Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Болгария
(52 поста)
 
Всего постов

20725

Музей польской авиации в Кракове

0
06 Октября 2012
Morning_star
0
0

В Кракове, на месте одного из самых старых в Европе аэропортов Kraków-Rakowice-Czyżyny, расположен крупнейший в стране Музей авиации. Экспозиция музея представлена 150 самолетами, вертолетами и планерами, а также крупным собранием авиационных двигателей.











Попасть в музей проще простого - из центра на трамвае 4, 5, 9, 10 или 15 доехать до остановки AWF, перейти дорогу и пройти полкилометра назад (поворок к музею расположен аккурат между остановками ul. Wieczysta и AWF). Вы увидите памятник польским авиаторам, от которого направо мимо каких-то кустов с одной стороны и небольших жилых домов с другой пойдет небольшая дорога к музею. Музей работает с 9 до 17, закрыт по понедельникам, зато во вторник вход в музей бесплатный, то есть даром.

Экспозиция представлена в главном здании, в нескольких ангарах и на летном поле. В главном здании есть огромный зал, наглядно рассказывающий об авиационной физике, о работе диспетчеров, есть даже минисимулятор. Детям очень интересно.







Нужно заметить, что в годы Второй мировой на территории аэродрома Геббельс держал свою коллекцию самолетов, некоторые экспонаты которой представлены в музее по сей день. Вот, например, деревянный самолет Roland, построенный немецкой фирмой Luft-Fahrzeug Gesellschaft в 1918 году.







Выходим на статическую стоянку. Помимо военной техники, здесь стречаются интересные гражданские экземпляры. На заглавной фотографии - Як-40 в VIP-компоновке, принадлежавший 36-ому спецполку транспортной авиации, расформированному после трагедии в Смоленске. А вот фото построенного в Восточной Германии в 1959 году Ил-14С, также принадлежавшего указанному авиаотряду и возившего Первого секретаря компартии Польши.







Самый большой экспонат музея - доставшийся от LOT Ту-134. Вероятно, в целях "укрепления бренда", LOT снял наклейки со старого ржавого самолета. Если присмотреться, они вместе с логотипом IATA проглядывают через слой грязи.







Рядом с Ту-134 стоит военно-транспортный Ан-26. Польские военные эксплуатировали Аны до 2009 года, а я прокатился на Ан-26 на Кубе по маршруту Гавана - Кайо Ларго.







Любопытный экземпляр - построенный в конце пятидесятых двадцатиместный MD-12F. Всего было построено 3 самолета этой марки. Он планировался как региональный пассажирский самолет (замена Ил-14), и все бы ничего (несколько тестовых рейсов было выполнено), но LOT посчитал, что строить новый самолет для местных линий нерационально. Самолет пытались переделать под аэрофлотосъемку, но в итоге один из самолетов-прототипов разбился, и проект был закрыт.







А вот PZL M20, поразительно напомнивший мне американский Пайпер. Оказалось не казалось - поляки выпускали PZL M20 на базе PA-34-200T Seneca II, по лицензии. Это один из самых новых экспонатов музея. Что примечательно, он прилетел на недействующий аэродром своим ходом. А вот я летаю над Кронштадтом на Пайпере, правда, на другом.







Среди военных бортов мое особенное внимание привлек МиГ-29, и даже не потому что это был самый современный военный самолет экспозиции. Дело в том, что это один из тех МиГов, которые находились на вооружении у НАТО. Дело в том, что с 1988 года ГДР получила 24 МиГа. После объединения Германии эти самолёты находились на вооружении 73-й эскадры и летали под НАТОвскими позывными. Один самолёт был потерян, остальные были сняты с вооружения и проданы Польше... за 1 евро. Жалко, меня не предупредили о сделке - я бы поучавствовал и с радостью поборолся за МиГи, предложил бы Германии более выгодные условия. Тем более, что в нагрузку к 23 МиГам шли 120 подержанных танков "Леопард".







А это, вероятно, самый новый экспонат музея - польский правительственный вертолет Ми-8, который даже не был еще установлен на площадку. После расформирования 36-ого спецполка транспортной авиации его имущество планировалось распродать, вот музей и приобрел Ми-8. Кстати, я так и не смог найти в интернете, был ли продан второй свежеотремонтированный на "Авиакоре" салонный Ту-154 (VIP-политики после расформирования спецполка пересели на Эмбраеры LOT в компоновке "салон"), а то может, бедняга стоит и ждет покупателя за 1 евро.







В общем, несмотря на плачевное состояние некоторых экспонатов, музей мне понравился не меньше экспозиции в аэропорту Хосе Марти.

Автор отчёта: 

Похожие темы

В праздничный и солнечный выходной день 9 мая, решили мы доехать до Музея гражданской авиации в Ульяновске и посмотреть на самолеты-вертолеты,...
21 Мая 10
0
30 июля 1895 года в городе Львов был основан этнографический музей. Предлагаем вам посетить этот музей и другие самые интересные старые музеи города...
30 Июля 13
2
Помните фильм Леонида Быкова "В бой идут одни старики", знаменитую "поющую" эскадрилью?? Невольно вспоминаешь о фильме, заходя...
11 Апреля 11
0
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики, первый этаж, Мюнхен, 23.05.2010. Экспозиция этого отдела по количеству экспонатов,...
05 Июня 10
0
Черепаха в гамбургере, лазерный меч и труп в инвалидной коляске – лишь малая часть того, что люди пытались пронести с собой на борта самолетов...
06 Августа 14
0