Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20786)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2490)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Венгрия
(90 постов)
 
Всего постов

20786

ВелоАмстер

0
24 Ноября 2012
Morning_star
0
0

Всем, кто хочет покататься на велосипеде по Амстердаму, но не знает, с чего начать. Мини-путеводитель по вело-культуре и инфраструктуре.



В Амстердаме проживает 750 тысяч человек, которые владеют 800 тысячами велосипедов. Цифры говорят сами за себя: город необычайно bike-friendly. Это значит, что, сев на велосипед, ты не чувствуешь себя одиноким и ущемленным в правах, а становишься полноценной единицей дорожного движения.







Велосипедные дорожки есть на всех улицах, где они могут поместиться, а на узких центральных улочках велосипедисты спокойно ездят рядом с автомобилями. С первого взгляда может показаться, что даже правила дорожного движения дают велосипедистам преимущество перед автомобилями, это не совсем так. Велосипедисты скорее находятся на равне с автомобилистами. Они обязаны соблюдать те же правила: пропускать пешеходов, показывать повороты, соблюдать лимиты скорости.



Кроме того, даже разветвленная сеть велодорожек не спасает от некоторых затруднений в движении.Например, частенько придется переезжать трамвайные пути, что требует внимания, дабы не застрять в рельсах и не свалиться, как это часто случается по неопытности. Тут главное запомнить, что пути нужно пересекать под углом. Другая опасность — бешеные таксисты. Они уж точно не пропустят велосипедиста, даже пересекающего трамвайные пути. Предполагается, что он сам должен увидеть такси и приторомозить или ускориться, следуя инстинкту самосохранения. Излишек велосипедов также не дает покоя велосипедным ворам, которые занимаются перераспледением байков между жителями города. Отсюда известная шутка: если крикнуть «Эй! Это же мой велосипед!» перед большой группой велосипедистов, минимум пятеро из них тут же побросают велосипеды и бросятся в бегство. Шутка недалека от истины. Не каждый может противостоять соблазну купить работающий велосипед за 5-10 евро, даже если его продает подозрительный тип прямо на улице.







Но все эти трудности не должны сдерживать от желания стать полноценной частью этого прекрасного города. Берем велики напрокат! Это будет стоить от 9 до 20 евро в день. Неплохая сделка, учитывая цены на общественный транспорт, особенно для тех, кто хочет изучить не только город, но и окрестности за несколько дней.



Как и стоило ожидать, Амстердам не испытывает недостатка в компаниях, сдающих велосипеды. Самые выдающиеся из них:

StarBikes (http://www.starbikesrental.com/) - для тех, кто хочет слится с толпой велосипедистов по самой низкой цене. Помимо велосипедов, здесь можно взять в аренду наборы для барбекю и даже пообедать.

MacBike (http://www.macbike.nl/ ) - для тех, кто не чувствует себя достаточно уверено на велосипедной дорожке и ожидает внимательности от соратников по транспорту. Ярко-красные велосипеды с заметной рекламой бросаются в глаза и все сразу понимают, что ты турист.

Het Zwarte Fietsenplan (http://www.black-bikes.com/ ) - для тех, кто мечтает о собственном голландском байке. Не только прокат, но и магазин. Специализируются на черных велосипедах, видимо, конкурируя с MacBike. С удовольствием доставят полюбившийся за время проката велик тебе домой.







За один день на велосипеде можно объехать почти весь город, главное — не заблудиться. Если в голове уже сложилась карта центрального района, занчит пора выезжать в пригороды. Буквально в любую сторону от Амстердама находится какая-нибудь велодоступная достопримечательность. Нацелившись на север, можно сесть на паром через реку IJ и покататься по милому деревенскому району Waterland. Территория известна сырами, верфями и яхтами, а также хорошо сохраненным классическим обликом голландской деревни. Самая ближайшая к городу деревенька находится в 15 км и называется Broek 

, еще 5 км и вы попадаете в Monnickendam и Katwoude. А велоэнтузиасты могут скататься до самого Маркена, что в 25 км от города. В отличие от остальных деревень, эта располагается на острове, но чтобы туда добраться, паром не нужен. Остров соединен с большой землей лишь тонкой полоской суши, где и велосипедной дорожке нашлось место. Автомобили в Маркене запрещены, чтобы сохранить чувство истории, поэтому лучше всего его исследовать именно на велике.







На юг от города устремляются любители неспешных велопрогулок. Там их ждет гигантский лесопарк Amsterdamse bos с огромными сказочными арками из кроны старых деревьев, озерами и живописными мостиками через многочисленные ручьи. Если велосипед надоест, его можно сменить на кайак, или же присесть и посмотреть спектакль в открытом театре.

Если хочется больше культуры и истории, уезжай из города вдоль реки Амстел, туда, где вдохновлялся Рембрандт, в старую деревню Amstelveen. По пути интересно наблюдать за бурной жизнью на реке: лодки, рестораны, плавучие дома. А любителям крепостей понравятся укрепленные городки  Weesp , Muiden и Naarden. Путь туда лежит вдоль мирных рек и ветряных мельниц, так что будет на что посмотреть, как по дороге, так и на месте.







Итак, в Амстердаме легко найти подходящий велосипед и есть куда на нем съездить. Дело за малым: отбросить страх перед «чужими» дорогами и зарядится энергией для предстоящих велопутешествий. Кофешопы, кстати, этому не способствуют. Как известно, любое изменение в сознании негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Будьте осторожны!

Автор отчёта: 

Похожие темы

Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Мне показалось, что здесь велосипедистов даже больше чем в Китае. Для них выделенные широкие...
26 Августа 09
0
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
Такого количества велосипедов на улицах, как в Амстердаме, нигде нет. Возможно это связано с тем, что место паркинге в историческом центре города...
22 Октября 10
0
Инфраструктура наших городов, к сожалению, не стимулирует людей к передвижению на велосипедах. Тем временем во многих странах мира существуют целые...
17 Апреля 14
0
Среди разных изобретений человечества велосипед и самокат занимают особое место. Что тут еще придумать? А вот жители швейцарского Гриндельвальда...
12 Августа 07
1