Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
Авиационный музей в городе Тарту, Эстония
0
17 Октября 2012
Morning_star
0
0
Небольшой отчет с первомайского посещения сравнительно недавно открывшегося под Тарту Музея Авиации.
Вообще, с учетом того, что это был один из последних пунктов культурной программы, добрались мы до него поздно -
буквально за час до закрытия. Экспозиция в общем-то не очень большая, но приятно подобраная - взгляду
есть за что зацепиться. К сожалению, всё осмотреть не успели - пришлось пожертвовать залами, в которых историю
авиации можно проследить по примерно четыремстам моделям самолетов. С другой стороны, не очень-то
и хотелось. Всё-таки по настоящей технике полазать - оно поинтересней будет.
2.
На входе стоит старенькая "Тушка" Ту-134А.
3.
При желании можно подняться по трапу и проследовать внутрь - полюбоваться содержимым динозаврика.
4.
По сути, свободно можно перемещаться только по тамбуру и небольшой кухне.
Кабина пилотов отгорожена стеклом, но осмотреться оно не мешает.
5.
Собственно, большая часть салона тоже находится за перегородкой. Вообще, эту картинку нужно показывать тем,
кто ругается на Рианэйр - дескать по удобству изрядно напоминает автобус. Вот здесь - если не обращать внимание
на иллюминаторы так от старенького Икаруса и не отличить. Особенно умиляют тусклые занавесочки.
6.
Очень порадовал своей архаичностью пульт борт-проводника. Вкл-Выкл, все дела.
7.
Общий вид на территорию музея. Желтые ангары справа стоят полупустые - в одном экспозиция двигателей
(ее мы как-то вниманием обошли), в двух других - бомбардировщик, коптер и тренировочные аэропланы.
В остальных - суета и продолжаются какие-то работы.
8.
В некоторых ангарах имеются трапы, по которым можно вскарабкаться и полюбоваться на технику
под более другим углом.
9.
Вообще, основная часть экспозиции - за редкими исключениями - подарки братских республик и музеев
стран ближнего зарубежья. Как следствие, подборка достаточно разнообразная. Например, этот тренировочный
самолетик TS-11 Iskra прибыл из Польши.
10.
Также в музее представлены несколько коптеров. Например, этот Mi-2 RL раньше также входил в состав ВВС Польши.
11.
Як-40. Судя по характерной раскраске, эта ласточка успела уже потрудиться на местных авиалиниях.
12.
Бомбардировщик SU-24, ранее входил в состав ВВС Украины.
13.
Вообще, лично меня больше всего 'зацепил' вот этот красавец. Истребитель-бомбардировщик Су-22М4,
тоже прибыл из Польши. На редкость позитивная расцветка.
14.
Фторой фаворит (люблю нестандартные цветовые решения, ничего не поделаешь) - истребитель SAAB J35 Draken,
подаренный музеем ВВС Швеции. Вообще, отдельно хочется отметить конструкторское решение и материалы,
использованные для покрытия крыш ангаров - прекрасно рассевают солнечный свет. Находка для фотографа.
15.
Еще один вертолет. На этот раз Ми-8, ранее состоявший на вооружении Эстонской Погранохраны. В том же ангаре
расдислоцирован малютка Сикорский - видимо для контраста. Для Сикорского места в подборке тоже не нашлось.
16.
На каждом ангаре упомянуты спонсоры. Вообще, деталями финансирования я не интересовался, но судя по всему
проект запустили без особых вливаний из гос. казны. Пожертвования спонсоров и целевые фонды вроде EAS, программы
Министерства Культуры и Евро-фонды регионального развития. Молодцы, что еще скажешь.
17.
Французский Мираж IIIRS, состоял на вооружении ВВС Швейцарии.
18.
Lockheed Martin F-104S Starfighter - одно из последних дополнений в коллекции, прибыл из Италии пару месяцев назад.
Вообще, если верить странице на википедии - один такой есть (или был) на вооружении эстонских ВВС.
19.
Тренировочный самолет Аэро L-29 Дельфин. Симпатичный малый - и, кстати, во вполне рабочем состоянии - хоть
сразу взлетай.. :)
20.
Тренировочный самолет Аэро L-39 Альбатрос, изготовлен в Чехословакии, в музей попал из Украины. Опять же, если
Википедия не врет, в местных ВВС таких птичек было две, одна разбилась (странно, почему этот факт не общеизвестен?) -
небось не каждый день страна теряет красу и гордость воздушного флота.
21.
Очередной Шведский красавчик - истребитель SAAB Viggen 37, получен (как это не странно) из Швеции.
22.
При желании все можно облазать - заглянуть в кабину, сунуть в голову в дюзы - кому на что фантазии хватит.
Что меня очень порадовало - практически полное отсутствие посетителей. Последние пол часа до закрытия
гуляли мы в гордом одиночестве.
23.
Также на территории музея расположена наблюдательная вышка - подозреваю, построена она исключительно для
наблюдения за показательными полетами на Летные дни. Ибо ценности как пункт обозрения окрестностей
особой не представляет: с одной стороны музей - вид на который не сильно отличается от вида с земли, сбоку шоссе
и вокруг - свежевспаханные поля. Честно говоря, даже не нашел что заснять.
В общем и целом - впечатления очень положительные и превзошли все ожидания. По правде говоря, ожидал
увидеть пару-тройку кукурузников и был приятно удивлен. Чисто, красиво, свежепокрашено. Есть где полазить
и что посмотреть. Словом, при посещении Тарту всячески рекомендую сделать небольшой круг и выделить
час-полтора на прогулку. Цены - вполне бюджетные, 5 евро с носа. Один минус - не принимают кредитки,
только наличные. Мы, кстати, на этот пункт напоролись - пришлось ехать шесть километров до ближайшего
банкомата.
Похожие темы
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
23 Декабря 14
0
Вид из Монрепо на бухту Защитная Выборгского залива. Вечер.Монрепо — это скальный пейзажный парк в бывшем частном поместье...
17 Августа 09
0
Все туристы, приезжающие в Амстердам делятся на тех, кто идёт в кофешоп и тех, кто его всячески избегает. Первые, как правило, убеждены в том, что "...
30 Марта 09
0
75 лет назад скончался один из самых известных российских живописцев Кузьма Петров-Водкин. Сегодня мы расскажем о музеях, где можно увидеть его...
15 Февраля 14
0
Дело происходит в Финляндии, в то время когда уже вот вот наступит лето, но еще холодно и приходилось укутываться в зимние вещи. Я был один, но не на...
22 Мая 09
5