Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20729)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Монако
(23 поста)
 
Всего постов

20729

О киевском метро

0
27 Января 2007
joe90
1
0



Первые корпуса депо с ремонтными цехами и административными помещениями находились на набережной, на месте будущей станции метро «Днепр».


Вагоны от железнодорожной станции «Дарница» специальными повозками доставлялись в депо трамвайными рельсами.


В Киеве не было специалистов по строительству и эксплуатации метрополитена, поэтому сотрудники обучались в Москве и Ленинграде, активно перенимался опыт строительства московского метрополитена.

С мая 1960 года в технической школе московского метрополитена прошли обучение на курсах машинистов электропоездов 59 человек, на курсах машинистов – 30 человек.


Сначала шахты строились вручную, потом появился щит, с помощью которого можно было построить от 2-х до 6-ти метров шахты в день.



Из - за особенностей грунта возникало множество проблем, некоторые участки строились после того, как применялись кессонные проходки и тоннели, по которым подавался под большим давлением воздух, убиралась вода. Применялось замораживание грунта. Как пример – строительство станции «Арсенальная», где есть 2 наклона для эскалаторов, между ними необходимо было сделать промежуточных зал для постройки второго наклона. Из-за грунтовых вод это нельзя было сделать, поэтому провели замораживание грунта.


Для разворота метро был построен лифт на станции "Днепр":





В 1965 году был введен в эксплуатацию первый участок электродепо «Дарница». Движимый парк состоял из 39 вагонов «Д» и 28 вагонов «Е».


В 2000 году депо занимает 17 га, состоит из 256 вагонов.

Куреневско-Красноармейская линия
С начала 70-х годов началось строительство новой Курневско-Красноармейской линии. С октября 1976 года был введен в эксплуатацию первый участок от станции «Майдан Незалежностi» до станции «Контрактовая площадь» протяженностью 2,31 км с тремя станциями.


В 1987 году стала работать станция «Ленинская»(теперь «Театральная»). В будущем пересадочный узел на Сырецко-Печерскую линию.


Система АРСД – система автоматического регулирования скорости движения поездов. Система позволяет наиболее эффективно решать задания увеличения пропускной способности линий, увеличить безопасность движения, более экономно использовать электроэнергию, четко придерживаться графика движения, обеспечить контроль за управлением поездом и сократить время пребывания пассажира в метрополитене.


В 1984 году впервые в Советском Союзе внедрена централизованная система управления работой на станции «Университет».


За период 1960-1975 метрополитеном принято в эксплуатацию:
- электродепо «Днепр» (1960-1966), с 1965 года – электромеханические мастерские;
- электродепо «Дарница» (1964-1974)
- административный корпус управления метрополитеном (1965);
-дом связи (1960);


За период 1975- 1985 начали работать:
Куреневско-Красноармейская линия – 12 станций (13,3 км).
Станция «Пионерская»(Лiсова);

Технического назначения:

Пункт технического обслуживания на станции «Лicова» (1979), второй выход из депо «Дарница», инженерный корпус (1983), техническое здание по ул. Красноармейская, цех испытания цепей эскалаторов, комплекс мастерских по капитальному ремонту составов.

Станции:
1960 – Днепр, Арсенальная, Крешатик, Университет, Вокзальная;

1963 – Политехнический институт, Шулявская(Большевик)
1965 – Гидропарк, Левобережная, Дарница.
1968 – Черниговская(Комсомольская);

1976 – Майдан Незалежностi(Площадь Oктябрьской револции), Почтовая, Контрактовая;

1979 – Лесная(В честь Международного года ребенка названа «Пионерская»),
1980 – Тараса Шевченко, Петровка;
1980 –Оболонь(Проспект Корнейчука),

1981 – Площадь Льва Толстого, Республиканский стадион;

1982 – Минская, Героев Днепра;


1984 – дворец «Украина», Лыбедская;


1987 – Театральная;

1989 – Золотые ворота;

1994 – Позняки, Харьковская;
1996 – Лукьяновская;

1997 – Печерская;
2000 - Дорогожичi;

2003 – Житомерская, Академгородок;
2004 - Cырец;
2005 - Бориспольская;
2006- Львiвська брама, Червоний хутip;

2008 – Демеевская;


Выдубичи

Дружбы Народов

Кловская

Дворец спорта

Для архитектурного оформления интерьеров станций использовались мрамор, гранит, цветные металлы, нержавеющая сталь, смальта и другие материалы.
Так разворачивается метро:

Бонус: средства связи


По материалам киевского музея метрополитена.


Автор: sin-ssin-s

Похожие темы

Упомянуть тут о японском метро меня побудила одна деталь, которую я заметил на станции Харадзюку в Токио (рядом там расположен синтоистский храм...
03 Сентября 08
0
В мае 2006 года на высшей точке Восточной Европы, горе Эльбрус(5642 м), в один день случилась массовая гибель 11 участников восхождения. Причиной...
20 Апреля 10
1
Министерство Иностранных Дел Украины Памятник жертвам голода в 1932-1933 годах Колокольня Софийского собора Миха́йловский Златове...
02 Апреля 08
1
10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко...
10 Января 14
0
Первые проекты Петербургской подземки разрабатывались еще в конце 19 века, но на том этапе конкурентом метро был электрический трамвай, в итоге...
02 Апреля 10
1