня проехались по польской столице по магазинам и базарам, купили все что планировали. После обеда съездили в Варшавский зоопарк мелкой на радость. Давно хотели все как то времени не было. Зоопарк в целом ничем не поразил, но после Австрии и особенно Германии в этом плане нас чем то поразить сложно.

Вечером отдохнув и отоспавшись мы отправились в Ригу и к утру уже были дома.

До поездки в Thulagiri, я предполагала, основываясь на немногие отзывы по этому отелю...
Радость встречи. Букет безупречен.Не расставайтесь.                ...
Третий день был насыщен событиями много меньше предыдущих. Начался он для каждого с купания в святом источнике. Нужно было три раза окунуться с...
Второй день был посвящен изучению мест откуда вероятней всего начался поход по завоеванию Сибири. Это, если не изменяет память, первое и последнее...
Начинаю небольшой фотоотчет о "пути Ермака" Первый для нас с Машей и четвертый для Архитектора с Сергеем день прошел в Перми. Пермяк Vеlomax повозил...