• Отчеты (20788)

Графская Гаага и зеленый Ворбург

29 Ноября 2012
Morning_star

Мы взяли кабриолет (привет дождю и плохой погоде) в рентэкаре, нам предстоит долгий и интересный путь. Из Амстердама мы направились в сельский отель Savelberg Restaurant-Hotel, который находится в маленьком городке Voorburg, что под Гаагой. Сначала решили заехать в Гаагу, пообедать и посмотреть город. Потом по плану был Роттердам.

Гааге (Den Haag - переводится как ограда или живая изгородь) долго не присваивался статус города, хотя это было аристократичное поселение, здесь находились резиденции послов, стадхаудер (высшее должностное лицо, нечто вроде пожизненного президента), генеральные штаты (парламент), она считалась просто резиденцией голландских графов.
Первое название поселения Графское охотничье угодье не прижилось.

В конце 18 века население выросло до 40000 человек и Гаага была третьим по величине поселением, после Амстердама и Роттердама. И только в начале 19 века поселение получило городские права, под французским правлением.

Каждый год, в  третий вторник сентября множество народа собирается на улицах города, так как королева Нидерландов Беатрикс приезжает в Бинненхов на золоченой карете, чтобы произнести тронную речь для открытия заседания парламента.

Город абсолютно тихий, народу практически никого.  Резиденция Бинненхов, политический центр Гааги (переводится как внутренний двор), очень симпатичный комплекс средневековых зданий, находящихся в центре озера Вейвер.

Гулять по внутреннему двору одно удовольствие, народу мало, а стены и дома так и дышат историей. Самый большой сюрприз для прошедших через весь комплекс - палатка с селедкой на выходе.

История Бинненхофа восходит к 1230 году, когда граф Голландии Флорис IV приобрёл участок земли, на котором впоследствии вырос город Гаага. Его сын Виллем II в 1247 году построил на этом участке охотничий замок, а при внуке Флорисе V был возведён замок Риддерзаал (нидерл. Рыцарский зал).  Честно говоря, я думала, что это церковь, такой необычной формы замок.

Сейчас Риддерзаал место для торжественной речи монарха перед открытием сессий генеральных штатов и для официальных приемов, хотя за всю историю своего существования здание использовали и под торговые цели и под больницу.

Еще одно здание, которое привлекает внимание в этом комплексе - Маурицхёйс. Он был построен в 1633-1644 гг. графом Йоханном Маурицем Нассау, губернатором Бразилии.
Сейчас это музей живописи. Во дворце расположен Королевский кабинет картин с работами голландских мастеров - Рембрандта, Яна Вермера, Рубенса, Якоба ван Рёйсдала, Брейгеля и Рогира ван дер Вейдена.

Еще город мира мне запомнился тем, что когда мы пошли в современную часть города, голубь мира наградил меня увесистой лепешкой, видимо тоже мира.

В Ворбург приехали почти ночью. Наш отель находился где-то на улице среди деревьев, навигатор показал, что все, мы на месте. А где же сам отель мы не видели. Везде темно, ни одной машины.  Пройдя вперед видим здание, ни одно окно не горит... Маленькими буквами написано Savelberg Restaurant, про отель ни слова, мы толкаем дверь - она закрыта... Спросить не у кого, решили постучать в дверь. Минут через 10 нам открывает дверь сонная китаянка, мы говорим, что вот, ищем отель, у нас там бронь, где искать. Девушка радостно улыбается и говорит - о это и есть отель, пожалуйста заходите, просто в отеле нет никого, кроме меня...

Отель похож на имение русского помещика, наш номер на 2м этаже с видом на двор, пруд и лес.

Также повезло с террасой, она занимала половину второго этажа, и было решено непременно позавтракать на ней. Уставшие, но довольные, ложимся спать.

Утром погода испортилась, начал моросить мелкий дождь, который нас преследовал всю поездку, иногда переходя в конкретный ливень.

Изучая город и местность мы пришли в искреннее умиление. Во-первых в городке есть мини зоопарк с симпатичными зверюшками,

красивая зеленая зона для прогулок вдоль канала

и единственная, но очень колоритная центральная улочка,

где была примечена местная пивная с душевным внутренним двором и реально вкусными мидиями, они есть во всех ресторанах, но в большинстве случаев, они невкусные и экспериментировать не хочется. Но в этом заведении были только местные жители и все заказывали именно мидии, вот мы и развелись, уж они должны знать, что тут можно есть. Мы были единственными иностранцами, и на нас косились, так как думаю, они все друг друга знают, и чужой гость - редкий гость. Еще в этом городке есть 2  ресторана высокой кухни, один в нашем отеле, второй в 200м, я так понимаю, что шеф-повар один на 2 ресторана. Когда мы вечером вернулись к отелю, сначала подумали, что не туда пришли. Вдоль подъезда к отелю стояло энное количество Mercedes S-класса, толпа мужчин в темных деловых костюмах заполонили собой все пространство на улице и внутри. Какие разительные перемены по сравнению с предыдущим днем, хотя время то же. Честно, мы не прониклись высокой кухней Ворбурга, хорошо, но не отлично за такие деньги. После одного ужина с понтами, продолжали штудировать местные кафешки.

Гаага и Ворбург оставили теплые воспоминания и впечатления, тихое зеленое место, хотя в Гааге есть и современная и деловая часть города, с модерновыми зданиями, а на подъезде к городу мы стояли в приличной пробке.

Автор отчёта:

Картина эта совершенно гениальная, "Девушка с жемчужной сережкой" Вермеера.... Ради нее мы и поехали в Гаагу. И оно того стоило. Мы там даже бонус...
    До поездки в Thulagiri, я предполагала, основываясь на немногие отзывы по этому отелю...
Лос Анжелес, или Город Ангелов как он есть.. "Шато Мармон"- самый "звездный" отель Голливуда, где останавливались в свое время Мерилин Монро и...
Наша гостиница расположилась в старом городе и, как мы и ожидали, на поиск гостиницы с помощью навигатора мы потратили примерно столько же времени...
Знакомьтесь: отель Gaylord National, город Вашингтон, США. Говорят, самый большой отель на Восточном побережье... Под стекло загнан Атриум -...